Методическая разработка деловой игры «Экономика сегодня – повседневная необходимость»
методическая разработка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_delovoy_igry_ekonomika_segodnya_-_povsednevnaya_neobhodimost.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по МДК 01.01. «Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте»
тема урока: ««Экономика сегодня – повседневная необходимость»»
Ведущий:
(Слайд 1)
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшнее мероприятие я хочу провести под лозунгом: «Экономика сегодня – повседневная необходимость».
- Хлопните в ладоши те, кто знает, что такое экономика?
Спасибо!
- Экономика окружает нас всюду: мы ежедневно продаем свой труд, получая за это заработную плату. Нас радуют приятные расходы на покупку любимых вещей. Никто из нас не обойдет расходы на питание, коммунальные платежи. За последнее время мы слышим новости о курсе валют.
- Не секрет, что правильно поставленная экономическая основа приводит к процветанию государства.
- Так что же такое экономика?
Видеоролик
- Теперь мы понимаем, что такое экономика.
- Сегодня мы встретились на интеллектуальной экономической игре. Сейчас познакомимся с участниками!
(Ведущий задает вопросы игрокам).
1-ому игроку: Представьтесь, пожалуйста. Вопрос Вам: Имеете ли Вы личные сбережения в швейцарском банке?
2-ому: Хотели бы стать миллионером?
3-ему: Что дороже: сто копеек или один рубль?
4-ому: А что можно купить на один рубль?
5-ому: Сколько нужно Вам денег для счастья?
6-ому: Вы рискованный человек?
7-ому: Трудно ли управлять коллективом сотрудников?
8-ому: Готовы ли пожертвовать определенные денежные средства на благотворительность?
9-ому: Золотую Пластиковую карту какого банка вы хотели бы иметь?
10-ому: Не знаете ли Вы, случайно, за какую цену можно купить килограмм лимонов?
11-ому: Что тяжелее: 1 килограмм золота или 1 килограмм серебра?
12-ому: Как можно уменьшить неразумные расходы?
13-ому: Как вы потратили бы свой выигрыш в лотерею (10 миллионов рублей)?
Вот они наши игроки, но не все дойдут до финала.
Лишь один, последний игрок, станет победителем.
После каждого тура выбывает по одному участнику, не давшего правильный ответ или не выполнивший задание.
Право перехода в следующий тур будет определять и наше уважаемое жюри (представление).
1 тур - «Что это?»
(Слайд 2)
Итак, первый тур называется «Что это?». Здесь я буду задавать вопросы, связанные с экономикой. Ваша задача – быстрее и правильнее ответить! За правильный ответ – получаете карточку и больше в этом туре не отвечаете, даете право другим.
В 1 туре играют 13 участников, по окончании, тот, кто останется последним, выбывает из игры.
Вопросы:
- Финансовое учреждение, выдающее ссуды (Банк).
- Тайное похищение ценностей, не связанное с насилием (Кража).
- Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложил максимальную цену (аукцион).
- Греческий полубог, научивший людей ремеслам (Прометей).
- Торговец предметами старины (Антиквар).
- Часть одежды, куда кладут деньги (Карман).
- Зарытые в землю ценности (Клад).
- Взятые в займы деньги (Долг).
- Денежное выражение стоимости (Цена).
- Официальная отметка на загранпаспорте (Виза).
- Должник по-другому (Дебитор).
- Залог недвижимости (Ипотека).
2 тур - «Экономические загадки»
(Слайд 3)
Во 2 туре играют 12 участников, игрок, давший правильный ответ, переходит в следующий тур.
В конце останется только 11.
- Возьми первую из нот
И к ней добавь ты слово «ход» (доход)
- Угадай-ка, как зовется,
Что за деньги продается. (товар)
- Догадайся без труда:
Банка и без буквы «А». (банк)
- Судно по морю плывет
И тяжелый груз везет.
Но стоит букву заменить,
Там сможешь акции купить. (биржа)
- На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
- В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)
- Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся ... (залог)
- Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без ... (рекламы)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
- Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ... (договоры)
- Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой ... (конкурент)
3 тур - «Экономические пословицы»
(Слайд 4)
В 3 туре играют 11 участников.
Вам необходимо вспомнить и назвать пословицы или поговорки на различные темы.
Первая тема «Деньги». Ваши пословицы.
Вторая тема «Труд».
Третья тема «Дружба».
4 тур - «Экономические подсчеты»
(Слайд 5)
В 4 туре играют 10 участников. Вам необходимо подсчитать в уме ответы на представленные примеры. Кто быстрее и правильно решит – переходит в 5 тур. В конце останется лишь 9 участников!
16 х 3=48
250 : 5 = 50
111-21 = 90
24 + 123 = 147
23 х 40 = 920
253 – 107 = 146
777 + 333 = 1110
67 + 256 = 323
1234 – 234 = 1000
5 тур - «Орудия труда»
(Слайд 6)
В 5 туре играют 9 участников.
Отгадавший ответ – ОРУДИЕ ТРУДА – переходит в 6 тур. В конце останется лишь 8 участников!
1 | Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. | Лопата |
2 | Деревянная река, Деревянный катерок, А над катером струится Деревянный дымок. | Рубанок |
3 | Кланяется, кланяется, Придет домой - растянется | Топор |
4 | Сам худ, А голова с пуд. | Молоток |
5 | Два конца, два кольца, Посередине – гвоздик. | Ножницы |
6 | Зубы есть, А хлеб не ест. | Пила |
7 | Много дружных ребят | Метла |
8 | Из железа тучка, | Лейка |
6 тур - «Экономические понятия»
(Слайд 7)
Я буду давать определение экономическому понятию. Первый разгадавший игрок переходит в 7 тур. В конце останется лишь 7 участников!
- — вид косвенного налога, преимущественно на предметы массового потребления, а также услуги. АКЦИЗ
- — бессрочная эмиссионная ценная бумага. АКЦИЯ
- — временное пользование имуществом. АРЕНДА
- — прямой безденежный обмен товарами или услугами. БАРТЕР
- — стоимость товара. ЦЕНА
- — безусловное доминирование на рынке одного продавца. МОНОПОЛИЯ.
- — обязательный платеж, взимаемый государством с граждан и предприятий. НАЛОГ
7 тур - «Экономические термины»
(Слайд 8,9)
Участникам за 1 минуту нужно написать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например, буквы Р.
8 тур - «Экономические соответствия»
(Слайд 10,11)
В этом туре вам необходимо найти правильные соответствия терминов.
В левом столбике – пронумерованные слова-вопросы, в правом – буквы-ответы. Ваша задача – напротив каждой цифры поставить соответствующую букву. На решение 2 минуты!
Остаются 5 игроков.
9 тур - «Экономическая логика»
(Слайд 12,13)
Игрокам нужно объединить общим термином слова, приведенные на слайде. В следующий тур перейдут только 4 игрока.
- Товар, информация, покупатель (Реклама)
- Товар, ввоз (Импорт)
- Управление, искусство, психолог, организатор (Менеджер)
- Франция, Германия, Италия, Греция, Испания, Голландия. Назовите единую для них валюту (Евро).
10 тур - «Экономические вопросы»
(Слайд 14,15)
1 | Подделка подлинных или составление фальшивых документов | Подлог |
2 | Столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, острый спор | Конфликт |
3 | Кассир, хранитель казны | Казначей |
4 | Денежное выражение стоимости товара | Цена |
5 | Рост цен в результате того, что общий объем бумажных денег, находящихся в обращении, превышает сумму, необходимую для обращения данной массы | Инфляция |
6 | Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц | Налог |
11 тур - «Экономическая диаграмма»
(Слайд 16,17)
Уважаемые друзья! Как удобно в экономике пользоваться диаграммами! Вам необходимо представить в виде столбиковой диаграммы среднюю заработную плату в строительстве за последние 3 года. На решение – 2 минуты.
12 тур - «Экономическая цепочка»
(Слайд 18,19)
Два последних игрока по очереди произносят слова – экономические термины. Первый произносит экономический термин, следующий игрок должен назвать слово, которое будет начинаться с последней буквы первого слова. Например, «ЭкономикА-АкциЯ-ЯрмаркА…». Получается цепочка. Называть только существительные в единственном числе.
Победит в туре тот и тогда, когда у другого игрока больше нет вариантов в течение 15 секунд.
Оставшийся участник становится Победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Деловая игра "Суд идёт"
Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов всех специальностей. Студенты получают возможность наглядно ознакомиться с процедурой ведения судебного заседания....
Методическая разработка деловой игры на правовую тематику "Перед законом все равны, и знать законы мы обязаны"
Методическая разработка содержит как учебный, так и познавательный материал.Для того чтобы человек мог свободно жить в правовом государстве, необходимо сделать важные в правовом отношении действия: со...
Методическая разработка деловой игры по экономике "Я предприниматель"
Цель игры: обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; развивать умение принимать решения при возникновении различных экономических ситуаций; воспитывать умени...
2016 ПМ 06 Методическая разработка деловой игры Операционный день в банке
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ОДИН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ» по ПМ.06. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям с...
Методическая разработка деловой игры "Налоговый инспектор"
Методическая разработка деловой игры "Налоговый инспектор" предназначена для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Методическая разработка. Деловая игра "Что скажет Х?" по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
Сценарий деловой игры "Что скажет Х?"Цель: создание установок по неприятию идеологии экстремизма среди молодежи.В основе разработки профилактического мероприятия положена деловая игра,...
Методическая разработка. Деловая игра "Двухсторонние переговоры".
В деловой игре смоделирована управленческая ситуация, которая требует от участников игры достижения конечного результата в виде построения "цепочки решений"....