План-конспект занятия по дисциплине ОДб. 05. Обществознание
план-конспект занятия на тему
План-конспект занятия по дисциплине
ОДб. 05. Обществознание для обучения студентов системы СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deviantnoe_povedenie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по дисциплине
ОДб. 05. Обществознание
Дата: 25. 10. 2013 г.
Группа: 17 ПК
Общая тема: Раздел 4. Социальные отношения
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты
Тема урока: Девиантное поведение
Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о девиантном поведении.
Задачи урока:
образовательные: После изучения темы учащиеся должны: знать, что жизнь и деятельность людей регулируются социальными нормами, какие могут быть последствия для человека и общества негативного отклонения от норм, об отрицательном воздействии на организм курения, алкоголизма,наркомании.
развивающие: развивать умения сопоставлять факты из разнообразных источников и соотносить со своими интересами; уметь применять полученные знания для самостоятельного решения познавательных и практических задач.
воспитательные: осознать пагубность девиантного поведения (курение, алкоголизм, наркомания) и делинквентного поведения (преступлений способных нанести непоправимый ущерб личности и обществу, и сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни.
Тип и вид урока: комбинированный с применением технологии проектов, ИКТ, здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: тетради, раздаточный материал, презентации и сообщения обучающихся.
Литература:
- А.Г. Важенин Обществознание. / Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2010.
- Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2010.
- Школьный словарь по обществоведению: учебное пособие для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2010.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
этап урока | деятельность преподавателя | деятельность обучающихся |
I. Организационный этап.1.1. Орг. момент (1 мин) | Приветствие, настрой обучающихся к работе. | Проверка готовности к уроку. |
1.2.Актуализация знаний (4 мин) | Организует фронтальный опрос по вопросам. Что такое социальные нормы? Назовите виды социальных норм и приведите примеры. Что такое социальный контроль? В чем проявляется социальный контроль? | Отвечают на поставленные вопросы. |
1. 3. Целеполагание (4 мин) | Организует работу по обсуждению предложенной ситуации.- Какими аргументами вы можете подтвердить или опровергнуть приведенную точку зрения? (см. приложение 1) | Отвечают на вопросы, делают вывод. Выполняют задание |
II. Основной этап 2.1. Изучение нового материала. (25мин) | Объясняет значение термина «Девиантное поведение» Организует работу по прослущиванию проектных работ приготовленныз зарание. (см. приложение 3) «Курение как вид девиантного поведения». «Алкоголизм как вид девиантного поведения». «Наркомания как вид девиантного поведения». «Виды делинквентного поведения». После прослушивания предлагает ответить на вопросы и выполнить задания по каждой теме. | Записывают в тетрадь определение. В процессе прослушивания фиксируют в таблицу (см. приложение 1) факты, которые подтверждают причинение вреда здоровью девианта и влияние отклоняющегося поведения на окружающих, на общество. После прослушивания участвуют в обсуждении проблемы отвечая на вопросы и разбирая ситуационные задания (см. приложение 1). |
2.2. Физкультминутка (1 мин) | Организует проведение зарядки для глаз, предлагая комплекс упражнений. | Выполняют упражнения |
III Заключительный этап 3.1. Закрепление изученного (4 мин) | Организует проверку задания
| Пересматривают ответы на вопросы, с учетом полученных знаний. |
3.2. Домашнее задание. (2 мин.) | Предлагает задания на выбор. Заполните т а б л и ц у на выбор по усмотрению (см. приложение 2). | Воспринимают и осмысливают информацию, выбирают задания. |
3.3. Рефлексия. (2 мин.) | Задает вопросы: Расскажите о своем отношении к проблеме урока. Насколько урок интересен для вас? | Отвечают на вопросы, основываясь на полученные во время урока знания. |
3.4. Подведение итогов (2 мин.) | Комментирует и выставляет оценки в журнал. | Анализируют работу на уроке. |
Приложение 1.
Ход урока
I этап. Актуализация прежних знаний. Вопросы и задания:
Задание 1. 1. Американский социолог У. Самнер утверждал:
«С рождения до могилы человек - раб древних обычаев и npивычек. В его жизни фактически нет ничего свободного, оригинального, с извольного, как нет прогресса в сторону лучшей жизни, попытки шить условия жизни, нравственность или мышление. Все люди посту одним и тем же образом с незначительными отступлениями и степ свободы».
- Какими аргументами вы можете подтвердить или опровергнуть приведенную точку зрения?
2. В процессе прослушивания сообщений о девиантном и делинквентном поведении фиксировать (оформить в виде таблицы) в своей тетради факты, которые подтверждают причинение вреда здоровью девианта и влияние отклоняющегося поведения на окружающих, на общество.
Вид отклоняющегося поведения | Факты причинение вреда | ||
Здоровью человека | Обществу | Государству | |
IIэтап. Прослушивание обучающихся и обсуждение затронутых проблем.
проектные работы обучающихся по следующим т е м а м :
«Курение как вид девиантного поведения».
В о п р о с ы после сообщения:
1. Почему люди начинают курить?
2. В чем проявляется реакция сердечно-сосудистой,нервной систем и органов пищеварения на табак?
3. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения курением. Какое решение вы примете: не будете курить вовсе: будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни? Объясните свой выбор.
4. В чем проявляется влияние курильщика на самочувствие окружающих?
«Алкоголизм как вид девиантного поведения».
В о п р о с ы после сообщения:
1. Почему люди принимают алкоголь?
2. Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались».
- О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?
«Наркомания как вид девиантного поведения».
В о л р о с ы после сообщения:
1. Кто чаще всего становится наркоманом?
2. Какой вред приносит наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?
3. Некоторые люди говорят, что было бы лучше легализовать над тики, чтобы их можно было покупать в магазинах. Тогда бы их не _ принимали как «запретный плод». Согласны ли вы с этим?
«Виды делинквентного поведения».
В о п р о с ы после сообщения:
1. Почему люди совершают преступления?
2. Одинаковы ли мотивы преступлений, совершаемых взрослым несовершеннолетними? Что вы думаете об этом?
3. «Петр I, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел о недавно учиненных кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на ук денные деньги можно будет купить веревку, то вора без дальнейшего следствия должно будет тотчас жё повесить. Ягужинский взялся было перо, а потом отложил его в сторону.
- Пиши, что я тебе приказал, - повторил царь. Тогда Ягужинский сказал Петру:
- Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более и приметнее, нежели другой.
Царь, погруженный в свои мысли, рассмеялся и замолчал».
- Остается ли воровство и сегодня столь распространенным пороком? Если да, то чем это можно объяснить?
III этап. Рефлексия.
- Расскажите о своем отношении к проблеме урока. Насколько урок интересен для вас?
IV этап. Подведение итогов. Выставлюются оценки.
Приложение 2.
Заполните т а 6 л и ц у на выбор по усмотрению:
- Мой выбор - не курить.
- Мой выбор – не употреблять алкоголь.
- Мой выбор – нет наркотикам.
- Что мне сказать тем, кто говорит: «Попробуй…»
Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."
План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 2. География населения мира.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 3. География отраслей мирового хозяйства»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 4. Зарубежная Европа.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 5. Австралия.»...
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»
План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 6 Африка.»...