Авторская программа по музыке "Неизвестная страница в музыкальном мире" для 8-9 классов
рабочая программа на тему
Рабочая программа курса « Музыка» для 8-9 классов разработана на основе типовой программы и рассчитана на 34 академических часа
Программа состоит из 4 частей:
1.ГИМНЫ.
2.ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
3.ЛИЧНОСТЬ КОМПОЗИТОРА.
4.БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtor._programma_8-9_kl.doc | 73.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназия № 40
г. Калининграда
Рабочая программа
курса «Музыка»
для учащихся 8-9 классов
учитель музыки Минакова Е.Е.
высшая категория
Пояснительная записка
Рабочая программа курса « Музыка» для 8-9 классов разработана на основе типовой программы и рассчитана на 34 академических часа
МУЗЫКА
Изучение курса «Музыка» в 8-9 классе направлено на достижение следующих целей:
- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Содержание курса
Раздел 1(1 четверть 9 часов)
Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства
Введение(2часа)
Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Мир, человек, природа, события истории и наша с современность – главные темы искусства. Родство художественных образов разных искусств и взаимодополнение их выразительных средств. Место и возможности музыки в синтетических видах искусства.
Раздел 2(2 четверть 7 часов)
Музыка и духовное совершенствование личности
Введение(1час)
Направленность музыкального искусства, его основных функций на духовное совершенствование личности: осознание и принятие личностью социального опыта, выраженного в произведениях искусства; пробуждение душевной отзывчивости; формирование эстетического отношения к музыке и жизни; познание мира в уникальной музыкально-образной форме.
Раздел 3(3 четверть 10часов)
Своеобразие раскрытия вечных проблем бытия в творчестве композиторов разных эпох и стилевых направлений.
Введение(2часа)
Особенности видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока и их соотнесение с национальными соотнесениями своего народа:
жизнь и смерть («Реквием» В.А.Моцарта); вечности духа и кратковременности земной жизни (в творчестве И.Баха); любви и ненависти(в различных трактовках трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта»); войны и мира (Д.Д.Шостаковича);личности и общества(Л.Бетховен);внутренние противоречия в душе человека(Р.Шуман, Ж.Бизе) и др.
Раздел 4(4четверть 8часов)
Музыка и мир чувств человека
Введение(1час)
Арттерапевтические возможности музыкального искусства в снятии эмоциональных стрессов, регулировании психического состояния, гармонизации эмоционально-интеллектуального развития личности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения музыки ученик должензнать/понимать
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- названия наиболее известных инструментов;
Гимны
Страны, входящие в международную деятельность гимназии №40.
Цель: установление дипломатических связей с европейскими странами посредством музыки.
Задача: познакомить с государственной символикой.
Подготовительный этап
- Выбор страны: Польша, Литва, Швеция, Дания, Англия, Франция, Германия, Швейцария, Россия
- Объединение в рабочие группы.
- Распределение направлений исследовательской работы
- Что такое гимн?
- Поэты
- Композиторы
- Сколько было гимнов у страны?
- События в стране, способствующие рождению гимна
- Особенности идейного содержания
Способы исследовательско-поисковой работы
- Архив
- Интернет
- Литературные источники
- Энциклопедии
- Справочники
Предъявление результатов творческой исследовательской работы
- Мультимедиа
- Использование ИКТ (презентации)
- Доклады
- Предъявление результатов исследовательской работы на конференции
История музыкальных инструментов
Цели: познакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра;
познакомить с известными музыкантами.
Задачи: показать различные способы и приемы исследовательской работы;
спланировать в течение года посещение концертов симфонического оркестра.
Подготовительный этап
- Выбор музыкального инструмента
- Объединение в рабочие группы
- Распределение направлений исследовательской работы
- Страна
- Как возник инструмент
- Какие изменения претерпел
- Тембр
- Фотография
- Великие музыканты-виртуозы
Предъявление результатов творческой исследовательской работы
- Доклады
- Сообщения
- Фотовыставка
- Использование ИКТ (презентации)
- Подбор мультимедиа
- Музыкальная викторина «Узнай голос инструмента»
- Посещение ежемесячно концертов симфонического оркестра
Личность композитора
Цели: познакомить с жизнью и творческой деятельностью великих композиторов.
Задачи: в ходе исследовательско-поисковой работы, учащиеся самостоятельно должны подобрать, обработать и предъявить результат работы.
Подготовительный этап
- Выбор композитора:
1. И. Бах (Германия) - Органная фуга
- Л.Бетховен (Германия) - Симфония № 9
- В. Моцарт (Австрия) - Реквием
- Ж.Бизе (Франция) - Опера «Кармен»
- П. Чайковский (Россия) - Увертюра «Ромео и Джульетта»
- С.Прокофьев (Россия) - балет «Ромео и Джульетта»
- Д. Шостакович (Россия) - Симфония №7
- Объединение в группы
- Распределение направлений исследований:
- эпоха
- семья
- страна
- политические события того времени
- особенности характера
- друзья-композиторы
- фотографии
- становление личности
- Обработка материала в группах
Предъявление результатов
- Фотовыставка
- Доклады
- Подбор мультимедиа
- Использование ИКТ (презентации)
_____________________________________________________________
- Посещение художественной галереи (музыкальные встречи)
- Посещение библиотеки (музыкальные встречи)
- Посещение концертов симфонического оркестра
Бардовская песня
Цели: расширить музыкальный кругозор учащихся.
Задача: познакомить с творчеством бардов;
разучивание и исполнение бардовских песен;
выступление с бардовскими песнями на концертах.
Подготовительный этап
- Выбор барда
- Ю. Визбор – Милая моя
- Б. Окуджава – Давайте восклицать
- О. Митяев – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
- А. Розенбаум – Питер
- В. Высоцкий – Лавина
- С. Трофимов – Родина
- С. Никитин – Каждый выбирает для себя
- Объединение в группы
- Распределение направлений в работе:
- Фотографии
- Основная профессия
- Годы жизни
- Первая встреча с гитарой
- Особенности творчества
- Сбор и распечатка известных песен
- Исполнение произведений на гитаре
Предъявление результатов творческой исследовательской работы
- Использование ИКТ (презентации)
- Использование мультимедиа
- Исполнение песен на гитаре из репертуара бардов
- Доклады
- Сообщения
- Фотовыставка
- Выступление с бардовскими песнями на гимназических концертах, на международных семинарах, фестивалях, классных часах, перед родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа по химии .
Авторская програма по химии разработана для преподавания химии в техникуме. Программа включает цель, задачи курса, содержание курса, а также требования к знаниям и умениям студентов, содержание аудито...
Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"
Тема урока: Музыка Барокко.Цель:· сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии с сюжетной линией· стилистическими или жанровыми особеннос...
Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»
Цель программы: укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....
Авторская программа «Ритмика в группах раннего развития и в подготовительном классе ДШИ»
Цель программы: укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры....
Аннотации к рабочим программам по ПМ.01. "Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в ДОУ, ПМ.04. "Методическое обеспечение процесса музыкального образования", УД "Хоровая аранжировка"
Аннотации содержат краткую характеристику ПМ и УД, количество часов по включенным в модули междисциплинарным курсам (МДК)...
Авторская программа " Войны священные страницы..."
Авторская программа посвященна страницам истории Великой Отечественной войны, через призму участия в ней уроженцев Дубенского района РМ....
Классный час: По любимым страницам книг (начальная школа 2-4 класс)
Форма проведения: (КВН с элементами получения новых знаний)Цель: формировать у детей представление о книге, как о великом достижении человечества.Задачи: Развивать коммуникативные способности школьник...