Открытый урок с применением технологии проблемного обучения
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. преподавателя: Хорошавцева Ольга Анатольевна
Группа: СБД-18 Дата: 23.04.2020. Предмет: МДК 01.01 Организация ведения расчетных операций
Тема занятия: Эквайринг
Цель занятия: Ознакомить обучающихся с понятием «Эквайринг» и его видами.
Актуальность занятия заключается в формировании у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
Тип занятия: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности с применением технологий проблемного обучения.
Задачи занятия:
- Образовательные: Введение нового банковского понятия услуги оплаты за товары и услуги пластиковыми картами, совершенствование знаний по особенностям проведения безналичных платежей, расширение познавательной деятельности обучающихся, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практический деятельности.
- Воспитательные: воспитание самостоятельности, формирование определенных подходов, позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- Развивающие: развитие профессиональной компетентности будущих специалистов банковского дела, развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений;
- Понимание основных этапов проведения безналичных платежей посредством эквайринга;
- Освоение приёмов работы с информацией по видам эквайринга, её осмысление;
-Развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций;
-Определение проблем в области эквайринговых операций и нахождение путей их решения;
-Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению междисциплинарного курса.
2) Метапредметные:
Регулятивные:
- Понимание цели своих действий;
- Проявление познавательной и творческой инициативы;
- Оценивание правильности выполнения действий.
Познавательные:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- Планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.
3) Личностные:
- Сформирование компетенции по принятию обоснованных решений в отношении финансовых продуктов и осознанному несению ответственности за такие решения;
- Воспитание ответственного, бережного отношения к денежным средствам, повышение финансовой грамотности;
- Осознание себя как члена семьи, общества и государства.
ЗОТ: материал урока соответствует возрастной группе, воссоздание эмоционально-положительной атмосферы на уроке, проветривание помещения
Межпредметные связи: Бухгалтерский учет в банках, Финансы, денежное обращение и кредит, жизненный опыт.
Методы: интерактивные.
Продолжительность мероприятия: 40 мин. в программе Zoom.
Оборудование: ноутбуки, смартфоны, гаджеты.
ХОД УРОКА
- Организационный этап.
- Приветствие студентов.
- Проверка присутствующих.
- Напоминание о правилах поведения на дистанционном занятии.
Добрый день(утро), уважаемые студенты. Рад (а) видеть вас на нашем занятии. Вы помните правила проведения на дистанционном уроке. Памятка у вас имеется. Напоминаю основные: микрофон должен быть выключен. Включаете его для того, чтобы задать вопрос. Ответить или продемонстрировать выполнение задние на экране. Присутствие на уроке я вижу по вашим подключениям в чате при регистрации вы пишите ФИО в чате. Итак, начнём.
- Актуализация знаний.
Преподаватель: Мы продолжаем изучение темы «Организация работы банка с использованием пластиковых карт». С понятием и сущностью пластиковых карт вы уже знакомы. Сейчас мало кто представляет свою жизнь без банковской карты. Скажите, а интерес к картам обусловлен какими факторами?
Студенты по очереди: удобство пользования, получение зарплаты и пенсии, автоматическое предоставление банковского кредита, возможность отсрочить погашение долга, регулярное получение полной информации о произведенных операциях.
Преподаватель: А есть ли интерес государства во внедрении расчетов по банковским картам Давайте вместе разберемся в этом вопросе.
Студенты по очереди: Интерес очевиден:
– снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств и эмиссию банкнот и монет;
– упрощается учет движения денег и взимания налогов.
Преподаватель: Уважаемые студенты, сейчас я буду утверждать не всегда верные высказывания или определения по банковским картам, и мы с вами должны определиться, правильно или неправильно я высказываюсь по данным вопросам. Чтобы в будущем у каждого из вас не возникало проблем с использованием данного средства расчета.
Преподаватель: Банк выпускает ПК одного вида для осуществления различных видов операций по ним.
Студенты по очереди рассказывают о видах картах и какие можно по ним совершать расчеты.
Карты бывают нескольких видов:
- дебетовые (расчёты по таким картам можно производить только в пределах собственных доступных средств);
- кредитные (расчёты по таким картам можно производить в пределах установленного банком кредитного лимита);
- карты с овердрафтом (расчёты по таким картам можно производить в пределах собственных средств и в пределах установленного банком лимита — на тот случай, если не хватило собственных средств).
Среди этих карт выделяют:
Зарплатные карты (выдаются банком сотрудникам организации для того, чтобы на них осуществлялось перечисление заработной платы).
Кобрендинговые пластиковые карты (такие карты выпускаются банком в партнёрстве с различными крупными фирмами, они предоставляют их держателю привилегии или бонусы от компании-партнёра банка).
Преподаватель корректирует обучающихся при их высказываниях, вступая с ними в диалог.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Преподаватель: Напомню цель нашего занятия: Ознакомить вас с понятием «Эквайринг» и его видами.
Преподаватель: Скажите, а кто-то из вас слышал об Эквайринге?
Преподаватель надеется, что кто-нибудь даст понятие эквайринга.
Студенты дают свое определение эквайринга.
- Изложение нового материала
Преподаватель: Давайте просмотрим видеофильм об эквайринге, а также мою презентацию по данной теме и вам сразу станет все понятно. Идет видеофильм, а затем презентация по теме «Эквайринг»
- Закрепление знаний
- Обратная связь.
- Вопросы-ответы.
- Фиксирование трудностей или проблем для дальнейшей отработки
Преподаватель: Что понимают под эквайрингом? Кто в нем участвует? Как работает эквайринг? Наиболее популярные виды эквайринга в России?
Студенты высказываются по данным вопросам, Преподаватель внимательно слушает и комментирует комментарии студентов.
- Подведение итогов урока. Рефлексия
Анализ этапов урока и их эффективности.
Что удалось или нет.
С какими темами в дальнейшем соприкасается данная тема.
Оценка деятельности студентов.
Выставление отметок.
Примерные фразы:
Данная тема в дальнейшем будет иметь большое значение..
Может быть использована вами при…
Сегодня мне хочется отметить ФИО
Оценки сегодня получают…
- Домашнее задание.
- Демонстрация на экране файла с домашним задание. В эл.журнале я загружу лекцию по теме Эквайринг, видеофильм. Ваша задача-составить презентацию по теме «Эквайринг»
- Комментарии.
- Особое внимание формулировкам д/З.
- Примерные фразы:
- Уважаемые студенты, обратите внимание.
- При просмотре ролика обратите внимание..
- Благодарю за сегодняшний урок.
- Занятие завершено.
- Здоровья и успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План бинарного урока (литература +история) на тему "Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского"с применением технологии проблемного обучения
На данном уроке применяется технология проблемного обучения, используются активные формы и методы обучения, элемент технологии критического мышления, позволяющие быстро включиться в работу, сделать вы...
Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения, активных форм и методов обучения, элемента технолог...
Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения
Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...
Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения
Технологическая карта урока по теме "Конверсионные операции"...
Открытый урок с применением технологии игрового обучения
технологическая карта урока по теме " Мультвалютный вклад"...
Открытый урок с применением технологии игрового обучения
Технологическая карта урока по теме"Образовательный кредит"...
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения
Технологическая карта урока по теме"Способы управления кредитным риском"...