Классный час на тему: "70 лет битве Сталинграда"
классный час на тему

Буцыка Галина Михайловна

Классный час посвящен великим событиям Отечественной войны 1941-1945 гг.

Цель проведенного классного часа- это воспитание у студентов чувства патриотизма и гордочти за своих соотечественников и конечно правдивость историчесих фактов и событий того времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

              СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                   МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

             ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ

                                                УТВЕРЖДАЮ

                                 Зам. Директора по воспитательной работе

                         

                                           ____________В.А.Жабина

                                                                       02 февраля 2013г.

       

Классный час посвященный

 70-летию Сталинградской битвы

Разработала  преподаватель                       Буцыка Г.М.

классный руководитель группы 138

        2013

План классного часа  посвященный

 70-летию Сталинградской битвы

Цель классного часа:

способствовать формированию чувства патриотизма, гордости за прошлое своей страны

Задачи: 

1.Познакомить с основными этапами Великой отечественной войны 1941-45 гг., Сталинградской битвы,  как одной из переломных событий в истории войны.
2.  Развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
3.  Воспитывать чувство гордости и уважения за свой народ.

4. Помнить историю своей страны и не допускать извращений и переписки фактов прожитых военных лет.

5. Научить сострадать и переживать за тех, кто прошел эти испытания и погиб сражаясь за Родину.

6. Привить дух патриотизма  и справедливости ко всем фактам свершения.

Направление воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;
  2. Нравственное воспитание;
  3. Правовое воспитание;
  4. Умственное развитие личности.
  5. Архивно-историческое наследие.

Основные компоненты классного часа:

- целевой;

- содержательный;

- организационно-деятельный;

- оценочно-аналитический.

Место и группа участников классного часа:

Материал классного часа  и презентация совместно с классным руководителем готовят  студенты группы.

Проведение классного часа в аудитории с мультимедийным устройством

для просмотра документального фильма «Битва Сталинграда» и презентации.

                                                     Ход классного часа,

                 посвященного70 - летию Сталинградской битвы

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости за прошлое своей страны

  1. Просмотр фрагмента Новостей на первом канале посвященных 70 летию Сталинградской битвы.
  2. Просмотр документальной хроники: Битва Сталинграда.
  3. Просмотр презентации по ярким события Сталинградской битвы по сценарию
  4. Сценарий классного часа

       Особенное значение в ходе ВОВ и всей Второй мировой войны имела Сталинградская битва. В известной мне литературе все историки, политики и полководцы оценивают ее, как начало коренного перелома во Второй мировой войне.

      Г.К.Жуков   пишет в своей книге: «Победа наших войск под Сталинградом ознаменовала собой начало коренного перелома в войне в пользу Советского Союза и начало массового изгнания вражеских войск с нашей территории. С этого времени и до самого окончания войны советское командование полностью овладело стратегической инициативой».

     С такой оценкой нельзя не согласится.  Если предположить, что не было победы под Сталинградом, то становится ясно, что немцы закрепились бы на Кавказе, в Поволжье, предприняли бы новое наступление на Москву, и война затянулась бы на долгие годы, полные лишений и страданий нашего народа.

 Увидев наше поражение, союзники вряд ли остались с нами. Они и так затягивали открытие второго фронта в Европе, наблюдая за ходом событий и ожидая, кто окажется сильнее – мы или немцы.

 Студент 1:

Много позже немецкий поэт Эрих Кестнер напишет:

 

«Когда бы мы вдруг победили

«Когда бы мы вдруг победили

  Под звон литавр и пушек гром,

   Германию бы превратили

   В огромный сумасшедший дом

        Когда бы мы вдруг победили

       Мы стали б выше прочих рас

        От мира бы отгородили

        Колючей проволокой нас.

 Когда бы мы вдруг победили

Тогда б всех мыслящих судили

 И тюрьмы были бы полны

 Когда б мы только победили

 

Но, к счастью, мы побеждены».

Студент 2 : После Сталинградской битвы все поняли, что наступил поворот, и сомнения в нашей силе исчезли. Мы начали новый наступательный этап в войне, приведший к победе над фашистской Германией.

         Ход Сталинградской битвы

 Оборонительный этап Сталинградской битвы (17 июля – 18 ноября 1942г.)

             После поражения немецко-фашистских войск под Москвой  и крушения стратегии молниеносной войны немецкое командование решило вернуть летом 1942г. Стратегическую инициативу на советско-германском фронте и довести до конца основные цели плана Барбаросса.

             В соответствии с директивой А.Гитлера от 23 июня 1942г. Германские войска должны были нанести удар в направлении Сталинграда, захватить город и перерезать перешеек между Доном и Волгой. Предполагалось, что танковые и моторизованные войска нанесут затем удар вдоль Волги с задачей выйти к Астрахани и парализовать движение по главному водному пути  русских. Успех такой операции вместе с выходом немецких войск к острогам Северного Кавказа означал бы отторжение центра от источников сырья и продовольствия.

 

  Ст.3 : И тишина была до срока.

                            И грянул срок - и началось!

                             И по шоссе пошли потоком

                             К востоку тысячи колёс.

 Пошли и это означало,

Что впереди, на фронте, вновь

 Земля уже дрожмя – дрожала

 И пылью присыпала кровь».

 

          Ст.4 : Бои

 на дальних подступах к Сталинграду начались 17 июля 1942г. С немецкой стороны действовала 6-я армия Паулюса(270 т.). 31 июля ударная группировка была усилена 4-й танковой армией Гота, снятой с Кавказского направления.

           Им противостояли 62-я и 64-я армии Чуйкова и Шумилова (160 т.). Противнику удалось форсировать Дон и к исходу 23 августа выйти к Волге севернее Сталинграда. Город подвергся бомбардировки с воздуха, в которой участвовало до 2000 самолётов. Это был акт террора, предпринятый с целью деморализовать защитников города.

  

                         Ст.5:   «На улице Пушкина произошло прямое попадание бомбы в родильный дом. Дом обрушился, раздавив рожениц и младенцев. Горел госпиталь. Раненые в обмотках и гипсе добирались с трудом до окон и

бросались вниз. У пристани столпилась громадная толпа беженцев. Из резервуаров хлынула горящая нефть и сгорела вместе с людьми».

 

                         

                «Стало сердце, как твёрдый камень.

                               Счёт обиды моей не мал.

                               Я ведь этими вот руками

                               Трупы маленьких поднимал.

                 Гнев мне сердце сжигает яро,

                 Дай, судьба, мне веку и сил!

                 Я из дымной пасти пожара

               Братьев раненых выносил.

                              Ненавижу я их глубоко

                              За часы полночной тоски

                              И за то, что в огне до срока

                             Побелели мои виски».

Ст.6 :На защиту Сталинграда встали отряды народного ополчения, рабочие на стенах родного Тракторного завода написали: «Немцы! Вы ещё проклянёте тот день, когда вы пришли сюда. Лучше не лезьте! Сталинград станет вашей могилой».

 13 сентября начались упорные уличные бои, немецкое командование предпринимало многократные попытки овладеть городом, но защитники стояли  насмерть.

 В ожесточённой борьбе за город  особо отличились бойцы 13-й гвардейской дивизии ген. А.И.Родимцева. Группа разведчиков, возглавляемая сержантом Я.Ф. Павловым, захватила 4-х этажный дом и удерживала его в течение 58 дней.

                        Ст.7 (чтец): «Гулко катился в кровавой мгле

                          Сотой атаки вал.

                          Злой и упрямый, по грудь в земле,

                          На смерть солдат стоял.

                          Знал он, что нет дороги назад

                          Он защищал Сталинград».

  

Ст.8: К ноябрю 1942г. Потеряв более 700т. солдат немецкая армия выдохлась так и не сумев захватить города.

  

Наступательный этап Сталинградской битвы (19 ноября 1942г.-2 февраля 1943г.)

 

 К осени 1942г. советские войска стали усиливаться артиллерией, танковыми и авиационными частями, живой силой. В ставке ВГК начал разрабатываться

план контрнаступления : план «Уран» и «Кольцо». Их идея сводилась к тому, чтобы прорвать оборону противника на флангах немецкой группировки и затем сходящимися ударами со стороны Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов, окружить её и ликвидировать.

 Провести  план в исполнение поручалось генералам Ватутину, Рокоссовскому, Ерёменко, под общим руководством Жукова.

 Контрнаступление началось 19 ноября 1942г. Фронт был прорван на участках, обороняемых венгерскими и румынскими частями.

 Советские танковые группы  стремительным броском вышли к Дону, захватили переправы и в районе Калача замкнули кольцо окружения. В мешке оказалась 300 тыс. группировка противника. Германское командование предприняло попытку деблокировать окружённые войска ударом танковой группы «Дон», но немецкие танки были остановлены.

 

 

    Ст.9:  «Когда на излучине Волги

          У локтя великой реки

           Разбились они – на осколки,

           И треснули на куски,

 Какая была отрада

 Не верилось: вот – уйдут,

 О, яростный блеск Сталинграда!

 Бессмертный сердец редут!»

  

Ст.10:  10 января 1943г Донской фронт под ком. Рокоссовского приступил к ликвидации окружённых немецких войск. 31 января ввиду безвыходности положения  сдался фельдмаршал Паулюс, а 2 февраля сдались в плен последние немецкие солдаты в Сталинграде. Этим была завершена историческая 200 дневная битва под Сталинградом. В плен было взято 91т. немецких солдат, общие потери составили до 1,5 млн. солдат.

  

                 Ст.11: « О вы, штандарты дедовских побед,

                      России величавая отрада!

                     Развеяв

                      Гитлеровский

                      Бред,

                      Меж вас пылает знамя Сталинграда,

                      Огни его горят, как ордена,

                      Он истинный наследник нашей славы,

                      В нем ветер, залетевший от Полтавы,

                      И дым пороховой Бородина».

 

 

                                            Заключение

 

 

          После  ликвидации окружённой группировки нем. Войск под Сталинградом, фашисты в панике бежали с Кавказа, боясь нового котла.

           Советские войска, развивая зимнее наступление на запад, заняли Ростов, Новочеркасск, Курск, Харьков и ряд других важных районов. Общая оперативно-стратегическая обстановка для противника резко ухудшилась на всём советско-германском фронте.

          Победа на Волге вызвала подъём национально-освободительного движения в странах, порабощённых фашистами. В Югославии, Чехословакии, Польше нарастала борьба против оккупантов.

          О Сталинграде помнят в Европе  особенно во Франции. Его именем в разных городах названы школы, улицы, площади, а в Париже станция метро. Появился и в Барнауле бульвар защитников Сталинграда.

 

Необходимо помнить нашу историю и гордиться ею!!!!

Минута молчания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Классный час и презентация " Курская битва"

В истории Второй мировой существует много событий, которые можно считать началом конца Третьего рейха. Собственно, многие российские и западные историки полагают, что само нападение Германии на СССР с...

Классный час "70 лет Сталинградской битвы"

Клаасный час проводился к 70-летию Сталинградской битвы. Основные задачи классного часа: воспитание патриотизма, сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне у подрастающего поколения....

Классный час"Пролог к Победе.Битва под Москвой"

Это мероприятие посвящено одному из памятных дат в России - битве под Москвой.Это было одно из самых крупнейших сражений времен Великой Отечественной войны.Именно здесь на подступах столицы хваленная ...

Разработка тематического классного часа на тему: Тема: Моё здоровье – моё богатство!

- тематика классного часа, беседы о вреде алкоголя, табака и наркотиков в колледже является актуальной и оправданной. Ведь одной из главных задач образовательного учреждения вырастить здоровое поколен...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...