Классный час на тему "Человек среди людей" в группе 13-ПП
классный час на тему

Николаева Ольга Викторовна

Классный час на тему "Человек среди людей" в группе 13-ПП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_gruppe_13-pp_chelovek_sredi_lyudey.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Человек среди людей

Классный час в группе 13-ПП

Преподаватель: Вы, ребята, в таком возрасте, когда человек совершает одно из величайших своих открытий - открывает самого себя. Для чего? Для того, чтобы оценить свои возможности, найти пути самосовершенствования и определить свое будущее. Пусть не с безукоризненной точностью, но наметить свой дальнейший путь. Сейчас для этого самое благоприятное время. Как познать самого себя? С чего начать?

На доске записаны слова: самонаблюдение, самооценка, изучение мнения других людей.

Преподаватель: Давайте попробуем узнать себя с помощью теста, только помните, что отвечать надо искренне.

Тест «Ваша индивидуальность»

 Вопросы.

Легко ли вы сходитесь с людьми?

 а) да - 1;

 б) не очень - 3;

в) нет - 5.

 Курите ли вы?

а) да - 1;

б) иногда - 3;

в) нет - 5.

Если вы совершаете дурной поступок или лжете, то:

а) никогда не признаюсь в этом - 1;

б) иногда признаюсь - 3;

в) признаюсь - 5.

Если бы друзья предложили, вы попробовали бы наркотики?

а) да - 1;

б) не знаю - 3;

в) нет - 5.

Вы считаете, что трезвый среди пьяных - «белая ворона»?

а) да -1;

б) не уверен - 3;

в) нет - 5.

Если бы к вам обратились за помощью настоящие погорельцы, отдали бы вы

им последние деньги?

а) да - 1;

б) не все - 3;

в) нет - 5.

Если бы вы увидели, как ваши друзья обижают малыша или слабого, вступились бы вы за него?

а) да - 1;

б) не уверен - 3;

в) нет - 5.

Если бы слепому потребовалась ваша помощь при переходе улицы, то вы помогли бы?

а) да - 5;

б) если бы не спешил - 3;

в) нет - 1.

Когда родители пытаются вас чему-то научить, то вы:

а) учусь - 5;

б) делаю вид, что учусь - 3;

в) стараюсь отделаться - 1.

Когда родители просят помочь по дому, делаете ли вы то, о чем просят?

а) да - 5;

б) иногда - 3;

в) по принуждению - 1.

Результаты теста:

  1. От 10 до 22 баллов. Ваша индивидуальность рискует никогда не проявиться. Вы живете серо и буднично, не заглядывая в будущее, принимая мрак за норму. Вы абсолютно зависимый человек. Причем вы в значительной мере зависите от себя и в меньшей степени - от своих друзей, которых сочувствующие вам люди называют «дружками». Вы не способны постоять за себя. Зато вам кажется, что вы хороший друг и можете постоять за «дружков». Но собственного мнения у вас, как правило, нет. Хотя не исключено, что чужое мнение вы отстаиваете очень рьяно. Однако этот процесс протекает без участия вашего разума, а только в силу вашего упрямства.

Рекомендации. Прекратите думать, что хорошие и добрые поступки совершают одни дураки. Не ищите дешевой популярности. Стремитесь к свету.

  1. От 23 до 38 баллов. Если вы без натяжек выставили себе тройки и пятерки, то ваша индивидуальность начинает просыпаться. Вы способны противостоять дурным влияниям и заглядывать в будущее, понимая, что учебные годы - это прелюдия, что жизнь впереди и ее качество будет зависеть от того, что и как вы делаете сейчас. Похоже, что вы перестаете «жить в собственное брюхо» (выражение классика литературы). Вы думаете о других людях. Но, думая, часто ничего не делаете. Вы пока не понимаете, что, отдавая, человек приобретает массу положительных качеств, которые в будущем не останутся незамеченными.

Рекомендации. Помните, что индивидуальность проявляется в поступках, направленных на благо других людей. Спешите делать добро, и оно к вам вернется.

3.        От 39 до 50 баллов. Ваша индивидуальность в значительной мере
проявилась. Вы разобрались в том, что на самом деле полезно и чего стоит
упущенное для самосовершенствования время. Вы не боитесь работы
благодаря способности совершать волевые усилия над собой. Вы
ориентируетесь не на тех, кто сильней, а на тех, кто интересней. На тех, с кем
вы не будете курить, нюхать, пить всякую гадость, потому что «все так
делают». Возможно, с вами нелегко общаться, но к вам будут тянуться
нормальные люди. Вы будете получать настоящее удовлетворение, помогая
тем, кто нуждается в вашей помощи.

Рекомендации. Продолжайте в том же духе.

Преподаватель: Из теста вы узнали что-то новое о себе? (Ответы ребят.) Надеюсь, вы отвечали искренне.

Часто человек склонен считать себя лучше, чем он есть на самом деле. В таком случае его отношения с товарищами, близкими строятся неправильно. «Он много о себе мнит», - говорят о таком человеке. Если же человек оценивает себя излишне низко, то здесь таится другая опасность -неуверенность в себе. У нас в группе есть и те и другие.

Глядя на вопросы теста, обратите внимание, что все индивидуальные качества проявляются в общении с другими людьми. У каждого человека бывают такие моменты, когда ему хочется побыть одному, но никто не захочет продлить это одиночество на всю жизнь. Поэтому надо уметь жить среди людей.

Тысячи невидимых нитей связывают человека с обществом. Перечислите, чем занимается каждый человек. (Ответы ребят.) Он учится и работает. Он ходит в магазин и ездит в транспорте. Человек бывает в театрах, кино. Он ходит в гости к другим людям, смотрит телевизор, слушает радио, читает газеты. Человек общается.

Большую роль в общении играет умение слушать. Согласны ли вы с высказыванием Дейла Карнеги? «Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая-то мысль в тот момент, когда говорит собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время и выслушивать его пустую болтовню? Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы. Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем».

(Ответы ребят.)

А умеете ли вы слушать на уроках? Посмотрите на себя со стороны.

 Игра «Комплимент»

Игра, в которую предстоит играть, направлена на то, чтобы научиться видеть хорошее в другом человеке. Учащиеся получают листочки, на которых они должны написать имена своих одногруппников и против них отметить, что нравится в этом человеке, что привлекает в нем. В каждом отметить только хорошее, доброе: это могут быть черты характера, особенности внешности или поведения. Учитель. Каждый человек - индивидуальность. Даже самый неприметный человек похож, образно говоря, на древнеримскую виллу. Эти дворцы богачей обычно имели гладкие фасады, создававшие ощущение стандартности, однообразия. Но за фасадом внутри помещений - роскошное убранство, празднества, богатство и неповторимость. Так и в людях: за внешней неприметностью скрывается богатый душевный мир, множество задатков, оригинальных мыслей. Важно суметь разглядеть все это. А знаете ли вы, что ...

 Уроки вежливости проводились и 300 лет назад. Был даже учебник - «Гражданство обычаев детских» - рукописный памятник русской педагогики второй половины 17 века. Книга включала в себя 164 вопроса о правилах поведения детей за столом, при беседе, при встречах со взрослыми, в школе, в церкви, во время игр и т. д. И 164 ответа школьники заучивали наизусть. Книга была хорошая, но тяжелая. Тяжелая и в прямом смысле слова - рукописная на пергаменте. Вместо переплета доски. И тяжелая для изучения, потому что была написана языком торжественным и трудным. А учить приходилось наизусть, «долбить», как тогда говорили. Не выдолбишь -тебя розгами высекут, да еще и стихи велят рассказать о пользе этой процедуры.

 В Абхазии ученые провели исследование. Там много долгожителей. Оказалось, что одной из главных причин долгожительства (абхазцы доживают до 100 лет и более) является традиционная доброта. Многое изменилось с тех пор. Отношения у нас с вами не такие, а правила в основе те же. Для чего существуют эти правила и нормы? (Обсуждение: чтобы людям было удобно общаться друг с другом.) Что происходит, если люди забывают об этом? Зло. Почти каждый день мы слышим о террористических актах.

После захвата заложников в Москве в концертном зале на Дубровке,  я слышала по телевизору, как актриса Наталья Андрейченко сказала, что каждый из нас может делать: совершать хорошие поступки, дарить радость людям, ежедневно, ежечасно. И тогда увеличится добро в мире, а зла станет меньше. Поэтому от каждого из вас зависит, чего будет в жизни больше хорошего или плохого.

В конце нашего разговора заполните, пожалуйста,  следующую анкету.

Анкета

 Вопросы:

1)Изменится ли что-нибудь в вашем поведении?

2)Что именно?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

конкурс профессионального мастерства в ГБПОУ СО «Саратовский строительный лицей» среди студентов групп «Машинист крана» (крановщик) 2013-2014 учебный год

Конкурс-эстафета «Лучший по профессии» Специальность: 190629.07 «Машинист крана» (крановщик)Цели и задачи:          мотивация студентов к углубленному изуч...

Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствие по ФГОС

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...

Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся группы «Лучший продавец продовольственных товаров»

Цель конкурса:          Развитие профессионального мастерства и творческого потенциала обучающихся образовательных учреждений профессионального образования...

Методическая разработка классного часа «Профилактика (предупреждение) конфликтов в группе студентов ДПИ 161 (Художественная керамика) и ДПИ 161 (Роспись) Ставропольского краевого училища дизайна (СКУД)

Конфликтные ситуации мало кто одобряет, но почти все в них участвуют. Межличностные и межгрупповые конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности образовательного учреждения. Конф...

Классный час "Безопасность в среде Интернет"

Классный час по теме «Безопасность в среде Интернет" направлен на повышение уровня осведомленности обучающихся о проблемах безопасности «групп смерти», путях защиты от угроз и формирование культуры от...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

   Создание центров  различной направленности в группе реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Благодаря разнообразию тематических центров выполняется принцип...