Методическая разработка по теме «Моя семья». Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestation_moya_semya.doc | 594 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж имени Клары Цеткин
Департамента здравоохранения города Москвы»
Методическая разработка
по теме «Моя семья». Лексико-грамматические упражнения»
по дисциплине Иностранный язык (английский)
для специальности
060101 Лечебное дело
для студентов I курса
ОДОБРЕНA
на заседании ЦМК ОГСЭ
Протокол № ___
от «___»___________ г.
____________ Председатель ЦМК
Автор:
Дроздова Л.И. - преподаватель английского языка ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы
Рецензенты:
Полоса С.В. - методист ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы, преподаватель английского языка высшей категории
Содержание:
- Пояснительная записка…………………………………………….
- Методический блок с описанием хода занятия…………………..
- Блок информации…………………………………………………..
- Лексика и речевые обороты……………………………………
- Тексты для чтения………………………………………………
- Материалы для аудирования…………………………………...
- Блок контроля………………………………………………………
- Приложение:……………………………………………………….
- эталоны ответов……………………………………………………….
- дополнительные материалы к занятию………………………………
- раздаточный материал для студентов………………………………..
- материал презентации,
выполненный в компьютерной программе PowerPoint…………………
Пояснительная записка
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта. Она предназначена для преподавателей, работающих со студентами 1 курса, ранее изучавшими английский язык в средней школе.
Основными целями данной разработки являются:
- ознакомление студентов с терминологией по теме « Моя семья»;
- развитие навыков понимания англоязычной речи на слух (аудирование);
- развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;
- развитие навыков чтения англоязычных текстов;
- развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.
а также развитие у студентов логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, умения работать сообща.
Методическая разработка содержит следующие блоки:
- пояснительная записка,
- методический блок с описанием хода занятия,
- блок информации,
- блок контроля,
- приложение :
- эталоны ответов
- дополнительные материалы к занятию
- раздаточный материал для студентов
- материал презентации, выполненный в компьютерной программе PowerPoint.
Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил. Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема « Моя семья» расширяет
рамки знаний студентов, рассматривает семью в социальном аспекте и связана с будущей профессиональной деятельностью. Занятие по теме «Моя семья» способствует формированию у обучающихся общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Данная тема актуальна и для развития речевых навыков, умения воспринимать англоязычную речь на слух, получать необходимую информацию из сложного текста и ориентироваться в конкретной ситуации общения.
Различные виды деятельности позволяют разнообразить занятие, а применение видео- и аудиоматериалов показывает возможность использования лексики в реальной жизни. Применение презентации в программе « POWER POINT» иллюстрирует различные этапы занятия, что способствует усвоению учебного материала.
Контроль исходного уровня знаний проводится в виде двух заданий: по лексике темы «Моя семья» и по грамматике – спряжение глаголов «быть» и «иметь» в настоящем времени. Наличие речевой разминки необходимо для подготовки речевого аппарата студентов к чтению новой лексики. Особое внимание в данной методической разработке направлено на работу с лексикой и речевыми оборотами по теме. Сначала вводится необходимая терминология, объясняются правила ее использования, а затем даются для чтения, прослушивания и перевода тексты и диалоги. Студенты могут работать индивидуально, либо небольшими группами (2-3человека), по принципу «сильный – слабый». По завершении работы с каждым заданием и упражнением проводится проверка усвоения материала и обсуждение типичных ошибок. При работе над заданиями студенты вправе пользоваться любыми справочными материалами.
В цели данного занятия входит решение коммуникативных задач, поэтому студенты должны уметь составить рассказ на тему «Моя семья». На занятии проводится заслушивание результатов самостоятельной работы учащихся - проект «Моя семья», с обязательной корректировкой ошибок. Занятие завершается проверкой усвоения лексического материала и выставление оценок за занятие.
Рецензия
на методическую разработку занятия
для преподавателя по теме: «Моя семья»
Дисциплина: Иностранный язык
Специальность: 060101 Лечебное дело
Курс: 1
Автор: Дроздова Л.И. , преподаватель английского языка ГБОУ СПО «МК им. К.Цеткин ДЗМ»
На рецензию представлена методическая разработка занятия по теме «Моя семья» для преподавателей по специальности 060101 Лечебное дело. Тема методической разработки отвечает содержанию рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык» и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Методический материал представлен логично и последовательно.
Методическая разработка включает 4 блока информации:
- методический блок;
- блок информации;
- блок контроля;
- приложение
Цели занятия сформулированы с точки зрения деятельностного подхода. Хронокарта занятия отражает рациональный подход к распределению времени по данной теме. Этапы занятия соответствуют поставленным целям и способствуют формированию умений и навыков применения материала на практике, а также формированию общих компетенций обучающихся.
При создании методической разработки автор проявил творческий подход к изложению и закреплению материала. Разрабока содержит различные виды грамматических и лексических упражнений, способствующих развитию навыков устной и письменной речи. Необходимо отметить, что при работе с текстами и диалогами автор использует различные варианты заданий (чтение, перевод, выполнение лексических и грамматических упражнений, аудирование), что способствует более глубокому раскрытию материала.
Для контроля и учета знаний используются различные задания:
- ответы на вопросы по прочитанному тексту;
- выполнение упражнений по лексическому и грамматическому материалу занятия
Коммуникативные задачи решаются на протяжении всего занятия. Автором удачно подобраны речевые обороты, необходимые для работы над данной темой.
В методической разработке представлена мультимедийная презентация, что повышает эффект восприятия учебного материала. Лексико-грамматический материал тесно связан с предыдущими и последующими темами. Тема данного занятия помогает студентам получить дополнительную информацию, систематизировать знания лексики и речевых оборотов, грамматических правил. Социокультурное развитие будущего медицинского работника невозможно без изучения данной темы. Тема « Моя семья» расширяет рамки знаний студентов, рассматривает семью в социальном аспекте и связана с будущей профессиональной деятельностью.
Данная методическая разработка рекомендована для применения на занятиях по английскому языку в медицинских училищах.
Рецензент: Боровкова Е.В.,
преподаватель высшей
квалификационной категории,
ГБОУ СПО «МК № 6 ДЗМ»
Дата :
Тема: «Моя семья». Лексико-грамматические упражнения»
Количество часов: 2
Вид занятия: практическое занятие
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
Общие цели занятия:
- ознакомление студентов с терминологией по теме « Моя семья»;
- развитие навыков понимания англоязычной речи на слух (аудирование);
- развитие навыков диалогической и монологической речи по данной теме;
- развитие навыков чтения англоязычных текстов;
- развитие умений извлекать необходимую информацию из текста.
Конкретные цели занятия:
Учебные:
Уметь:
- Читать, писать, переводить терминологию по теме.
- Читать и переводить тексты по теме «Моя семья ».
- Использовать изученную лексику, речевые обороты в устной и письменной речи.
- Выполнять лексико-грамматические упражнения.
- Отвечать на вопросы по данной теме.
Знать:
1. структуру английского предложения. Особенности построения предложений вопросительного типа.
2. спряжение глаголов to be и to have в настоящем времени (The Present Simple Tense).
3.местоимения в притяжательном падеже.
4 .лексику по теме «Моя семья».
Развивающие:
1. развитие творческих способностей студентов;
- развитие навыков диалогической и монологической речи по теме;
- развитие навыков чтения диалога и текста для получения различных видов информации;
- развитие навыков понимания иноязычной речи;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки;
- формирование интереса к изучению иностранного языка.
Воспитательные:
- воспитывать чувство и уважение к семье, родителям, к изучаемому языку;
- воспитывать самостоятельность в преодолении затруднений в понимании иностранного текста;
- воспитывать умение осмысливать и анализировать;
- воспитывать желание и умение использовать уже имеющиеся знания;
- воспитывать интерес к поиску новой информации
Деятельность: выполнение коммуникативных заданий малыми группами или индивидуально. Обсуждение правильных ответов и выставленных оценок.
Мотивация:
Преподавателю следует отметить, что:
- при подготовке к занятию и во время него студенты смогут
расширить уже имеющийся у них запас знаний по тем;
- с помощью мультимедийных технологий они смогут получать,
анализировать, отбирать и передавать нужную им информацию на
иностранном языке, используя её в межличностных отношениях в
семье, кругу знакомых и друзей и профессиональной деятельности.
Данная тема актуальна не только для будущей профессиональной деятельности, а и для развития речевых навыков, умения воспринимать иноязычную речь на слух и ориентироваться в конкретной ситуации общения.
Междисциплинарные связи:
БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.
Внутридисциплинарные связи:
.
БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Оснащение занятия:
Раздаточный материал
1.Лексика и речевые обороты по теме «Моя семья»
2.Тексты по теме
3.Упражнения и задания:
- материалы речевой разминки
- задания по аудиоматериалам «Patrick`s family».
- Задание на понимание содержания текста “ Steve`s family”
- лексико-грамматическое упражнение
4.дополнительные материалы по грамматике
Учебные пособия и материалы:
- Г.У.Выборнова, К.С.Махмурян, О.П.Мельчина «Easy English: Базовый курс»-М. «АСТ-ПРЕСС».
- Lis and John Soars “New Headway” English Course Elementary
Oxford University Press
- Обучающий курс «Follow me»
- Англо-русские и русско-английские словари
Дополнительная литература:
- Л.Р.Перфильева “A,B,C…FOR MEDICAL STUDENTS”. Пособие по английскому языку для студентов средних медицинских учебных заведений. Вводный курс. Часть 1-5.М.; «Ариадна-информсервис».
2. Lis and John Soars “New Headway” English Course Elementary
Oxford University Press
Технические средства обучения:
- компьютер;
- интерактивная доска;
- музыкальный центр;
- экран
Обеспечение к ТСО:
- Презентация в программе «Power Point» «Моя семья»
- Аудиоматериалы к занятию - Lis and John Soars “New Headway” English Course Elementary Oxford University Press
- Видеоматериалы к занятию – фрагмент из обучающего курса
«Follow me»
Методы и приемы:
- Речевая разминка.
- Упражнение.
- Объяснение нового материала.
- Устный и письменный опрос.
- Наглядные методы.
- Аудирование.
Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия.
- Чтение и перевод текстов.
- Выполнение заданий к текстам.
- Выполнение лексико-грамматических упражнений.
- Просмотр и обсуждение видеофрагмента из обучающего курса
«Follow me».
- Аудирование.
- Выполнение задания по аудиоматериалу.
- Работа малыми группами.
План занятия.
1.Организационный момент.
2. Фонетическая зарядка.
3. Проверка исходного уровня знаний и умений.
4.Изложение нового грамматического материала
- Просмотр видеофрагмента
- Выполнение упражнения.
5.Закрепление нового материала:
-Аудирование и выполнение задания по аудио материалам.
6.Контроль знаний и умений:
-Контроль навыков чтения вслух.
-Чтение текста «Семья Стива» и
выполнение задания по прочитанному тексту.
7.Защита проектных работ студентов:
8.Подведение итогов занятия:
- Выставление оценок;
- Домашнее задание
Хронологическая карта
№№ | Этап | Время | Методы | Деятельность | Деятельность |
1. | Организа- ционный момент Мотивация. | 5 мин. | Заполняет журнал, сообщает студентам тему, цели и основ- ные этапы занятия, выделяет значи- мость темы для профессиональной деятельности меди- цинской сестры. | Записывают в тетра- ди тему и цели заня- тия. Обсуждают сферы применения и прак- тическую направлен- ность материала те- мы, способы дости- жения поставленных целей. | |
2. | Фонетичес- кая зарядка | 5 мин. | Объяснитель- но-иллюстра- тивный | Даёт образцы правильного произношения и интонации. | Работают в режи- мах:”хор”,“цепочка”. |
3. | Актуализа- ция базис-ных знаний: 3.1 Повторе- ние лекси- ческого и граммати- ческого материала. 3.2. Систе- матизация грамматиче-ского мате- риала. 3.3. Само-стоятельная работа студентов. | 24 мин. 8мин. 8 мин. 8 мин. . | Диалогиче-ский Объяснитель- но-иллюстра- тивный Алгоритмиче-ский | Настраивает студен- тов на работу, вво- дит в ситуацию об- щения , коммен- тирует и корректи-рует ответы студен- тов. Контроль - устный фронтальный опрос Даёт пояснения к к презентации и алгоритму на тему “Указательные местоимения”. Демонстрация фрагмента из обучающего курса «Follow me»; Инструктирует сту- дентов, наблюдает за их работой, кор-ректирует их ответы Контроль-устный индивидуальный опрос. | Отвечают на вопросы преподава- теля, участвуют в обсуждении результатов ответов. Обсуждают просмотренный фрагмент фильма Записывают в тет- радь алгоритм. Выполняют дейст- вия по алгоритму, объясняют их, рабо- тая в группах. Выполняют упраж- нение письменно, выполняя действия по алгоритму, затем вслух зачитывают написанное. |
4. | Рубежный контроль: 4.1. Аудиро- вание. 4.2. Про- верка тех- ники чтения 4.3. Само- соятельная работа сту- дентов: Изучающее чтение.
4.4. Защита проектов студентов | 57 мин.: 6 мин. 7 мин 20 мин. 20 мин. | Практический письменный Практический устный Монологиче- ский Исследова- тельский, практический устный | Даёт установки пе- ред прослушивании- ем текста, контроли- рует его понимание, наблюдает за рабо- той студентов. Контроль-письмен-ный индивидуаль- ный опрос
Контролирует рабо- ту экспертов групп, оценивает их чтение Проводит выбороч- ный контроль объ- ективности выстав- ленных экспертами оценок.
Контроль-устный индивидуальный опрос. Объясняет задания, контролирует их выполнение. Проводит выбороч- ный контроль
Контроль-устный индивидуальный опрос. Оказывает техниче- скую помощь, под- водит итоги работы над проектами. Корректирует ответы.
| Прослушивают текст два раза, выполняют письменные задания, используя раздаточ- ный материал.
Читают вслух тексты. Эксперты групп оценивают технику чтения студентов. Читают текст, выполняют задания Отчитываются о проделанной по теме работе. . |
5. | Подведениеитогов заня- тия. Рефлексия. | 2 мин. | Проблемный | Предлагает студен- там обобщить изу- ченное на занятии, проанализировать ошибки, причины затруднений и успе- хов, оценить степень достижения целей. | Обобщают изученное на занятии, анализи- руют ошибки, оце- нивают индивиду- альную степень до- стижения целей, при- чины возникших за- труднений и достиг- нутых успехов. |
6. | Домашнее задание. | 2 мин. | Объясняет, как надо выполнять домаш- нее задание. Объявляет тему следующего занятия. | Записывают домашнее задание. Делают выводы о том, как свзязаны те- мы данного и следующего занятия. |
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Good morning. Glad to see you today.
-How are you?
-Who is on duty today?
-Who are you? What is your name? What is your surname?
What is your patronymic? Where are you from? How old are you? Are you married? What are you? Is a student a profession or an occupation? Now tell me, please:
-Who is absent?
-Do you know why? Is……ill?
-Well done. Let`s begin our lesson.
Преподаватель здоровается со студентами, настраивает их на работу, отмечает в журнале отсутствующих.
Целеполагание.
Преподаватель знакомит студентов с темой, целями и планом занятия.
Мотивация. Студенты вместе с преподавателем обсуждают, в какой области реальной жизни им пригодятся знания, полученные на занятии, какими способами можно достичь поставленных целей.
2. Фонетическая зарядка.
So, at the lesson today we’ll speak about your families. First listen to me and repeat.
Aunt, uncle, brother, cousin, daughter, father, mother, niece, nephew, son.
Father, mother
Sister, brother
Hand in hand
With one another…
2.1. Студенты проговаривают слова и выражения по теме ”Моя семья”, подражая мелодике, интонации, произношению.
2.2. Студенты читают слова и выражения по очереди («цепочка»).
Материал фонетической зарядки повторяется несколько раз для того, чтобы студенты уверенно могли его использовать в своей речи, не боясь ошибок в произношении, и даёт возможность вспомнить нужную для занятия лексику.
2.3. Студенты переводят пословицу и подбирают к ней русский эквивалент. Пословица записывается на доске. Она будет девизом занятия.
Knowledge is power.
Русский аналог: Знания - сила
3. Актуализация базисных знаний.
3.1. Повторение грамматического и лексического материала темы.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о семье. Но сначала мы повторим грамматический и лексический материал, который мы уже прошли.
Слова: a mother, a father, a daughter, a son, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle, a wife, a husband.
– Ребята, что мы всегда произносим перед этими словами?
– Мы произносим артикли.
– На что указывают данные артикли?
– Перед нами исчисляемое существительное в единственном числе.
– Чем отличаются артикль a и an?
– Артикль а ставится, если слово начинается на согласную букву, артикль аn -если на гласную букву.
-Молодцы. Ребята, а что означает глагол to be?
– Он означает быть, есть, находится.
– Какие формы есть у данного глагола, и с какими местоимениями они употребляются?
– Форма am употребляется с местоимением I.
– Форма единственного числа is c местоимениями he/she/it.
- Форма множественного числа are с местоимениями they/you/we.
- А что означает глагол have got?
– Глагол have got означает иметь, обладать.
– Правильно. С какими местоимениями он используется?
– С местоимениями I/you/we/they.
– Чем отличается форма глагола have от формы has?
– Глагол has используется только с местоимениями he/she/it.
– А кто знает, как построить вопрос с этим глаголом?
– Глагол have/has надо поставить на первое место.
– Хорошо. А как построить отрицательное предложение?
- Надо к глаголу have/has прибавить отрицательную частичку not.
– Молодцы. А, теперь используя наши знания, давайте переведем предложения с русского языка на английский язык .
- Он мой брат.
- Они мои родители .
- Ты студент?
- У меня есть сестра. Но у меня нет брата.
- У нее есть бабушка.
- У тебя есть дедушка?
-Еще одно небольшое задание.”Please, describe the appearance any student of your group. And we`ll try to understend –Who is it? (Опишите любого студента вашей группы, а мы попробуем догадаться- Кто это?)
3.2.Новый грамматический материал:
Преподаватель дает пояснения к презентации и алгоритму выполнения упражнения по теме “Указательные местоимения”.
Презентация «Указательные местоимения» даёт возможность быстро обьяснить новую грамматическую тему и настроить студентов на работу с ней.
Выполняется упражнение из Л.Р.Перфильева “A,B,C…FOR MEDICAL STUDENTS”. Пособие по английскому языку для студентов средних медицинских учебных заведений. Вводный курс. Часть 1-2.p.65-66
Студентам предлагается посмотреть фрагмент из учебного курса : «Follow me».
Смотрят фрагмент. Отвечают на вопросы преподавателя, участвуют в обсуждении результатов ответов.
Преподаватель комментирует их ответы:
Например, “You said…... You are right”. – “Вы сказали, что…... Вы правы”.
Таким образом, идёт закрепление грамматической и лексической тем.
Преподаватель даёт пояснения к слайду «Алгоритм выполнения упражнения», которое появляется на экране. Студенты получают раздаточный материал для выполнения упражнения.
3.3.Самостоятельная работа студентов:
В процессе самостоятельной работы студенты выполняют упражнение письменно, выполняя действия по алгоритму, затем вслух зачитывают и обсуждают написанное.
4. Рубежный контроль.
4.1. Аудирование.(“New Headway” English Course Elementary)
Ok. You have done it well. Вы все справились. But we have got another task.
Please, listen to this text and try to understand it.
Прослушивание аудиозаписи рассказа «Patrick`s family»
1) Перед первым прослушиванием студентам даётся задание прослушать текст и сказать о чем он.
2) Перед вторым прослушиванием студенты знакомятся с заданием по проверке понимания текста (раздаточный материал), которые выполняют после прослушивания.
Студентам со слабой подготовкой можно дать задание рассказать о семье Патрика по-русски.
4.2.Проверка техники чтения (домашнее задание).
Осуществляется контроль навыков чтения вслух.
На дом студентам было дано задание: подготовить контрольное чтение текста:
1) Тексты читаются преподавателем как образец.
2) Тексты читают эксперты групп.
3) Тексты читают студенты в малых группах от «сильных» к «слабым», их чтение оценивают эксперты групп.
Подобная система контроля техники чтения позволяет преподавателю при минимальных временных затратах одновременно обеспечить коррекцию чтения у всех студентов группы, потренировать их в чтении и провести контроль уровня владения навыком чтения в рамках темы.
На данном этапе работы студентов преподаватель проводит регистрацию оценок, выставленных экспертами, и осуществляет выборочный контроль объективности выставления оценок.
А) Если при выборочном контроле преподаватель выставляет оценку ниже, чем эксперт, автоматически балл снижается всем членам группы.
Б) Если при выборочном контроле преподаватель выставляет оценку выше, чем эксперт, то балл повышается только тому, кого опрашивали.
При групповой форме контроля эксперты стараются быть максимально объективными и склонны скорее занижать оценку в спорных случаях, чем завышать её.
4.3. Контроль навыков чтения про себя. Самостоятельная работа студентов.
Изучающее чтение текста “ Steve`s family” – «Семья Стива ».
Very good of you. Now we have chance to work with the text. You’ll read the text. You can use a dictionary.And than you’ll answer the questions.
1) Преподаватель читает текст вслух, снимает его лексические и грамматические трудности:
- знакомит студентов с новой лексикой,
- даёт задания для проверки понимания текста:
Студентам с хорошей подготовкой – прочитать текст и ответить на поставленные вопросы. Сформулировать свои вопросы по прочитанному тексту.
Студентам со слабой подготовкой – прочитать и перевести текст.
2) Студенты выполняют задания.
Всем студентам рекомендуется пользоваться словарями.
3) Проверка понимания текста “ Steve`s family ”
Проверяется выполнение данных студентам заданий, оценивается работа всей группы и каждого студента в отдельности.
4.4. Защита проектных работ студентов.
Do you know your family tree? I think you can tell us about your family. Who is ready? Please, tell us your family tree.
- Студенты выступают со своими проектами «Family tree»; отвечают на вопросы слушателей и преподавателя.
- Is your family big or small?
- Have you got grandparents? uncles? aunts?
- How many brothers have you got?
- What is your father?
- How old is your mother?
- What’s your brother’s name? и т.д.
2) Студенты и преподаватель подводят итоги выступлений.
5. Подведение итогов занятия.
5.1. Рефлексия деятельности студентов происходит в виде оценки своих действий и своего приращения по вопросам темы.
5.2. Общая оценка занятия выставляется с учетом оценок за аудирование,
чтение и защиту проектов.
Доминирует оценка за защиту проектов.
Анализируя работу студентов на занятии и комментируя оценки, преподаватель старается поощрить каждого студента, нацеливая на продуктивную деятельность в будущем:
“I’m pleased with your work today. I’m sure, you`ll be hardworking. Be healthy, strong and active! And mind that tomorrow’s battle is won by today’ practice.”
«Сегодня я доволен вашей работой. Уверен, что вы будете усердно работать. Будьте сильными, здоровыми и активными! И помните, что завтрашняя битва выигрывается сегодняшним трудом!»
6. Домашнее задание.
Преподаватель просит студентов подготовить проект с развернутым рассказом о своей семье.
Таким образом, осуществляется логический переход к следующей теме «Моя биография».
So, today we have reviewed the theme “My family. You have done your work well. It was interesting to know about your families. I think you can tell your British friends about your family. Thank you. Our lesson is over. Good-bye.
Итак, сегодня мы повторили тему «Моя семья». Вы работали хорошо. Было интересно слушать ваши рассказы. Я думаю, вы сможете рассказать своим друзьям из Британии о своих семьях. Спасибо. Наш урок закончен. До свидания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Введение
Целью создания данного методического пособия является актуализация темы «Моя семья», создание лингвистической базы для извлечения, обработки и обмена информацией по теме и создание оптимальных условий не только для усвоения студентами определенной суммы знаний, но и для развития их личности, их познавательных и созидательных способностей.
Материал содержит подходы, выработанные в ходе модернизации процесса российского образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения,
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам,
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Реализация новых подходов преподавания иностранного языка на данном занятии.
При реализации личностно-ориентированного подхода максимально используются индивидуальные возможности студентов, как в условиях коллективной работы на занятиях, так и самостоятельной внеаудиторной работы и определяются три вида индивидуализации:
- индивидная,
- субъектная,
- личностная.
Для достижения целей индивидной индивидуализации (учет и развитие способностей студентов) разработаны дифференцированные задания для каждого студента: сделать сообщение на определенную тему и оформить его надлежащим образом, (как это сделать - каждый определяет сам).
Цель субъектной индивидуализации – развитие индивидуального стиля учебной деятельности - достигается на занятии с помощью работы с раздаточным материалом, с опорами.
Учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания упражнений и их организации, в распределении ролей в диалоге «семейный альбом»; функций при распределении заданий для внеаудиторной работы.
Коммуникативно-когнитивный подход – стратегия, моделирующая общение, направленное на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.
Коммуникативное задание должно предлагать студентам вопрос для обсуждения, причём, студенты не только делятся информацией, но и оценивают её.
Основной критерий коммуникативного подхода – самостоятельный отбор языковых единиц для оформления своих мыслей.
В этом подходе хорошо мотивировано использование Интернета:
его цель – заинтересовать посредством накопления и расширения знаний и опыта.
Концепция компетентностного образования предполагает формирование целостной системы универсальных, метапредметных (для всех предметов) знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевых компетенций, позволяющих решать проблему образования, когда студенты овладевают теоретическим набором знаний, но испытывают трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач.
При составлении плана практического занятия преподавателю следует учитывать, что он должен обеспечивать не только разрозненное предметное, но и целостное компетентностное образование.
Одной из технологий преподавания иностранного языка является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
Работа над проектами предполагает определение способов достижения дидактической цели через самостоятельную детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным определенным образом.
Серия предыдущих уроков по теме спланирована так, чтобы готовить студентов к защите проекта, что является необходимым условием методики проектирования.
Проекты могут быть групповыми и индивидуальными.
Оценка выполненного проекта выставляется как оценка монологической речи или диалогической речи в зависимости от представленного проекта.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЗА ЗАНЯТИЕ:
Оценка за данную тему выставляется по итогам работы студента в течение занятия по данной теме за выполнение различных заданий (средний балл)
- Исходный уровень.
- Чтение и перевод текста и диалога.
- Выполнение упражнений.
- Усвоение лексики.
- Работа с дополнительными заданиями*(необязательно)
№ | ФИО (студента) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5* | Итог |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО АУДИРОВАНИЮ
1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент понял текст полностью, использовал языковую догадку. Допускается 1 ошибка в ответе.
2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент в основном текст понял, но упустил некоторые детали, допустил 2 – 3 ошибки.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент понял лишь отдельные предложения, но имеет общее представление о тексте, допустил более 3-х ошибок.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется, если студент совсем не понял текст и не смог выполнить задание.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ВСЛУХ
1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент прочитал текст в быстром темпе, с нужной интонацией, деля предложения на смысловые части и делая паузы, следя за логическим ударением, чётко и правильно произнося звуки, без ошибок или допустил 1 ошибку в произнесении слов.
2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент прочитал текст с правильной интонацией и в хорошем темпе, но допустил 2 – 4 ошибки.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент читал текст неуверенно, в замедленном темпе, не следя за интонацией и логическим ударением, делал ненужные паузы, нечетко произносил звуки и допустил более 4-х ошибок.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется, если студент прочитал текст очень медленно, с долгими паузами и неправильной интонацией, плохо проговаривая звуки, и допустил более 8 ошибок в произношении или отказался от ответа по неуважительным причинам.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ ПРО СЕБЯ
1. Оценка 5 (отлично) выставляется, если студент прочитал текст в быстром темпе, применяя языковую догадку и деля его на смысловые части, понял текст полностью и правильно задал вопросы по его содержанию. При постановке вопросов допускается 1 ошибка.
2. Оценка 4 (хорошо) выставляется, если студент прочитал текст в хорошем темпе применяя языковую догадку и деля его на смысловые части, понял текст в целом и правильно ответил на вопросы. При ответе на вопросы допускаются 2-3 ошибки.
3. Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если студент читал текст в
замедленном темпе, понял его не в полном объёме, но смог перевести текст с помощью словаря и правильно изложил его содержание по-русски.
4. Оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется, если студент не понял текст совсем и не смог перевести его на русский язык.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Этап | Критерии | Оценка | ||
Само-оценка | Препода-вателя | Итог | ||
Работа над проектом | Организация поиска, сбора и анализа информации | |||
Качество и своевременность выполнения работы | ||||
Защита проекта | Качество. Соответствие содержания заявленной теме | |||
Корректность. Отсутствие ошибок, грамотная речь, использование лексического материала по теме «Моя семья» | ||||
Оформление. Эстетика оформления результатов выполненного проекта. Использование мультимедийных средств. | ||||
Взаимодействие. Коммуникабельность, уважительное и внимательное отношение к другим, активность в соответствии с ролью, выполняемой в группе, полезность. | ||||
Презентация. Качество сообщения, полнота и грамотность ответов на вопросы |
Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов.
Максимальное количество баллов – 35.
Общая оценка выставляется по следующей схеме:
От 30 до 35 баллов – «5» (отлично),
от 20 до 30 баллов – «4» (хорошо),
от 15 до 20 баллов – «3» (удовлетворительно),
менее 15 баллов – «2» (неудовлетворительно).
При оценке самостоятельной внеаудиторной работы студентов не рекомендуется выставление оценки «2» (неудовлетворительно).
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Прослушайте и повторите слова по теме «Моя семья»
Aunt, uncle, brother, cousin, daughter, father, mother, niece, nephew, son.
Прочитайте стихотворение
Father, mother
Sister, brother
Hand in hand
With one another…
У К А З А Т Е Л Ь Н Ы Е М Е С Т О И М Е Н И Я
( D E M O N S T R A T I V E P R O N O U N S )
Указательные местоимения имеют отдельные формы для единственного числа — this этот, эта, это,
that тот, та, то
— и множественного числа —
these эти, those те.
Указательные местоимения употребляются как в качестве местоимений прилагательных, так и местоимений-существительных.
1. Указательное местоимение-прилагательное, являясь определителем существительного, исключает употребление артикля перед существительным, к которому оно относится. Когда существительному, к которому относится указательное местоимение, предшествуют другие определения, то указательное местоимение, как всякий определитель, ставится перед ними:
Give me that ball. Дай мне тот мяч.
Give me that white ball. Дай мне тот белый мяч.
2. Местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в непосредственной близости к говорящему, в то время как that и those указывают на более отдаленные предметы:
This pencil is mine. Этот карандаш мой.
(Речь идет о карандаше, который говорящий д е р ж и т в руке или который находится прямо перед его глазами).
That pencil is yours. Тот (этот) к а р а н д а ш ваш.
(Речь идет о карандаше, не находящемся в непосредственной близости к говорящему.)
This man is my brother. Этот человек мой брат.
(Речь идет о человеке, близко стоящем к говорящему.)
Do you know that man ? Знаете ли вы этого (того) человека?
(Речь идет о человеке, находящемся на некотором расстоянии от говорящего.)
These books are very good. Эти книги очень хорошие.
(Речь идет книгах, которые говорящий держит в руке
или которые находятся к нему в непосредственной близости.)
I like those flowers. Мне нравятся те (эти) цветы.
(Речь идет о цветах, не находящихся в непосредственной близости к
говорящему.)
Это интересно:
this с существительными country употребляется по отношению к стране, в которой находится говорящий или автор. Поэтому, когда сочетание this country встречается в английской газете, его следует переводить Англия, в американской газете — США, в сообщении корреспондента из Голландия — Голландия и т.д.:
Если же речь идет о стране, в которой говорящий или автор не находится, то перед существительным country употребляется местоимение that.
That country переводится на русский язык как та страна, так и эта
страна:
I was in Bulgaria last year. Я был в Болгарии в прошлом году.
I liked that country very much. Мне очень понравилась эта страна.
То же относится и к сочетанию местоимения this с некоторыми другими существительными. Так, например, this government может означать английское правительство, американское правительство и т.д. в зависимости от того, в какой стране находится говорящий или автор.
2. Указательные местоимения-существительные употребляются так же, как и соответствующие местоимения-прилагательные, а именно:
this и these употребляются, когда речь идет о предметах, нахощихся в непосредственной близости к говорящему, a that и those— когда речь идет о более отдаленных предметах:
That is your book. Это Ваша книга.
Those are their bags. Это их сумки.
Примечание. В русском языке указательное местоимение это употребляется не только для указания на близкие предметы, но и для указания на более отдаленные предметы.
Поэтому в одних случаях местоимение это соответствует в английском языке местоимению this (при указании на один предмет) илн these (при указании на два илн более предмета), а в других случаях местоимению that (при указании на один предмет) или those (при указании на два или более предмета):
Это — английская книга. This (или: that) is an English book.
Это — английские книги. These (или: those) are English books.
3. В значении указательного местоимения употребляется также местоимение it, которое в этом случае соответствует русскому местоимению это:
— What is this (that)? — Что это?
— It is a dictionary.
— Это словарь.
Но:
- What are these (those)? — Что это?
- (когда речь идет о нескольких предметах).
- They are dictionaries. — Это словари.
- (а не: it is dictionaries).
Текст фрагмента из обучающего курса «Follow me»:
Part 1:
- Hellow.
- Hellow.
- Who is that?
- It`s Barbara.
- Is she your sister?
- No, she isn`t my sister.
- She is your girl-friend.
- No, she isn`t.
- And who`s that? Is it Barbara`s brother?
- No, it isn`t. It`s a husband.
- Look! Is that Francis Matthews?
- Yes, it is.
- Who is that? Is it his wife?
- No, it`s his girl-friend Kathy.
Part 2:
That`s my girl-friend, Kathy. Kathy Lewis.
And it`s her father and mother, Mr. and Mrs. Lewis.
That`s Kathy`s brother, Ben Lewis.
And that`s her sister, Betty Brown.
And that`s Betty`s husband, Frank Brown.
Frank is Betty`s husband and Betty is Frank`s wife.
And that`s my girl-friend, Kathy Lewis.
Часть 1:
-Привет
-Привет
-Кто это?
-Это Барбара
-Она твоя сестра?
-Нет, она не моя сестра.
-Она твоя подруга.
-Нет
-А кто это? Это брат Барбары?
-Нет, это ее муж.
-Смотри. Это Фрэнсис Мэтью?
-Да
-А это кто? Это его жена?
-Нет. Это его подруга Кэти.
Часть 2:
Это моя подруга, Кэти. Кэти Льюис.
А это ее отец и мать, м-р и м-с Льюис.
Это брат Кэти, Бен Льюис.
А это ее сестра, Бетти Браун.
Это муж Бетти, Фрэнк Браун.
Фрэнк - муж Бетти, а Бетти – жена Фрэнка.
Это моя подруга, Кэти Льюис.
Текст для аудирования:
Patrick`s family.
This is a photo of Patrick, his wife, and his children. His wife`s name is Brenda. She`s a teacher. His daughter`s name is Lara. She`s twenty-one and she`s a nurse. His son`s name is Benny. He`s nineteen and he`s a student. Lara`s boyfriend is a nurse, too. His name is Mick.
Семья Патрика.
Это фотография Патрика, его жены и его детей. Его жену зовут Бренда.
Она учитель. Имя его дочери Лара. Ей 21 год и она медсестра. Его сына зовут Бенни. Ему 19 и он студент. Молодой человек Лары тоже медбрат. Его зовут Майк.
Текст для домашнего чтения:
(TEXT FOR CONTROL READING)
Л.Р.Перфильева “A,B,C…FOR MEDICAL STUDENTS”. Пособие по английскому языку для студентов средних медицинских учебных заведений. Вводный курс. Часть3-4 p. 2-3
Meeting the family.
Andrei: It` a good tradition you`ve got a family picture with you.
Let me meet your family.
John: With pleasure. This is my father, he`s a computer operator. And this is my mother, she is a dentist.
Andrei: And who is this woman?
John: Oh, she is my grandmother. She is a housewife. And those girls are my sisters. They are schoolgirls. How large is your family?
Andrei: We are four in the family: my father, my mother, my brother and me. My father is a surgeon and my mother is a nurse.
John: How interesting! I bet your brother is a medical man too.
Andrei: Oh, no. You are mistaken. He is an artist.
John: How old is he?
Andrei: He is 24. And how old are your sisters?
John: Well, Jane is 15 and Betty is 12.
Andrei: They are pretty.
John: They are, but they are also very intelligent.
Andrei: And what`s this?
John: This is a cat, Blacky. It is our pet. We are fond of him.
Andrei: Nice to meet your family. You`re united, aren`t you?
John: Yes, we are, indeed.
Список лексических единиц к тексту «Meeting the family.»
1.A family picture – семейная фотография
2.pleasure - -удовольствие
3.pretty – хорошенький
4.intelligent – умный
5. united - дружный
Знакомство с семьей.
Андрей: Хорошая традиция иметь с собой фотографию семьи. Позволь мне познакомиться с твоей семьей.
Джон: С удовольствием. Это мой папа, он программист. А это моя мама, она стоматолог.
Андрей: А кто эта женщина?
Джон: О, это моя бабушка. Она домохозяйка. А эти девочки- мои сестры. Они школьницы. У вас большая семья?
Андрей: В нашей семье четыре человека: папа, мама, брат и я. Мой отец – хирург, а мать – медсестра.
Джон: Как интересно! Держу пари, что твой брат тоже медик.
Андрей: О, нет. Вы ошибаетесь. Он художник.
Джон: Сколько ему лет?
Андрей: 24. А сколько лет вашим сестрам?
Джон: Ну, Джейн – 15, а Бетти – 12.
Андрей: Они хорошенькие.
Джон: Да, но они и очень умные.
Андрей: А это кто?
Джон: Это кот Блэки. Он наш любимец. Мы любим его.
Андрей: Приятно познакомиться с вашей семьей. Вы дружны, не так ли?
Джон: Да, в самом деле.
ТЕКСТ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ
Г.У.Выборнова, К.С.Махмурян, О.П.Мельчина «Easy English: Базовый курс»- p.28
Steve`s family.
My name`s Steve. This is my father and this is my mother. My father is fifty-five and my mother is forty-eight. - And who is this? – This man is my father`s brother, he is my uncle. My mother is a housewife. And this is my mother`s sister. She is my aunt, her name is Helen. - And what is your uncle`s name? - His name is Peter. He is a worker and his wife is an engineer. These are my two sisters: Ann and Jane. Ann is my elder sister, she is twenty- three, she is married, her husband is a lawyer. Jane is my younger sister, she is only sixteen, she is at high school. - And who is this man? – He is my brother. His name is Robert. He is twenty- one, he is at the university. He is always very busy at the university and at home. He is my father`s favourite son. His hobby is reading. And this is my sister Ann`s little daughter, she is only two. Her name is Alice. And this is their pet - a dog named Rex. Rex is one year old but he is very clever.
Список лексических единиц к тексту
“Steve`s family”
a housewife - домохозяйка
a worker – рабочий
an engineer – инженер
elder – старшая
a lawyer – юрист
younger – младшая
home – дом
favourite – любимый
reading – чтение
school – школа
Семья Стива.
Меня зовут Стив. Это моя семья. Это мои мама и папа. Моему отцу 55, а матери 48. - А это кто? - Этот мужчина - брат моего отца, он мой дядя. Моя мама домохозяйка. А это сестра моей мамы. Она моя тётя и её зовут Хелен. - А как зовут твоего дядю? - Его имя Питер. Он рабочий, а его жена инженер. Это две мои сестры: Энн и Джейн. Энн – моя старшая сестра, ей 23, она замужем, её муж работает юристом. Джейн – моя младшая сестра, ей только 16, она старшеклассница. – А кто этот человек? – Это мой брат. Его зовут Роберт. Ему 21 и он учится в университете. Он всегда очень занят в университете и дома. Он любимый сын моего отца. Его любимое занятие - чтение. А это маленькая дочь моей сестры Анны, ей только 2, её зовут Алиса. А это их питомец – собака по имени Рекс. Рексу только год, но он очень умный.
1. Задание на повторение грамматического и лексического материала
1). Переведите предложения на английский язык:
1.Он мой брат.
2.Они мои родители .
3.Ты студент?
4.У меня есть сестра. Но у меня нет брата.
5.У нее есть бабушка.
6.У тебя есть дедушка?
2). Опишите любого студента вашей группы.
2. Упражнение на закрепление новой грамматики:
Выберите правильный вариант:
1.Those …….. are my relatives.
a) men b) man c) mans
2. ……. is my family.
a) these b) those c) this
3. That ……. is his wife.
a) woman b) women c) man
4.Who is ……. girl , over there ?
a) those b) this c) that
5. …….. are my sisters. They are nice.
a) that b) these c) she
6. Is …….. child your cousin?
a) it b)they c)that
7.Who is ….. ? This boy is her brother.
a) these b)this c) they
Алгоритм выполнения грамматического упражнения:
- Определите, в каком числе (единственное или множественное) стоит подлежащее данного предложения. Это можно сделать по форме глагола to be или to have, а также от формы единственного или множественного числа, в котором стоит указательного местоимения.
- Вспомните, что местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в н е п о с р е д с т в е н н о й близости к говорящему (here), в то время как that и those указывают на более отдаленные предметы (there).
- Будьте внимательны, не забывайте правила образования множественного числа существительных.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
Прочтите текст «Steve`s family» и ответьте на следующие вопросы:
1) Is Steve`s family big?
2) Has he got a mother?
3) What is his aunt`s name?
4) How many sisters has Steve got?
5) What is his brother?
6) How old is Steve`s niece?
1) Семья Стива большая?
2) У него есть мама?
3) Как зовут его тетю?
4) Сколько у Стива сестер?
5) Кем работает его брат?
6) Сколько лет племяннице Стива?
Аудирование: Patrick`s family.
Lis and John Soars “New Headway” English Course Elementary Oxford University Press
Прослушайте текст и заполните таблицу:
Who is he/she? | Name | How old is he/she? | Profession/ occupation |
Задание на повторение грамматического и лексического материала:
- He is my brother.
- They are my parents.
- Are you a student?
- I have got a sister, but I haven`t got a brother.
- She has got a grandmother.
- Have you got a grandfather?
Примерное описание человека:
She is a young woman of 27. She is tall and slim. She`s got large blue eyes and long blond hair. Her nose is short and straight and her lips are full and pink.
She is good-looking, clever and kind.
Она молодая женщина 27 лет. Она высокая и стройная. У нее большие голубые глаза и длинные светлые волосы. Ее нос короткий и прямой, а губы
полные и розовые. Она милая, умная и добрая.
1.Грамматическое упражнение:
- men
- this
- woman
- that
- these
- that
- this
2.Примерные ответы на вопросы к тексту «Семья Стива»:
- Yes, it is.
- Yes, he has.
- His aunt`s name is Helen.
- Steve has got two sisters.
- He is a student.
- She is only two.
3. Заполнение таблицы при аудировании:
Who is he/she? | Name | How old is he/she? | Profession/ occupation |
Patrick`s wife | Brenda | --------- | a teacher |
Patrick`s daughter | Lara | 21 | a nurse |
Patrick`s son | Benny | 19 | a student |
Lara`s boyfriend | Mick | --------- | a nurse |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Чтение текстов по теме «Здоровый образ жизни»» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Методическая разработка по теме «Проблемы современного общества. Наркомания» Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Методическая разработка по теме «Роль компьютера и интернета в жизни человека» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Пояснительная записка Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государствен...
Методическая разработка по теме «СПИД» Лексико-грамматические упражнения» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...
Методическая разработка по теме «Пять типов вопросов в Present Simple» по дисциплине Иностранный язык (английский)
Изучение данной темы является основополагающим для дальнейшего изучения различных аспектов грамматики и лексики английского языка,так как при изучении других видо-временных форм английского глагола да...
Сборник текстов и упражнений для практических занятий учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык) в профессиональной деятельности по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
В сборнике собраны тексты и задания к ним для практических занятийдля практических занятий по теме: "Великие историические события и личености стран изучаемого языка" для сту...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рек...
Комментарии
Методическая разработка
Спасибо.Грамотно подобранный материал, очень помог!