УМК Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению
учебно-методический материал на тему
Данный раздел содержит теоритические и практические материалы по дисциплине "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" и предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину в СПО или ВУЗе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Графический диктант по логопедии
Тема: «Классификация речевых нарушений»
- Изучение причин (этиологии) и патологических проявлений (патогенеза) речевой недостаточности лежит в основе клинической классификации.
Ответ: ДА (∩)
- Психолого-педагогическая классификация, разработана Р.Е.Левиной.
Ответ: ДА(∩)
- Структура этих речевых нарушений различна и не зависит от времени возникновения вредности и локализации поражения мозга.
Ответ: НЕТ (-) (зависит)
- Неблагоприятные внешние факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей носят название ЭНДОГЕННЫЕ.
Ответ: НЕТ (-) (экзогенные)
- К периферическим относятся такие речевые нарушения, при которых нарушены функции следующих отделов речевого аппарата (голосового – гортань и голосовые связки, дыхательный – легкие, трахея, бронхи, грудная клетка, диафрагма и т.д., артикуляционный – язык, губы, зубы, челюсти, небо).
Ответ: ДА (∩)
Ответ:∩ ∩ − − ∩
Графический диктант по логопедии
Тема: «МЕСТО И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
- Ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит логопеду.
Ответ: ДА(∩)
- Содействовать развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым укрепляя и расширяя компенсаторные возможности детей, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом в определенный период обучения это обязанность ВОСПИТАТЕЛЯ.
Ответ: ДА(∩)
- Вечерние занятия воспитателя по заданию логопеда длятся 30 минут.
Ответ: ДА(∩)
- Логопед и воспитатель совместно планируют работу по развитию речи детей, определяя тематику и содержание занятий, лексический материал и требования к речи детей на каждом конкретном этапе обучения.
Ответ: ДА(∩)
- Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда и воспитателей, участие родителей необязательно.
Ответ: НЕТ (-) (обязательно)
Ответ: ∩∩∩∩−
Графический диктант по логопедии
Тема: «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ГРУППАХ
ДЕТЕЙ С ФФНР»
- Нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем – это Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Ответ : ДА(∩)
- Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом.
Ответ : ДА(∩)
- Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи.
Ответ : ДА(∩)
- Воспитателю не обязательно присутствовать на всех фронтальных занятиях логопеда.
Ответ: НЕТ(-) (обязательно)
- Воспитатель проводя занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) может не всегда работать с учетом лексических тем.
Ответ: НЕТ (-) (всегда учитывает)
Ответ: ∩ ∩ ∩ − −
Примечание: оценивается ответ по количеству правильных ответов.
Предварительный просмотр:
Лабораторные практикумы и практические уроки по УД
ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ С ПРАКТИКУМОМ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
Тема. Классификация звуков русского языка.
Конспектирование (работа с книгой)
Задание:
- прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- записывать только то, что хорошо уяснил(а);
- выделять ключевые слова и понятия;
- заменять сложные развёрнутые обороты текста более лаконичными (свертывание);
- разработать и применять свою систему условных сокращений.
Вопросы для конспектирования:
- Акустические признаки звуков.
- Артикуляционные признаки звуков.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З1- методологическую основу логопедии, её основные понятия;
З2 - учёных, которые занимались данной проблемой;
Литература:
- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения».
ПАПКА №5: Таблица классификации звуков
Тема 3. Место и роль воспитателя в организации и осуществлении логопедической работы в дошкольном учреждении.
Лабораторная работа: Артикуляционный уклад звуков речи: упражнения в выработке правильной артикуляции (показ в классной аудитории).
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;
З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня.
умения:
У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:
- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей, лексико-грамматическим строем языка, связной речью;
- правильно использовать дидактический и речевой материал в коррекционной работе с детьми.
Текст задания: Составить и показать в классной аудитории комплекс артикуляционной гимнастики, состоящий из 5 статических и 5 динамических упражнений, направленных на отработку уклада органов артикуляции для определенного звука или составить и показать игровой комплекс.
Тема 4. Особенности работы воспитателя в группах детей с ФФНР.
Лабораторная работа: Упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;
З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня.
умения:
У5 - составлять планы коррекционной работы;
У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:
- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей;
- распределять коррекционную работу с детьми в течение дня;
- правильно использовать дидактический материал в коррекционной работе с детьми.
Текст задания: Составить и показать в классной аудитории комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук, состоящий из 5 статических и 5 динамических упражнений или составить и показать игровой комплекс.
Тема 4. Особенности работы воспитателя в группах детей с ФФНР.
Лабораторная работа: Развитие фонематического слуха.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;
З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня.
умения:
У5 - составлять планы коррекционной работы;
У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:
- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей;
- распределять коррекционную работу с детьми в течение дня;
- правильно использовать дидактический материал в коррекционной работе с детьми.
Текст задания: Подобрать (придумать) и показать в классной аудитории по 1 игре (упражнению) для развития фонематического слуха по следующим направлениям:
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие фонематического анализа.
- Развитие фонематического синтеза.
Тест должен содержать название и процедуру выполнения задания (игры, упражнения) и перечисление стимульного материала.
Тема 6. Специфика работы воспитателя в группах для заикающихся
дошкольников.
Практический урок. Планирование занятий по работе над темпо-ритмической стороной речи детей с заиканием.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;
З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня;
умения:
У5 - составлять планы коррекционной работы.
Текст задания:
При выполнении задания необходимо:
- самостоятельно сформулировать тему занятия, определить возраст детей;
- сбор и изучение информации по теме занятия;
- анализ, систематизация и трансформация информации;
- отображение информации в необходимой форме;
- оформление работы;
представление работы на оценку преподавателя или группы студентов (при необходимости).
Литература для составления конспекта занятия:
- Бочкарева О. Логопедия. Средняя группа. Разработки занятий; - М.: Издательство: Корифей, 2009. - 112 с.
- Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М., - 2003. – 272с. – (Коррекционная педагогика).
- Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Книга для логопеда. – М., 1993. – 246с.
- Никитина А. Покажи стихи руками; - М.: Издательство: КАРО,2009. - 96 с.
- Резниченко Т. С., Ларина О. Д. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников; - М.:Издательство: АСТ, Астрель, 2009. - 320 с.
- Смирнова, Л. Н., Овчинников С. Н Большая книга логопедических игр.
- Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.–2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.
Тема 10. Особенности коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими сенсорные нарушения Лабораторный практикум: Проведение фрагментов занятий по развитию речевых навыков у детей с сенсорными нарушениями.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения в физическом, сенсорном и психическом развитии.
умения:
У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.
Текст задания: Подготовить и провести в классной аудитории фрагменты занятий по формированию/развитию у детей речевых навыков (возраст дошкольников, сенсорная патологии и вид занятия (работа над лексикой, фонетикой, грамматикой) на выбор студента).
Предварительная работа: за неделю студентам предлагается подготовить конспект занятия по формированию/развитию у детей с сенсорной патологией речевых навыков. К 2-3 заданиям подготовить дидактический (стимульный) материал и продумать методы и приемы для работы с детьми при показе фрагментов занятий в классной аудитории.
Предварительный просмотр:
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО УД
«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
Семинар 1
Тема 2, 3 «Теоретические и методологические основы логопедии. Классификация речевых нарушений»
Задание 1. Ответьте на вопросы семинара.
- Актуальные проблемы современной логопедии, её значение.
- Предмет и задачи логопедии.
- Принципы и методы логопедии
- Личность воспитателя логопедической группы.
- Зависимость нарушений речи от степени и локализации пострадавшей функции, от времени поражения, от выраженности вторичных отклонений.
- Этиология нарушений речи.
Литература к семинару:
- Т.Б. Филичева и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» , Просвещение, 1989.
- Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии; - М.: Издательство: Феникс, 2011. - 112с.
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З1- методологическую основу логопедии, её основные понятия;
З2 - учёных, которые занимались данной проблемой;
З3 - причины, вызывающие нарушения речи;
З4 - виды речевых нарушений.
Семинар 2
Тема 7. Профилактика речи дошкольников.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;
З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня;
умения:
У5 - составлять планы коррекционной работы;
У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:
- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей, лексико-грамматическим строем языка, связной речью;
- распределять коррекционную работу с детьми в течение дня;
- правильно использовать дидактический и речевой материал в коррекционной работе с детьми;
Вопросы к семинару:
- Систематическое обследование речи детей:
А) Обследование развития движений органов артикуляции;
Б) Обследование усвоения детьми фонетической системы родного языка;
В) Обследование лексико-грамматических категорий;
Г)Обследование состояния связной речи.
Литература к семинару:
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
- Хватцев М. Е.Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 /Под ред. Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская; - М.:Издательство: Владос, 2009. - 296 с.
- literatura/obshhestvo…logopediya.
- po-logopedii.html.
Семинар 3
Тема 8. Особенности подхода к формированию правильной речи у детей.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность.
умения:
У4 - определять правильно речевые нарушения;
У5 - составлять планы коррекционной работы.
Вопросы к семинару:
- Формирование умения выражать мысли литературным языком, свободно пользоваться разговорной диалогической и монологической речью.
- Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия по развитию речи.
- Работа над речью вне занятий (на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей);
- Создание положительного фона, интереса к занятиям, играм по развитию речи.
- Преемственность детского сада и семьи в работе по развитию речи у дошкольников.
Литература к семинару:
- Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.
- Герасимова А. С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками; - М.: Издательство: Айрис-Пресс, 2009. - 224 с.
- Журавлева А. Е., Федиенко В. В.Домашняя логопедия; - М.:Издательство: Эксмо, 2011. - 112 с.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы; - М.:Издательство: ГНОМ и Д, 2008. - 48 с.
- Краузе Е.Логопедия; - М.: Издательство: Корона-Век, 2010. - 208 с.
Семинар 4
Тема 9. Принципы коррекционного обучения.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З1- методологическую основу логопедии, её основные понятия;
З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность.
Вопросы к семинару:
- .Учёт первичных и вторичных дефектов.
- Опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы.
- Формирование представлений об окружающем с опорой на вербальные и невербальные формы деятельности.
- Учёт уровней сформированности речи и структуры речевого дефекта.
- Опора на сохранные компоненты речевой деятельности.
- Учёт новизны, объёма, нарастающей сложности вербального материала.
Литература к семинару:
- Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.
- Руденко В. Логопедия; - М.: Издательство: Феникс, 2009. - 288 с.
- Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
- Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие.
- Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ.
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Семинар 5
Тема 10. Особенности коррекционной работы детей с сенсорными нарушениями.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения в физическом, сенсорном и психическом развитии.
умения:
У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.
Вопросы к семинару:
- Характерные недостатки речи у детей с дефектами слуха.
- Характерные недостатки речи присущие детям с нарушением зрения.
- Основные направления Методы приёмы коррекционно-логопедической работы воспитателя.
- Совместная работа воспитателя с логопедом, дефектологом.
- Работа воспитателя оп формированию и развитию речи с родителями, имеющих детей с сенсорной патологией.
Литература к семинару:
- Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
- Хватцев М. Е.Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 /Под ред. Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская; - М.:Издательство: Владос, 2009. - 296 с.
- Волкова Л., Туманова Т., Чиркина Г. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью; - М.: Издательство: Владос, 2007. - 480 с.
Семинар 6
Тема 11. Особенности коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими интеллектуальные недостатки
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения в физическом, сенсорном и психическом развитии.
умения:
У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.
Вопросы к семинару:
- Характерные особенности речи умственно отсталых детей.
- Направления логопедической работы воспитателя.
3.Развитие наглядно-действенного мышления; развитие предметной деятельности; использование наглядности в процессе обучения (объёмные предметы, игрушки, натуральные предметы); формирование потребности общения со взрослыми.
4. Совместная работа воспитателя с логопедом, олигофренопедагогом.
5. Работа с родителями.
Литература к семинару:
- Волкова Л., Туманова Т., Чиркина Г. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью; - М.: Издательство: Владос, 2007. - 480 с.
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
- literatura/obshhestvo…logopediya
Семинар 7
Тема 11. Особенности коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения; нарушения ОДА.
Проверяемые результаты обучения:
знания:
З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения в физическом, сенсорном и психическом развитии.
умения:
У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.
Вопросы к семинару:
- Особенности расстройств речи у детей при ДЦП.
- Направления коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми с ОДА.
- Совместная работа воспитателя с логопедом, родителями.
Литература к семинару:
- Волкова Л., Туманова Т., Чиркина Г. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью; - М.: Издательство: Владос, 2007. - 480 с.
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
- literatura/obshhestvo…logopediya
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ НА СЕМИНАРСКОМ ЗАНЯТИИ
Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
Критерии оценивания:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
- студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет,
- 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
1) студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
2) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
3) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
4) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
- студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса,
- допускает ошибки в формулировке определений и правил,
- искажает смысл формулировок, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-71761-1487954359.jpg)
Практикум по основам бухгалтерского учета
Говорова В.В. Практикум по дисциплине « Основы бухгалтерского учета» : учебное пособие – Михайлов: МЭКИ, 2012. – 38 с. Учебное пособие содержит задания, предназначенные для ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-542796-1435223061.jpg)
Практикум по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта".
Практикум по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта" по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-593316-1427040646.jpg)
Практикум по дисциплине "Основы экономики" по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Настоящий сборник предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины «Основы эко-номики» для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплоте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-722743-1663538467.jpg)
нормативно - правовые основы в работе логопеда
описание нормативно-правовых документов в работу учиетеля-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-824228-1500220497.jpg)
ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит
ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957061-1507695807.jpg)
Рабочая программа "Основы логопедии" для специальности 44.02.02
Программа учебной дисциплины «Основы логопедии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-1246559-1588504500.jpg)
«Литературный кружок как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников в процессе коррекционной работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».
Взаимодействие с семьей ребенка является одним из важнейших аспектов в деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А ...