В каком направлении развиваться современной крымскотатарской литературе?
статья на тему
Предварительный просмотр:
РМО: «Разнообразие организационных форм по духовно-нравственному воспитанию и образованию в ДОО. Реализация творческой деятельности детей.»
Провела: Епифанова С.Ю.- ст. воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка»
В подготовке участвовали педагоги: Лукина М.И., Денисова С.А., Алемасова Г.В., Быстрова Н.В., Доронова И.В.
Цель: представить опыт работы опорного ДОУ. Ознакомить педагогов района с разнообразием организационных форм по духовно-нравственному воспитанию.
План:
- Презентация
- Выставка детских работ
- Выставка творческих работ педагогов ДОУ.
- Экскурсия по мини-музеям ДОУ.
2сл.
Одной из актуальных задач стоящих перед современным обществом является его духовное нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усвоив культурно- исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений и закрепленный в произведениях народного творчества.
Ознакомление детей с произведениями народного творчества пробуждает у них первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию духовных чувств, приобщение к миру прекрасного.
3сл.
Посмотрите, как в рамках нашей темы мы реализуем принципы дошкольного образования.
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьёй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
4сл.
Для эффективной работы с детьми необходимо создать условия: кадровые, материально-технические. В частности создать богатую разнообразную предметно-пространственную развивающую среду. У тех, кто впервые у нас в гостях, будет возможность посмотреть мини-музеи, выставки, Русскую избу.
6сл.
Какие же организационные формы по поддержки детской инициативы в изобразительной деятельности могут быть.
Через НОД: ознакомление с народными промыслами, народными игрушками, национальными народными костюмами.
В центре самостоятельной художественно-творческой деятельности детей находятся альбомы по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома», «Голубая Гжель», «Цветы Полхов-Майдана», «Городецкие узоры», «Семёновские матрёшки» и другие, которые дети часто и с удовольствием рассматривают и используют как образец в своих работах. Также здесь в свободном доступе имеются глина, пластилин, мел, гуашь, бумага, кисти и всё, необходимое для детского творчества. Для более полного и глубокого знакомства с народными промыслами в зоне художественной деятельности располагаются дидактические игры, такие как «Собери костюм», «Дымковская барышня», «Узнай и назови роспись», «Собери узор» и другие.
7 сл. Большое значение для развития детского творчества имеет участие в выставках и конкурсах: на православные праздники, в районных конкурсах. Дети знакомятся с новыми техниками, фантазируют и соединяют их в одной работе.
8сл.
Кроме наших ежегодных выставок на Пасху, Рождество, Масленицу, мы проводили выставки: Арт-валенки, Моя мама рукодельница, К лицу кокошник, ленты и венец.
Одной из эффективных форм развития творческой деятельности является работа студии «Волшебный бисер». Эту студию ведут специалисты дополнительного образования ДДТ «Каравелла».
9-10сл. В этом году мы объявили конкурсы: «Парад Победы»- военная техника, «Скромненький синий платочек»- мы послали работы в соответствии с положением в спортивную школу и сделали свой конкурс, изменили условия (дети и родители делали аппликацию того, что относится к военной тематике).
11 сл.
Флэш-карта выступает как средство ознакомления детей с природой родного края и
традиционной народной культурой. Это и виртуальная экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства, в мастерскую народного мастера и включает в себя последовательность действий педагога и ребенка по созданию изделия того или иного промысла. Это может быть и путешествие по природе, проведение опытов, разгадывание кроссвордов.
Флэш-карты предлагаем родителям смотреть дома с ребенком. В процессе просмотра они могут обсудить материал вместе с ребенком, сделать поделку. Флэш-карта заменяет мастер-класс или консультацию для родителей, повышается уровень педагогической компетентности и компьютерной грамотности родителей. Флэш-карта развивает партнерство между детьми и родителями.
Флэш-карты:
«Солнечный конь»
«Волшебный платочек»
«Крупеничка»
«Волга и Вазуза»
«Волк и семеро козлят»
«Колобок»
Хрустальный колокольчик»
«Путешествие в спортландию»
12сл.-18- Флэш-карта «Крупеничка»
19сл.
Изобразительная деятельность интегрируется с речевой деятельность через такие формы организации, как проектная деятельность, сочинение рассказов, сказок на нравственные темы, выпуск газет.
В этом году так же прошел конкурс на лучшую книжку-малышку.
20 -21сл. Синквейны- метод работы с детьми.
От фр. слова «пять» и означает стихотворение (белый стих), состоящее из 5 строк и написанное по определенному алгоритму:
1 строка-имя существительное, обозначающее тему,
2 строка- два имени прилагательных, описывающих эту тему,
3 строка- три глагола,
4 строка- фраза из четырех и более слов, выражающая отношение к теме,
5 строка- слово, являющееся синонимом темы или ассоциацией.
Составление синквейнов способствует развитию познавательной, творческой активности, самостоятельности. В процессе составления синквейнов мы активизируем словарь, развиваем ассоциативное мышление и образную память; учим вниманию при рассматривании предметов, мотивируем детей на создание поделок по синквейнам.
23 сл.
Инсценировки сказок и басен помогают детям пережить и понять смысл нравственных поступков, пропустить через себя чувства и мысли героев. Дети стараются передать их в мимике, жестах.
24сл.
«В гостях у самовара»
«Сказка ложь, да в ней намек…»
«Семейные традиции»
«Как у наших мастеров»
«История новогодней открытки»
«Фамильные драгоценности»
«Газеты: «При солнышке тепло, при матери добро»
«Русская матрешка»
25 сл.
Проект «Русская матрешка» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
26 сл. «Не снежный снеговик» Цель: познакомить детей с историей снеговика, с традиционными русскими зимними забавами.
27сл.
Творческий проект «Земля –наш общий дом»
28 сл.
По теме «Семейные традиции» мы использовали такие формы работы:
- Герб семьи
- Составление родословной
семьи
- Семейный альбом
- Коллекционирование
- Подготовка к праздникам:
Пасха,
Рождество Христово,
Масленица…
Данные формы организации помогли не только решить задачи нравственного воспитания, развития творческой деятельности, а так же показать индивидуальность каждой семьи, выявить систему воспитания ребенка, поделиться опытом с другими семьями.
29 сл.
Газеты на День Матери и 23 февраля.
30 сл. Портфолио, брошюры, презентации- современные формы нравятся родителям, дают возможность показать свои умения, презентовать свою семью.
Творчество, особенно совместное, сплачивает семью, дает ребенку чувство любви и защищенности, помогает его психоэмоциональному развитию, создает солнечную атмосферу в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Сценарий классных часов ("Я бы в армию пошёл", "Современный специалист: каков он?)."Методическая разработка на тему : "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"
1. "Я. бы в армию пошёл"2. "Современный специалист: каков он?"3. "Методика проведения дискуссионных воспитательных мероприятий"...
Презентация "Современный урок. Какой он?"
Основные виды и типы современного урока. Советские и российские ученые-педагоги о современном уроке. Памятки молодому педагогу....
Какой должен быть современный урок?
Урок остается основной дидактической единицей в системе среднего профессионального образования, одной из основных форм организации обучения. На уроке могут формироваться общие и профессиональные компе...
Гражданское образование как направление деятельности современного российского образования
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к образованию. Успешная самореализация личности в пери од обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация...
«Каким должен быть современный учитель?» (публицистический очерк)
Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним?...
Классный час-дискуссия на тему "Какого учителя ждет современная школа?"
Классный час проводится на этапе предпрофессиональной подготовки студентов первого-второго курсов педагогических образовательных учреждений...
Тема 5 .Перспективные направления развития современных технологий. Мотивация персонала.
Презентация "Мотивация персонала" к теме Перспективные направления развития современных технологий....