Литературный клуб «Родник» МБОУ " Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. К. М. Шелковникова".
проект на тему

Мурзиненко Елена Сергеевна

      Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированного подхода к обучению, когда в центр образовательной политики   ставится личность ребёнка с её индивидуальными запросами, потребностями, возможностями.

      В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности обучающихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.

      Наиболее интересной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературный клуб.  В Усть- Баргузинской школе литературный клуб называется «Родник»(2 слайд) .   Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.

       Преимущества школьного литературного клуба перед другими формами внеклассных занятий(3 слайд)

·         стабильность (способствует зарождению и развитию школьных традиций);

·         систематичность (дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность);

·         массовый характер работы (позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников).

Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став её центром. Говоря о клубе применительно к преподаванию литературы в школе, это явление рассматривается в трех аспектах:

·         влияние работы клуба на учебный процесс, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным;

·         самостоятельное литературное образование

·         литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся.

Девиз клуба: Хорошо знать, на какой земле родился, чем она замечательна, какие люди живут рядом – вот чем должен обладать каждый человек, поэтому девизом клуба являются слова А. С. Пушкина «Знать прошлое не только нужно, но  и должно»

Литературный клуб “Родник ” работает в школе МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К. М.»  с 1980года. Его создали истинные любители литературы, ребята, всей душой любящие наш поселок Усть-Баргузин и людей, живущих в нем. За истекший период на занятиях клуба проводится большая и весьма эффективная работа по приобщению обучающихся к литературе. Руководителем клуба разработана программа по созданию развивающей образовательной среды школьников среднего и старшего возраста.

Творческим вдохновителем и организатором клуба была и остается заслуженный учитель Бур АССР, отличник народного просвещения РСФСР, ветеран педагогического труда,   - Тюрикова Е. А.

Цель клуба: создание необходимых условий для художественно-эстетического развития обучающихся, для их творческой самореализации, развития креативности.

Задачи клуба:

·         развивать познавательный интерес обучающихся к изучению литературы;

·         повышать интеллектуальный уровень обучающихся; способствовать творческой самореализации учащихся;

·         Развитие навыков научно-исследовательской работы.

 

 

 Работа клуба строится по следующим направлениям:

·         Научно-исследовательское,

·         Творческое,

·         Патриотическое.

 

 

Деятельность данного клуба реализуется через совместные проекты с другими учителями-предметниками, с учреждениями дополнительного образования, с  библиотекой, с музеем, с редакциями газет, со школами района и республики.

·         Творческое направление осуществляется через взаимодействие со следующими организациями:

Экологический центр «Подлеморье» («Синичкина кормушка», Театральная студия «АРТ-Фантазия»)

Учителя-предметники ИЗО, Ритмики,музыки, Истории (Помощь в организации Литературных вечеров, подготовка танцев, Песен, конкурсы рисунков)

Бурятский Республиканский центр Дополнительного Образования (Республиканский конкурс «Живая классика», «Чудесный клад Бурятии»;

Редакции газет («Я+МЫ»; «Монолит»; «Молния»)

Школьное телевидение (Только начали проект «Школьные новости)

Улан-Удэнская гимназия №14 (Республиканский конкурс «Лермонтовские чтения»)

 

·         Патриотическое:

·         Школьный музей (сбор инфориации о участниках ВОВ, о участниках войны в Афганистане, в Чечне; подготовка лекторских групп об истории школы, о пионерах-героях)

·         Учителя-предметники (история  цель: рассказать о Великой Отечественной войне не только с художественной точки зрения, но и с исторической),

·         Библиотека (Библиотечные уроки)

·         Молодежная организация «Молодежь  Бурятии»  (сотрудничество в экологических акциях)

 

 

·         Научно-исследовательское

Иркутский Государственный Университет ( научные работы на тему « Русские говоры Прибайкалья в их истории на примере сел Баргузинского района);

 

Малая Академия Наук («Сибирская весна»)

 

Улан –Уденская школа № 49 (участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»; «Первые шаги в науку»)

 

Интернет-сообщества и школы района

Результативность и охват учащихся позволяет судить о том, что с каждым годом количество участников увеличивается, само исполнение ребят становится более интересным и творческим:

 1 Конкурсы чтецов, посвященных творчеству А.С. Пушкина, 200-летнему юбилею М. Ю. Лермонтова, 70-летию со Дня Победы:

2008 год – 69 учащихся

2010 год – 47 учащихся

2010 год – 37 учащихся

2012 год – 70 учащихся

2013 год – 38 учащихся с 5-11 классы

2014 год -79 учащихся

2015 год – 41 учащихся

2 Конкурс  чтецов «Чудесный клад Бурятии»:

2011 год – 6 учащихся

2010 год – 47 учащихся

2012 год – 28 учащихся, Березовская Алена - победительница республиканского конкурса- 1 место

2013год- 18 учащихся

2014 год – 45 учащихся, на районном конкурсе участвовало 11 человек, 7 призеров  по разным номинациям

3Конкурс чтецов «Живая классика»:

2011 год – 11 учащихся

2012 год –

2013 год – 5 учеников, 2 призера на районном конкурсе (Ладатко Анастасия, Башаров Олег)

2014 год - 6 учеников

Наш клуб находится в постоянном развитии, все зависит от интересных проектов и инноваций, которые диктует нам современное время. Метапредметная направленность обеспечивает более глубокое понимание изучаемого предмета; кругозор детей расширяется, вводит их в разные социальные связи. Системность нашего клуба обеспечивает преемственность поколений и каждого отдельного ученика.

Новые стандарты в образовании предполагают и новые технологии в обучении детей. Моей методической находкой как раз является внеурочная работа в клубе «Родник», где я пытаюсь реализовать себя и своих учеников по всем направлениям, и наша школьная жизнь становится  интересной и разнообразной. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литературный клуб "Родник"24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный клуб «Родник»

Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. К. М. Шелковникова.


      Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированного подхода к обучению, когда в центр образовательной политики   ставится личность ребёнка с её индивидуальными запросами, потребностями, возможностями.  (1слайд)

      В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности обучающихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.

      Наиболее интересной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературный клуб.  В Усть- Баргузинской школе литературный клуб называется «Родник»(2 слайд) .   Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.

       Преимущества школьного литературного клуба перед другими формами внеклассных занятий(3 слайд)

  • стабильность (способствует зарождению и развитию школьных традиций);
  • систематичность (дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность);
  • массовый характер работы (позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников).

Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став её центром. Говоря о клубе применительно к преподаванию литературы в школе, это явление рассматривается в трех аспектах:

  • влияние работы клуба на учебный процесс, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным;
  • самостоятельное литературное образование
  • литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся.

Девиз клуба: Хорошо знать, на какой земле родился, чем она замечательна, какие люди живут рядом – вот чем должен обладать каждый человек, поэтому девизом клуба являются слова А. С. Пушкина «Знать прошлое не только нужно, но  и должно»

Литературный клуб “Родник ” работает в школе МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К. М.»  с 1980года. Его создали истинные любители литературы, ребята, всей душой любящие наш поселок Усть-Баргузин и людей, живущих в нем. За истекший период на занятиях клуба проводится большая и весьма эффективная работа по приобщению обучающихся к литературе. Руководителем клуба разработана программа по созданию развивающей образовательной среды школьников среднего и старшего возраста.

Творческим вдохновителем и организатором клуба была и остается заслуженный учитель Бур АССР, отличник народного просвещения РСФСР, ветеран педагогического труда,   - Тюрикова Е. А.

Цель клуба: создание необходимых условий для художественно-эстетического развития обучающихся, для их творческой самореализации, развития креативности.

Задачи клуба:

  • развивать познавательный интерес обучающихся к изучению литературы;
  • повышать интеллектуальный уровень обучающихся; способствовать творческой самореализации учащихся;
  • Развитие навыков научно-исследовательской работы.

 Работа клуба строится по следующим направлениям:

  • Научно-исследовательское,
  • Творческое,
  • Патриотическое.

Деятельность данного клуба реализуется через совместные проекты с другими учителями-предметниками, с учреждениями дополнительного образования, с  библиотекой, с музеем, с редакциями газет, со школами района и республики.

  • Творческое направление осуществляется через взаимодействие со следующими организациями:

Экологический центр «Подлеморье» («Синичкина кормушка», Театральная студия «АРТ-Фантазия»)

Учителя-предметники ИЗО, Ритмики,музыки, Истории (Помощь в организации Литературных вечеров, подготовка танцев, Песен, конкурсы рисунков)

Бурятский Республиканский центр Дополнительного Образования (Республиканский конкурс «Живая классика», «Чудесный клад Бурятии»;

Редакции газет («Я+МЫ»; «Монолит»; «Молния»)

Школьное телевидение (Только начали проект «Школьные новости)

Улан-Уденская гимназия №14 (Республиканский конкурс «Лермонтовские чтения»

  • Патриотическое:
  • Школьный музей (сбор инфориации о участниках Вов, о участниках войны в Афганистане, в Чечне; подготовка лекторских групп об истории школы, о пионерах-героях)
  • Учителя-предметники (история  цель: рассказать о Великой Отечественной войне не только с художественной точки зрения, но и с исторической),
  • Библиотека (Библиотечные уроки)
  • Молодежная организация «Молодежь  Бурятии»  (сотрудничество в экологических акциях)

  • Научно-исследовательское

Иркутский Государственный Университет ( научные работы на тему « Русские говоры Прибайкалья в их истории на примере сел Баргузинского района);

Малая Академия Наук («Сибирская весна»)

Улан –Уденская школа № 49 (участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»; «Первые шаги в науку»)

Интернет-сообщества и школы района

Результативность и охват учащихся позволяет судить о том, что с каждым годом количество участников увеличивается, само исполнение ребят становится более интересным и творческим:

 1 Конкурсы чтецов, посвященных творчеству А.С. Пушкина, 200-летнему юбилею М. Ю. Лермонтова, 70-летию со Дня Победы:

2008 год – 69 учащихся

2010 год – 47 учащихся

2010 год – 37 учащихся

2012 год – 70 учащихся

2013 год – 38 учащихся с 5-11 классы

2014 год -79 учащихся

2015 год – 41 учащихся

2 Конкурс  чтецов «Чудесный клад Бурятии»:

2011 год – 6 учащихся

2010 год – 47 учащихся

2012 год – 28 учащихся, Березовская Алена - победительница республиканского конкурса- 1 место

2013год- 18 учащихся

2014 год – 45 учащихся, на районном конкурсе участвовало 11 человек, 7 призеров  по разным номинациям

3Конкурс чтецов «Живая классика»:

2011 год – 11 учащихся

2012 год –

2013 год – 5 учеников, 2 призера на районном конкурсе (Ладатко Анастасия, Башаров Олег)

2014 год - 6 учеников

Наш клуб находится в постоянном развитии, все зависит от интересных проектов и инноваций, которые диктует нам современное время. Метапредметная направленность обеспечивает более глубокое понимание изучаемого предмета; кругозор детей расширяется, вводит их в разные социальные связи. Системность нашего клуба обеспечивает преемственность поколений и каждого отдельного ученика.

Новые стандарты в образовании предполагают и новые технологии в обучении детей. Моей методической находкой как раз является внеурочная работа в клубе «Родник», где я пытаюсь реализовать себя и своих учеников по всем направлениям, и наша школьная жизнь становится  интересной и разнообразной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного опыта учителя мордовского языка МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1» Лаксаевой Елены Николаевны.

Представление собственного инновационного опытаучителя мордовского языка  МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1»...

Материаловедение Тетрадь для самостоятельной работы 10 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Тетрадь для самостоятельных работ по материаловедению в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Литературный клуб «во вторник на Сенной»: совместный творческий проект педагогического коллектива ГБПОУ РО «РСК» и поэтов донского края

Современное содержание литературного образования не может состояться без изучения литературной жизни исторически сложившегося региона, в котором живут и учатся студенты на­шей области, без чтения худо...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ профильного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» на период с 2017 по 2021 годы. «Призвание - Медицина»

Программа развития профильного образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»на период с 2017 по 2021 годы «Призвание -...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Литературный клуб"

В связи с отдалением современных детей от чтения книг и с возникающими отсюда проблемами (оскудение словарного запаса современных школьников, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумени...

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

ПРОГРАММАПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫВ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»...