Внеаудиторная работа по предмету география
методическая разработка на тему
Развитие профессиональных способностей студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАОПУ «ЗеленодольскийМеханический Колледж »
Тема; Интегрированная игра
«Формула движения»
Номинация : внеаудиторная работа по предмету
Нправление: дисциплина общего образование (общеобразовательная)
Автор: Преподаватель ГАОПУ
«Зеленодольский Механический Колледж»
Глазунова Елена Викторовна
2016г
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 курса по специальности
38.02.03. «Операционная деятельность в логистике» в рамках творческой неделе специальности.
Интегрированная игра «Формула движения
Цели и задачи игры:
- обобщение знаний по географии и расширение кругозора студентов;
- формирование устойчивого интереса, мотивации к изучению предмета и специальности «Операционная деятельность в логистике»;
- развитие умений и навыков сотрудничества в команде;
- развитие профессиональных способностей студентов;
- усвоение терминологического материала по профессиональной деятельности;
Оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, листы А 4, презентация к игре, презентации по темам, бейджики с названием команд, оценочные листы для жюри, карта мира, карточки с заданием.
План игры:
- Вступительное слово учителя. Представление жюри. Объявление хода игры.
- Конкурс «Занимательная география».
- Конкурс «Виды транспорта».
- Конкурс - проектная задача «Определение оптимального варианта доставки груза».
Участники: Студенты первого курса. В игре принимают участие 4 команды в количестве 6 человек в каждой.
Игру ведет подготовленный ведущий из учащихся или учитель.
- Вступительное слово учителя. Представление жюри.
Объявление хода игры
Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим игру «Формула движения», целью которой является: проверить эрудицию наших участников по предмету «География», умения работать в команде и выработать профессиональные навыки в «Транспортной логистике».
Наступил момент начало игры «Формула движения». Приветствуем жюри и наших участников!
Ведущий: Современный мир, мир на рубеже XXI века и третьего тысячелетия, чрезвычайно сложен, многообразен и динамичен, это поистине живой мир. Он представляет собой мозаичную совокупность целого ряда цивилизаций, народов, различных социально-экономических типов стран, характеризуется меняющейся политической «анатомией». И эта многоликость – в единстве человечества, населяющего планету Земля.
Все это изучает география.
Наконец, будучи общественной географической наукой, взаимодействует практически со всеми главными фундаментальными областями современного обществознания – с исторической сферой конкретных общественных наук и философско-социологическим знанием. Чрезвычайно близки и необходимы политология, экономика и логистика.
Главными объектами исследования географии являются территориально-политические системы, представляющие собой территориальные (пространственные) сочетания взаимосвязанных компонентов общественно-политической жизни страны и все это необходимо знать логисту. В школе и колледже мы изучаем дисциплину «География», а теперь давайте проверим кто из участников команд знает этот предмет. Итак, конкурс «Занимательная география».
Условия конкурса: кто отвечает правильно на поставленный вопрос.
2. Конкурс «Занимательная география»
Ведущий: Внимание на экран! Вопрос.
Слайд 1. Где на Земле день длиннее суток?
Ответ: за полярным кругом.
Слайд 2. Какое государство находится в 4 км от США, но не Канада?
Ответ: Россия.
Слайд 3. Родина кофе?
Ответ: Эфиопия. Африка.
Слайд 4. Самое глубокое пресноводное озеро мира?
Ответ: озеро Байкал - 1620 м.
Слайд 5. Какая страна производит больше всех риса?
Ответ: Китай.
Слайд 6. Какая страна имеет наибольшее количество в Европе атомных электростанций?
Ответ: Франция.
Слайд 7. Какой материк и страна занимает первое место в мире по добыче алмазов?
Ответ: Африка – ЮАР.
Слайд 8. В какой стране производят автомобиль «Мерседес»?
Ответ: Германия.
Слайд 9. Какая страна производит самые лучшие в мире телевизоры?
Ответ: Япония.
Слайд 10. Где живут бушмены?
Ответ: Африка.
Ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса.
Ведущий: Мы сегодня должны узнать, что же изучает транспортная логистика? А как вы думаете, есть ответы?
Каждая из команд озвучивает свою версию ответа.
Жюри оценивает ответ по пятибальной системе.
Ведущий: Внимание, на экран! (видеоролик «Транспортная логистика»)
Ведущий: Теперь мы узнали, чем занимается логистика, а какие виды транспорта вам известны?
Ведущий: Начинаем следующий конкурс - «Виды транспорта».
- Конкурс «Виды транспорта»
Пояснение:При проведении этого конкурса учитель можент сам сделать обзор по видам транспорта,также может сделать и ведущий,а я пригласила специалиста по транспортной логистике из логистического центра.Основная цель познакомить ребят с выбранной профессией, показать на примере этой компании как работает транспорт в логистичекой фирме , расширить кругозор по выбранной специальности.
На уроках по предмету «География» студенты по пройденному материалу готовили анологичные проекты и на конкурс они их приносят уже готовые презентации и если команда счтает необходимым они их коректируют.
Ведущий: Каждая команда готовит презентацию или видеоролик о видах транспорта.
Ведущий: Какая команда может нам предоставить информацию о видах транспорта? Итак, ребята вам слово.
(Выходят представители команд и защищают свой проект.)
Ведущий: Жюри оценивает проекты по пятибальной системе.
Ведущий: Вот мы познакомились с видами транспорта, и теперь нам предстоит решить задачу по транспортной логистике.
(Условия задачи получает каждая команда.)
Ведущий: А сейчас вы будете выполнять проектную (практическую) задачу «Определение оптимального варианта доставки груза».
4. Конкурс - проектная задача
«Определение оптимального варианта доставки груза»
Ведущий :Теперь команды (группы) получают задание.
Постановка проблемы: Каждая группа рассматривает вариант маршрута по доставки груза и выбирает вид транспорта. Дает краткую характеристику страны Европы:
1 команда – Великобритания;
2 команда – Франция;
3 команда – Италия;
4 команда – Германия.
Каждая команда должна ответить на следующие вопросы:
- Какими природными ресурсами страна владеет?
- Какую специализацию имеет промышленность?
- На чем специализируется сельское хозяйство?
- Какой вид транспорта преобладает?
Постановка проблемы:
Группа должна разработать маршрут доставки груза из одной из стран Европы в Россию и доказать его рациональность.
Какими видами ресурсов или товаров, зная специализацию страны это возможно для России?
Рабочая группа для решения проблемы решения:
В каждой команде выбирают:
- Руководителя проекта, который несет ответственность за проект и может сам принять решение.
- Специалиста транспортной логистики, который прорабатывает маршрут доставки груза (работа с контурной картой, по заданию и маршруту доставки груза).
- Специалиста по внешнеэкономическим связям, который изучает специализацию страны и предлагает вариант торговых сделок.
- Специалиста по связям с общественностью, который готовит проект решения и представляет его к обсуждению.
Возможный вариант решения проблемы:
Каждая команда должна защитить свой проект (в устной форме), дать характеристику экономического географического положения страны (на выбор с презентацией), дать характеристику ресурсу обеспеченности.
Рассказать о ведущих отраслях промышленности и сельском хозяйстве.
Выбрать вариант обмена товарами и вариант доставки груза.
Обосновать вид транспорта.
Преподаватель консультирует учащихся при затруднениях.
Жюри оценивает каждый проект в десятибалльной системе.
Ведущий: А теперь предоставим слово жюри для подведения итогов.
Подведение итогов интегрированной игры «Формула движения»
Определение команды победителя и лучшего игрока. Награждение грамотами.
Литература
Атлас география 10 класс, Москва «Дрофа», 2016 г., с 30-33.
Е.А.Жижина, Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 10 класс, Москва «ВАКО», 2012 г., с 144-182.
В. П. Максаковский Учебник для 10-11 класса. География 10-11класс, Москва «Просвещение», 2014 г., с 191-215.
В.П. Максаковский Экономическая и социальная география, Москва «Академия», 2015 г., с 111-156.
В.И.Сироткин Экономическая и социальная география мира. Рабочая тетрадь, Москва «Дрофа», 2012 г., с 6-8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-152682-1353953993.jpg)
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА ГЕОГРАФИЯ
Метод проектов реализует одну из принципиальных новаций современного образования - компетентностный подход.Проектная технология – это создание ситуации творчества, где ученик получает шанс натолкнутся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-677066-1443768164.jpg)
Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по предмету ОП.05 «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках»
Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида самостоятельной работы не...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Программа учебного предмета "География" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Бажуровой Н. И.
Программа учебного предмета "География" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Бажуровой Н. И....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-522459-1422337923.jpg)
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД "География" для обучающихся 1 курса СПО
Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления учебно-методической документации, разраб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...