Методическая разработка "Деловая игра "Суд идёт"
методическая разработка на тему

Рыбакова Майя Вадимовна

Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов всех специальностей.  Студенты получают возможность наглядно ознакомиться с процедурой ведения судебного заседания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

 «Краснозаводский химико-механический колледж»

Рассмотрено и одобрено                                                                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии                                                   _______С.В.Тринитатова                  

общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

«___»__________2013г.                                                                      «___»___________2013г.

Председатель комиссии

______________ С.В. Колосова

                                                                                                                                                               

Методическая разработка

Деловая игра

«Суд идёт»

                                                                                 Разработал

                                                                                 Преподаватель комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

                                                                                  _____________ М.В. Рыбакова

     

2013 г.                                                                  

Цели и задачи:

Дидактическая – формирование знаний о судебном разбирательстве, Формах и методах доказывания, о способах решения проблем судопроизводства.

 Воспитательная – воспитание чувства ответственности за принятие решений.

Развивающая – развитие словесно-логического мышления, интеллекта, активности студента.

Методы обучения – 1. Деловая игра.

                                 2. Обсуждение.

Межпредметные связи – 1. Право.

                                           2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

                                           3. Делопроизводство.

Оборудование: Столы для участников процесса (судьи, прокурора, адвоката, секретаря судебного заседания), трибуна для допроса, стулья для присяжных заседателей. 

Зал судебного заседания: слева от судьи на одном уровне стол секретаря судебного заседания, справа от судьи места присяжных заседателей, чуть в глубине помещения напротив друг друга столы адвоката справа и прокурора слева, в центре зала трибуна для допроса свидетелей процесса, в глубине зала места для зрителей.

Участники: свои заранее определённые роли имеют Судья, Секретарь судебного заседания, Подсудимый, Потерпевший, Прокурор, Адвокат. Присяжные заседатели выбираются из числа зрителей и принимают решение основываясь на том, что услышали в процессе игры.

Порядок проведения:

  1. деловая игра
  2. подведение итогов

1. Подготовка к деловой игре. Перед участниками деловой игры ставится задача: провести «судебное разбирательство» в соответствии с уголовным процессуальным законодательством, выполняя все требования УПК РФ для каждого участвующего.

2. Деловая игра. Проводится в соответствии с требованиями УПК РФ, где «суд» рассматривает исковое заявление

Ход деловой игры:

  1. слова ведущего
  2. выбор из числа зрителей присяжных заседателей (12 человек)
  3. само судебное заседание с участием присяжных заседателей
  4. цель игры - определить виновность или невиновность подсудимого.

1. Вступительные слова ведущего: 

Своеобразие статуса привлекаемых к отправлению правосудия представителей народа в значительной мере обусловлено тем, что они выполняют свои обязанности по разбирательству судебных дел на временной основе, а не постоянно, как это делают судьи-профессионалы. По закону заседатели не считаются судьями. Однако важность выполняемых ими функций сближает их положение с положением, занимаемым судьями.

Голос присяжного заседателя не равен голосу судьи, поскольку он привлекается только для решения главным образом вопросов о виновности или невиновности подсудимого по уголовному делу, а также о том, заслуживает или нет данный подсудимый снисхождения. Однако, судья-профессионал не вправе при постановлении приговора произвольно игнорировать решение (вердикт) присяжных заседателей.

В силу большой значимости и ответственности выполняемых присяжными функций они наделяются при отправлении правосудия такой же независимостью, что и судьи-профессионалы. Оказание влияния на представителей народа с целью принудить их к вынесению неправосудного решения запрещено законом.

Кроме того, участвующим в отправлении правосудия представителям народа, наряду с правами, обеспечивающими их активность непосредственно при принятии решений, предоставлены также достаточные права по исследованию всех рассматриваемых в суде доказательств и создаются надлежащие условия для их полной, всесторонней и объективной оценки, которая необходима для вынесения законных, обоснованных и справедливых судебных решений.

Для характеристики статуса присяжных заседателей важным является не только то, что они наделены в определенных пределах правом участвовать в решении вопросов, возникающих при рассмотрении конкретных уголовных дел, но и то, что они получают свои полномочия в порядке, детально регулируемом законом.

Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

  1. не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;
  2. имеющие непогашенную или неснятую судимость;
  3. признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;
  4. состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
  5. подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;
  6. не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;
  7. имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

Порядок и сроки исполнения гражданином обязанностей присяжного заседателя

Граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.

На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией Российской Федерации.

Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Выбираются из числа зрителей в зале присяжные заседатели. Составляется их список (ФИО).

3. Все участники судебного процесса (кроме судьи) занимают свои места в зале судебного заседания.

«Судебное заседание» начинается…

Секретарь судебного заседания: Встать, суд идет.

Участники судебного процесса и зрители встают. В зал входит судья.

Судья: Прошу садиться.

Секретарь: Слушается уголовное дело по п. а ч.2 ст.206 УК РФ (захват заложника). Обвиняемый (ФИО), защитник Вишневская, государственный обвинитель Сойкина,  дело слушается судьёй Рыбаковой, в присутствии присяжных заседателей (перечислить всех ФИО), секретарь судебного заседания Сергеева.

Судья: У участников слушания есть отводы к составу суда?

Прокурор: Нет, Ваша честь.

Потерпевший: Нет.

Адвокат: Нет, Ваша честь.

Подсудимый: Нет.

Судья: (Обращаясь к секретарю судебного заседания, спрашивает) Пришли ли на заседание свидетели?

Секретарь судебного заседания: (Отвечает) Пришли все свидетели и называет всех по фамилии.

Судья: Прошу всех свидетелей покинуть зал судебного заседания и подождать вызова для допроса.

Все свидетели покидают зал судебного заседания.

Судья: У участников процесса будут ходатайства?

Прокурор: Нет, Ваша честь.

Потерпевший: Нет.

Адвокат: Нет, Ваша честь.

Подсудимый: Нет.

Прокурор: 12 мая 2013 года по факту взятия в заложники потерпевшего (ФИО), о котором мне стало известно из рапорта участкового уполномоченного (ФИО), мною было возбужденно уголовное дело по основаниям ст.ст. 119 и 206 УК РФ.

Судья: Подсудимый, встаньте.

Подсудимый: подходит к трибуне для допроса.

Судья: Подсудимый назовите свою фамилию, имя, отчество; число, месяц, год рождения; адрес проживания.

Подсудимый: Отвечает на вопросы судьи.

Судья: Подсудимый Вы признаете себя виновным?

Подсудимый: (Да, нет, частично) ответ выбирается по согласованию с адвокатом.

Прокурор:12 мая 2013 года примерно в 10 часов утра, Подсудимый (ФИО), вошёл в кабинет директора завода Грин Пак, Трофимова Егора Петровича. Зайдя в кабинет, подсудимый сразу закрыл за собой дверь на внутренний замок и подпёр её рядом стоящим стулом. Затем громким (кричащим) голосом, с применением нецензурной брани заявил потерпевшему, что у него в сумке находится мощное взрывное устройство и если его требования сию минуту не будут выполнены он приведёт в действие взрывное устройство. После чего подсудимый объявил потерпевшему свои требования, которыми являлись немедленная выплата всем сотрудникам отпускного пособия за три последних года. И ему в том числе.

Потерпевший, под предлогом дачи распоряжения позвонил по телефону в службу охраны завода и сообщил, что его взяли в заложники. Подсудимый в ответ на это  выхватил у потерпевшего телефон и разбил об стену, после чего по внутреннему телефону связался с бухгалтерией и передал трубку потерпевшему.

Сотрудники охраны, прибыв к кабинету директора и удостоверившись, что дверь забарикадирована и директор завода Трофимов Егор Петрович действительно взят в заложники, сообщили об этом в правоохранительные органы и вызвали участкового уполномоченного.

Прибывший участковый уполномоченный, дожидаясь группу захвата вступил в переговоры с подсудимым. В ходе переговоров участковый уполномоченный сказал подсудимому, что все его требования уже выполняются, все распоряжения отданы и удерживать потерпевшего в заложниках уже не имеет смысла. Директору необходимо поставить подписи на распоряжениях.

На что подсудимый сообщил участковому, что отпускает директора. если участковый даст слово, что вынудит директора Трофимова Егора Петровича, подписать эти распоряжения. Получив утвердительный ответ, подсудимый открыл дверь в кабинет. Участковый уполномоченный заковал в наручники подсудимого и выяснил, что в сумке вместо взрывного устройства находились 2 кирпича, обмотанных изоляционной лентой с торчащими их смотки проводами. При задержании подсудимый сотрудникам правоохранительных органов сопротивления не оказывал.

Судья: Подсудимый, встаньте.

Подсудимый: подходит к трибуне для допроса.

Судья: Расскажите по существу, что произошло.

Подсудимый: Я (ФИО), работаю с 1978 года за заводе Грин Пак инженером 3 цеха. 12 мая 2013 года приблизительно в 10 часов, я вошёл в кабинет директора завода Трофимова Егора Петровича, закрыл за собой дверь и потребовал принятия срочных мер, пак как я  уже больше трёх лет  не был в отпуске и компенсации никакой за это не было.  Так же обстоят дела с отпусками других сотрудников. На это мне директор пообещал, что всё будет сделано, достал из кармана мобильный телефон, позвонил охране и сообщил, что я его взял в заложники. чтобы больше это не повторялось я отобрал телефон и разбил его. Заставил по внутреннему телефону заставил его позвонить в бухгалтерию и отдать распоряжения. Через некоторое время приехал участковый и начал разговаривать со мной через дверь. Вскоре он сказал, что документы готовы и директор должен их подписать. Я сообщил ему, что отпускаю директора, и взяв с участкового уполномоченного обещание, что он заставит директора подписать эти бумаги - открыл дверь. Участковый тут же на меня накинулся, скрутил меня и одел наручники за спиной. Я ему сказал, что в сумке бомбы нету, а только муляж.

Судья: задает вопросы, которые уточняют рассказ подсудимого.  Например:

-  Откуда Вы знаете расположение мебели в кабинете директора?

- Знал ли Вы устройство замка в кабинете директора завода?

- откуда вы знаете, как должен выглядеть муляж взрывного устройства?

- Кто ещё был в курсе ваших действий?

Подсудимый: отвечает на вопросы.

Судья: У адвоката есть вопросы к подсудимому?

Адвокат: Да, Ваша честь. Задает вопросы, выстраивая их в линию защиты. 

Судья: У прокурора есть вопросы к подсудимому?

Прокурор: Спасибо, Ваша честь. Задает вопросы, стараясь на мелочах показать, что линия защиты не состоятельна.

Судья: Потерпевший, встаньте.

Потерпевший: подходит к трибуне для допроса.

Судья: Расскажите по существу, что произошло.

Потерпевший: Я, Трофимов Егор Петрович, успешно руковожу заводом Грин Пак с 2005 года. 12 мая 2013 года приблизительно в 10 часов в мой кабинет ворвался подсудимый, забарикадировал дверь и начал требовать выполнения своих условий. Я с этими условиями согласен не был и много раз до этого объяснял свою позицию и подсудимому лично и всему коллективу. Опасаясь за свою жизнь, я попытался вызвать охрану, так как подсудимый угрожал привести в действие мощное взрывное устройство. Охранники завода не смогли ничего сделать, потому что дверь в кабинет стоит хорошая. У меня в кабинете находится один из важнейших сейфов и хранятся самые важные документы. Я сам переговоры вести не умею, поэтому у нас с подсудимым диалог не сложился.

Подоспевший сотрудник полиции сумел уговорить подсудимого сдаться, за что я ему очень благодарен.

Судья: задает вопросы, которые уточняют рассказ потерпевшего.  Например:

-  Как давно на заводе работает подсудимый?

- Как давно длиться ситуация с отпусками рабочих?

- Применял ли подсудимый в отношении Вас физическую силу?

- Какого рода угрозы использовал подсудимый?

Потерпевший: отвечает на вопросы.

Судья: У адвоката есть вопросы к потерпевшему?

Адвокат: Да, Ваша честь. Задает вопросы, выстраивая их в линию защиты. 

Судья: У прокурора есть вопросы к потерпевшему?

Прокурор: Спасибо, Ваша честь. Задает вопросы, стараясь на мелочах показать, что линия защиты не состоятельна.

Судья: Первым  для допроса приглашается секретарь директора. Свидетеля приглашают в зал из коридора. Назовите свои ФИО, адрес проживания. Я хочу предупредить Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний (ст.307,308 УК РФ). О чем прошу расписаться у секретаря судебного заседания.

Предлагает адвокату начать допрос свидетеля.

Адвокат: Задает вопросы, выстраивая их в линию защиты.

Пример вопросов: Знаете ли Вы подсудимого? Знакомы ли Вы с потерпевшим? Как вел себя подсудимый в день происшествия? Ожидал ли подсудимый своей очереди в тот день? Как он вёл себя во время ожидания?...

Судья: Товарищ Прокурор у Вас есть вопросы к свидетелю?

Прокурор: Если у него есть вопросы, то задает их.

 

Судья просит пригласить в зал для допроса Начальника охраны (называет фамилию).

Свидетеля приглашают в зал из коридора.

Судья: Просит пройти свидетеля к трибуне для допроса. Назовите свои ФИО, адрес проживания.   Я хочу предупредить Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний (ст.307,308 УК РФ). О чем прошу расписаться у секретаря судебного заседания.

Предлагает прокурору начать допрос свидетеля.

Прокурор: Задает вопросы.

Пример вопросов: Что произошло 12 мая 2013 года приблизительно в 10 часов? Кто вызвал охрану к кабинету директора завода? Как получилось так, что вооружённый человек проник на территорию завода?

Судья: Товарищ адвокат у Вас есть вопросы к свидетелю?

Адвокат: Если у него есть вопросы, то задает их.

 

Судья просит пригласить в зал для допроса участкового (называет фамилию).

Данного свидетеля приглашают в зал из коридора.

Судья: Просит пройти свидетеля к трибуне для допроса. Назовите свои ФИО, адрес проживания.   Я хочу предупредить Вас об уголовной ответственности за дачу ложных показаний (ст.307 УК РФ). О чем прошу расписаться у секретаря судебного заседания.

Предлагает адвокату начать допрос свидетеля.

Адвокат: Задает вопросы, выстраивая их в линию защиты:

Судья: Товарищ Прокурор у Вас есть вопросы к свидетелю?

Прокурор: Если у него есть вопросы, то задает их.

Судья: У участников процесса будут ходатайства?

Прокурор: Нет.  

Адвокат: Нет.

Судья: На этом судебное следствие закончено.

Сейчас суд огласит документы, находящиеся в уголовном деле:

- Обвинительное заключение, лист дела с 1 по 12.

- Протоколы допросов свидетелей, лист дела с 15 по 57.

- Характеристика обвиняемого с места работы, лист дела 59.

- Характеристика обвиняемого по месту жительства, лист дела 64.

- Документы, которые возможно по ходатайству будут приобщены к уголовному делу.

Судья: Приступаем к прениям сторон. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Произносит речь, итогом которой должен быть вывод о виновности подсудимого, делая упор на то, что заложник был освобождён с помощью обмана, а не по собственной воле подсудимого.

Судья: Слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Произносит защитную речь, итогом которой должен быть вывод о полной не виновности подсудимого, акцентируя внимание на том, что подсудимый отпускает потерпевшего и самостоятельно открывает дверь а кабинет, не оказывает сопротивление при задержании, добровольно сообщает, что у него вместо бомбы муляж.

Судья: Прения сторон закончены. Сейчас я обращаюсь к – присяжным заседателям. В данном судебном заседании Вам были представлены доказательства, которые Вы должны оценить и в совещательной комнате вынести свое решение в отношении подсудимого:

  1. доказана ли вина подсудимого
  2. виновен ли подсудимый
  3. если виновен и вина доказана, то заслуживает ли подсудимый снисхождения

Прошу Вас пройдите в совещательную комнату.  

Секретарь судебного заседания: Встать, суд идет.

 Присяжные заседатели совещаются между собой.

Судья: Бригадира присяжных заседателей прошу огласить Ваше решение.

Встает бригадир присяжных заседателей и зачитывает вынесенное ими решение.

После оглашения решения присяжных…

Судья: Если обвиняемого оправдали, то говорит: «Судебное заседание   считается закрытым».

Если обвиняемого признали виновным, то говорит: «Судебное заседание, для оглашение приговора, переносится на завтра».  

Секретарь судебного заседания: Встать, суд идет.

Судья после может огласить приговор и объяснить его. Выходят из зала.

Игра закончена.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Конституция Российской Федерации, 1993год – М.: Информационно- издательский дом «Филинъ», 2008г.
  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ.- М.: «Проспект», 2013.
  3. Трудовой кодекс РФ.- М.: «Проспект», 2009
  4. Гражданский процесс: учебник под редакцией А.А.Власова.- М.: «Юристъ», 2003.
  5. Сборник законов Российской Федерации.- М.: «Терминал», 2008 г.
  6. Судебный процесс: пособие для истца под редакцией И.Ш. Резепова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2008

ПРИЛОЖЕНИЕ

К методической разработке урока

по теме « Судебное разбирательство»

  1. Процессуальный порядок судебного заседания.

  1. Образец искового заявления.

  1. Образец судебного решения.

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ

  1. Председательствующий открывает судебное заседание и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению.
  2. Секретарь судебного заседания докладывает суду, кто из названных по делу лиц явился. Суд устанавливает личность явившихся, а так же проверяет полномочия должностных лиц и представителей.
  3. Свидетели после проверки их явки удаляются из зала судебного заседания.
  4. Председательствующий объявляет состав суда, сообщает, кто участвует в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, и разъясняет лицам, участвующим в деле, их право заявлять отводы – суду, прокурору, секретарю судебного заседания.
  5. Председательствующий разъясняет лицам, участвующим в деле и представителям их процессуальные права и обязанности.
  6. Просьба лиц участвующих в деле и представителей об истребовании новых доказательств и по всем другим вопросам, связанным с разбирательством дела, разрешается определением суда, после заслушивания мнений других лиц, участвующих в деле, и заключения прокурора.
  7. Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Рассмотрение дела начинается докладом дела председательствующим. Затем он спрашивает, поддерживает ли истец свои требования, признает ли ответчик требования истца, не желают ли стороны окончить дело мировым соглашением.
  8. После доклада суд заслушивает объяснения истца, ответчика.
  9. Председательствующий спрашивает у сторон – истца и ответчика – имеют ли  они что-либо добавить к своим объяснениям.
  10. Суд, заслушав объяснения сторон и других лиц, устанавливает порядок допроса свидетелей и исследования других доказательств по делу.
  11. Порядок допроса свидетелей:

Каждый свидетель допрашивается отдельно. До допроса свидетеля председательствующий устанавливает личность свидетеля, возраст, род занятий, отношение к данному делу и взаимоотношения его со стороной – сторонами, другими лицами, участвующими в деле. Предупреждает об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний по ст. 307 УК РФ.

У свидетеля берется подписка о том, что ему разъяснены обязанности и ответственность.

Председательствующий предлагает свидетелю сообщить суду все, что ему лично известно по делу.

После этого свидетелю могут быть заданы вопросы: первым задает вопрос лицо, по заявлению которого вызван свидетель, его представитель. Свидетелю, вызванному по инициативе суда, первым предлагает вопросы истец.

Судьи вправе задавать вопросы свидетелю в любой момент его допроса.

  1. Исследование письменных доказательств:

Письменные доказательства оглашаются в судебном заседании и предъявляются для ознакомления лицам, участвующим в деле, и представителям. Только после этого участвующие в деле лица могут дать объяснения по поводу этих доказательств.

  1.  После исследования всех собранных по делу доказательств председательствующий спрашивает у лиц, участвующих в деле, и представителей, не желают ли они чем-либо дополнить материалы дела. При отсутствии таких заявлений председательствующий объявляет разбирательство дела по существу оконченным, и суд переходит к заслушиванию судебных прений и заключения прокурора.
  2. Судебные прения.

Сначала выступает истец, его представитель, затем ответчик и его представитель. Участники могут обмениваться репликами. Право последней реплики всегда принадлежит ответчику и его представителю.

  1. Заключение прокурора.
  2. Удаление суда в совещательную комнату.
  3. Оглашение решения.

ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 мая  2009 года                                                                              г. Лаишево

Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:

Председательствующего судьи Иванова Г.И.,

При секретаре Мельниковой М.И. с участием прокурора Смирнова П.П. и адвоката Морошенко М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елкиной Елены Петровны к Лаишевскому детскому дому о восстановлении на работе и оплате за вынужденный прогул

УСТАНОВИЛ:

-указываются установленные факты-

В соответствии со ст. 81. П.8 ТК РФ, руководствуясь ст. ст. 191-197 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

  1. Елкину Елену Петровну восстановить на работе в качестве музыкального работника Лаишевского детского сада с 4 апреля 2009 года.
  2. Взыскать с Лаишевского детского дома в пользу Елкиной Елены Петровны оплату за время вынужденного прогула в сумме 6100 рублей 00 копеек.
  3. Взыскать с Никитиной Анны Петровны заведующей детским домом, подписавшей приказ об увольнении Елкиной в пользу Лаишевского детского дома 6100 рублей 00 копеек, выплаченных в связи с незаконным увольнением истца.

Взыскать с Лаишевского детского сада в доход государства судебные издержки в размере 50 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Верховный суд республики Татарстан через Лаишевский районный суд.

Председательствующий                  _______________Г.И. Иванов  

ОБРАЗЕЦ

В Лаишевский районный суд

Республики Татарстан                                                            Истец : Елкина Елена Петровна,

Проживающая по адресу: г. Лаишево, Улица Пионерская, дом 5, кв.3

Ответчик: Лаишевский детский сад «Ласточка», расположенный по адресу: г. Лаишево ул. Чернышевского д.10

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О восстановлении на работе и оплате

за время вынужденного прогула

Я работала музыкальным работником в Лаишевском детском доме с 5 декабря 1997г.

Приказом № 176 от 4 апреля 2009 года я уволена по п.8 ст. 81 ТК РФ за совершение аморального поступка.

Увольнение считаю незаконным по следующим основаниям:

  1. Аморального поступка я не совершала и в присутствии детей нецензурной бранью не ругалась.
  2. Поводом для увольнения послужили неприязненные отношения между мной и заведующей детским садом, поскольку я неоднократно обращалась к прокурору по фактам хищений продуктов заведующей.

С 4 апреля 2009 года я не работаю.

В соответствии со ст. ст. 395, 396 ТК РФ

 Прошу:

  1. Восстановить меня на работе в должности музыкального работника Лаишевского детского сада.
  2. Взыскать с Лаишевского детского сада в мою пользу средний заработок во время вынужденного прогула с 4 апреля 2009 года по день восстановления на работе.

Приложение:

  1. Копия приказа о приеме на работу.
  2. Копия приказа об увольнении.
  3. Справка о размере заработной платы за последние два календарных месяца работы.
  4. Копия искового заявления.

11.04.09                                  ______________Е.П. Елкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А время не ускоряет ход, а время идёт себе, идёт

Создание условий для развития у детей интереса к понятию "время" через сведения о разных способах и средствах изменения, фиксирования времени....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!"

Прогулки на свежем воздухе с детьми - это всегда интересное и полезное занятие....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Родительское собрание "Ребёнок идёт в школу"

Родительское собрание на тему "  Ребёнок идёт в школу" поможет родителям познакомиться с теми проблемами, с которыми они могут столкнуться при поступлении ребёнка в школу. Данный матери...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...