Проект программы самореализации личности по балладе Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед" (II вариант). 5-й класс.
проект по теме
Для изучения баллады Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед" в 5-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorealizatsii_lichnosti_vereskovyy_med_ii_variant.docx | 245.45 КБ |
Предварительный просмотр:
http://nsportal.ru/suhovey-olga-vladimirovna
Программа самореализации личности
(комплексная система заданий по балладе Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд»)
Юный друг!
С творчеством Роберта Льюиса Стивенсона на уроках литературы вы ещё не знакомились. Надеюсь, что вы читали его интереснейший роман «Остров сокровищ». Несмотря на слабое здоровье, писатель прожил интересную жизнь, полную приключений и путешествий, преодолел преграды, боролся с трудностями, любил свой народ и учил этому своего читателя.
Стивенсон – непревзойдённый мастер баллады. В основе «Верескового мёда» легенда о пиктах, маленькое коренное население Шотландии. Они были маленького роста, но имели большую силу духа и не выдали завоевателям секрет верескового мёда. Верес – это символ Шотландии, как берёза – символ России.
Итак, поучимся мужеству и патриотизму у маленьких, но бесстрашных пиктов.
Желаю тебе успехов!
Предлагаю выполнить разные виды заданий и выразить своё отношение к каждому из них.
Вариант II.
№ п/п | Виды заданий | Твоё отношение |
1 | Учимся понимать личность автора | |
2 | Учимся анализировать литературоведческие явления | |
3 | Учимся сравнивать литературных персонажей | |
4 | Учимся давать обобщающую характеристику образа | |
5 | Учимся объяснять аллегорические образы | |
6 | Учимся «диалогу культур» | |
7 | Учимся ораторскому искусству | |
8 | Учимся отстаивать собственную точку зрения | |
9 | Обучаемся жизненным истинам | |
10 | Развиваем творческие способности | |
Условные обозначения: ! – интересно, ? – трудно, * – неинтересно |
Задание 1. Учимся понимать личность автора.
Духовный мир Р.Л.Стивенсона формировали такие вещи:
Какую личность могло воспитать такая среда? Запиши своё виденье.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Учимся анализировать литературоведческие явления.
Зарисуйте цветным карандашом признаки баллады, характерные для баллады Стивенсона.
Задание 3. Учимся сравнивать литературных персонажей.
Составьте сравнительную характеристику богатырей из народных былин, и пиктов из «Верескового мёда». Что объединяет эти образы? Используем «Круги Вена».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение возможности творческой самореализации личности
В статье говорится о том, какими средствами можно обеспечить возможности самореализации личности в образовательной организации СПО....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Традиционная система подготовки педкадров формирует фундаментальные знания, а также не отвечающие потребностям практики способности, воспроизводящее мышление будущих учителей. Использование инновацион...
Статья "ЛИТЕРАТУРА ЗАУРАЛЬЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ"
Статья для сборника "Край волшебный, моё Зауралье..."...
Проект программы самореализации личности по балладе Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед" (I вариант). 5-й класс.
Для изучения баллады Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед"....
Проект программы самореализации личности по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". 6-й класс.
Для изучения повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"....
МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед педагогом стоят следующие задачи:приобретать новые знаниявладеть современными педагогическими технологиями и методикамиизменять сти...
Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"
В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...