Методическая разработка внеклассного мероприятия "Теплотехника - наша профессия!"
методическая разработка на тему

Данный материал является методической разработкой внеклассного мероприятия, проводимого с обучающимися специальности 13.02.02 "Теплоснабжение и теплотехническое оборудование", цель которого углубить знания о выбранной профессии теплотехника; сформировать представление о социальной значимости выбранной профессии  в обществе; развивать стремление быть лучшим в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Теплотехника – наша профессия»

для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Составитель: Кобченко Ангелина Владимировна

Белгород, 2016 г.

Цели мероприятия:

  • углубить знания о выбранной профессии теплотехника;
  • сформировать у обучающихся представление о социальной значимости выбранной профессии  в обществе;
  • развивать стремление быть лучшим по профессии;
  • воспитывать интерес к выбранной профессии;
  • расширение кругозора обучающихся;
  • получение обучающимися информации о предприятиях, ознакомление с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к специалистам;
  • формировать чувство уважения к труду, к профессии;
  • воспитание чувства благодарности, уважения к трудовому наследию;
  • формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого обучающегося как личности, как члена общества.

Формируемые компетенции: 

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность;
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

 Наглядные пособия и технические средства: Мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.

Этапы мероприятия:

I.  Организационный этап:  Приветствие собравшихся.

II. Мотивация: Сообщение цели мероприятия. Создание эмоционального настроя. Представление гостей мероприятия.

III. Ход мероприятия:

Выступление выпускника 2014 года специальности 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» Головина Максима с песней.

Вступительное слово преподавателей:

Теплотехник — что за профессия скрывается под этим названием? Какую деятельность он осуществляет, в чём заключаются его рабочие обязанности, какие выдвигаются требования?

 От специалиста-теплотехника требуется глубокое знание точных дисциплин и именно на его плечах лежит ответственность за работу всего предприятия.

В чём заключается деятельность техника-теплотехника? Основной его обязанностью является непосредственное участие в обеспечении жителей городов теплом и светом. Чаще всего теплотехники трудятся на ТЭС и городских  котельных, где осуществляют наладку котельного оборудования и обеспечивают координацию работы цехов и подразделений предприятия.

Грамотный техник-теплотехник должен безупречно разбираться в следующих дисциплинах:

- теоретические основы теплотехники

- устройство, монтаж и обслуживание теплотехнического, сушильного и холодильного оборудования

- гидравлика

Также он должен обладать и такими личными профессиональными качествами, как

- логическое мышление

- внимание

- аккуратность

- безупречная память

В общем, как можно себе представить, работа не из простых.

Профессия техник-теплотехник – эта работа, хотя и является массовой, но и считается высококвалифицированным трудом. Особое внимание к этой профессии было обусловлено тем, что получить образование по инженерной специальности считалось почетной, а последующая деятельность была связана с чертежами и сложными проектами. Техник-теплотехник принимает активное участие в производственных процессах по выпуску материальных благ. Словом, это специалист, который обладает техническим складом ума и высокой культурой, а также отлично знающий технику и технологии, производство и экономику.

Мы настолько привыкли в своей повседневной жизни к благам цивилизации и комфортным условиям, что исчезни хоть на день в квартирах газ, вода и электричество, как нашим возмущениям не будет предела.

И нечасто мы задумываемся о том, кто же и ценой каких материальных и физических затрат обеспечивает теплом и светом миллионы абонентов. И те, кто это делает, несет ответственность не только за безопасную работу технических средств и коммуникаций, но и за здоровье и даже жизнь людей!

Выступление гостей:

1. Ведущих преподавателей Белгородского государственного технологического университета им. В.Г.Шухова к.т.н., доцент кафедры «Теплогазоснабжения и вентиляции» Гольцова А.Б. и инженера Шеремет Е.О.  Условия поступления выпускников колледжа в,БГТУ им.В.Г.Шухова, традиционные связи наших учебных заведений, достижения выпускников индустриального колледжа, которые в настоящее время являются студентами кафедры «Теплогазоснабжения и вентиляции» университета. 

2. Генерального директора ООО «Белрегионтеплоэнерго» Коломацкого И.М.

3. Выпускников колледжа специальности ТТО разных лет Гнедыша Д., Соколова Д., Кожушкова Д., Худасова Е., Рогожникова А., Федченко Е. с рассказом о том, как складывается их профессиональная биография, о дальнейшей учебе в университетах и академиях, производственной деятельности, о навыках и умениях, полученных в стенах колледжа.

Заключительная песня о профессии «Теплотехника».

VI. Рефлексия.  Вопросы зала выступающим.

VII. Подведение итогов мероприятия:

 Ваша задача, обучаясь, отлично овладеть своей специальностью, по крупицам впитывать знания, которые дают преподаватели, умения и навыки, которыми щедро делятся с вами мастера производственного обучения.

Вы на правильном пути, вам надо будет много учиться, работать над собой,  тогда из вас получатся высококвалифицированные специалисты, которые так нужны сейчас на рынке труда. Надеемся, что наши выпускники, найдут достойное применение своим знаниям! Всем – успехов!

Используемые источники:

1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 1996.

3.Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.

4. Федеральный Государственный образовательный стандарт ФГОС СПО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Наши пищевые ресурсы"

Целью данного внеклассного мероприятия является научит методам оценки качества пищевых продуктов путем простых химических реакций, привить стремление к здоровому образу жизни и научить составлять суто...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Моя профессия - технолог"

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в игровой форме. Рассматривается форма проведения мероприятия с использованием методов проекта, самостоятельной ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Моя профессия – сварщик» по теме «Уроки с Б.Е.Патоном»

Методическая разработка может быть использована для проведениявнеклассных мероприятий, классных часов....