Рабочая программа по алгебре для 9 класса
рабочая программа на тему
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 140 часов, в неделю 4 часа.
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_po_algebre.doc | 515 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО «Утверждена»
Руководитель МО_________ Директор НОУ СОШ «Академическая гимназия»
____________ Калетина Л.А.
Протокол №___ от «____» ______ 2012г
Приказ № ___ от «___»______ 2012 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
9 класс
базовый уровень
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в год: 136 часов
Составлена в соответствии с Программой по алгебре 7-9 классы; авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Сборник программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы, 2-е издание – М.:Мнемозина, 2009.
Учебник_ Алгебра 9 Часть 1. Учебник, А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина
Алгебра 9 Часть 2. Задачник, А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина
15-е издание, переработанное, Москва, Мнемозина 2011 г
Составитель: Караханова Инна Ивановна,
учитель математики высшей
квалификационной категории
2011г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторских программ линии И.И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме 140 часов, в неделю 4 часа.
С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Цели обучения:
1.овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
2.формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
3.формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
4.воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
1. приобретения математических знаний и умений;
2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
2. «Математика, 5 - 11».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов:
должны знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
- -владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
- решать следующие жизненно практические задачи:
- - самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- - аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- - пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- - самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
решать следующие жизненно практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Содержание программы
Рациональные неравенства и их системы (15 ч)
Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.
Множества и операции над ними.
Система неравенств. Решение системы неравенств.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
1. Понятие рационального неравенства
2. Алгоритм решения неравенств методом интервалов
3. Понятие системы неравенств
4. Алгоритм решения линейных неравенств
5. Алгоритм решения квадратных неравенств
6. Понятие линейного неравенства
7. Понятие квадратного неравенства
8. Понятие дробно-рационального неравенства
Уметь:
1. Применять алгоритм решения линейных неравенств
2. Применять алгоритм решения квадратных неравенств
3. Применять алгоритм решения неравенств методом интервалов
4. Применять алгоритм решения систем неравенств
Системы уравнений (19 ч)
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у – b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
1. Понятие уравнения с двумя переменными, его решение и график
2. Понятие системы рациональных уравнений
3. Основные методы решения систем рациональных уравнений (графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных)
4. Понятие о равносильности систем уравнений
5. О системах уравнений как о математических моделях реальных ситуаций
Уметь:
1. Решать уравнение с двумя переменными графическим способом
2. Применять основные методы к решению систем уравнений
3. Выполнять равносильные преобразования систем уравнений
4. Составлять системы уравнений по условию задач
Числовые функции (25 ч)
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.
Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).
Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, , у = \х\, у = ах2 + bх + с.
Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.
Функция у = , ее свойства и график.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
1. Определение функции
2. Способы задания функции
3. Понятие области определения функции
4. Понятие области значений функции
5. Свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке)
6. Понятие четной и нечетной функции, особенности их графиков
7. Наглядно-геометрическое представление о непрерывности и выпуклости функций
8. Свойства графиков функций: у = С, y = kx+m, y = , y = kx2, , y=ax2+bx+c, y=
9. Функции , (n – натуральное число), их свойства и графики.
Уметь:
1. Находить область определения функции заданной различными способами
2. Находить область значений функции заданной различными способами
3. Задавать функцию различными способами
4. Исследовать функцию
5. Читать график функции
6. Строить графики функций, зная их свойства
Прогрессии (15 ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.
Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
1. Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный
2. Понятие монотонной последовательности
3. Понятие арифметической прогрессии
4. Понятие геометрической прогрессии
5. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессии
6. Формулы суммы n членов
7. Характеристические свойства
Уметь:
1. Определять числовую последовательность, задавать ее одним из способов
2. Находить n-ый член арифметической (геометрической) прогрессии
3. Находить сумму n членов арифметической (геометрической) прогрессии
4. Применять характеристический свойства прогрессий.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.
Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события.
Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
1. Понятие достоверного, невозможного и случайного события
2. Классическое определение вероятности
3. Вероятность противоположного события
4. Вероятность суммы несовместных событий
5. О многоугольниках распределения данных
6. О кривой нормального распределения
7. О независимых повторениях испытаний с двумя исходами
Уметь:
1. Применять правило умножения для решения простейших комбинаторных задач
2. Строить дерево вариантов при решении простейших комбинаторных задач
3. Находить число сочетаний
4. Вычислять вероятность случайного события
5. Группировать информацию в виде таблицы
6. Графически представлять информацию
7. Применять схему Бернулли
Учебно-тематическое планирование курса 9 класса
№ | Название разделов | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Повторение курса алгебры 7 и 8 классов | 4 | 1 |
2 | Глава I. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств | 18 | 1 |
3 | Глава II. Системы уравнений | 21 | 1 |
4 | Глава III. Числовые функции | 25 | 2 |
5 | Глава IV. Прогрессии | 22 | 2 |
6 | Глава V. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 20 | 1 |
10 | Глава VI. Итоговое повторение и подготовка к экзамену | 26 | 1 |
Мониторинг уровня обученности.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с пособием Александровой, Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2011;
График проведения контрольных работ по алгебре в 9 классе в 2012- 2013 учебном году
№ п/п | Вид работы, номер, тема | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Стартовая контрольная работа № 1 | ||
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств» | ||
3 | Контрольная работа № 3 по теме « Системы уравнений» | ||
4 | Контрольная работа № 4 по теме « Свойства функций» | ||
5 | Контрольная работа № 5 по теме « Числовые функции и их свойства» | ||
6 | Контрольная работа № 6 по теме «Арифметическая прогрессия» | ||
7 | Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия» | ||
8 | Контрольная работа № 8 по теме « «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | ||
9 | Итоговая контрольная работа № 9 |
№ /№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Ключевые компетентности | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Домашнее задание | ТСО, интернет-ресурсы, компьютерные программы, таблицы | |
Повторение курса 8 класса (4часа) | |||||||||
1 | Действия над многочленами. Формулы сокращённого умножения | Комбини- рованный урок | Систематизация знаний по темам: «Действия над многочленами» и Формулы сокращённого умножения» | Решение задач из егэ | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | Фронтальный опрос | Повторить формулы сокращённого умножения. Задание на карточкахТест № 9, Вариант 4. Сборник тестов за 7 класс/ | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
2 | Квадратичная функция. Функция Функция | Урок применения и совершенствования знаний | Квадратные и биквадратные уравнения, рациональные и иррациональные уравнения, системы уравнений | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | Индивидуальные задания для коррекции знаний | Задания индивидуальные № из учебника | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
3 | Неравенства | Систематизация и повторение | Решение неравенств | Учебно-познавательные | дифференцированный контроль индивидуальные карточки математический тест | Задания из учебника 8 класса | Учебник, раздаточный материал, слайды | ||
4 | Стартовая контрольная работа № 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Учащиеся демонстрируют знания о функциях, их свойствах и графиках, о решении квадратных уравнений(неравенств) и их систем, о формулах сокращё-нного умножения и их применении. Уметь свободно пользоваться понятиями «виды функций», «уравнения и системы уравнений», неравенства и системы неравенств, формулами сокращён-ного умножения при упрощении сложных выражений, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий | Информационные. Общекультурные | дифференцированный контроль индивидуальные карточки математический тест | Задания из учебника 8 класса | Учебник, раздаточный материал, слайды | |
Глава I. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств (18 часов) | |||||||||
5-7 | Линейные и квадратные неравенства . | Комбинированный урок | Понятия: рациональное неравенство с одной переменной, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенства, линейные и квадратные неравенства | Знать определения: рациональное неравенство с одной переменной, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенства, линейные и квадратные неравенства алгоритм решения линейных неравенств, алгоритм решения квадратных неравенств. Уметь решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной; отмечать на числовой прямой решение неравенства; решать неравенства, используя графики | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | Фронтальный опрос | Задания индивидуальные | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
8-12 | Рациональные неравенства. Метод интервалов | Урок изучения нового материала | Метод интервалов, кривая знаков. Алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов | Знать суть метода интервалов при решении неравенств; алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов. Уметь решать квадратные неравенства методом интервалов | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | дифференцированный контроль | Тест ГИА | Интерактивная доска презентация | |
13-16 | Множества и операции над ними. | Урок изучения нового материала | Определение множества, запись, примеры, операции над множествами (пересечение, объединение, дополнение множеств) | Знать понятие множества, пустого множества, элементов множества, способы задания множеств. Уметь, задавать множества различными способами, выполнять действия над множествами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенство-вания | Индивидуальные задания для коррекции знаний | Тестовые задания за 9 класс | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
17-21 | Система неравенств. Решение системы неравенств. | Урок изучения нового материала | Понятия системы рациональных неравенств, решения системы рациональных неравенств. Алгоритм решения систем линейных и квадратных неравенств | Знать понятия системы рациональных неравенств, решения систем рациональных неравенств; алгоритм решения систем линейных и квадратных неравенств. Уметь решать системы линейных и квадратных неравенств | Коммуникативные Информационные. Общекультурные | УО | Гл. 1, §5. № 8(б, д, е); 9(в); 8(б, г); 13(а); | Контрольно-измерительный материал, слайды Интерактивная Учебник, раздаточный доска презентация | |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства и системы неравенств» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать способы решения неравенств с одной переменной, систем и совокупности неравенств; их алгоритмы решения. Уметь решать неравенства с одной переменной, системы и совокупности неравенств, применяя разные способы решения и используя алгоритмы решения неравенства с одной переменной, систем и совокупности неравенств | Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | УО | дифференцированный контроль | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |
24 | Анализ контрольной работы. Неравенства с модулями | Комбинированный урок | Определение модуля, утверждения при решении неравенств с модулями, способы решения неравенства |f(х)| < g (х) | Знать определение модуля, утверждения при решении неравенств с модулями; способы решения неравенства |f(х)| < g (х). Уметь применять определение модуля и утверждения при решении неравенств с модулями; решать неравенство |f(х)| < g (х) разными способами | Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | УО | Гл. 1, §5. № 1(б, д, е); 3(в); 8(б, г); 13(а); 23 (а) | Контрольно-измерительный материал, слайды Интерактивная Учебник, раздаточный доска презентация | |
Глава 2. Системы уравнений(21 час) | |||||||||
23-24 | Рациональное уравнение с двумя переменными. | Урок изучения нового материала | Уравнение с двумя переменными, его решение и график | Знать определение уравнения с двумя переменными, его решение и график. Уметь определять уравнения с двумя переменными, находить его решение и строить график | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенство-вания | ФО | Гл. 2, §8. № 2; 4; 6; 8 | материал, слайды Интерактивная Учебник, раздаточный доска презентация | |
25 | Решение уравнения . | Комбинированный урок | Равносильные уравнения. Равносильные и неравносильные преобразования уравнения. Однородный многочлен n-ой степени с двумя переменными. Однородное уравнение | Знать определение уравнения с двумя переменными, его решение и график; понятия: равносильные уравнения, равносильные и неравносильные преобразования уравнения, однородный многочлен n-ой степени с двумя переменными, однородное уравнение. Уметь определять уравнения с двумя переменными, находить его решение и строить график; выбирать равносильные уравнения, выполнять равносильные и неравносильные преобразования уравнения; строить график однородного уравнения | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенст- вования | МД | Гл. 2, §8. № 12; 16; 21 | Интерактивная доска презентация | |
26-28 | Равносильные уравнения с двумя переменными | Урок применения и совершенствования знаний | Метод подстановки решения систем уравнений | Знать метод подстановки решения систем уравнений. Уметь применять метод подстановки к решению систем уравнений; выполнять равносильные преобразования систем уравнений | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенст- вования | ИК | Гл. 2, §11. № 18; 19(а, г); 22; 25(а) | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
29-31 | Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений | Комбинированный урок | Метод алгебраического сложения решения систем уравнений | Знать метод алгебраического сложения решения систем уравнений. Уметь применять метод алгебраического сложения к решению систем уравнений | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | фронтальный опрос | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | ||
32-34 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. | Урок изучения нового материала | Неравенства с двумя переменными, их геометрическая модель решения | Знать определение неравенства с двумя переменными; иметь представление о геометрической модели решения неравенства с двумя переменными. Уметь находить решение неравенства с двумя переменными, выполняя построение геометрической модели | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенст- вования | ФО | Гл. 2, §9. № 2; 10; 17; 22 | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
35-38 | Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных) равносильность систем уравнений. | Комбинированный урок | Метод введения новых переменных решения систем уравнений | Знать метод введения новых переменных решения систем уравнений. Уметь применять метод введения новых переменных к решению систем уравнений | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | УО ПР | Гл. 2, §9. № 24; 30; 35 | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
39-42 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Комбинированный урок | задачи на работу | Знать этапы составления системы уравнений по условию задачи и способы их решения. Уметь составлять системы уравнений по условию задач на работу и решать их, применяя разные способы решения | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенст- вования | ИК | Гл. 2, §10. № 3; 9; 13; 18 | Учебник, раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы уравнений» | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать основные понятия темы: приёмы рационального выполнения задач , приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь: решать задачи по алгоритму; решать комбинированные задачи с помощью систем уравнений; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | СР -7 МД | Гл. 2, §10. № 21; 23;27; 29 | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |
Глава 3. Числовые функции. (25 часов.) | |||||||||
44-48 | Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции. | Урок применения и совершенствования знаний | Определение числовой функции, области определения функции, области значений функции | Знают определение числовой функции, области определения и области значений функции. Уметь. по графику определить функцию; по графику и по формуле найти область определения и множество значений функции | УО ДК | ГЛ. 3, §15. № 18; 30; 33; 38 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
49-51 | Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный). . | Урок применения и совершенствования знаний | Определение числовой функции, области определения функции, области значений функции | Знают определение числовой функции, области определения и области значений функции. Уметь. по графику определить функцию; по графику и по формуле найти область определения и множество значений функции | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные | Индивидуальные задания для коррекции знаний | Гл. 3, §15. № 44;8; 52; 58 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |
52-56 | Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: , , , , , , . . | Урок изучения нового материала | Основные свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость и непрерывность) | Знать основные свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке). Наглядно-геометрическое представление о непрерывности и выпуклости функции. Уметь читать график функции; исследовать функцию по графику, по формуле; строить график сложной функции, применяя свойства функции | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | ФО | Гл. 3, §17. № 2; 4(а, в, д); 5(а, в, е) | , раздаточный материал, слайды Интерактивная доска презентация | |
57-59 | Чётные и нечётные функции. Алгоритм исследования функции на чётность. Графики чётной и нечётной функций. | Урок изучения нового материала |
Определение четной и нечетной функции, особенности их графиков | Знать определение четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на четность, особенности их графиков. Уметь определить четность функции, используя алгоритм исследования функции на четность, а также используя график; строить графики четной и нечетной функции | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенст- вования | ФО | Гл. 3, §18. № 1; 2; 5; 45; 46 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |
60 | Контрольная работа№ 4 по теме «Свойства функций» | Урок контроля ЗУН учащихся | В выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения материала | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный; свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость, четность и непрерывность. Уметь исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость, четность и непрерывность | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | Задачи повышенной сложности(для желающих учащихся) | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||
61-68 | Функции y = x–n (nN), их свойства и графики | Урок изучения нового материала |
Понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и график функции | Знать виды степенной функции; понятие степенной функции с натуральным показателем, свойства и графики функций. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем; читать свойства степенной функции с натуральным показателем и строить графики функций по описанным свойствам | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | ФО | Гл. 3, §19. № 5; 8(а); 9(а); 21 | ||
69-71 | Функция y= , ее свойства и график. | Комбинированный урок |
Свойства и график степенной функции с дробным показателем
| Знать понятие степенной функции с дробным показателем, свойства и график функции. Уметь определять графики функций с дробным показателем; читать свойства степенной функции с дробным показателем и строить графики функций по описанным свойствам | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | СР - 19 | Гл. 3, §20. СР – 20 (из сборника) | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |
72 | Контрольная работа № 5по теме «Числовые функции». | Урок контроля ЗУН учащихся |
Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать основные понятия темы: приёмы рационального выполнения задач, приёмы решения задач повышенного уровня сложности. Уметь определять графики степенных функций с различным показателем; читать свойства степенной функции и строить графики функций по описанным свойствам | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенст- вования | КР | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||
Глава 4. Прогрессии (22 часа). | |||||||||
73-78 | Числовые после-довательности | Урок изучения нового материала | Монотонные и немонотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности | Знать определение монотонной (возрастающей,убывающей) и ограниченной (сверху, снизу)последовательности. Уметь исследовать последовательности на монотонность и ограниченность | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | СР - 21 | Гл. 4, §22. № 5; 7; 9;13 | ||
79-80 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. | Урок изучения нового материала | Определение, понятие разности арифметической прогрессии, запись и способы задания, формула n–го члена арифметической прогрессии | Знать понятие арифметической прогрессии; формулу n–го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии. Уметь применять формулу n-го члена арифметической прогрессии | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные. | ИК ФО | Гл. 4, §23. № 1; 5; 7; 9 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |
81-85 | Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. | Урок применения и совершенствования знаний | Формулы n–го члена и суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство прогрессии | Знать формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство прогрессии. Уметь применять характеристическое свойство прогрес-сии; формулу n-го члена арифме-тической прогрессии; формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенст- вования |
Тест № 6 /Сборник тестов за 9 класс/ | Глава. 4, §23. № 57; 63; 72; 75 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |
90 | Контрольная работа № 6 по теме: «Арифметическая прогрессия»
| ЗУН | Выявление знаний и умеий учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать определеление формулыn-го члена и суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство прогрессии. Уметь применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении задач | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенст- вования | КР | Задачи повышенной сложности (для желающих учащихся) | ||
86-88 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.. | Урок изучения нового материала | Определение,понятие знаменателя прогрессии, запись и способы задания, формула n–го члена геометрической прогрессии | Знать понятие геометрической прогрессии; формулу члена геометрической прогрессии, свойства членов геометрической прогрессии, способы задания геометрической прогрессии. Уметь применять формулу n-го члена геометрической прогрессии | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | ФО ИК | Гл. 4, §24. № 2; 3; 6; 13 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | |
89-93 | Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство | Урок применения и совершенствования знаний | Формулы n–го члена и суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство прогрессии | Знать формулы n-го члена и суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство прогрессии. Уметь применять характеристическое свойство прогрессии; формулы n-го члена и суммы n –первых членов геометрической прогрессии при решении задач | Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования
| СР - 26 | Гл. 4, §24. № 66: 68; 69; 74; | Учебник, иллюстрации на доске. | |
94 | Контрольная работа № 7 по теме: «Геометрическая прогрессия»
| Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать определение, формулы n-го члена и суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство прогрессии. Уметь применять формулы n-го члена и суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | КР | Задачи повышенной сложности (для желающих учащихся) | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |
Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (20 часов) | |||||||||
95-99 | Комбинаторные задачи | Комбинированный урок | Способы решения задач: перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Знать понятие «комбинаторные задачи»; способы решения задач: перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения Уметь решать комбинаторные задачи разными способами; использовать рациональный способ решения задач | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | ФО | Гл. 5, §26. № 3; 6;14; 15 | Учебник, иллюстрации на доске. | |
100-104 | Статистика – дизайн информации. | Комбинированный урок | Определение и обозначение перестановки из n элементов. Введение понятия n! (n факториал). Формула числа всевозможных перестановок из n элементов | Знать определение и обозначение перестановки из п элементов; вывод формулы числа всевозможных перестановок из п элементов. Уметь выводить формулу числа всевозможных перестановок из п элементов; применять формулу числа всевозможных перестановок из п элементов при решении как простейших задач, так и при решении задач повышенной сложности | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | СР - 27 | Гл. 5, §26. № 16; 19; 22
| Учебник, иллюстрации на доске. | |
105-109 | Простейшие вероятностные задачи. | Комбинированный урок | Определение и обозначение сочетания из n элементов по k. Формула для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n | Знать определение и обозначение сочетания из n элементов по k.; вывод формулы для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n Уметь выводить формулу для вычисления числа из n элементов по k при k < n; применять формулу для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n при решении как простейших задач, так и при решении задач повышенной сложности | С Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | Гл. 5, §26. Задачник ГИА | тест | Учебник, иллюстрации на доске. | |
110-118 | Экспериментальные данные и вероятности событий. | Урок изучения нового материала | Теорема о вероятности противоположного события | Знать теорему о вероятности противоположного события, необходимую для решения практических задач. Уметь доказывать теорему о вероятности противоположного события, необходимую для решения практических задач | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | ИК | Гл. 5, §29. № 1; 3; 5 | Учебник, иллюстрации на доске. | |
119 | Контрольная работа № 8 по теме«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей». | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Знать элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей; соответствующие теоремы, необходимые для решения практических задач. Умеют применять теоремы, необходимые для решения практических задач | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | КР | Задачи повышенной сложности (для желающих учащихся) | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | |
Глава 6. Обобщающее повторение(26 часов) | |||||||||
120-125 | Системы уравнений | Комбинированный урок | Систематизация знаний по темам. | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные | математический тест | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
126-128 | Способы задания функций и их свойства | Комбинированный урок | Систематизировать знания и умения по теме. | Основные свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции, выпуклость и непрерывность) | Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | Индивидуальные задания для коррекции знаний | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
129-133 | Прогрессии | повторение знаний. | систематизировать знания и умения по теме. | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные | Индивидуальные задания для коррекции знаний | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | ||
134 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | УМЕТЬ обобщать и систематизировать знания и умения по теме. | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные | Тест | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | ||
135-136 | Уравнения. Прогрессии. | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения учащимися материала | Решение тестов ГИА | Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные | Индивидуальные задания для коррекции знаний | АМО Интернет-ресурс Интерактивная доска презентация ы |
Литература
- А. Г. Мордкович, Алгебра.9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.
- А. Г. Мордкович, Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Л. А. Александрова, Алгебра 9класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 9класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Программа по алгебре 7-9 классы- М.: Мнемозина, 2009
Нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны ;допущены одна ошибка или есть недочёты .
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником и
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания у учителя
ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. "Перспектива" 1 класс
В Рабочую программу включены: программы по всем предметам 1 класса по программе "Перспектива"....
рабочая программа математика 5 класс мерзляк
планирование 5 класс математика Мерзляк...
Образовательная рабочая программа по хоровому классу для эстетического отделения ДШИ
Хоровой класс в школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. задача руководителя хорового класса - привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходи...
Рабочая программа 2- 4 классы к УМК Вербицкой М.
Рабочая программа 2-4 классы к УМК Вербицкой М. составлена по всем требованиям ФГОС....
рабочие программы для 4 класса по ПНШ
Рабочие программы по всем предметам для 4 класса составлены с учетом требований ФГОС. Содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учетом всех универсальных учебных действий....
Рабочая программа для 3 класса по русскому языку программа "Школа России"
Предлагаю рабочую программу для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"
Предлагаю рабочие программы для педагогов, работающих в 3 классе по программе "Школа России"....