Повышение качества обучения иностранным языкам в системе СПО
статья
Статья будет полезной и необходимой в работе педагогов и студентов педагогических институтов. Главное, показать необходимость повышения собственной мотивации обучающихся в освоении иностранных языков. повышении итереса обучающихся к развитию собственных лингвистических способностей, которые будут весьма полезны в их будущей работе. Методы, предлагаемые в статье, способны повысить качество языковой подготовки студентов средний специальных учебных заведений. Предлагаемые методы расширяют возможности педагога при проведении практических занятий по изучению иностранных языков, применяя всё более ноые активные и интерактивные формы работы на занятии. А так же , в качестве обязательной составляющей по языковой подготовке будущих выпускников системы СПО, предлагается постоянное и систематическое использование и применение на уроках компакт-дисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение качества обучения иностранным языкам | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение качества обучения иностранным языкам
в системе СПО
Говоря о подготовке конкурентоспособных выпускников системы среднего профессионального образования, в первую очередь учитывается качество их профессиональной подготовки и способность быстро принимать решения, а так же правильно применять полученные знания на практике. Демонстрировать своё умение и профессиональные знания обучающиеся начинают уже на производственной практике, которая помогает усовершенствовать уровень владения мастерством и закрепить полученные знания. Не так давно, в систему среднего профессионального образования введен квалификационный экзамен, который, несомненно, позволяем оценить уровень профессиональных знаний обучающихся и степень владения ими. Но необходимо заметить, что только вся система знаний, получаемых в среднем образовательном учреждении, способна, в совокупности, сформировать грамотную, гармонично развитую личность. Специалиста, востребованного на рынке труда и отвечающего современным требованиям общества. Следует также подчеркнуть, что повышение качества обучения во многом определяет значимость труда специалиста среднего звена, рабочего. Качественная подготовка специалиста, способного быстро адаптироваться к требованиям на предприятии, заставляет совершенствовать методику обучения, создавая более современные и новые методы обучения. Поэтому, одним из критериев качественной подготовки высококвалифицированного специалиста, выпускника ССУЗа, является, в том числе, его языковая подготовка. Требования к владению иностранным языком на современном рынке труда занимает одно из престижнейших мест. Важно обратить особое внимание на изменение системы обучения иностранным языкам, с целью повышения ее качества. Так, для успешного освоения иностранного языка необходимо три основных фактора:
− мотивация обучающихся к обучению;
− достаточное количество часов для изучения языка;
− определенный уровень начальных знаний.
Учитывая все эти факторы, целесообразно включить в учебный план лекции по специальным дисциплинам на иностранном языке, что обеспечит внешнюю мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка для профессиональных целей. Можно предложить обязательное прослушивание курса по специальности на иностранном языке, мотивировать обучающихся на выбор курса на иностранном языке нематериальными стимулами или факультативное прослушивание курса.
Для повышения мотивации обучающихся необходимо:
− повышение интереса к знанию иностранных языков;
− воспитание личной инициативы
− развитие навыков толерантности в поведении и общении;
Следует шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком, с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков.
Надо создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка, используя понятный им материал, ситуации, близкие к ситуациям повседневного общения и возможным ситуациям профессионального общения, для специальностей, для которых это уместно. Очень важно определить первоначальный уровень знания иностранного языка обучающихся первого курса и учитывать, что без первичных знаний на уровне основного общего образования невозможно освоить программу среднего полного общего образования.
Рекомендовано в полной мере использовать ИКТ. Следует отметить, что не всегда проводится аудирование на уроках иностранного языка и используются прилагаемые компакт-диски. Поэтому языковые навыки по распознаванию прослушанного текста и его перевода являются проблемной зоной для большинства обучающихся. В связи с этим, рекомендуется отказаться от простого заучивания грамматических правил и лексики, отрабатывая языковые навыки на связных текстах по изучаемой тематике. Кроме того, надо перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что позволит не только повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.
С одной стороны, превосходные научные знания необходимы, но этого недостаточно. Без социальных компетенций и других способностей не обойтись. Умение сотрудничать, креативность, ответственность – это те требования, которые являются жизненно важными на современном этапе. Непрерывное личное развитие также необходимо для профессионалов. Так, умение работать в команде, отличное знание языка и культуры, а также ответственность и творческие навыки – особо выделяются. Конкурентоспособный профессионал отныне – это не тот, кто умеет чётко выполнять свой участок работы, но и тот, кто при необходимости может этот участок расширить.
Очень важно подготавливать специалистов, хорошо знающих английский язык и умеющих работать в межнациональных командах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества обучения письму на английском языке на разных этапах
На современном этапе, с учетом благоприятных условий для изучения иностранных языков, выдвигаются повышенные требования ко всем видам деятельности в равной степени. Сегодня во всех школах ведется целе...
тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»
Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....
Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50
В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...
Обеспечение качества обучения иностранным языкам
Изучение иностранных языков – одна из сложных областей познавательной деятельности учащихся. Наиболее частыми причинами их учебных неудач традиционно считаются недостаточное количество учебных ч...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...
Роль носителя языка в обеспечении качества обучения иностранным языкам
Программа научно-практического семинара....
"Профессиональная направленность при обучении иностранному языку как средство повышения качества образования".
В статье рассматриваются вопросы использования профессионального аспекта при обучении иностранному языку....