Иностранный язык в системе НПО
статья на тему
Огромное значение уделяется преподаванию и изучению английского языка. Как никогда английский язык становится все популярнее и популярнее в нашей стране. В данной стаье говорится об особенностях преподавания английского языка в системе НПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inostrannyy_yazyk_v_sisteme_nachalnogo_professionalnogo_obrazovaniya.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Иностранный язык, относящийся к общеобразовательным предметам, отличается от других дисциплин целым рядом особенностей. При обучении иностранному языку учащиеся должны овладеть не только определенной суммой знаний в области фонетики, лексики и грамматики, но также навыками и умениями в устной речи, чтении и письме, без которых немыслимо использование иностранного языка как средства общения. Овладение навыками и умениями в условиях отсутствия языкового окружения представляет серьезные трудности для учащихся.
Необходимо также учитывать возрастные особенности учащихся системы НПО – 14-16 лет. В этом возрасте происходит формирование социально-активной личности. Усиливается процесс осознания учащимися своей ценностной ориентации, своей социальной роли, и, соответственно, возрастает их социальная активность. Рост самосознания, стремление к самоутверждению и самовыражению порой приводит к преувеличению или к недооценке своих качеств. Поэтому так важна в этом возрасте роль педагога, который более объективно способен выявить возможности, склонности и способности учащихся.
Преподавание иностранного языка в начальном профессиональном училище имеет свои особенности, которые необходимо учитывать в планировании и осуществлении учебно-воспитательного процесса по иностранному языку. К специфическим условиям учебно-воспитательной работы по иностранным языкам можно отнести следующие:
- В профучилище учащиеся получают профессию и среднее образование. Обучение длится три года (в отличие от средней общеобразовательной школы, где ту же программу проходят за 2 года (9-й и 10-й классы). Большое внимание уделяется производственному обучению на заводе, фабрике, стройке и др. в виде сплошной практики, длящейся в течение одного-двух месяцев.
- Воспитательная работа с учащимися в НПО осуществляется мастером производственного обучения и прикрепленным к группе преподавателем.
Однако преподаватель иностранного языка обязан уделять максимум внимания решению воспитательных задач средствами иностранного языка.
3. Планируя дополнительные занятия с учащимися, кружковую работу и т.п., следует учитывать и разные условия организации учебы и быта учащихся: одни из них живут в общежитии, другие — в семьях, иногда все учащиеся живут в общежитии.
4. Экзамен по иностранному языку в НПО не проводится. В диплом об окончании среднего профтехучилища выставляется итоговая положительная оценка за весь курс обучения.
Это обстоятельство снижает мотивацию в обучении иностранному языку, поскольку многие учащиеся с большей ответственностью относятся к тем предметам, по которым им придется сдавать экзамен.
5. Разный уровень владения иностранным языком в
группе (учебные группы в профучилище комплектуются по производственному принципу) является еще одним обстоятельством, которое необходимо принимать во внимание.
В связи с тем что уровень владения иностранным языком у учащихся, окончивших школу, не всегда полностью соответствует требованиям программы, появляется необходимость проведения коррективно-адаптивного курса. Этот курс позволяет, насколько это можно сделать за отводимое время, подвести всех учащихся к такому уровню владения иностранным языком, на котором можно базировать дальнейшее обучение.
Для успешного проведения коррективно-адаптивного курса преподавателю рекомендуется выявить недостатки в языковой подготовленности каждого учащегося и наметить пути их устранения.
- Учащиеся НПО обучаются иностранному языку лишь два семестра и длительность языкового общения между преподавателем и учащимися ограничивается двумя часами в неделю. В этих условиях поддержание имеющегося у учащихся уровня владения языком и успешное изучение нового языкового материала, а также создание новых навыков и умений представляет собой довольно сложную методическую проблему.
- В процессе обучения иностранным языкам необходим учет профессиональной направленности профучилища для привлечения соответствующих учебных материалов на иностранном языке. Желательно подбирать хотя бы часть текстов на иностранном языке таким образом, чтобы в них находила отражение специфика будущей деятельности учащихся. Эта специфика может учитываться и при отборе лексического материала, который используется в устной речи учащихся.
8. На каждом уроке преподавателю следует стремиться к тому, чтобы оценивать деятельность большей части учащихся с выставлением оценок в журнал и дневник.
Многие учащиеся, поступившие в среднее профучилище со слабым знанием иностранного языка, начинают значительно серьезнее и ответственнее относиться к своей учебе в училище. В этой ситуации оценка становится важным стимулом и мотивом в учебе.
Перечисленные выше особенности преподавания иностранных языков в начальном профессиональном училище должны учитываться как преподавателями иностранных языков, так и авторами учебников и учебных или учебно-методических пособий, выпускаемых для этого контингента учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к практическим занятиям и по изучению дисциплины «Иностранный язык» для обучающихся специальности 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы
Аннотация Методические рекомендации к практическим занятиям и по изучению дисциплины «Иностранный язык», предназначены для студентов специальности 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные...
Статья"Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках развития проекта World Skills"
Одно из важнейших качеств будущего специалиста - высокий уровень владения профессионально ориентированным иностранным языком. Соврем...
Роль иностранного языка в системе среднего профессионального образования в рамках развития проекта «World Skills»
laquo;Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»Джон Дьюи Одно из важнейших качеств будущего специалиста - в...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) в профессиональной деятельности Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) в профес...
Повышение качества обучения иностранным языкам в системе СПО
Статья будет полезной и необходимой в работе педагогов и студентов педагогических институтов. Главное, показать необходимость повышения собственной мотивации обучающихся в освоении иностранных языков....
Цифровые технологии в преподавании иностранного языка в системе профессионального образования
В статье рассматривается образовательный потенциал цифровых технологий в преподавании иностранных языков в СПО неязыкового профиля....
Технология проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка в системе среднего профессионального образования.
Метод проектов можно определить, как систему обучения, ориентированную на приобретение обучающимися фактических знаний в процессе планирования и выполнении ими постепенно усложняющихся практических за...