методическая разработка урока по теме: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
методическая разработка на тему
методическая разработка урока по теме: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy.docx | 150.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»
Методическая разработка урока
Дисциплина «Литература»
Тема урока: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Методическая цель: формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Разработчик: преподаватель русского языка и литературы Шукшина2015
План-конспект
Цели урока:
- образовательные: на основе сопоставления «семейных гнезд» романа
подвести обучающихся к восприятию толстовского понимания семьи -
семьи патриархальной, с «ее святой заботой старших о младших и
младших о старших, с взаимоотношениями, построенными на добре и
правде»; - развивающие: способствовать развитию умений целостного анализа художественного произведения, логического, абстрактного мышления, монологической речи обучающихся, умения работать в группе -
вести учебный диалог и др.; - воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению, подвести обучающихся к пониманию, что настоящая семья строится на основе любви, взаимопонимании и уважении.
Тип урока - чтение и анализ художественного произведения
Вид урока - эвристическая беседа с элементами проектирования.
Методы обучения: метод эвристической беседы, проектов ,опережающих заданий, игровой ситуации, творческого пересказа, исследовательский метод, метод работы в малых группах, метод иллюстрации и демонстрации;
Оснащение урока: тексты произведения Л.Н.Толстого «Война и мир», мини-проекты групп ( семей романа-эпопеи Л.Н.Толстого), презентация к уроку.
Предварительные задания к уроку: группы обучающихся - «Семьи» (Ростовы, Болконские, Курагины) готовят мини-проекты (определяют круг вопросов проекта, отбирают эпизоды, готовят представление семьи ( «представление» может быть в форме рассказа о семье героев с чтением эпизодов, инсценирования, демонстрации рисунков и т.п.), разрабатывают вопросы и задания, делают наброски сочинения на тему: « Я и моя будущая семья»
Ход урока
Структурные элементы урока | Виды деятельности преподавателя | Виды деятельности обучащихся |
1. Организационное начало урока | Приветствие | Подготовка к уроку. Обучающиеся организуют три группы (семьи Ростовых, Болконских, Курагиных). |
2. Актуализация знаний 3. Подведение обучающихся к формулированию темы и проблем урока | - Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»… Четыре тома, более 600 героев, миллионы читателей, среди них и мы с вами. Уже прочитаны десятки страниц, изучены монологи, составлены характеристики героев… О чем эта книга, роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»? - Пожалуй, не хватит времени урока, чтобы перечислить все, о чем писал Толстой-писатель, философ, гуманист… -И все же, какие страницы романа вы читали с большим интересом? Преподаватель записывает тему урока на доске (или использует материалы презентации). - Определите сами круг вопросов, на которые вы хотели бы получить ответы в течение урока (преподаватель вывешивает их на доске ) | Обучающиеся дают ответы, дополняют друг друга Так как обучающиеся готовили к уроку мини-проекты по теме : «Мысль семейная в романе» Толстого «Война и мир», кто-то обязательно коснется этой темы, таким образом, учащиеся самостоятельно определят тему урока. Каждая группа предоставляет на альбомном листе 1-2 вопроса из домашнего проекта |
3. Чтение и анализ художественного произведения. Проверка «семейного домашнего задания» | Преподавателя определяет план работы ,способы оценки работы обучающихся на уроке. Преподаватель подводит мини-итоги после каждого выступления, следит за презентацией проектов групп | Обучающиеся чертят таблицу в тетрадях, которую будут постепенно заполнять в течение урока (см.презентацию). Обучающиеся группы осуществля- ют работу по плану: - представление семьи (1-2 обучаю - «Семейный альбом» (по одной - - «Вы уже знакомы» (по началу моно |
4. Проверка художественного восприятия произведения, составления «семейного кодекса чести», составление набросков к мини-сочинению «Я и моя будущая семья» | Преподаватель определяет время работы группы по составлению «семейного кодекса чести»
| Обучающиеся отвечают на вопросы, используя записи, таким образом, преподаватель проверяет, как обучающиеся смогли обобщить, выделить главное (составить мини - конспект). Обучающиеся выполняют творческое задание – составляют «Семейные кодексы»… |
5.Итог урока | Преподаватель дает оценку творческой работе обучающихся, подсчитывает общее количество жетонов, выставляет оценку за урок. | Обучающиеся зачитывают свои наброски к мини-сочинению. |
6. Домашнее задание | Отредактируйте материал мини-сочинений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
Конспект урока литературы по теме "Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Конспект урока литературы по теме "Мысль семейноя в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Урок предназначен для старшеклассников и студентов СПО.Цели урока:-...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»»
Методическая разработка урока по УД "Литература"...
Методическая разработка урока по теме "Рациональный потребитель. Построение семейного бюджета"
Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОП.04 Экономика организации предназначена для практического применения преподавателями социально-экономического профиля; апробирована в ОБ...
Методическая разработка урока на тему: "Развитие певческих навыков на уроках в группе Раннего Эстетического Развития"
Методическая разработка открытого урока в группе РЭР. 11.03.2015г....
Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....
Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....