нормативно - правовые основы в работе логопеда
презентация к уроку на тему

Поваляева Галина Александровна

описание нормативно-правовых документов в работу учиетеля-логопеда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Документация учителя-логопеда по организации коррекционно-развивающего процесса в ДОУ

Слайд 2

Блок нормативно-правовой документации Блок документации по планированию Блок диагностической документации Блок организационной документации Блок творческо-методической документации

Слайд 3

Нормативно-правовая документация Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" http://base.garant.ru/70878632/ Конвенция о правах ребенка http://base.garant.ru/2540422/ Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 " Комментарии к ФГОС дошкольного образования " http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161801/

Слайд 4

Федеральный закон " Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" http://www.rg.ru/2013/10/23/obr-dok.html - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" Должностная инструкция Адаптированная образовательная программа ДОУ

Слайд 5

Документация по планированию Индивидуальный учебный план План подгрупповых и фронтальных занятий Рабочая программа

Слайд 6

Ф.И. ребёнка Дата рождения Воспитатели (Ф.И.О.) Специалисты: Учитель-логопед Инструктор по физ. культуре Муз. руководитель Педагог-психолог Режим пребывания ребёнка в ДОУ Заключение ПМПК на момент ввода Рекомендации ПМПК Индивидуальный учебный план ребёнка средней (старшей, подготовительной) группы компенсирующей направленности Учитель-логопед Цель коррекционной работы: развитие и совершенствование фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи

Слайд 7

Направление коррекционной работы Содержание коррекционной работы Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза Совершенствование лексико-грамматической стороны речи Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи Подготовка к овладению элементами грамоты

Слайд 8

Диагностическая документация Речевая карта Журнал результатов диагностики Список детей, представляемый в ПМПК

Слайд 9

№ Фамилия, имя ребёнка Анамнез и раннее психомоторное развитие Личностные и психологические особенности Итоговое количество баллов сентябрь сентябрь май сентябрь май I блок Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера

Слайд 10

III блок Состояние моторной сферы № Ф.И. ребёнка Общая моторика Ручная моторика Мимическая мускулатура Артикуляционная моторика Итоговое количество баллов С М С М С М С М С М

Слайд 11

Сводная таблица результатов индивидуально-группового мониторинга № Ф. И. ребёнка I блок II блок III блок IV блок Итоговое количество баллов Уровень общего и речевого развития С М С М С М С М С М С М Итоговое групповое количество баллов

Слайд 12

Организационная документация Циклограмма деятельности Журнал учёта посещаемости Журнал учёта индивидуального консультирования родителей Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя

Слайд 13

Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда День недели Время Вид работы Понедельник 8.00-8.15 1 индивидуальное коррекционное занятие 8.15-8.30 2 индивидуальное коррекционное занятие 8.30-8.45 3 индивидуальное коррекционное занятие 8.45-9.00 Участие в режимных моментах (контроль речи детей) в старшей группе компенсирующей направленности 9.00-9.30 Фронтальная ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности 9.30-9.55 Фронтальная ООД в старшей группе компенсирующей направленности 9.55-10.10 4 индивидуальное коррекционное занятие 10.10-10.25 5 индивидуальное коррекционное занятие 10.25-10.40 6 индивидуальное коррекционное занятие 10.40-10.55 7 индивидуальное коррекционное занятие 10.55-11.10 8 индивидуальное коррекционное занятие 11.10-11.25 9 индивидуальное коррекционное занятие 11.25-11.40 10 индивидуальное коррекционное занятие 11.40-11.55 11 индивидуальное коррекционное занятие 11.55-12.10 12 индивидуальное коррекционное занятие 12.10-12.25 13 индивидуальное коррекционное занятие 12.25-12.40 14 индивидуальное коррекционное занятие 12.40-13.00 Участие в режимных моментах (контроль речи детей) в подготовительной группе компенсирующей направленности 13.00-14.00 Методическая работа с воспитателями группы компенсирующей направленности (обсуждение и выбор форм, методов и приёмов коррекционно-развивающей работы). Методическая работа с педагогическими работниками ДОУ (консультации, практикумы).

Слайд 14

Четверг 11.00-11.15 1 индивидуальное коррекционное занятие 11.15-11.30 2 индивидуальное коррекционное занятие 11.30-11.45 3 индивидуальное коррекционное занятие 11.45-12.00 4 индивидуальное коррекционное занятие 12.00-12.15 5 индивидуальное коррекционное занятие 12.15-12.30 6 индивидуальное коррекционное занятие 12.30-13.00 Участие в режимных моментах (контроль речи детей) в старшей группе компенсирующей направленности 13.00-15.00 Методическая работа с педагогическими работниками ДОУ (обучающие семинары, разработка досугов и развлечений со специалистами, планирование речевой ООД с молодыми педагогами) 15.00-15.10 7 индивидуальное коррекционное занятие 15.10-15.30 Участие в режимных моментах (контроль речи детей) в подготовительной группе компенсирующей направленности 15.30-16.00 Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности 16.00-16.15 8 индивидуальное коррекционное занятие 16.15-16.30 9 индивидуальное коррекционное занятие 16.30-17.00 Совместные занятия с родителем и ребёнком

Слайд 15

День недели Ф.И.ребёнка месяц Пон 1. 2. 3. 4. В 2. 3. 4. 5. С 2. 3. 4. 5. Ч 2. 3. 4. 5. П 2. 3. 4. 5. … Журнал учёта посещаемости

Слайд 16

№ Ф. И. О. консультируемого Дата рождения Дата обращения Откуда прибыл Повод обращения (чья инициатива) Рекомендации и совместно принятые решения подпись Журнал учёта индивидуального консультирования родителе й

Слайд 17

Творческо-методическая документация Творческий портфолио (конкурсные материалы, наградные документы, сертификаты и т.д.) Методическая копилка (разработки, конспекты, публикации, обобщённый опыт) План работы по самообразованию Игры и пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Нормативно-правовые и организационные основы охраны труда»

методическая разработка урока по дисциплине «Охрана труда» для специальности 051001 «Профессиональное обучение»...

Нормативно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога и социального педагога

О нормативно-правовых основах  деятельности учителя-дефектолога и социального педагога...

Презентации лекций по дисциплине "Организация и нормативно-правовые основы архивного дела"

Презентации - опорные конспекты лекций по дисциплине МДК 02.01 "Организация и нормативно-правовые основы архивного дела" профессионального модуля ПМ 02 "Организация архивной и справочно...

курс МДК. 02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела.

Курс организация и нормативно-правовые основы архивного дела изучает действую.щее архивное законодателдьство начиная с федерального уровня до уровня субъектов федерации м муеиципальных архивов....

Презентация к лекции 8.1 Нормативно-правовые основы и значение страховой медицины

Презентация к лекции 8.1 Нормативно-правовые основы и значение страховой медицины...

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности социального педагога

Социально-педагогическая деятельность в образовательной организации имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.Профессиональные з...

Нормативные и правовые основы охраны окружающей среды.

Нормативные и правовые основы охраны окружающей среды....