Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ПССЗ)
материал

Любушкин Алексей Викторович

 

Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления, положением о контрольно-оценочных средствах и положением о текущем контроле знаний  и промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

1.2 Распределение содержания учебного материала по видам контроля:

2. Содержание комплекта контрольно – оценочных средств

2.1 Задания для проведения текущего контроля

2.2 Задания для проведения промежуточной аттестация

3. Система оценивания

4.  Эталоны ответов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_op_08_yanv_2021_var.docx76.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум»

Комплект контрольно-оценочных средств
по общепрофессиональной учебной дисциплине

ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления
основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ПССЗ)
специальности среднего профессионального образования

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий

Белая Калитва, 2018 год

РАССМОТРЕНО

цикловой комиссией

специальности 08.02.09

Монтаж, наладка и эксплуатация

электрооборудования промышленных

и гражданских зданий

Протокол №  

    УТВЕРЖДАЮ

      Заместитель директора по УВР

       «___» сентября 2018 г.

       

     

Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления,

положением о контрольно-оценочных средствах и положением о текущем контроле знаний  и промежуточной аттестации.


     

Разработчик:  

преподаватель ГБПОУ РО «БГИТ»                Любушкин Алексей Викторович  

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

1.2 Распределение содержания учебного материала по видам контроля:

2. Содержание комплекта контрольно – оценочных средств

2.1 Задания для проведения текущего контроля

2.2 Задания для проведения промежуточной аттестация

3. Система оценивания

4.        Эталоны ответов

I. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления

 Таблица 1 Оценка результатов освоения учебной

 дисциплины ОП. 08 Основы автоматики и

элементы систем автоматического управления

Результаты освоения

(объекты оценивания)

ПК- профессиональные компетенции

ОК- общие компетенции

З – знания

У – умения

Основные показатели оценки результата и их критерии

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- основы построения систем автоматического управления;

ПК.2.1 – ПК.2.4

- знание основных понятий и определений;

- знание структурных элементов и их характеристик

Текущий контроль:

Устный опрос по темам 1, 2

Промежуточная аттестация: диф. зачёт

- элементная база контроллеров;

ПК.2.1 – ПК.2.4

- знание классификации и область применения контроллеров

- знание средств информационного обмена контроллеров

- знание алгоритмов управления контроллеров

Текущий контроль:

Устный опрос по темам  2, 3, 4

Промежуточная аттестация: диф. зачёт

- основы автоматических и телемеханических устройств;

ПК.2.1 – ПК.2.4

- знание основных понятий и определений;

- знание функциональных блоков и  схем автоматических систем

 - знание основных типовых элементов и их характеристик

Текущий контроль:

Устный опрос по темам 1, 2

Промежуточная аттестация: диф. зачёт

- меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем;

ПК.1.1

- знание мер безопасности,  безопасных приемов выполнения работ,  при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем;

Текущий контроль:

Устный опрос по теме 5

Промежуточная аттестация: диф. зачёт

Умения:

  • - применять элементы автоматики по их функциональному назначению;
  • ПК.2.1 – ПК.2.4

- умение составить структурную  схему;

- умение пользоваться табличными и справочными данными;

- умение определять область и способ применения типовых элементов САУ

Текущий контроль

Оценка результатов выполнения практических занятий № 1-6, лабораторных работ 1,2, защита работ

Промежуточная аттестация: диф. зачёт

- производить работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматизации;

ПК.1.1

- умение производить работы по эксплуатации систем автоматики

- умение производить работы по обслуживанию систем автоматики

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения практических занятий № 1-6, лабораторных работ 1,2, защита работ

Промежуточная аттестация: диф. зачёт

- оптимизировать работу электрооборудования;

ПК.1.2

ПК.1.3

- умение определять направление оптимизации работы электрооборудования;

- умение пользоваться табличными и справочными данными;

Текущий контроль:

Оценка результатов выполнения практических занятий № 1-6, лабораторных работ 1,2, защита работ

Промежуточная аттестация: диф. зачёт

ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Демонстрация умений распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; демонстрация умений анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Демонстрация умений определять этапы решения задачи;

Демонстрация умений выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Демонстрация умений составить план действия; определить необходимые ресурсы;

Демонстрация умений владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; демонстрация умений реализовать составленный план;

демонстрация умений оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при выполнении лабораторных работ и практических занятий;

-при выполнении

работ на различных этапах учебной и производственной практики;

- при выполнении проектных и исследовательских работ.

 

ОК02  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Демонстрация умений определять задачи для поиска информации; демонстрация умений определять необходимые источники информации; демонстрация умений планировать процесс поиска; демонстрация умений структурировать получаемую информацию; демонстрация умений выделять наиболее значимое в перечне информации; демонстрация умений оценивать практическую значимость результатов поиска;

демонстрация умений оформлять результаты поиска информации; демонстрация умений определять необходимые источники информации; демонстрация умений планировать процесс поиска; демонстрация умений структурировать получаемую информацию; демонстрация умений выделять наиболее значимое в перечне информации; демонстрация умений оценивать практическую значимость результатов поиска;

демонстрация умений оформлять результаты поиска

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при выполнении лабораторных работ и практических занятий;

-при выполнении

работ на различных этапах производственной практики.

- при выполнении и защите курсового проекта;

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Демонстрация умений определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Демонстрация умений применять современную научную профессиональную терминологию;

Демонстрация умений определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-  при выполнении лабораторных работ и практических занятий,                                                  - при выполнении и защите курсового проекта;

- при выполнении внеаудиторных индивидуальных  заданий,

- при выполнении работ по производственной практике.

ОК 04  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Демонстрация умений организовывать работу коллектива и команды; демонстрация умений взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при выполнении и защите курсового проекта;

- в ходе компьютерного тестирования,

- при подготовке электронных презентаций,

- при проведении практических занятий,

- при выполнении внеаудиторных индивидуальных  заданий,

- при выполнении работ по учебной и производственной практике.                

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Демонстрация умений грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при выполнении и защите курсового проекта;

-  при защите и оформлении  практических занятий;

-  при выполнении внеаудиторных индивидуальных  заданий;

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Демонстрировать умения описывать значимость своей специальности

Экспертная оценка результатов коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы

при проведении учебно-воспитательных мероприятий

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Демонстрация умения соблюдать нормы экологической безопасности; демонстрация умения определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении

работ на различных этапах учебной и производственной практики;

  • при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий.

ОК 08  Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Демонстрация умений использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения профессиональных целей; демонстрация умений применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

демонстрация умений пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной по специальности

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

при выполнении лабораторных работ и практических занятий;

при выполнении

работ на различных этапах учебной и производственной практики;

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  Демонстрация умений применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; демонстрация умений использовать современное программное обеспечение

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- при выполнении лабораторных работ и практических занятий;

-при выполнении и защите курсового проекта;

-при выполнении

работ на различных этапах учебной и производственной практики;

  • при выполнении внеаудиторных индивидуальных  заданий.

2. Содержание комплекта контрольно – оценочных средств

                                                                     Таблица 2  Распределение содержания учебного материала учебной дисциплины

ОП. 08 Основы автоматики и  элементы

систем автоматического управления

 по видам контроля

Содержание учебного материала

Вид аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма и методы контроля

Формируемые ЗУН

Форма и методы контроля

Формируемые ЗУН, ПК

Тема 1.  Основные понятия и определения в автоматическом управлении

УФО, защита ПЗ 1

З1, З2, З3

Диф. зачёт

З1, З2, З3,  

ПК.2.1 – ПК.2.4

Тема 2. Типовые элементы САУ

УФО

защита ПЗ 2

З2, З3, У1, У2

Диф. зачёт

З2, З3, У1, У2

ПК.2.1 – ПК.2.4

Тема 3. Программируемые логические контроллеры (ПЛК).

УФО, защита ПЗ 3, 4

 З2, З3, У2

Диф. зачёт

 З2, З3, У2

ПК.2.1 – ПК.2.4

Тема 4. Типовые схемы автоматического управления.

УФО, защита ПЗ 5, ЛР1,2

З2, З3, У1, У2,У3

Диф. зачёт

З2, З3, У1, У2, У3

ПК.2.1 – ПК.2.4

ПК.1.2;   ПК.1.3

Тема 5. Автоматика и телемеханика в энергетике.

УИО, защита ПЗ 6

З1, З2, З3, З4, У2, У3

Диф. зачёт

З1, З2, З3, З4, У2, У3

ПК.2.1 – ПК.2.4 ПК.1.1 - ПК.1.3

УФО – устный фронтальный опрос,

УИО – устный индивидуальный опрос,  

ПЗ – практическое занятие,

ЛР – лабораторная работа

2.1 Задания для проведения текущего контроля

Тема 1.  Основные понятия и определения в автоматическом управлении

Вопросы для проведения фронтального, индивидуального опросов:

1 Дать определение понятия автоматизированные системы управления (АСУ)

2 Дать определение понятия  системы автоматического управления (САУ)

3. Дать определение понятия системы автоматического регулирования (САР)

4 Дать определение понятия объект управления

5 Дать определение понятия регулируемый параметр

6 Дать определение понятия возмущающие и управляющие воздействия

7  Функциональные блоки и функциональные схемы автоматических систем

8 Обратная связь в САУ

9 Разомкнутые САУ

10 Непрерывные и релейные САУ

11 Автоматические системы стабилизации в САУ

12 Программные и следящие системы

Критерии оценки: См. приложение 1

Практическая  работа №  1  Обобщенная типовая функциональная схема САУ.

Контрольные вопросы для защиты отчёта:

1. Для чего используются в автоматике блок-схемы?

2. Как представляют в блок-схемах составные части системы? направление передачи сигнала?

3. Что означают буквы, написанные внутри блоков структурной схемы?

4. Для чего используют принципиальную схему?

5. Как изображают на принципиальной схеме элементы и связи между ними?

6. Что называется технологическим процессом?

7. Какой тип схемы использован для объяснения технологического процесса? 8. Сколько элементов автоматики работает в данной схеме? Какие функции они выполняют?

9. Какие сигналы для каждого из элементов автоматики являются входными? Выходными?

Критерии оценки: См. приложение 2

Тема 2. Типовые элементы САУ

Вопросы для проведения фронтального, индивидуального опросов:

1 Датчики (потенциометрические, индуктивные, емкостные, фотоэлектрические, пьезоэлектрические, термоэлектрические, электроконтактные и др.)

2  Усилители систем автоматики (электронные, магнитные, электромашинные и др.)

3 Переключающие устройства (реле, контакторы, магнитные пускатели и др.)

4 Исполнительные устройства (электромагниты, двигатели постоянного и переменного тока, шаговые двигатели и др.)

5. Назначение и устройство контроллера

4. Как работает путевой переключатель рычажного типа?

5. Какую роль выполняет биметаллическая пластина в тепловом реле?

6. Какими параметрами характеризуются свойства электромагнитного

реле?

7. Какие устройства называют информационными?

8. Объясните работу индикаторной системы синхронной связи.

9  Объясните работу одинарного индуктивного датчика перемещений.

10. Каково назначение муфт в электроприводе?

Критерии оценки: См. приложение 1

Практическое занятие №  2  Типовые элементы САУ

Контрольные вопросы для защиты отчёта:

1. Какие устройства называют информационными?

2. Чем вызваны погрешности асинхронного тахогенератора?

3. Каковы причины погрешностей в датчиках?

5. Объясните работу фотоэлектрического датчика

6. От чего зависит точность датчиков давления, расхода, уровня скорости

7. Объясните работу термоэлектрического датчика

8. Как работает  индуктивный датчик?

9. Приведите примеры применения индуктивных датчиков.

Критерии оценки работы: См. приложение 2

Тема 3. Программируемые логические контроллеры (ПЛК).

Вопросы для проведения фронтального, индивидуального опросов:

1 Структура ПЛК.

2 Применение ПЛК в энергетике.

3. В чем отличие ПЛК от устройства ЧПУ?

4. Чем отличаются контурные системы ЧПУ от позиционных?

5. Опишите основные составляющие модуля ЦПУ ПЛК.

6. Какие бывают типы модулей ввода/вывода?

7. Какие схемы подключения используются в дискретных модулях ввода/вывода?

8. Какие схемы подключения используются в аналоговых модулях ввода/вывода?

9.  Какие виды сенсорных панелей бывают? Каковы их основные различия?

10.. Перечислите основные интерфейсы связи для соединения с ПЛК.

Практическое занятие №. 3. Программируемые контроллеры в энергетике.

Контрольные вопросы для защиты отчёта:

1 Какие современные электронные средства автоматики Вам известны?

2  Какую нишу с точки зрения области применения они занимают?

3  Какие функции выполняют ПЛК?

4  Дайте краткую характеристику ПЛК LOGO! фирмы Siemens.

5  Дайте краткую характеристику зарубежным образцам ПЛК.

6  Типовые схемы подключения

7  В чем отличие ПЛК от управляющей ЭВМ?

Критерии оценки: См. приложение 2

Практическое занятие №. 4  Схема с применением программируемого контроллера ОВЕН ПР110

Контрольные вопросы

1  Опишите последовательные интерфейсы связи RS232 и RS485, какие есть сходства и различия между ними?

2  Опишите основные особенности интерфейса USB.

3  Что такое модемное соединение? Какие виды модуляции существуют?

4  Какие языки программирования стандартизированы МЭК для программирования ПЛК?

5  Каковы причины возникновения языка релейных диаграмм? Какие у этого языка достоинства и недостатки?

6  В чем особенность языка последовательных функциональных диаграмм?

7 Что такое цикл работы ПЛК?

8  Чем определяется наибольшее время реакции ПЛК па событие?

Критерии оценки: См. приложение 2

Тема 4. Типовые схемы автоматического управления.

Вопросы для проведения фронтального, индивидуального опросов:

1  Структурные схемы САУ

2  Типы регуляторов

3  Понятие устойчивости САУ

4  Показатели качества работы САУ

5  Анализ устойчивости замкнутой системы.

6  Критерии устойчивости САУ

7  Какова разница между естественной и искусственной механическими

характеристиками?

8  Что учитывает коэффициент нагревания?

9  Какие тормозные режимы возможны в двигателе независимого возбуждения?

10  Почему механические характеристики двигателя последовательного

возбуждения криволинейны?

11  Почему двигатель последовательного возбуждения нельзя включать

в сеть без нагрузки на валу?

12  Что представляют собой универсальные механические характеристики?

14  Объясните назначение пускового реостата.

15  Каковы достоинства и недостатки регулирования частоты?

19  Каковы принципы составления сложной программы для ПЛК?

17  Что такое стадии состояния?

Практическая работа № 5   Схема асинхронного электропривода с использованием типовой панели управления.

Контрольные вопросы для защиты отчёта:

1  Типовые схемы замкнутого и разомкнутого  регулирования.

2  Какие функции в схеме электропривода выполняет кнопка магнитный пускатель?

3  Перечислите минимально необходимый набор электрических аппаратов в схеме электропривода?

4  Что называют коротким замыканием в электрических цепях?

5  Какие электрические аппараты используют для защиты от токов короткого замыкания?

6  Что называют коротким перегрузкой в электрических цепях?

7  Какие электрические аппараты используют для защиты от перегрузок электродвигателя?

8  Почему нулевой провод должен быть всегда подключенным к катушке магнитного пускателя?

9  Для чего служат концевые выключатели в схеме управления электродвигателем с автоматическим остановом при открывании защитных ограждений?

10  Возможен ли пуск электродвигателя при открытых защитных заграждениях в схеме управления электродвигателем с автоматическим остановом при открывании защитных ограждений?

Критерии оценки: См. приложение 2

Лабораторная работа  № 1 Исследование режимов работы  асинхронного двигателя  (АД).

Контрольные вопросы для защиты отчёта:

1  Почему с увеличением   механической нагрузки на вал АД возрастает потребляемая из сети двигателем мощность?

2   Какие виды потерь имеют место в АД?

3   Почему при нагрузках двигателя меньше номинальной его http://electrostend.ru/metIAD.files/image071.gif  имеет низкие значения?

4   Указать статически неустойчивые участки механических характеристик АД.

5   Объяснить поведение  АД на статически неустойчивых участках механических характеристик.

6   Как влияет величина тока в обмотках статора при динамическом торможении с независимым возбуждением на эффективность торможения?

7  Что такое перегрузочная способность АД и какова ее зависимость от напряжения на обмотке статора?

8   Различаются ли по значению максимальные (критические) моменты АД в двигательном и в генераторном режимах?

9   Может ли критическое скольжение АД иметь значение, превышающее единицу?

10   Как влияет напряжение, подводимое к АД, на форму  его механической характеристики?

Критерии оценки: См. приложение 2

Лабораторная работа  № 2  Исследование режимов работы  двигателя постоянного тока (ДПТ)

   Контрольные вопросы для защиты отчёта:

1 Конструкция работы  двигателя постоянного тока

2 Режимы работы  двигателя постоянного тока

3 Пуск  двигателя постоянного тока 

4 Рабочие характеристики двигателя постоянного тока

5 Регулирование скорости двигателя постоянного тока

6 Снятие механической характеристики двигателя постоянного тока

7 Построение механической характеристики двигателя постоянного тока

8 Особенности регулирование скорости двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

9 Особенности регулирование скорости двигателя постоянного тока параллельного  возбуждения

10 Особенности регулирование скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения

  Критерии оценки: См. приложение 2

Тема 5. Автоматика и телемеханика в энергетике.

Вопросы для проведения фронтального, индивидуального опросов:

1. Потери мощности и энергии в установившемся режиме электропривода.

2. Коэффициент полезного действия электропривода.

3.  Энергосбережение в электроприводе.

4.  Работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматизации.

 5. Оптимизация работы электрооборудования.  

6. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем.

7. Потери мощности и энергии в переходных режимах электропривода.

8. Коэффициент мощности электропривода.

9. Работы по эксплуатации и техническому обслуживанию электроприводов.

10. Меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании электроприводов.

Практическое занятие №  6   Организация работ по ТО электрооборудования электроприводов.

Контрольные вопросы для защиты отчёта:

1.В каких дополнительных случаях проводится техническое обслуживание электрических машин?

2.Что позволяют выявит профилактические испытания электрических машин?

3. В зависимости от чего выбирают тип мегомметра для измерения сопротивления изоляции обмоток электрических машин?

4. Перечислите виды работ, входящие в ежедневное обслуживание электрических машин.

5. На что влияет перегрев электрических машин и какие приборы используют для измерения температуры?

6. Объясните принцип действия синхронного двигателя.

7. Почему мощный синхронный двигатель не может быть запущен прямым включением его статорной обмотки в сеть?

8. Какими свойствами должен обладать синхронный двигатель, чтобы он мог быть запущен прямым включением в сеть его статорной обмотки?

9. Какое значение пускового момента синхронного двигателя равно нулю?

10. Опишите асинхронный запуск синхронного двигателя.

Критерии оценки: См. приложение 2

2.2 Задания для проведения промежуточной аттестация

        Промежуточная аттестация по ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления проводится в виде дифференцированного зачёта.

         Дифференцированный зачёт проводится на последнем занятии и включает 2 задания: На выполнение работы отводится 90 минут. Каждый обучающийся получает тест и одно практическое задание.        

         Ответы на задания записываются на отдельном листе формата А4 с оформлением в соответствии с требованиями ЕСКД.

        При выполнении работы можно воспользоваться ручкой, карандашом, калькулятором, справочной литературой.

        Тест оценивается в соответствии с "Таблицей ответов на тест промежуточная аттестация по ОП 08 " (См ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Практическое задание оценивается по критериям (См ПРИЛОЖЕНИЕ 2) с учетом соблюдения требований ЕСКД при оформлении. Результаты оцениваются отображаются а "Пакете экзаменатора промежуточная аттестация по ОП 08"

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ЗАЧЁТА ПО ОП. 08 ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Вопрос 1. Электропривод состоит из каких основных частей, как…

а. силовая часть и система управление

 б. механическая и динамическая

 в. система регулирования

 г. система устойчивости

Вопрос 2. Многодвигательный электропривод - это…

а. электропривод, который состоит из нескольких одиночных электроприводов, каждый из которых предназначен для приведения в действие отдельных элементов производственного агрегата

б. электропривод, который с помощью одного электродвигателя приводит в движение отдельную машину

в. трансмиссионный электропривод

г. электропривод, который служат для регулирования скорости

Вопрос 3. Динамическое торможение ещё называется…

а. реостатное

б. торможения связанная со скоростью

в. торможения связанная с пусковым моментом

г. кинематическое торможения

Вопрос 4. Экономичность регулируемого привода характеризуется…

а. затратами на его сооружения и эксплуатацию

б. затратами на его транспортировку

в. затратами на дополнительные приборы

г. не имеет никакие затраты

Вопрос 5. Плавность регулирования характеризуется…

а. числом устойчивых скоростей

б. числом устойчивых моментов

в. числом устойчивых сил

г. устойчивостью по всем характеристикам

Вопрос 6. Диапазон регулирования зависит от…

а. от нагрузки

б. от внешних сил

в. от внутренних сил

г. от скорости и момента

Вопрос 7. Количество тепла обозначается…

а. Q

б. Р

в. А

г. I

Вопрос 8. Активные моменты могут быть как движущими и …

а. тормозными

б. вращающими

в. ускорительными

г. не подвижными

Вопрос 9. Реактивные моменты всегда направлены…

а. против движение

б. перпендикулярно

в. не имеют направления

г. могут иметь любое направление

Вопрос 10. Электродвигатель предназначен для…

а. преобразования механической энергии в электрическую

б. изменения параметров электрической энергии

в. преобразования электрической энергии в механическую

г. повышения коэффициента мощности линий электропередачи

Вопрос 11. В электроприводах используют двигатели…

а. только постоянного тока

б. только переменного тока

в. постоянного и переменного тока

г. внутреннего сгорания

Вопрос 12. Преобразователь в электроприводе предназначен для…

а. преобразования электрической энергии в механическую

б. преобразования параметров электрической энергии (тока, напряжения, частоты)

в. преобразования механической энергии в механическую

г. преобразования механической энергии в электрическую

Вопрос 13. В качестве преобразователя в электроприводах используют…

а. автотрансформаторы

б. частотные преобразователи

в. тиристорные преобразователи напряжения

г. все выше перечисленные ответы

Вопрос 14. Управляющему устройству электропривода не свойственна следующая функция…

а. включение и выключение электропривода

б. реверсирование электропривода

в. регулирование скорости электропривода

г. передача механической энергии рабочей машине

Вопрос 15. Передаточное устройство предназначено для…

а. передачи механической энергии от электродвигательного устройства к исполнительным органам рабочей машины

б. передачи сигналов обратной связи

в. передачи электрической энергии в электродвигателю

г. передачи электрической энергии к управляющему устройству

Вопрос 16. При установившимся режиме работы двигателя постоянного тока приложенное напряжение U уравновешивается…

а. падением напряжения в якорной цепи и ЭДС, наведённым в обмотке возбуждения

б. только падением напряжения в якорной цепи

в. ЭДС, наведенной в якоре в процессе его вращения

г. падением напряжения в якорной цепи и ЭДС, наведенной в якоре в процессе его вращения

Вопрос 17. Электромеханической характеристикой электродвигателя постоянного тока называется…

а. зависимость тока статора от скорости двигателя

б. зависимость тока якоря от скорости двигателя

в. зависимость тока статора от тока ротора

г. зависимость скорости двигателя от момента вращения

Вопрос 18. Характеристики электродвигателя, полученные при номинальных параметрах электродвигателя и отсутствии в его цепях добавочных сопротивлений, называются…

а. искусственными

б. естественными

в. физическими

г. параметрическими

Вопрос 19. Искусственные механические характеристики двигателя постоянного тока можно получить за счет изменения…

а. только напряжения питающей сети U и магнитного потока возбуждения Ф

б. только напряжения питающей сети U и включения добавочного сопротивления R в цепь якоря двигателя

в. только магнитного потока возбуждения Ф и путем включения добавочного сопротивления R в цепь якоря двигателя

г. напряжения питающей сети U, магнитного потока возбуждения Ф и путем включения добавочного сопротивления R в цепь якоря двигателя

Вопрос 20. Скорость идеального холостого хода двигателя постоянного тока не зависит от…

а. напряжения питающей сети

б. магнитного потока возбуждения

в сопротивления якорной цепи

г. конструктивных параметров двигателя

Вопрос 21. При введении добавочного сопротивления в цепь якоря электродвигателя постоянного тока…

а. изменяется скорость идеального холостого хода

б. изменяется жёсткость механической характеристики

в. изменяется скорость идеального холостого хода и жёсткость механической характеристики

г. ничего не происходит

Вопрос 22. При изменение напряжения питающей сети двигателя постоянного тока…

а. изменяется скорость идеального холостого хода

б. изменяется жёсткость механической характеристики

в. изменяется скорость идеального холостого хода и жёсткость механической характеристики

г. ничего не происходит

Вопрос 23. При изменении магнитного потока возбуждения двигателя постоянного тока…

а. изменяется скорость идеального холостого хода

б. изменяется жёсткость механической характеристики

в. изменяется скорость идеального холостого хода и жёсткость механической характеристики

г. ничего не происходит

Вопрос 24. Режим электродвигателя, при котором создаваемый им момент противодействует движению рабочей машины называется…

а. тормозным

б. противодействующим

в. обратным

г. холостым ходом

Вопрос 25. Режим торможения не свойственный двигателю постоянного тока называется…

а. рекуперативное торможение

б. динамическое торможение

в. торможение противовключением

г. сверхсинхронное торможение

Вопрос 26. Режим торможения возникающий во всех случаях, когда скорость вращения двигателя постоянного тока оказывается выше скорости идеального холостого хода называется…

а. рекуперативным

б. динамическим

в. торможением противовключением

г. сверхсинхронным торможением

Вопрос 27. Режим торможения получаемый при отключении якоря двигателя от сети и включении его на резистор называется…

а. рекуперативным

б. динамическим

в. торможением противовключением

г. сверхсинхронным торможением

Вопрос 28. Режим торможения, при котором обмотки двигателя включены для одного направления вращения, а якорь двигателя под воздействием внешнего момента или сил инерции вращается в противоположную сторону, называется

а. рекуперативным

б. динамическим

в. торможением противовключением

г. сверхсинхронным торможением

Вопрос 29. Основными электродвигателями, которые наиболее широко используются как в промышленности, так и в агропромышленном производстве являются…

а. синхронные двигатели

б. двигатели постоянного тока независимого возбуждения

в. асинхронные двигатели

г. двигатели постоянного тока последовательного возбуждения

Вопрос 30. Критическим моментом асинхронного двигателя называется момент…

а. пусковой

б. максимальный

в. минимальный

г. номинальный

Вопрос 31. Скольжение асинхронного двигателя -  это…

а. амплитуда колебания электродвигателя при неполной затяжке лап статора

б. мера того, насколько ротор опережает в своем вращении магнитное поле статора

в. контактное сопротивление, образующееся при скольжении щёток по контактным кольцам

г. мера того, насколько ротор отстает в своем вращении от вращения магнитного поля статора

Вопрос 32. Угловая скорость вращения магнитного поля статора обозначается…

а. ω0

б. ω

в. φ

г. S

Вопрос 33. Скорость вращения магнитного поля статора зависит…

а. от напряжения и числа пар полюсов

б. от частоты тока питающей сети и числа пар полюсов двигателя

в. только от числа пар полюсов двигателя

г. только от частоты тока питающей сети

Вопрос 34. Искусственные механические характеристики асинхронных двигателей не получают с помощью…

а. изменения напряжения питающей сети

б. изменения частоты тока питающей сети

в. изменения момента сопротивления

г. введения добавочных сопротивлений

Вопрос 35. момент, развиваемый двигателем, изменяется…

а. пропорционально частоте

б. обратно пропорционально силе тока

в. пропорционально скорости двигателя

г. пропорционально квадрату напряжения

Вопрос 36. Изменение напряжения сети влияет на…

а. момент двигателя и не влияет на его критическое скольжение

б. критическое скольжение и не влияет на момент двигателя

в. момент двигателя и на его критическое скольжение

г. не влияет не на момент двигателя не на его критическое скольжение

Вопрос 37. Добавочные сопротивления вводят в цепь статора…

а. только для уменьшения пусковых значений тока

б. для уменьшения пусковых значений тока и момента

в. только для уменьшения пусковых момента

г. только для увеличения пускового момента

Вопрос 38. При введении добавочного сопротивления в цепь статора асинхронного двигателя не изменяется…

а. момент пусковой

б. момент критический

в. синхронная скорость

г. критическая скорость

Вопрос 39. Включение добавочного сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя…

а. возможно для двигателя с короткозамкнутым ротором

б. возможно для двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором

в. невозможно

г. возможно для двигателя с фазным ротором

Вопрос 40. При включении добавочного сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя остаётся неизменным…

а. критический момент

б. пусковой момент

в. критическое скольжение

г. номинальный момент

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ЗАЧЁТА ПО ОП. 08 ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Составьте структурную схему сау В ОБЩЕМ ВИДЕ И ОПИШИТЕ ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ

2. Составьте функциональную схему технологического процесса по своему  варианту

№ вар

Технологический процесс

Примечание

1

Открывание двери закалочной печи

2

Температура в печи

3

Подача воздуха в помещение

4

Нагрев и охлаждение жидкости

5

Скорость вращения шпинделя

3. Составьте структурную схему по своему  варианту

№ вар

Технологический процесс

Примечание

1

Открывание двери закалочной печи

2

Температура в печи

3

Подача воздуха в помещение

4

Нагрев и охлаждение жидкости

5

Скорость вращения шпинделя

4  Составьте схему и объясните работу фотоэлектрического датчика

5. Составьте схему  и объясните работу датчиков давления, расхода, уровня скорости

7. Составьте схему  и объясните работу термоэлектрического датчика

8. Составьте схему и объясните работу индуктивного датчика?

9. Составьте схему  и объясните примеры применения индуктивных датчиков.

10 Опишите основные составляющие модуля ЦПУ ПЛК.

11 Опишите  основные интерфейсы связи для соединения с ПЛК

12 Опишите  типовые схемы подключения

13 Опишите основные особенности интерфейса USB.

14 Рабочие характеристики двигателя постоянного тока

15 Постройте типовую механической характеристики двигателя постоянного тока и опишите её

16 Перечислите и опишите работы по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматизации.

17 Перечислите и опишите меры безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автоматических систем.

18 Перечислите виды работ, входящие в ежедневное обслуживание электрических машин.

19 Объясните принцип действия синхронного двигателя.

20 Объяснить поведение  АД на статически неустойчивых участках механических характеристик

21Указажите и опишите статически неустойчивые участки типопвых механических характеристик АД

        

По результатам оценивания теста и практического задания выставляется итоговая оценка по дифференцированному зачёту по следующей схеме.

Оценка по практическому заданию

Оценка пот тесту

Итоговая оценка по дифзачёту

5

5

5

4

5

3

4

2

2

4

5

4

4

4

3

4

2

2

3

5

4

4

4

3

4

2

2

2

5

2

4

2

3

2

2

2

        Тест оценивается в соответствии с "Таблицей ответов на тест промежуточная аттестация по ОП 08 " (См ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и Таблицей " Перевод набранных баллов  за тест в оценки: « 5» (отлично); « 4» (хорошо); « 3» (удовлетворительно); « 2 « (неудовлетворительно)" (См ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

         Практическое задание оценивается по критериям (См ПРИЛОЖЕНИЕ 2) с учетом соблюдения требований ЕСКД при оформлении. Результаты оцениваются отображаются а "Пакете экзаменатора промежуточная аттестация по ОП 08"

        Результаты оценивания дифференцированного зачёта фиксируются в "Ведомости дифференцированного зачёта".

        Пакет экзаменатора для проведения промежуточной аттестации по ОП. 08 ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

заполняется по результатам проведения дифференцированного зачёта с выставление оценки ДА/НЕТ в правой колонке напротив каждого ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ,ПК,ОК

Пакет экзаменатора

Пакет экзаменатора для проведения промежуточной аттестации по

ОП. 08 ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

1 задание - тест по ОП. 08

2 задание  - практическое задание по ОП. 08

Результаты освоения

 (объекты оценки)

Критерии оценки результата

 (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Отметка о выполнении

ПК 1.1 – 1.3 ПК 2.1 – 2.4

З1,32,33,З4,У12,У2,У3

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося по результатам оценки (З,У)

З1  - знание основных понятий и определений;

     - знание структурных элементов и их    

        характеристик

З2  - знание классификации и область применения

        контроллеров

      - знание средств информационного обмена

         контроллеров

     - знание алгоритмов управления контроллеров

З3 - знание основных понятий и определений;

     - знание функциональных блоков и  схем

        автоматических систем

     - знание основных типовых элементов и их

        характеристик

З4  - знание мер безопасности,  безопасных

       приемов выполнения работ,  при

       эксплуатации и техническом обслуживании

       автоматических систем;

У1  - умение составить структурную  схему;

     - умение пользоваться табличными и

       справочными данными;

     - умение определять область и способ

        применения типовых элементов САУ

У2 - умение производить работы по эксплуатации

       систем автоматики

     - умение производить работы по

       обслуживанию систем автоматики

У3 - умение определять направление оптимизации

       работы электрооборудования;

     - умение пользоваться табличными и

      справочными данными;

ОК1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

 - демонстрация умений распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;  реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 - демонстрация умений определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

ОК3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 - демонстрация умений определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

ОК4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 - демонстрация умений организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 - демонстрация умений грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

 - демонстрировать умения описывать значимость своей специальности

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 - демонстрация умения соблюдать нормы экологической безопасности; демонстрация умения определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК 08  Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

 - демонстрация умений использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения профессиональных целей; демонстрация умений применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

демонстрация умений пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной по специальности

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

   - демонстрация умений применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; демонстрация умений использовать современное программное обеспечение

Условия выполнения заданий

Время выполнения заданий:

1 задание - тест по МДК 03.03 - 20 минут

2 задание  - решение практического задания по МДК 03.03  - 70 минут

Литература для экзаменующихся - справочная

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.) – нет

3. Система оценивания

Приложение 1

Критерии оценки устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  1. Обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий.
  2. Дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
  3. Технически грамотно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений.
  4. При ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов.
  5. Умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечаемому вопросу.
  6. Умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но обучающийся:

  1. Допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи преподавателя.
  2. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой.

Оценка «3» ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

  1. Обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов.
  2. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
  3. Отвечает на поставленные вопросы неполно, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение.
  4. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на поставленные вопросы, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если обучающийся:

  1. Демонстрирует разрозненные знания учебного материала без понимания физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей в пределах поставленных вопросов.
  2. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.

Приложение 2

Критерии оценки практических работ

  1. Перед выполнением практической работы обучающемуся необходимо ознакомиться с инструкцией к ней.
  2. Практическая работа выполняется каждым обучающимся самостоятельно.
  3. Каждый обучающийся составляет отчет по практической работе, содержание которого указано в инструкции к работе. Оформление отчета производится в соответствии с требованиями ГОСТ (рисунки в масштабе, единицы измерения в системе СИ).
  4. Методом контроля выполнения практической работы является защита работы. Осуществляется при сдаче оформленного отчета о работе и заключается в устном ответе на контрольные вопросы к сдаваемой работе.
  5. Итоговая оценка за практическую работу выставляется по совокупности оценок за выполнение работы, оформление отчета и устный ответ при защите работы. Критерии оценки устных ответов при защите работ представлены в  Приложении 1.

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:

  1. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности.
  2. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.
  3. Правильно выполнил требуемые вычисления, если они были предусмотрены работой.
  4. Соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

  1. Было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если:

  1. В отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записи единиц  измерения, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и  т.д.), не принципиального для этой работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
  2. Работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

  1. Работа выполнена не полностью  и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

Оценивание дифференциального зачета

        Тест оценивается в соответствии с "Таблицей ответов на тест промежуточная аттестация по ОП 08 " (См ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и Таблицей " Перевод набранных баллов  за тест в оценки: « 5» (отлично); « 4» (хорошо); « 3» (удовлетворительно); « 2 « (неудовлетворительно)" (См ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

         Практическое задание оценивается по критериям (См ПРИЛОЖЕНИЕ 2) с учетом соблюдения требований ЕСКД при оформлении. Результаты оцениваются отображаются а "Пакете экзаменатора промежуточная аттестация по ОП 08"

        Результаты оценивания дифференцированного зачёта фиксируются в "Ведомости дифференцированного зачёта".

        По результатам оценивания теста и практического задания выставляется итоговая оценка по дифференцированному зачёту по следующей схеме.

Оценка по практическому заданию

Оценка пот тесту

Итоговая оценка по дифзачёту

5

5

5

4

5

3

4

2

2

4

5

4

4

4

3

4

2

2

3

5

4

4

4

3

4

2

2

2

5

2

4

2

3

2

2

2

        

        Пакет экзаменатора для проведения промежуточной аттестации по ОП. 08 ОСНОВЫ АВТОМАТИКИ И ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

заполняется по результатам проведения дифференцированного зачёта с выставление оценки ДА/НЕТ в правой колонке напротив каждого ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ,ПК,ОК

4.        Эталоны ответов

Приложение 3

Таблица ответов на тест промежуточная аттестация по ОП 08  

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

а

11

б

21

б

31

г

2

а

12

а

22

а

32

а

3

а

13

г

23

в

33

б

4

а

14

г

24

а

34

в

5

а

15

а

25

г

35

г

6

а

16

г

26

а

36

а

7

а

17

б

27

б

37

б

8

а

18

б

28

в

38

в

9

а

19

г

29

в

39

г

10

в

20

в

30

б

40

а

        

        За каждый правильно отверченный вопрос выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов, полученных студентом при оценивании теста  - 40 баллов.

Приложение 4  

Перевод набранных баллов в оценки: « 5» (отлично); « 4» (хорошо);

 « 3» (удовлетворительно); « 2 « (неудовлетворительно).

Число баллов

Оценивание теста

40-37

« 5» (отлично)

« 4» (хорошо)

« 3» (удовлетворительно)

« 2 « (неудовлетворительно)

36-31

30-24

23 баллов и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Право» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.02. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа общеобразовательной учебной дисциплины  «Право» предназначена для изучения права  в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднег...

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование коммуникативной компетенции у студентов при освоении основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 050144 Дошкольное образование на основе требований ФГОС

  На современном этапе актуальным является вопрос подготовки  высококвалифицированных специалистов-воспитателей. Кардинальные изменения, происходящие в политической, экономическо...