ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «ВОЙНА И МИР»
план-конспект урока на тему
В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.
- Главная проблема – судьба народа. Народ – основа нравственных устоев общества.
- Общественная роль дворянства, его влияние на жизнь общества и страны.
- Истинный и ложный патриотизм.
- Назначение женщины – сохранение семейного очага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ideyno-hudozhestvennoe_svoeobrazie_romana_voyna_i_mir_-_kopiya.zip | 85.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «ВОЙНА И МИР»
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с историей создания романа, раскрыть его своеобразие.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: лекция
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация с опорными конспектами
ХОД УРОКА
1. ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА
В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.
- Главная проблема – судьба народа. Народ – основа нравственных устоев общества.
- Общественная роль дворянства, его влияние на жизнь общества и страны.
- Истинный и ложный патриотизм.
- Назначение женщины – сохранение семейного очага.
2. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ (слайд 1,2) Беседа с обучающимися. Как вы думаете, почему Толстой свое произведение назвал «Война и мир»? Были ли друге варианты? (сообщение обучающегося)
Война – это
-военные столкновения русской и французской армии;
-конфликты, разногласия между людьми;
-дуэли между героями;
-внутренний конфликт;
-насилие и кровопролитие;
-все, что разрушает красоту и гармонию.
Мир - это
-жизнь народа без войны;
-вселенная;
-единство людей, не взирая на национальную принадлежность ;
-дружба
3. ГЕРОИ (слайд 3)
В романе свыше 550 действующих лиц. Из них 468 имеют имена или фамилии, отчества или прозвища. Около 250 – это реальные исторические лица. Среди них два великих полководца - Кутузов и Наполеон.
4. КОМПОЗИЦИЯ
В романе 4 тома и эпилог
1 том – 1805 год
2 том – 1806 – 1811 годы
3 том – 1812 год
4 том – 1812 – 1813 годы
Эпилог – 1820 год
Главные художественные приемы, использованные Толстым для создания панорамы русской жизни – это:
- Приемы сопоставления и противопоставления
- «Срывание всех и всяческих масок».
- Психологизм повествования – внутренний монолог
5. ЖАНР
«ВОЙНА И МИР» - ЭТО РОМАН – ЭПОПЕЯ
1. Картины русской истории
Шенграбенское и Аустерлицкое сражение, Отечественная война 1812 года, пожар Москвы, партизанское движение
2. События общественной и политической жизни
Масонство, первые организации декабристов
3. Отношения помещиков и крестьян
Преобразования Пьера, Андрея.
4. Показ различных слоев населения
Поместное, московское, петербургское дворянство; чиновники; армия; крестьяне
5. Широкая панорама бытовых сцен
Балы, обеды, охота, посещение театра и др.
6. Огромное количество человеческих характеров
Свыше 550 персонажей
7. Большая протяженность во времени
15 лет
8. Широкий охват пространства
Петербург, Москва, дворянские поместья, Австрия, Смоленск, Бородино.
Д.З. Образ Болконского. Подготовить сообщение о герое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отечественная война 1812 года в истории и на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
Методическая разработка урока с презентацией для стуудентов 1 курса....
Разработка урока: Художественное своеобразие прозы В.Т. Шаламова.
Разработка урока: Художественное своеобразие прозы В.Т. Шаламова....
Презентация "Особенности первобытной культуры" к уроку МХК "Основные особенности первобытной культуры и своеобразие доисторического искусства".
Презентация разработана в помощь обучающимся по специальности 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования по учебной д...
«Своеобразие тем, мотивов, образов лирики Н.А. Некрасова»
Конспект занятия по литературе...
Карточки для занятий (формат дистанционного обучения) при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"
Карточки помогают при изучении романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"...
«Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: нравственная проблематика, сюжетно-композиционное своеобразие, особенности позиции автора»
Учебное занятие проведено в мае 2018 г. на основе технологической карты. Большое внимание на занятии уделено самостоятельной работе обучающихся с художественным текстом, а также предъявлению результат...
Технологическая карта занятия . И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения.
Технологическая карта занятия по теме " И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения" разработана в...