КОНСПЕКТ УРОКА по учебному предмету: Музыкальный инструмент (фортепиано) в классе эстетического отделения по теме «Игровой подход, как основа обучения игре на фортепиано в эстетическом классе»
план-конспект занятия
Тема урока: «Игровой подход, как основа обучения игре на фортепиано в эстетическом классе»
Цель урока: Создание условий для формирования чувства ритма, навыков ориентирования на клавиатуре, организации игрового аппарата, развития музыкальной памяти и музыкально-творческих способностей.
Задачи урока:
Образовательные: закрепление понятий: короткие и долгие длительности, расположение белых клавиш относительно черных.
Воспитательные: развитие реакции и музыкальной памяти.
Развивающие: развивать слуховую фантазию, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_fortepiano_v_klasse_estetiki.docx | 19.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение культуры
дополнительного образования Шелеховского района
«Детская школа искусств им. К. Г. Самарина»
КОНСПЕКТ УРОКА
по учебному предмету: Музыкальный инструмент (фортепиано)
в классе эстетического отделения
по теме «Игровой подход, как основа обучения игре
на фортепиано в эстетическом классе»
Автор-составитель: преподаватель первой квалификационной категории В. В. Иванова |
г. Шелехов
Урок на основе создания игровой среды.
Тема урока: «Игровой подход, как основа обучения игре на фортепиано в эстетическом классе»
Цель урока: Создание условий для формирования чувства ритма, навыков ориентирования на клавиатуре, организации игрового аппарата, развития музыкальной памяти и музыкально-творческих способностей.
Задачи урока:
Образовательные: закрепление понятий: короткие и долгие длительности, расположение белых клавиш относительно черных.
Воспитательные: развитие реакции и музыкальной памяти.
Развивающие: развивать слуховую фантазию, воображение.
Методы: наглядный, развивающий логическое и ассоциативное мышление, игровой.
Предполагаемый результат: формирование интереса к музыкальной деятельности, овладение понятиями долгий и короткий звук, умение соотнести ритм слова с нотным символом.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Учащиеся: эстетического отделения, музыкальный инструмент «фортепиано»
Техническое и методическое обеспечение:
Фортепиано, шумовые инструменты (бубен, ложки, металлофон, диатонические колокольчики), лото, ритмические карточки, игрушечные предметы для игры, нотные карточки.
Ход урока
№ п/п | Название этапа | Описание этапа | Время |
1 | Организационный момент. | Уважаемые эксперты, сегодня я и моя ученица Доминика, учащаяся эстетического отделения, покажем вам, как с помощью различных игр она готовится к поступлению в музыкальную школу. | 1 мин |
2. | Вводная часть. Создание эмоционально комфортной обстановки, сонастройка с ученицей. Мотивация к учебной деятельности | Преподаватель: Доминика, я как всегда спрошу тебя, какого цвета у тебя настроение? А что этот цвет означает для тебя? Мне очень радостно сегодня встретиться с тобой, тем более что на урок к нам пришли гости. Доминика, скажи пожалуйста, как мы с тобой в начале урока здороваемся? Ученица: Поем песенку «Приветствие» Преподаватель: Да, мы здороваемся с помощью песенки и умеем делать это на фортепиано, металлофоне и колокольчиках. На чем ты сегодня хочешь здороваться? Может быть возьмем колокольчики? Ученица: достает колокольчики, пропевая каждый звук и слушая как совпадает звук голоса с колокольчиками и голосом преподавателя. Преподаватель: Доминика, а ты знаешь, как нотки называются когда выстраиваются в ряд? Ученица: Звукоряд Преподаватель: Правильно. Звуки выстроились в ряд, получился звукоряд. А сколько колокольчиков нам надо для песенки – приветствия? Ученица: Пять (оставляем нужные колокольчики). Песенка «Приветствие». Здороваемся с музыкой, с Доминикой, с гостями. Предложить добавить жесты. Убираем колокольчики по музыкальному, пропевая нотки. | 5 мин |
3 | Основная часть. Развитие тембрового слуха. | Преподаватель: Доминика, сегодня к нам пришел гость, как ты думаешь, кто это? Ученица: В мешочке ощупывает игрушку и угадывает, кто это. Игрушка Зайка. Преподаватель: Доминика, зайчик приглашает нас с тобой на прогулку. Когда он шел к нам, то у себя в лесу услышал много птичьих голосов. Каких птиц ты знаешь, видела на улице?. Ученица: перечисляет птиц Слушаем голоса птиц, играем в лото «Птицы». | 5 мин |
Ритмическое развитие. | Преподаватель: Доминика, зайчик просит твоей помощи. В лесу он увидел неизвестные следы, и не может определить кому они принадлежат. Давай ему поможем. Показываем первую карточку. Доминика, как ты думаешь, кому может принадлежать этот след? Ученица: Слону. Преподаватель: Правильно. Он ходит вот так: СЛО –ОН. Давай мы с тобой походим как слон. (ходим вместе с ученицей). А теперь я тебе поиграю, а ты сама походишь как слон. (ученица ходит под музыку). Преподаватель показывает вторую карточку. А эти шаги кому принадлежат? Ученица: Волк (ходим как волк, проговаривая) Показываю третью карточку. Ученица: Ежик (ходим как ежики, проговаривая, потом под музыку). Преподаватель: Доминика, а теперь давай поиграем в угадайку. Я буду тебе играть, а ты будешь угадывать кому принадлежат шаги. Игра «Угадайка» Преподаватель: Доминика, у музыкантов для каждого животного есть свое обозначение. Ведь не могут же музыканты играть и говорить СЛО-ОН. Поэтому у них есть свои музыкальные знаки. Показать карточку с половинной длительностью, рассмотреть ее. Преподаватель: Мы ее будем проговаривать ТА-А. (положить ее на следы слона). Дальше показать карточки с четвертной и восьмушками, рассмотреть, сравнить. Определить к каким следам их положить. (Разложить карточки с животными, рисунком вниз). Преподаватель: Доминика, давай поиграем? Предлагаю вытягивать карточки по очереди, посмотреть кто на них изображен, прохлопать их ритмический рисунок. (вытягиваем карточки) Преподаватель: Как ты думаешь, к какому ритму подойдет изображение? Преподаватель: Доминика, выбери пожалуйста сейчас 4 карточки, и любой инструмент: бубен или ложки. Давай сейчас постучим и пропоем ритм, который у нас получился. | 8 мин | |
Формирование игрового аппарата. | Подходим к фортепиано. Преподаватель: Доминика, зайке очень интересно, как ты во всем разбираешься? Давай ему покажем? Ученица: Соглашается Преподаватель: Доминика, каким цветом у нас клавиши на инструменте? Ученица: Черные и белые. Преподаватель: Черные клавиши у нас как мостики. Широкие и узкие. Погладь, пожалуйста, левой рукой все широкие мостики. Ученица показывает. Преподаватель: А теперь правой рукой погладь все узкие мостики. Ученица показывает. Преподаватель: Доминика, скажи пожалуйста, какие клавиши находятся у нас около узкого мостика, назови их. Ученица: До, ре, ми Преподаватель: А какие клавиши живут около широко мостика? Ученица: Фа, соль, ля, си Преподаватель: Доминика, давай мы сыграем на этих клавишах, но перед этим подготовим наши ручки. Делаем упражнения «Колобок», «Мячик», «Паучки, плетут паутинку». Преподаватель: А теперь Доминика, пожалуйста, левой рукой сыграй клавишу Ре, а правой клавишу Фа. Играем упражнение «Перелеты». | 8 мин | |
Формирование слухового внимания к мелодии. | Преподаватель: Доминика, а зайка не просто к нам пришел. Он нам что-то принес, давай посмотрим? Достаем из коробочки предмет. Давай поиграем в игру «Кто к нам идет, что нам несет?» Я сейчас спою мелодию песенки, а ты попробуй угадать, куда она движется. Ученица определяет движение. Преподаватель: А теперь давай выложим мелодию на нотном стане фишками, покажем ее направление. Ученица выкладывает фишками мелодию. Преподаватель: Доминика, а как ты хочешь играть мелодию, вверх или вниз? Ученица выбирает. Играем и поем песенку. «До, ре, ми, фа. Зайка идет. До, ре, ми, фа. Капусту несет.» Преподаватель: Кто к нам еще идет? Давай посмотрим. Достаем еще игрушку. Играем песенку с другим животным. Преподаватель: Доминика, в нашем мешочке еще кто-то остался, но кто это мы с тобой узнаем на следующем уроке. А сейчас пришло время нам прощаться. | ||
Прощание | Поем песенку «Спасибо, музыка, за урок. Досвидания.» | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая (модифицированная) программа дополнительного образования детей по предмету "Музыкальный инструмент фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ, ДШИ
Отсутствие министерской учебной программы по предмету "Музыкальный инструмент Фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ и ДШИ, заставляет преподавателей данного курса составлять свои раб...
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент» (аккордеон) для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор"
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» составлена в соответствии с приказом Министерства культуры от 12 марта 2012 г. N 166 «Об утверждении федеральных государственных т...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «Музыкальный фольклор» Предмет «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» ФОРТЕПИАНО
Программа предмета «Музыкальный инструмент» на фольклорном отделении ДШИ разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию, структуре и условиям реализац...
Рабочая образовательная программа по предмету "Музыкальный инструмент. Фортепиано" (отделение общемузыкального развития детей)
Рабочая общеобразовательная программапо предмету«Музыкальный инструмент. Фортепиано»(Отделение общемузыкального развития) Направленность: художественно – эстетическа...
Педализация в процессе обучения игре на фортепиано в классе основного музыкального инструмента
Обучение педализации должно быть составной частью всего педагогического процесса и, следовательно, должно непрестанно находится в поле зрения преподавателя. Вся работа над педализацией – р...
Разработка учебного занятия по МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано)
Тема учебного занятия: ««Особенности фразировки в фортепианных произведениях разных жанров»». Тема занятия по МДК 01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в област...