Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине Иностранный язык (Английский язык) по специальности 060501 "Сестринское дело"
план-конспект урока на тему

Деркач Ирина Сергеевна

 

Методическая разработка разработана согласно программе учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по   специальности 060501 «Сестринское дело» среднего профессионального образования.

Организация-разработчик:   ГАУ АО ПОО  «Амурский медицинский колледж»

Разработчик: Деркач Ирина Сергеевна – преподаватель ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkr.ur_.microsoft_office_word.docx25.7 КБ
Office presentation icon stomatol.ppt1006.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение

Амурской области

Профессиональная образовательная организация

«Амурский  медицинский колледж»

Методическая разработка

практического занятия для преподавателя

по дисциплине

Иностранный язык

(Английский язык)

по специальности 060501 "Сестринское дело"                                                                                                  

ОПОП  СПО  (базовая подготовка, очная форма)  

г.Благовещенск

2014 г.                                    


Рассмотрено

на заседании ЦМК

русского и иностранного языков

Протокол № 4

«03» апреля 2014 г.

Председатель ЦМК ________

      Утверждаю

Зам. директора по НМР

__________________________

М.А.Сидоренко

«______»________________2014 г.

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОУ СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника преподавателем ГАУ АО ПОО «АМК»    И.С.Деркач

        

Методическая разработка разработана согласно программе учебной дисциплины на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по   специальности 060501 «Сестринское дело» среднего профессионального образования.

Организация-разработчик:   ГАУ АО ПОО  «Амурский медицинский колледж»

Разработчик:

Деркач Ирина Сергеевна – преподаватель ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

                       

Рекомендована Экспертным советом при информационно - методическом центре  ГАУ АО ПОО «АМК»

Заключение Экспертного совета №____________  

от «____»__________2014г.                        

Тип урока: Комбинированный вводный урок по теме "У стоматолога".

Цель урока: Cовершенствовать навыки монологической и диалогической речи с применением тематической лексики «У стоматолога", развивать умения применять материал в практических ситуациях.

Учебные задачи:

  • провести практику речевого общения в следующих видах деятельности: моно логической, диалогической, аудировании, чтении, письме;
  • ввести и активизировать лексику по теме «У стоматолога»;
  • давать собственную оценку услышанному;
  • совершенствование грамматических навыков говорения и письма, аудирования.

Развивающие задачи:

  • развивать коммуникативные навыки работы в группе (ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями);
  •  вести диалог по специальности;
  •  развивать творческую фантазию, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности, познавательного интереса;

Воспитательные задачи:

  • формировать положительную мотивацию учения;
  • воспитывать уважение к культуре английского народа и своей родной культуре, расширять кругозор учащихся;
  • умение работать самостоятельно и в коллективе.

Режим работы: 

фронтальный, в парах, групповой, в парах сменного состава

Применяемые технологии:

  • коммуникативно-ориентированное обучение;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • информационные технологии.

Оснащение урока:

  • интерактивная доска, компьютер, проектор;
  • презентация по теме урока;
  • магнитофон, диски.

Структура урока (80 минут)

  1. Организационный момент. Приветствие (2 мин)
  2. Игра - знакомство "Снежный ком" (3мин)
  3. Совершенствование фонетических навыков. Работа над песней. 10 (мин)
  4. Речевая зарядка. Семантизация лексических навыков. (10 мин)
  5. Введение в тему урока. Совершенствование навыков аудирования. Просмотр мультфильма "У дантиста". Работа над мультиком. Озвучивание темы учащимися. (10мин)
  6. Активизация лексических навыков. Работа с вопросами.(10 мин)
  7. Активизация лексических навыков. Игра "Догадайся" (5мин)
  8. Ролевая игра: «На приёме у дантиста» (Совершенствование лексических навыков: разыгрывание диалогов.) (15мин)
  9. Совершенствование лексических навыков:  работа с карточками. (10мин)
  10. Подведение итогов урока. (5 мин)

Ход урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1. Организационный момент. Приветствие.

- Good-afternoon, students!  I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s start our lesson. How are you getting on?

        

Учащиеся отвечают на приветствие и вопросы.

- I'm doing fine.

-I'm OK.

- Life is going its usual way.

 - No complaints, no problem.

- There is nothing to boast of.

2. Игровой момент

Look students! We have so many guests today. Let me introduce myself.  My name is Irina Sergeevna. Let us play a snowball. What is your name?

Студенты играют в "Снежный ком", знакомясь с китайскими гостями.

My name is ...  Her name is ... His name is ...

3. Совершенствование фонетических навыков.

We have a lot to do at the lesson.  We begin with our phonetic.

We like to sing. And you?

Do you like to sing?

Студенты слушают песню.

Студенты поют.

Girl (оригинал Beatles, The)

Is there anybody going to listen to my story
All about the girl who came to stay?
She's the kind of girl you want so much, it makes you sorry,
Still you don't regret a single day.
Ah, girl, girl, girl.

When I think of all the times I've tried so hard to leave her,
She will turn to me and start to cry.
And she promises the earth to me and I believe her
After all this time I don't know why.
Ah, girl, girl, girl.

She's the kind of girl who puts you down
When friends are there, you feel a fool.
When you say she's looking good
She acts as if it's understood, she's cool, ooh, ooh, ooh.
Ah, girl, girl, girl.

Was she told when she was young that pain would lead to pleasure?
Did she understand it when they said
That a man must break his back to earn his day of leisure?
Will she still believe it when he's dead?

Ah, girl, girl, girl.
Ah, girl, girl, girl.

4. Речевая зарядка.  

Семантизация лексических навыков.

When we have a health problem, we need an advice. Match the problem and the advice.

I’ve got a toothache- You must visit a dentist.

I’ve broken my arm- You must visit a surgeon.

I’ve got a temperature- You must stay in bed.

I’ve got a stomachache- You must visit a physician.

I’ve got a backache- You mustn’t carry heavy things.

I’ve got a cold- You must take some medicine.

Группам студентов раздаются карточки,  и они выбирают правильные ответы, а затем зачитывают их. На доске выведены варианты ответов.

The problem

The advice

I’ve got a toothache

You must visit a surgeon.

I’ve broken my arm

You must visit a dentist.

I’ve got a temperature

You mustn’t carry heavy things.

I’ve got a stomachache

You must take some medicine.

I’ve got a backache

You must stay in bed.

I’ve got a cold

You must visit a physician.

5. Введение в тему урока. Совершенствование навыков аудирования, введение лексических единиц.

Do you like cartoons?

Look the cartoon attentive and say:

"What topic is today?"

 Choose new words and word combinations; write down them in your lists.

What topic is today?

Студенты смотрят мультфильм 'At the dentist’s' (4.30)

После просмотра появляются  опоры со словами:

Tooth, teeth, strong teeth, white teeth, toothache, gums, clean, white, to visit a dentist, the first visit, to brush teeth, to open the mouth, happy, dental mirror, a magazine.

Учащиеся озвучивают тему урока и объясняют тему своими словами.

6.Активизация лексических навыков.

When we visit a dentist we must answer some questions.

Read the questions and answer them.

Учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке и отвечают на них.

На доске опоры со словами:

What is your surname?

How old are you?

What is you occupation?

Where do you work?

How often do you visit a dentist?

(Once, twice, several times a week, month, year)

How often do you clean your teeth?

Do you smoke?

Do you have a sweet tooth?

Open your mouth!

7. Игра «Догадайся»

Listen to the descriptions and guess what doctor is it?

If you have a broken legs or arms you must visit this doctor.

If you have a temperature, a cold of the flu you must consult this doctor.

If you a toothache you must visit this doctor.

If your cat and dog has a stomachache, you must go to this doctor.        

На доске опоры со словами:

P1: a surgeon

P2: a physician

P3: a dentist

P4: a vet

Учащиеся слушают учителя и находят правильные ответы.

If you have a broken legs or arms you must visit this doctor.

a dentist

If you have a temperature, a cold of the flu you must consult this doctor.

a surgeon

If you a toothache you must visit this doctor.

a physician

If your cat and dog has a stomachache, you must go to this doctor.

a vet

8.Совершенствование лексических навыков.

If we have health problems, we visit a doctor. Imagine some students are dentists and some students have a health problem.

Разыгрывание диалогов по ролям.

Please, girls you are welcome.

Thank  you, students.         

Студенты слушают  диалоги, а затем произносят слова и выражения из диалогов на английском.

Примерные диалоги

Диалог №1 

Doctor: Good morning. What can I do for you? What troubles do you have?

 Patient: I have got a very bad tooth. It`s troubling me day and night.

 Doctor: Now I must examine your mouth. Open it wide. Which one is it?

 Patient: This one on the left. Will you take it out?

Doctor: Your tooth is very bad but it is not too late for trying to treat it. I will put a special medicine into the tooth now. Then you will come in two days at the same time. I will fill the tooth.

 Patient: Thank you very much, doctor.

Doctor: Not at all.

 Patient: Good-bye.

 Doctor: Good-bye.

Диалог №2

Patient: Good morning, doctor!

Doctor: Good morning! Sit down, please. What is the matter with you?

Patient: I have a bad toothache.

Doctor: Open your mouth, please. I take a dental mirror and examine your teeth.

Patient: Oh, I am afraid of a dental mirror.

Doctor: Well, well, my dear. Open your mouth.

Patient: A - a – a!

Doctor: Have you pain in this tooth?

Patient: Yes, I have.

Doctor: I shall extract it.

Patient: Please, doctor. Don’t extract the tooth.

Doctor: I’ll give you an injection. You don’t feel any pain.

Patient: OK.

Doctor: I take dental forceps. Everything will be all right. Here is you tooth.

Patient: Thank you, doctor.

Doctor: Are you afraid now?

Patient: Oh, no. Good bye.

Doctor: Good bye.

Диалог №3

Doctor:  Good morning! Please, step in. What is the trouble?

Patient: I have a terrible toothache.

Doctor: Sit down, please. Open your mouth. Let me examine your teeth.

Patient: I can’t stand this pain.

Doctor: Just a moment…  Let me see. There are two new cavities. I’ll put you new fillings.

Patient: What fillings do you recommend?

Doctor: Look here.

Patient: OK!

Doctor: Keep quiet. I am making an injection and you won't feel any pain. Don't worry. Now wait a bit...  Was it painful?

Patient: Not at all. When shall I come again?

Doctor: Wednesday morning. Does it suit you?

Patient: Yes, it does. Good bye.

Doctor: Good bye.

Диалог №4

Daughter: M-m-m!

Mother: What’s the matter with you, dear?

Daughter: I have a bad toothache, Mammy.

Mother: You must see the dentist.

Daughter: Oh, Mummy, I am afraid of going to him.

Mother: But you must go to the dentist or you will feel bad.

Daughter: OK, mummy.

9.Совершенствование лексических навыков.

Работа с карточками.

Translate and reproduce:

№ 1

- Что Вас беспокоит?

- I have a terrible headache.

- У вас болит горло?

- No, I don't. But I have a running nose.

- Разрешите мне вас осмотреть?

№2

- Why can't you come?

- Я занят.

- When will you be free?

-Через два часа.

- When can I see you?

- Минутку... Завтра. Вас это устроит?

- OK.

№3

- I have a terrible toothache.

- Почему ты не идёшь к зубному врачу?

- I will go to the dentist's in two hours.

- Почему не сейчас?

- I have many things to do.

№4

- Сколько лет вашему брату?

- He is 34.

- Он зубной врач?

- No, he is a lawyer (юрист).

- Вы тоже юрист?

-Yes, I am.  А какая у вас профессия?

- I am a teacher of English.

№ 5

- What has  happened?

-У моей дочери болит горло.

-Has she consulted a doctor?

- Она собирается обратиться к врачу.

- I can recommend Dr. Jones. He is a good specialist.

- Какой у него номер телефона (phone number)?

- 3-1-4-0-5-0-9.

10. Подведение итогов урока.

Thank you, students. Definitely you worked hard.

 Good-bye, students.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости лицевого отдела черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"

Причина написания методической разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс будет проводиться на прак...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Дыхательная система. Воздухоносные пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01. Лечебное дело

Методическая разработка включает краткую мотивационную часть, цель обучения, междисциплинарные связи, план занятия, задания для аудиторной работы. Под рубрикой "Мотивация" уделено внимание развитию тв...

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проблемы экологии» по дисциплине Иностранный язык (английский)

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело

Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху  человек не только различает звуки, распознает их характер...

Сборник текстов и упражнений для практических занятий учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык) в профессиональной деятельности по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

В сборнике собраны тексты и задания к ним для практических занятийдля практических занятий по теме: "Великие историические события и личености стран изучаемого языка" для  сту...

Методическая разработка практического занятия ОП.02 УД Анатомия и физиология человека Специальность: 34.02.01 Сестринское дело тема: Определение группы крови

Методическая разработка   практического занятияОП.02 УД  Анатомия и физиология человека    Специальность: 34.02.01 Сестринское дело...