Проект программы самореализации личности по балладе Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед" (I вариант). 5-й класс.
проект по теме
Для изучения баллады Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorealizatsii_lichnosti_vereskovyy_med_i_variant.docx | 564.12 КБ |
Предварительный просмотр:
http://nsportal.ru/suhovey-olga-vladimirovna
Программа самореализации личности
(комплексная система заданий по балладе Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд»)
Юный друг!
С творчеством Роберта Льюиса Стивенсона на уроках литературы вы ещё не знакомились. Надеюсь, что вы читали его интереснейший роман «Остров сокровищ».
Несмотря на слабое здоровье, писатель прожил интересную жизнь, полную приключений и путешествий, преодолел преграды, боролся с трудностями, любил свой народ и учил этому своего читателя.
Стивенсон – непревзойдённый мастер баллады. В основе «Верескового мёда» легенда о пиктах, маленькое коренное население Шотландии. Они были маленького роста, но имели большую силу духа и не выдали завоевателям секрет верескового мёда. Верес – это символ Шотландии, как берёза – символ России.
Итак, поучимся мужеству и патриотизму у маленьких, но бесстрашных пиктов.
Желаю тебе успехов!
Предлагаю выполнить разные виды заданий и выразить своё отношение к каждому из них.
Вариант I.
№ п/п | Виды заданий | Твоё отношение |
1 | Создаём психологический портрет автора | |
2 | Анализируем литературоведческие явления | |
3 | Учимся сравнивать художественные образы | |
4 | Учимся доказывать собственную точку зрения | |
5 | Учимся «диалогу культур» | |
6 | Выполняем идейно-художественный анализ произведения | |
7 | Выражаем собственное суждение | |
8 | Учимся интерпретации поэтическое произведение | |
9 | Развиваем творческое воображение | |
10 | Учимся создавать | |
Условные обозначения: ! – интересно, ? – трудно, * – неинтересно |
Задание 1. Создаём психологический портрет автора
Писатель Р.Олдингтон писал про Стивенсона: «Большинству писателей не нравилась внешность Р.Л.Стивенсона и его манера одеваться. Он был худым, долговязым юношей с запутанными волосами и стеснялся по любому поводу. Но женщины находили в нём стройного и утончённого человека с «колоритной и характерной внешностью». Возможно, в юношеский годы Стивенсон был не очень привлекательным, но в последние годы у него было необыкновенно привлекательная внешность, которую считали «волшебной». Как не странно, с годами внешность становилась ещё лучше, возможно, от того, что его не расстраивала Шотландия и родной дом.
Вот так жить хотел бы я,
Нужно мне немного:
Свод небес, да шум ручья,
Да ещё дорога. (Р.Л.Стивенсон)
Последние годы писатель прожил на о.Самоа. Любил местных жителей. Даже написал для них молитвы. Туземцы назвали его Тузитала (Великий Рассказчик).
Какого человека ты увидел за этими воспоминаниями о писателе? «Нарисуй» словесный портрет ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Анализируем литературоведческие явления.
Найдите примеры антитезы в балладе «Вересковый мёд».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Учимся сравнивать художественные образы.
Охарактеризуйте образы пиктов и короля с помощью стратегии «Ассоциативный куст». Сделай вывод о том, какие черты характерны настоящему патриоту страны.
Пикты Король
Задание 4. Учимся доказывать собственную точку зрения.
Поступок отца неоднозначный. Прав ли отец? Приведи аргументы в его защиту.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 5. Учимся «диалогу культур».
Чему, по твоему мнению, должны научиться у пиктов сегодняшние россияне?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Выполняем идейно-художественный анализ произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение возможности творческой самореализации личности
В статье говорится о том, какими средствами можно обеспечить возможности самореализации личности в образовательной организации СПО....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Традиционная система подготовки педкадров формирует фундаментальные знания, а также не отвечающие потребностям практики способности, воспроизводящее мышление будущих учителей. Использование инновацион...
Статья "ЛИТЕРАТУРА ЗАУРАЛЬЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ"
Статья для сборника "Край волшебный, моё Зауралье..."...
Проект программы самореализации личности по балладе Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед" (II вариант). 5-й класс.
Для изучения баллады Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед" в 5-м классе....
Проект программы самореализации личности по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 6-й класс.
Для изучения повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"....
МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед педагогом стоят следующие задачи:приобретать новые знаниявладеть современными педагогическими технологиями и методикамиизменять сти...
Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"
В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...