Литературный клуб «Родник» МБОУ " Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. К. М. Шелковникова".
проект на тему
Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированного подхода к обучению, когда в центр образовательной политики ставится личность ребёнка с её индивидуальными запросами, потребностями, возможностями.
В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности обучающихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.
Наиболее интересной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературный клуб. В Усть- Баргузинской школе литературный клуб называется «Родник»(2 слайд) . Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.
Преимущества школьного литературного клуба перед другими формами внеклассных занятий(3 слайд)
· стабильность (способствует зарождению и развитию школьных традиций);
· систематичность (дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность);
· массовый характер работы (позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников).
Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став её центром. Говоря о клубе применительно к преподаванию литературы в школе, это явление рассматривается в трех аспектах:
· влияние работы клуба на учебный процесс, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным;
· самостоятельное литературное образование
· литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся.
Девиз клуба: Хорошо знать, на какой земле родился, чем она замечательна, какие люди живут рядом – вот чем должен обладать каждый человек, поэтому девизом клуба являются слова А. С. Пушкина «Знать прошлое не только нужно, но и должно»
Литературный клуб “Родник ” работает в школе МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К. М.» с 1980года. Его создали истинные любители литературы, ребята, всей душой любящие наш поселок Усть-Баргузин и людей, живущих в нем. За истекший период на занятиях клуба проводится большая и весьма эффективная работа по приобщению обучающихся к литературе. Руководителем клуба разработана программа по созданию развивающей образовательной среды школьников среднего и старшего возраста.
Творческим вдохновителем и организатором клуба была и остается заслуженный учитель Бур АССР, отличник народного просвещения РСФСР, ветеран педагогического труда, - Тюрикова Е. А.
Цель клуба: создание необходимых условий для художественно-эстетического развития обучающихся, для их творческой самореализации, развития креативности.
Задачи клуба:
· развивать познавательный интерес обучающихся к изучению литературы;
· повышать интеллектуальный уровень обучающихся; способствовать творческой самореализации учащихся;
· Развитие навыков научно-исследовательской работы.
Работа клуба строится по следующим направлениям:
· Научно-исследовательское,
· Творческое,
· Патриотическое.
Деятельность данного клуба реализуется через совместные проекты с другими учителями-предметниками, с учреждениями дополнительного образования, с библиотекой, с музеем, с редакциями газет, со школами района и республики.
· Творческое направление осуществляется через взаимодействие со следующими организациями:
Экологический центр «Подлеморье» («Синичкина кормушка», Театральная студия «АРТ-Фантазия»)
Учителя-предметники ИЗО, Ритмики,музыки, Истории (Помощь в организации Литературных вечеров, подготовка танцев, Песен, конкурсы рисунков)
Бурятский Республиканский центр Дополнительного Образования (Республиканский конкурс «Живая классика», «Чудесный клад Бурятии»;
Редакции газет («Я+МЫ»; «Монолит»; «Молния»)
Школьное телевидение (Только начали проект «Школьные новости)
Улан-Удэнская гимназия №14 (Республиканский конкурс «Лермонтовские чтения»)
· Патриотическое:
· Школьный музей (сбор инфориации о участниках ВОВ, о участниках войны в Афганистане, в Чечне; подготовка лекторских групп об истории школы, о пионерах-героях)
· Учителя-предметники (история цель: рассказать о Великой Отечественной войне не только с художественной точки зрения, но и с исторической),
· Библиотека (Библиотечные уроки)
· Молодежная организация «Молодежь Бурятии» (сотрудничество в экологических акциях)
· Научно-исследовательское
Иркутский Государственный Университет ( научные работы на тему « Русские говоры Прибайкалья в их истории на примере сел Баргузинского района);
Малая Академия Наук («Сибирская весна»)
Улан –Уденская школа № 49 (участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»; «Первые шаги в науку»)
Интернет-сообщества и школы района
Результативность и охват учащихся позволяет судить о том, что с каждым годом количество участников увеличивается, само исполнение ребят становится более интересным и творческим:
1 Конкурсы чтецов, посвященных творчеству А.С. Пушкина, 200-летнему юбилею М. Ю. Лермонтова, 70-летию со Дня Победы:
2008 год – 69 учащихся
2010 год – 47 учащихся
2010 год – 37 учащихся
2012 год – 70 учащихся
2013 год – 38 учащихся с 5-11 классы
2014 год -79 учащихся
2015 год – 41 учащихся
2 Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»:
2011 год – 6 учащихся
2010 год – 47 учащихся
2012 год – 28 учащихся, Березовская Алена - победительница республиканского конкурса- 1 место
2013год- 18 учащихся
2014 год – 45 учащихся, на районном конкурсе участвовало 11 человек, 7 призеров по разным номинациям
3Конкурс чтецов «Живая классика»:
2011 год – 11 учащихся
2012 год –
2013 год – 5 учеников, 2 призера на районном конкурсе (Ладатко Анастасия, Башаров Олег)
2014 год - 6 учеников
Наш клуб находится в постоянном развитии, все зависит от интересных проектов и инноваций, которые диктует нам современное время. Метапредметная направленность обеспечивает более глубокое понимание изучаемого предмета; кругозор детей расширяется, вводит их в разные социальные связи. Системность нашего клуба обеспечивает преемственность поколений и каждого отдельного ученика.
Новые стандарты в образовании предполагают и новые технологии в обучении детей. Моей методической находкой как раз является внеурочная работа в клубе «Родник», где я пытаюсь реализовать себя и своих учеников по всем направлениям, и наша школьная жизнь становится интересной и разнообразной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературный клуб "Родник" | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный клуб «Родник»
Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. К. М. Шелковникова.
Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает внедрение в образовательный процесс личностно-ориентированного подхода к обучению, когда в центр образовательной политики ставится личность ребёнка с её индивидуальными запросами, потребностями, возможностями. (1слайд)
В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности обучающихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.
Наиболее интересной, органичной и эффективной формой внеклассной работы по литературе является литературный клуб. В Усть- Баргузинской школе литературный клуб называется «Родник»(2 слайд) . Это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию в области литературы, искусства, к развитию творческих способностей, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности.
Преимущества школьного литературного клуба перед другими формами внеклассных занятий(3 слайд)
- стабильность (способствует зарождению и развитию школьных традиций);
- систематичность (дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность);
- массовый характер работы (позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников).
Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став её центром. Говоря о клубе применительно к преподаванию литературы в школе, это явление рассматривается в трех аспектах:
- влияние работы клуба на учебный процесс, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным;
- самостоятельное литературное образование
- литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся.
Девиз клуба: Хорошо знать, на какой земле родился, чем она замечательна, какие люди живут рядом – вот чем должен обладать каждый человек, поэтому девизом клуба являются слова А. С. Пушкина «Знать прошлое не только нужно, но и должно»
Литературный клуб “Родник ” работает в школе МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К. М.» с 1980года. Его создали истинные любители литературы, ребята, всей душой любящие наш поселок Усть-Баргузин и людей, живущих в нем. За истекший период на занятиях клуба проводится большая и весьма эффективная работа по приобщению обучающихся к литературе. Руководителем клуба разработана программа по созданию развивающей образовательной среды школьников среднего и старшего возраста.
Творческим вдохновителем и организатором клуба была и остается заслуженный учитель Бур АССР, отличник народного просвещения РСФСР, ветеран педагогического труда, - Тюрикова Е. А.
Цель клуба: создание необходимых условий для художественно-эстетического развития обучающихся, для их творческой самореализации, развития креативности.
Задачи клуба:
- развивать познавательный интерес обучающихся к изучению литературы;
- повышать интеллектуальный уровень обучающихся; способствовать творческой самореализации учащихся;
- Развитие навыков научно-исследовательской работы.
Работа клуба строится по следующим направлениям:
- Научно-исследовательское,
- Творческое,
- Патриотическое.
Деятельность данного клуба реализуется через совместные проекты с другими учителями-предметниками, с учреждениями дополнительного образования, с библиотекой, с музеем, с редакциями газет, со школами района и республики.
- Творческое направление осуществляется через взаимодействие со следующими организациями:
Экологический центр «Подлеморье» («Синичкина кормушка», Театральная студия «АРТ-Фантазия»)
Учителя-предметники ИЗО, Ритмики,музыки, Истории (Помощь в организации Литературных вечеров, подготовка танцев, Песен, конкурсы рисунков)
Бурятский Республиканский центр Дополнительного Образования (Республиканский конкурс «Живая классика», «Чудесный клад Бурятии»;
Редакции газет («Я+МЫ»; «Монолит»; «Молния»)
Школьное телевидение (Только начали проект «Школьные новости)
Улан-Уденская гимназия №14 (Республиканский конкурс «Лермонтовские чтения»
- Патриотическое:
- Школьный музей (сбор инфориации о участниках Вов, о участниках войны в Афганистане, в Чечне; подготовка лекторских групп об истории школы, о пионерах-героях)
- Учителя-предметники (история цель: рассказать о Великой Отечественной войне не только с художественной точки зрения, но и с исторической),
- Библиотека (Библиотечные уроки)
- Молодежная организация «Молодежь Бурятии» (сотрудничество в экологических акциях)
- Научно-исследовательское
Иркутский Государственный Университет ( научные работы на тему « Русские говоры Прибайкалья в их истории на примере сел Баргузинского района);
Малая Академия Наук («Сибирская весна»)
Улан –Уденская школа № 49 (участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»; «Первые шаги в науку»)
Интернет-сообщества и школы района
Результативность и охват учащихся позволяет судить о том, что с каждым годом количество участников увеличивается, само исполнение ребят становится более интересным и творческим:
1 Конкурсы чтецов, посвященных творчеству А.С. Пушкина, 200-летнему юбилею М. Ю. Лермонтова, 70-летию со Дня Победы:
2008 год – 69 учащихся
2010 год – 47 учащихся
2010 год – 37 учащихся
2012 год – 70 учащихся
2013 год – 38 учащихся с 5-11 классы
2014 год -79 учащихся
2015 год – 41 учащихся
2 Конкурс чтецов «Чудесный клад Бурятии»:
2011 год – 6 учащихся
2010 год – 47 учащихся
2012 год – 28 учащихся, Березовская Алена - победительница республиканского конкурса- 1 место
2013год- 18 учащихся
2014 год – 45 учащихся, на районном конкурсе участвовало 11 человек, 7 призеров по разным номинациям
3Конкурс чтецов «Живая классика»:
2011 год – 11 учащихся
2012 год –
2013 год – 5 учеников, 2 призера на районном конкурсе (Ладатко Анастасия, Башаров Олег)
2014 год - 6 учеников
Наш клуб находится в постоянном развитии, все зависит от интересных проектов и инноваций, которые диктует нам современное время. Метапредметная направленность обеспечивает более глубокое понимание изучаемого предмета; кругозор детей расширяется, вводит их в разные социальные связи. Системность нашего клуба обеспечивает преемственность поколений и каждого отдельного ученика.
Новые стандарты в образовании предполагают и новые технологии в обучении детей. Моей методической находкой как раз является внеурочная работа в клубе «Родник», где я пытаюсь реализовать себя и своих учеников по всем направлениям, и наша школьная жизнь становится интересной и разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление собственного инновационного опыта учителя мордовского языка МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1» Лаксаевой Елены Николаевны.
Представление собственного инновационного опытаучителя мордовского языка МБОУ «Зубово – Полянской средней общеобразовательной школы №1»...
Материаловедение Тетрадь для самостоятельной работы 10 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Тетрадь для самостоятельных работ по материаловедению в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....
ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО: ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ АСПК НА БАЗЕ МБОУ Г. АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ №1»
Статья по данной теме....
Литературный клуб «во вторник на Сенной»: совместный творческий проект педагогического коллектива ГБПОУ РО «РСК» и поэтов донского края
Современное содержание литературного образования не может состояться без изучения литературной жизни исторически сложившегося региона, в котором живут и учатся студенты нашей области, без чтения худо...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ профильного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» на период с 2017 по 2021 годы. «Призвание - Медицина»
Программа развития профильного образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»на период с 2017 по 2021 годы «Призвание -...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Литературный клуб"
В связи с отдалением современных детей от чтения книг и с возникающими отсюда проблемами (оскудение словарного запаса современных школьников, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумени...
ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
ПРОГРАММАПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫВ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»...