МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
методическая разработка
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рекомендации по разработке методических указаний к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Английский язык» предназначены для направления подготовки по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело».
Методические рекомендации содержат требования к структуре, содержанию и оформлению методических указаний к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Английский язык».
Методические рекомендации составлены в соответствии с утвержденным учебным планом и программой по учебной дисциплине «Английский язык».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021g.docx | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»
(ГАПОУ БТОТиС)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Разработала: Петрунько О.Н.
Преподаватель ГАПОУ БТОТиС
2021г.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента является неотъемлемой частью освоения образовательной программы по дисциплине «Английский язык» в рамках реализации ФГОС СПО. Методические рекомендации по разработке методических указаний к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Английский язык» предназначены для направления подготовки по специальности «Гостиничное дело».
Методические рекомендации содержат требования к структуре, содержанию и оформлению методических указаний к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Английский язык».
Методические рекомендации составлены в соответствии с утвержденным учебным планом и программой по учебной дисциплине «Английский язык».
Организация-разработчик: ГАПОУ БТОТиС
Разработчик: Петрунько О.Н. - преподаватель иностранного языка ГАПОУ БТОТиС
СОДЕРЖАНИЕ:
№ Наименование раздела
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
- ВНЕАУДИТОРНЫХСАМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
- СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
5 ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
6 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
7 ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» разработано согласно требований ФГОС СПО и предназначено для реализации государственных требований к самостоятельной работе по ППКРС/ППССЗ социально-экономического профиля
Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» является овладение фундаментальными знаниями по предмету, опытом творческой, исследовательской деятельности, интеллектуальными навыками; развитие самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня,
Задачами внеаудиторной самостоятельной работы являются: развитие иноязычной коммуникативной компетенции; формирование лексико - грамматических навыков; развитие устной и письменной речи;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка;
овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами
общения: увеличение объема используемых лексических единиц, формирование умений использовать справочную и учебную
литературу
В результате внеаудиторной самостоятельной деятельности, студент должен: знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
тесты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям CПО и специальностям СПО;
Должен уметь:
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, этический диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка
на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов познавательного характера на темы, предполагаемые в рамках курса, выборочно извлекая из них необходимую информацию;
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка.
По иностранному языку используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы: для овладения знаниями: чтение и перевод текста (учебника, дополнительной литературы, материала в интернете), отбор и систематизация необходимой информации, работа с различными словарями и справочниками (в т.ч. электронными), учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;
Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В пособии представлены задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач:
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
В методических указаниях приведены теоретический материал в соответствии с темой работы, обращение к которому поможет выполнить задания самостоятельной работы; вопросы для самоконтроля, подготавливающие к выполнению заданий и сами задания.
Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента и определяется учебным планом.
Виды самостоятельной работы:
- составление монологических и диалогических высказываний;
- подготовка рефератов, презентаций;
- выполнение фонетических, грамматических упражнений;
- внеаудиторная работа с текстом.
Виды заданий для ВCP:
для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями, справочниками,
- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.
для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектами лекций (обработка текста), повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей,
- составление плана и тезисов ответа,
- составление таблиц для систематизации учебного материала,
- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов, составление биографии, тематических кроссвордов, тестирование.
для формирования умений:
Умение (У) 1. Общаться устно на английском языке на данную тему;
Умение 2. Общаться письменно на английском языке на данную тему;
Умение 3. Переводить без словаря английские тексты профессиональной направленности;
Умение 4. Переводить (со словарём) английские тексты профессиональной направленности;
Умение 5. Совершенствовать письменную речь,
Умение 6. Пополнять словарный запас;
Умение 7. Совершенствовать устную речь.
АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации по самостоятельной работе над устной речью
(монологическое и диалогическое высказывание)
Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно:
1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами:
All people are proud of their magnificent capital - All people are proud of their great capital;
2) сократить «протяженность» предложений:
Culture is a term used by social scientists for a people's whole way of life. Culture is a term used for the whole people's way of life.
- упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений:
I felt i was being watched I felt somebody was watching me.
- произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).
Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.
Методические рекомендации по подготовке реферата:
Реферат - это письменный доклад на определённую тему, обобщающий информацию из различных источников. Кроме того, так называют краткое содержание научной работы. Для получения высокой оценки за работу, важно не только раскрыть тему, но и правильно её оформить.
Реферат должен иметь:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение;
- Основную часть:
- Заключение:
- Список литературы.
Титульный лист
Первую страницу реферативной работы называют титульным листом - здесь должна быть отражена следующая информация:
- Наименование вышестоящей организации (его нужно писать сразу после верхнего поля, прописными буквами);
- Следующая строка - название учебного заведения, которая оформляется так же;
- Чуть выше середины страницы, прописными буквами и жирным или полужирным шрифтом, необходимо написать слово «РЕФЕРАТ»;
- Затем, строкой ниже, с большой буквы пишут тему работы;
- После этого следует отразить данные об исполнителе (их принято печатать со смещением вправо);
- Строкой ниже должны идти данные о руководителе - их оформляют так же, как и в предыдущем пункте;
- Далее на предпоследней строке листа пишут название города;
- И последний пункт титульного листа - год выполнения работы.
Содержание
На второй странице реферата требуется оформить содержание работы, в котором должны быть
указаны названия глав и номера страниц, на которых они находятся.
Введение
Прежде чем начать раскрывать тему реферата, необходимо сделать небольшое вступление (обычно пишут об актуальности проблемы, методах исследования и задачах, которые ставит перед собой автор).
Основная часть
В основной части реферата нужно логично и последовательно раскрыть тему, используя специальную литературу.
Заключение
В заключительной части обобщают обработанную информацию и пишут краткие выводы.
Список литературы
На последней странице необходимо в алфавитном порядке оформить пронумерованный список использованной литературы, содержащий следующие данные:
- Фамилия и инициалы автора;
- Название работы (его пишут без кавычек, с большой буквы);
Выходные данные книги в следующем порядке: город издания, название издательства, год и количество страниц;
Для удобства восприятия, текст реферата принято писать на одной стороне листа 12-м шрифтом через полуторный интервал. Обязательно нужно делать абзацные отступы, а новые главы и части начинать на следующей странице. Заголовки и подзаголовки выделяются жирным или полужирным текстом, при этом точку в конце ставить не нужно. Нумерация страниц обязательна - она должна быть сквозная (титульный лист не нумеруется, но считается).
Методические рекомендации по подготовке презентации:
- Откройте программу Microsoft PowerPoint
- Введите текст в каждый слайд
- Оформите слайды, используя образцы фона, шрифты, цветовые схемы и многое другое
- Добавьте по желанию иллюстрации, клипы мультимедиа
- Установите схему анимации слайдов
- Проверьте информацию каждого слайда на наличие ошибок
Методические рекомендации по самостоятельной работе над произношением и техникой чтения
(фонетические упражнения)
При работе над произношением и техникой чтения следует обратить внимание на несоответствие между написанием и произношением слов в английском языке. Это различие объясняется тем. что количество звуков значительно превышает число букв: 26 букв алфавита обозначают 44 звука, поэтому одна и та же буква в разных положениях в словах может читаться как несколько разных звуков.
Методические рекомендации по самостоятельной работе над грамматическими упражнениями:
При изучении определенных грамматических явлений английского языка рекомендуется использовать схемы, таблицы из справочников по грамматике и составлять собственные к конкретному материалу, тщательно выполнять устные и письменные упражнения и готовить их к контролю без опоры на письменный вариант, чтобы обеспечить прочное усвоение грамматического материала
Методические рекомендации по самостоятельной работе с текстом
Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на английском языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями:
#1056;аботу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь
понять, о чем сообщает текст.
#1047;атем приступите к работе на уровне отдельных предложений.
#1055;ереведите письменно текст, используя словарь.
ОУД «Гостиничное дело»
«Гостиничное дело»
Примерный тематический план для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине
ОУД.02 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
№ | Наименование темы | Формы выполнения заданий |
1 | Английский алфавит. Правила чтения. | таблица |
2 | Моя семья. | презентация |
3 | Распорядок дня | расписание в таблице |
4 | Мир профессий. Планы на будущее | таблица |
5 | Учебные заведения Великобритании | доклад |
6 | Мой техникум. Моя группа | топик |
7 | Музыка в нашей жизни | презентация |
8 | Живопись | топик |
9 | Общественное питание | презентация |
10 | Изобретения и выдающиеся учёные изобретатели | рассказ |
11 | Культурные и национальные традиции стран | реферат |
12 | Загрязнение окружающей среды | топик |
III Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
№ | Наименование темы | Вид задания | Форма задания | Источник |
1. | Английский алфавит Правила чтения | Найти интересные факты из истории английского алфавита | Составить таблицу: Произношение буквы в прошлом и произношение буквы в настоящем | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
2 | Моя семья | Найти информацию о семье одного из известных англичан | Подготовить доклад о королевской семье | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
3. | Распорядок дня | Найти информацию о распорядке дня одного из известных английских спортсменов | Подготовить короткий рассказ о распорядке дня Дэвида Бэкхема | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
4 | Мир профессий. Планы на будущее | Составить рейтинг популярных профессий в Англии | Составить таблицу «10 самых популярных профессий в Британии» | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
5 | Учебные заведения Великобритании | Найти информацию о профессиональных учебных заведениях Великобритании | Написать доклад о профессиональных школах Великобритании | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
6 | Мой техникум. Моя группа | Найти информацию об истории образования техникума | Составить рассказ «История моего техникума» | Музей техникума |
7 | Музыка в нашей жизни | Найти информацию о стилях в музыке | Составить презентацию «Мой любимый музыкант» | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
8 | Живопись | Найти информацию о б английских живописцах | Составить топик о художнике Тернере | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
9 | Изобретения и выдающиеся учёные-изобретатели | Найти энциклопедический материал | Составить презентацию об учёном-земляке | Википедия |
10 | Культурные и национальные традиции стран | Найти энциклопедические сведения об английских традициях | Составить топик об истории английских традиций | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
ОГСЭ.ОЗ «Гостиничное дело»
II .Тематический план для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
№ | Наименование темы | Форма выполнения |
1 | Тема Межличностные отношения, дома, в учебном заведении, на работе | реферат |
2 | Тема Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день | план |
3 | Тема Новости, средства массовой информации | Рекламное объявление |
4 | Тема Российская Федерация. Государственное устройство, правовые институты. Столица (Москва). Достопримечательности. | топик |
5 | Тема Великобритания. Лондон. Государственное устройство. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники | таблица |
6 | Тема #1057;ША. Вашингтон. Государственное устройство Культурные и национальные традиции и обычаи и праздники | рассказ |
7 | Тема #1054;бразование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование | презентация |
8 | Тема Виды услуг индустрии гостеприимства | таблица |
9 | Тема Профессии в индустрии гостеприимства. Личностные качества, необходимые для профессии. | реклама |
10 | Тема Функциональные обязанности работников индустрии гостеприимства | памятка |
11 | Тема Телефонные переговоры в процессе предоставления гостиничных услуг | факс |
12 | Тема Помощь гостям во время их проживания в гостинице | буклет |
13 | Тема Информация о туристских объектах в месте пребывания | Меню завтрака |
14 | Тема Экстраординарные и неожиданные ситуации гостей в месте проживания | Мини-диалог |
15 | Тема Профессиональная этика. Поведение работника гостиницы. Профессиональный имидж. | памятка |
III Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
№ | Наименование темы | Вид занятия | Форма занятия | Источник |
1 | Тема Межличностные отношения дама, в учебном заведении, на работе | Найти информацию о молодежных субкультурах | Составить реферат «Молодежная субкультура» | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
2 | Тема Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день | Найти информацию о распорядке дня студента | Составить план учебного дня | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
3. | Тема Новости, средства массовой информации | Найти информацию о рекламе и слоганах | Составить рекламное объявление в газете | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
4. | Тема Российская Федерация. Государственное устройство, Правовые институты. Столица(Москва). Достопримечательности. | Найти информацию об исторических зданиях Москвы | Составить топик «История Кремля» | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
5. | Тема Великобритания. Лондон. Государственное устройство. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники | Найти информацию о национальных праздниках Британии США и России | Составить сравнительную таблицу о праздниках Великобритании России и США | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
6 | Тема #1057;ША. Вашингтон. Государственное устройство. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники | Работа с ПК «США»-историческая справка | Составить рассказ «Белый дом» | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
7. | Тема #1054;бразование в России и за рубежом, среднее профессионально е образование | Найти информацию об истории техникума в музее СТТТ | Составить презентацию о своём техникуме | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
8. | Тема Виды услуг индустрии гостеприимства | Повторить конспект | Составить таблицу «Виды отелей» | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
9. | Тема , Профессии в индустрии гостеприимства. Личностные качества, необходимые для профессии | Найти информацию о рекламе | Составление рекламы профессии индустрии гостеприимства | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
10. | Тема Функциональные обязанности Работников индустрии гостеприимства | Найти информацию о должностных обязанностях работников отеля | Написать памятку «Обязанности горничной» | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
11. | Тема , Телефонные переговоры в процессе предоставления гостиничных услуг | Найти информацию о деловых бумагах | Составить факс о бронировании номера в отеле | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
12. | Тема .Помощь гостям во время их проживания в гостинице | Найти информацию о проведении деловых мероприятий в отеле | Составить буклет «Программа симпозиума, организованного в отеле. | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
13. | Тема Информация о туристских объектах в месте пребывания | Найти информацию об организации питания в отелях | Составить меню завтрака в отеле | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
14 | Тема Экстраординарные и неожиданные ситуации гостей в месте проживания | Повторение конспекта | Составить мини-диалог «Помощь гостю из Великобритании» | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
15 | Тема Профессиональная этика. Поведение работника гостиницы. Профессиональный имидж. | Найти информацию о профессиональном имидже работника отеля | Составить памятку по работе с иностранцами | И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка |
IV. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Основные источники:
1. К.В. Ишимцева «Английский язык для индустрии гостеприимства
2. Э/у: И.П. Агабекян «Английский в сфере обслуживания» - М Академия,2017
Дополнительные источники
- И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка- Изд-во «Айрис-пресс»
- Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО /
Г.Т. Безкоровайная и др. - М.: Академия, 2015.
V. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов являются:
-уровень усвоения учебного материала
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач
- обоснованность и четкость изложения ответа
- оформление материала в соответствии с требованиями
Критерии оценивания говорения
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного курса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом студенты выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного курса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания студентов соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом студенты выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания студентов не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, студенты слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Критерии оценивания чтения
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом студенты полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса.
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом студенты полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих
на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом студенты поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в студентов программным требованиям для данного курса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, студенты не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса
Критерии оценивания выполнения фонетических, грамматических упражнений
Отметка «5» Задания выполнены на 90-100%
Отметка «4» Задания выполнены на 75-89%
Отметка «3» Задания выполнены на 50-74%
Отметка «2» Задания выполнены менее чем на 50%
Критерии оценивания выполнения презентаций и написания рефератов
Отметка "5" выставляется в том случае, если:
• содержание работы соответствует выбранной специальности и теме;
• работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;
• дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
• показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
• проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
• теоретические положения органично сопряжены с практикой;
• даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
• в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы;
• в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены
таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
• широко представлена библиография по теме работы;
• приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
• по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.
Отметка "4" выставляется в том случае, если:
• тема соответствует специальности;
• содержание работы в целом соответствует заданию;
• работа актуальна, написана самостоятельно;
• дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
• основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
• теоретические положения сопряжены с практикой;
• представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
• практические рекомендации обоснованы;
• приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями проекта;
• составлена библиография по теме работы.
Отметка "3" выставляется в том случае, если:
• работа соответствует специальности;
• имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
• исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
• нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
• в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы литература, нормативные документы, а также материалы
исследований;
• теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
• содержание приложений не освещает решения поставленных задач.
Оценка "2":
тема работы не соответствует специальности; содержание не соответствует темет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОДБ.03.ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.0...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОП.05 Основы технического черчения профессия: 23.01.03 Автомеханик
Методических рекомендации нацелены на оказание помощи студентам в освоении дисциплины «Основы технического черчения», а также ориентируют студентов на самостоятельную творческую учебную де...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Биология»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине Биология содержат:-план внеаудиторной самостоятельной работы;-методические рекомендации по выполн...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.03. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.02 Медицина катастроф Спец...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине УД.17 Культура речи и деловое общение для обучающихся по специальности 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электр
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по программе дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» по специальности 09.02.06 “Сетевое и системное администрирование”
В настоящем учебно-методическом пособии определены задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов среднего профессиональног...