КОСЫ по русскому языку и литературе для групп СПО(Тестовые задания)
учебно-методический материал на тему
КОСЫ представлены тестовыми заданиями по русскому языку и литературе, составленными в соответствии с учебными Программами и могут быть использованы для промежуточного контроля знаний учащихся. Задания представлены различными тестами: открытыми, закрытыми...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.t.z.lit_.1v.docx | 19.29 КБ |
b.t.z.lit_.1v.2_s.docx | 22.06 КБ |
b.t.z.lit_.1v.2_s.20_voprosov.docx | 20.75 КБ |
b.t.lit_.2v.docx | 20.04 КБ |
b.t.lit_.2v.2_sem.20_vopr.docx | 19.47 КБ |
blank_tz_v_ii_rus._yaz.docx | 26.32 КБ |
blank_tz_vi_rus._yaz.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк тестового задания Вариант I |
1. Выберите правильный вариант ответа. А.Н.Островский родился а) в Костроме; б) в Ярославле; в) в Москве; г) в Петербурге. |
2. Выберите правильный вариант ответа. В пьесе «Гроза» сравнивается с птицей а) Варвара; б) Кабаниха; в) Катерина; г) Борис. |
3. Выберите правильный вариант ответа. Вечный двигатель мечтает изобрести а) Тихон; б) Борис; в) Дикой; г) Кулигин. |
4. Восстановите хронологическую последовательность создания И.А. Гончаровым романов а) «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»; б) «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история»; в) «Обрыв», «Обыкновенная история», «Обломов»; г) «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв». |
5.Вставьте пропущенное слово. Одна из ключевых глав романа И.А.Гончарова «Обломов» называется «…….Обломова». |
6.Установите соответствие между правым и левым столбцами. 1. антипод а) Судьбинский; Обломова б) Волков; в) Тарантьев; г) Штольц. |
7. Вставьте пропущенное слово. «Природа не храм, а …………,и человек в ней работник». |
8.Назовите имя героя, похороненного на этом кладбище. «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдалённых уголков России». |
9.Установите соответствие между высказыванием и его автором. «Всякий человек сам себя воспитывать должен – ну хоть как я, например…» а) Евгений Базаров; б) Николай Петрович Кирсанов; в) Павел Петрович Кирсанов; г) Аркадий Кирсанов. |
10.Установите соответствие между названием стихотворения и именем женщины, которой оно посвящено. «О, как убийственно а) Елена Денисьева; мы любим…» б) Элеонора Петерсон; в) Эрнестина Дёрнберг; г)Амалия Лерхенфельд. |
11. Установите соответствие между названием стихотворения и его автором. 1. «Я помню чудное мгновенье»; 2) « На заре ты её не буди…» 3) «Я встретил вас – и всё былое…»; 4) «Средь шумного бала, случайно…». а) А.А.Фет; б) А.А.Пушкин; в) А.К.Толстой; г) Ф.И.Тютчев. |
12.Выберите правильный вариант ответа. Назовите имя поэта, который более 20 лет провёл на дипломатической службе за границей. а) А.С.Грибоедов; б) А.А.Фет; в) Ф.И.Тютчев; г) В.А.Жуковский. |
13. Назовите настоящую фамилию поэта А.А.Фета. |
14. Выберите правильный вариант ответа. Назовите имя любимой девушки А.А.Фета, жизнь которой оборвалась трагически. а) Мария Лазич; б) Елена Денисьева; в) Анна Керн; г) Наталья Гончарова. |
15. Выберите правильный вариант ответа. «Чистые лирики» - это: а) М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, А.С.Грибоедов; б) А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, К.Ф.Рылеев; в) Д.Г.Байрон, Н.А.Некрасов, И.С.Никитин; г) Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой. |
16. Выберите правильный вариант ответа. Н.А.Некрасов провозгласил: «Я лиру посвятил: а) отцу своему; б) краю своему; в) богу самому; г) народу своему». |
17. Продолжите фразу: « Я призван был воспеть твои страданья Терпеньем изумляющий (кто?)………..» |
18.Установите соответствие между именем героини и произведением Н.А.Некрасова. 1.Груша; а) «Мороз, Красный нос»; 2.Дарья; б) «В дороге»; 3.Матрёна Тимофеевна; в) «Забытая деревня»; 4.Бабушка Ненила. г) «Кому на Руси жить хорошо». |
19. Выберите правильный вариант ответа. Назовите верный заголовок повести хроники Н.С.Лескова. а) «Очарованный путешественник»; б) «Весёлый путешественник»; в) «Очарованный странник»; г) «Усталый путник». |
20. Выберите правильный вариант ответа. Излюбленный литературный жанр Н.С.Лескова: а) рассказ; б) роман; в) поэма; г) сказ. |
21. Выберите правильный вариант ответа. Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина были изданы с подзаголовком: а) «Для взрослых»; б) «Для маленьких»; в) «Для умных»; г) «Для детей изрядного возраста». |
22.Установите соответствие между именем писателя и его кличкой в бюрократических кругах. «Вице – Робеспьер» а) Н.С.Лесков; б) М.Е.Салтыков - Щедрин; в) Н.В.Некрасов; г) А.Н.Островский. |
23. Выберите правильный вариант ответа. Литературная известность Ф.М.Достоевского началась с произведения: а) «Идиот»; б) «Бесы»; в) «Братья Карамазовы»; г) «Бедные люди». |
24. Выберите правильный вариант ответа. Раскольников поделил людей на две категории: а) бедные и богатые; б) глупые и умные; в) обыкновенные и необыкновенные; г) здоровые и больные. |
25. Выберите правильный вариант ответа. В совершённом преступлении Раскольников признается: а) матери; б) Соне Мармеладовой; в) Разумихину; г) сестре. |
26. Выберите правильный вариант ответа. Л.Н.Толстой считает, что главным препятствием человеку на пути нравственно духовного роста является: а) отсутствие денег; б) внешние обстоятельства; в) любовь к себе; г) слабое здоровье. |
27. Выберите правильный вариант ответа. Роман «Война и мир» а) идеологический; б) социальный; в) исторический; г) роман – эпопея. |
28. Продолжите фразу.(Андрей Болконский под небом Аустерлица). «Всё пустое, всё обман кроме этого………..» |
29. Выберите правильный вариант ответа. «….не удостаивает быть умной», - говорит Пьер Безухов о: а) Наташе Ростовой; б) Марье Болконской; в) Элен; г) А. П.Шерер. |
30. Продолжите фразу: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и ……, и ……..». |
Предварительный просмотр:
Бланк тестового задания Вариант I |
Русскую литературу конца XIX - начала XX веков принято называть: а) серебряный век русской литературы; б) золотой век русской литературы; в) литература романтизма; г) литература постмодернизма. |
Путешествие по Европе для героя рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» заканчивается: а) смертью; б) свадьбой; в) возвращением домой живым и здоровым; г) болезнью. |
«Разлука для любви- то же, что ветер для огня…», - цитата из произведения: а) «Гранатовый браслет»; б) «Поединок»; в) «Олеся»; г) «Молох». |
Литературными течениями – символизм, акмеизм, футуризм – представлено литературное направление: а) классицизм; б) реализм; в) романтизм; г) модернизм. |
и родом его занятий до ночлежки:
а) Актёр; б) Лука; в) Клещ; г) Сатин. |
6. Выберите правильный вариант ответа. Главные герои поэмы А. А. Блока «Двенадцать»: а) крестьяне; б) студенты; в) красноармейцы; г) рабочие |
7. Выберите правильный вариант ответа. В.В. Маяковский принял революцию: а) восторженно; б) растерянно; в) с сомнением; г) отрицательно. |
8. Выберите правильный вариант ответа. Первый сборник стихов С.Есенина назывался: а) «Русь Советская»; б) «Радуница»; в) «Москва кабацкая» г) «Персидские мотивы». |
9. Выберите правильный вариант ответа. Первая книга стихов М.Цветаевой называлась: а) «Вёрсты»; б) «Вечерний альбом» в) «Юношеские стихи». г) «Волшебный фонарь». |
10.Вставьте пропущенные слова: Мне на плечи кидается…….; Но не……… я по крови своей |
11. Назовите подлинную фамилию А.П.Платонова |
12. Выберите правильный вариант ответа. Пьеса, написанная по роману М.Булгакова «Белая гвардия»: а) «Бег»; б) «Белая гвардия»; в) «Дни Турбиных»; г) «Кабала святош». |
13. Восстановите последовательность событий в жизни Григория Мелехова.
|
14. Продолжите строки: Что есть красота. И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или ………………………….? |
15. Установите соответствие между книгой стихов А.Ахматовой и датой её создания: 1) «Белая стая»; 2) «Чётки»; 3) «Вечер»; 4) «Подорожник». а) 1912; б)1914; в) 1917; г) 1921. |
16.Укажите первоначальное название романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». |
17. Укажите название главы, которая начинается словами: (Поэма «Василий Теркин»). «Нет, ребята, я не гордый» а) «Два бойца»; б) «Переправа»; в) «Гармонь»; г) «О награде». |
18. Установите соответствие между стихотворной строкой и её автором:
1)Есть в военном приказе Такие слова, …………………….. Коммунисты, вперёд! 2)Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.
Москва, как река, затихает, и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает. 4) Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого не жалели. Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты. а) Семён Гудзенко, б) Александр Межиров, в) Юлия Друнина, г)Булат Окуджава. |
19. А. И. Солженицыну не принадлежит произведение: а) «Дом на набережной»; б) «Один день Ивана Денисовича»; в) «Раковый корпус»; г) «Матрёнин двор». |
20. Назовите рассказ В.Шаламова, одноимённый с названием северного дерева. |
21. Первый сборник рассказов В. Шукшина назывался: |
22. Продолжите строки стихотворения Н. М. Рубцова: С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, …………………………….. |
23. Продолжите строки стихотворения Р.Гамзатова: В минуты удачи, ……………………………………. |
24. Выберите правильный вариант ответа. Главная тема пьес А.В. Вампилова: а) экологическая тема; б) тема трудового подвига; в) тема любви: г) поиск нравственных ориентиров среди равнодушия и безверия. |
25. Выберите правильный вариант ответа. Рассказ В.Распутина о последних днях крестьянки Анны называется: а) «Последний день»; б) «Последний срок»; в) «Последний поклон»; г) «Последний год». |
Предварительный просмотр:
Бланк тестового задания Вариант I |
Русскую литературу конца XIX - начала XX веков принято называть: а) серебряный век русской литературы; б) золотой век русской литературы; в) литература романтизма; г) литература постмодернизма. |
Путешествие по Европе для героя рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» заканчивается: а) смертью; б) свадьбой; в) возвращением домой живым и здоровым; г) болезнью. |
«Разлука для любви- то же, что ветер для огня…», - цитата из произведения: а) «Гранатовый браслет»; б) «Поединок»; в) «Олеся»; г) «Молох». |
Литературными течениями – символизм, акмеизм, футуризм – представлено литературное направление: а) классицизм; б) реализм; в) романтизм; г) модернизм. |
и родом его занятий до ночлежки:
а) Актёр; б) Лука; в) Клещ; г) Сатин. |
6. Выберите правильный вариант ответа. Главные герои поэмы А. А. Блока «Двенадцать»: а) крестьяне; б) студенты; в) красноармейцы; г) рабочие |
7. Выберите правильный вариант ответа. В.В. Маяковский принял революцию: а) восторженно; б) растерянно; в) с сомнением; г) отрицательно. |
8. Выберите правильный вариант ответа. Первый сборник стихов С.Есенина назывался: а) «Русь Советская»; б) «Радуница»; в) «Москва кабацкая» г) «Персидские мотивы». |
9. Выберите правильный вариант ответа. Первая книга стихов М.Цветаевой называлась: а) «Вёрсты»; б) «Вечерний альбом» в) «Юношеские стихи». г) «Волшебный фонарь». |
10.Вставьте пропущенные слова: Мне на плечи кидается…….; Но не……… я по крови своей |
11. Назовите подлинную фамилию А.П.Платонова |
12. Выберите правильный вариант ответа. Пьеса, написанная по роману М.Булгакова «Белая гвардия»: а) «Бег»; б) «Белая гвардия»; в) «Дни Турбиных»; г) «Кабала святош». |
13. Восстановите последовательность событий в жизни Григория Мелехова.
|
14. Продолжите строки: Что есть красота. И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или ………………………….? |
15. Установите соответствие между книгой стихов А.Ахматовой и датой её создания: 1) «Белая стая»; 2) «Чётки»; 3) «Вечер»; 4) «Подорожник». а) 1912; б)1914; в) 1917; г) 1921. |
16.Укажите первоначальное название романа Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». |
17. Укажите название главы, которая начинается словами: (Поэма «Василий Теркин»). «Нет, ребята, я не гордый» а) «Два бойца»; б) «Переправа»; в) «Гармонь»; г) «О награде». |
18. Установите соответствие между стихотворной строкой и её автором:
1)Есть в военном приказе Такие слова, …………………….. Коммунисты, вперёд! 2)Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.
Москва, как река, затихает, и боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает. 4) Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого не жалели. Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты. а) Семён Гудзенко, б) Александр Межиров, в) Юлия Друнина, г)Булат Окуджава. |
19. А. И. Солженицыну не принадлежит произведение: а) «Дом на набережной»; б) «Один день Ивана Денисовича»; в) «Раковый корпус»; г) «Матрёнин двор». |
20. Назовите рассказ В.Шаламова, одноимённый с названием северного дерева. |
Предварительный просмотр:
Бланк тестового задания Вариант II |
1. Выберите правильный вариант ответа. Литературную известность А.Н.Островскому принесла пьеса а) «Гроза; б) «Банкрот»; в) «Бесприданница»; г) «Лес». |
2. Вставьте пропущенное слово. Статья Н.А. Добролюбова о пьесе А.Н. Островского «Гроза» называется «……. света в тёмном царстве». |
3. Выберите правильный вариант ответа. «Обманывать то я не умею. Скрыть-то я ничего не могу», - говорит а) Варвара; б) Катерина; в) Кабаниха; г) Борис. |
4.Установите соответствие между названием произведения и автором. 1.А.Н.Островский; а) « Демон; 2. И.А.Гончаров; б) «Гроза»; 3.А.С. Пушкин; в) «Обломов»; 4. М.Ю.Лермонтов. г) «Медный всадник». |
5.Установите соответствие между чертой характера и именем писателя. Спокойствие и уравновешенность. а) А.С.Пушкин;
б) М.Ю.Лермонтов; в) И.А.Гончаров; г) Н.В.Гоголь. |
6. Вставьте пропущенное слово. Статья Н.А.Добролюбова о романе И.А.Гончарова «Обломов» называется «Что такое ………….?» |
7.Установите соответствие между названием произведения и его главным героем. 1.Базаров; а) «Накануне»; 2. Лаврецкий; б) «Отцы и дети»; 3.Хорь; в) «Дворянское гнездо»; 4. Инсаров. г) «Записки охотника». |
8.Определите последовательность первого круга жизненных испытаний Базарова. а) Никольское, Марьино, родительский дом; б) Марьино, родительский дом, Никольское; в) Родительский дом, Никольское, Марьино; г) Марьино, Николское, родителский дом. |
9.Выберите правильный вариант ответа. Имя любимой женщины Базарова а) Лиза Калитина; б) Наталья Ласунская; в) Анна Сергеевна Одинцова; г) Ася. |
10. Продолжите строки стихотворения. Запишите последнее слово стихотворения. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать- В Россию можно только…… . |
11. Выберите правильный вариант ответа. Назовите автора стихотворной строки. «Мысль изреченная есть ложь». а) А.А.Фет; б) Ф.И.Тютчев; в) А.К.Толстой; г) А.С.Пушкин. |
12. Выберите правильный вариант ответа. Вставьте пропущенное слово. Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся,- И нам………..даётся, Как нам даётся благодать…. а) возмездие; б) любовь; в) прощение; г) сочувствие. |
13. Выберите правильный вариант ответа. Назовите имя поэта, который служит в армии ради возвращения утраченных дворянских привилегий. а) А.А.Фет; б) Ф.И.Тютчев; в) М.Ю. Лермонтов; г) А.К.Толстой. |
14. Выберите правильный вариант ответа. А.А.Фет вернул наследственные права а) за заслуги на военной службе; б) за заслуги на поэтическом поприще; в) за заслуги на государственной службе; г) получив огромное наследство. |
15. Установите соответствие имени поэта и стихотворения. А.А.Фет автор стихотворения: а). «Колокольчики мои…»; б). «Фонтан»; в). «Шёпот, робкое дыханье…»; г). «Школьник». |
16. Выберите правильный вариант ответа. На похоронах Н.А.Некрасова протоиерей отец Михаил произнёс своё слово о Н.А.Некрасове и назвал поэта: а) певцом русской природы; б) поэтом – гражданином; в) печальником Русской земли; г) поэтом – философом. |
17. Выберите правильный вариант ответа. Н.А.Некрасов вспоминает М.В. Ломоносова в стихотворении: а) «На Волге»; б) «Школьник»; в) «Железная дорога»; г) «Элегия». |
18. Выберите правильный вариант ответа. Литературная известность Н.А.Некрасова началась со стихотворения: а) «Родина»; б) «Тройка»; в) «В дороге»; г) «Памяти Добролюбова». |
19. Вставьте пропущенное слово. В финале повести «Очарованный странник» герой Иван Флягин говорит: «Мне за ……(кого?) очень помереть хочется». |
20. Выберите правильный вариант ответа. Прозвище главного героя повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»: а) Иван – Болван; б) Иван – Голован; в) Иван,крестьянский сын; г) Иванушка Дурачок. |
21. Вставьте пропущенное слово. Современники называли М.Е.Салтыкова – Щедрина «………..русской общественной жизни». |
22. Выберите правильный вариант ответа. «Жил – дрожал, и умирал – дрожал» герой сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина: а) «Орёл – меценат»; б) «Премудрый пескарь»; в) «Медведь на воеводстве»; г) «Дикий помещик». |
23. Назовите произведение, с которого началась литературная известность Ф.М.Достоевского. |
24. Восстановите последовательность событий в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». а) убийство старухи - процентщицы, встреча с Мармеладовым, письмо матери; б) встреча с Мармеладовым, письмо матери, убийство старухи – процентщицы; в) письмо матери, встреча с Мармеладовым, убийство старухи – процентщицы; г) убийство старухи – процентщицы, письмо матери, встреча с Мармеладовым. |
25. Выберите правильный вариант ответа. Назовите героя, который говорит: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». а) Разумихин; б) Раскольников; в) Лужин; г) Мармеладов. |
26. Выберите правильный вариант ответа. Л.Н.Толстой родился а) в Спасском -Лутовинове; б) в Москве; в) в Петербурге; г) в Ясной Поляне. |
27.Установите соответствие между именем героя и произведением. 1) Наташа Ростова; а) «Анна Каренина»; 2) Константин Левин; б) «Воскресение»; 3) Катюша Маслова; в) «Детство»; 4) Николенька Иртеньев. г) «Война и мир». |
28. Выберите правильный вариант ответа. «Надо жить, надо любить, надо любить, надо верить», - убеждает А.Болконского а) Николай Ростов; б) Пьер Безухов; в) Борис Друбецкой; г) М.И.Кутузов. |
29. Вставьте пропущенные слова: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, … будет. А коли узнаю, что повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет …». |
30. Выберите правильный вариант ответа. Герой А.П.Чехова делится своим горем с лошадью в рассказе: а) «Лошадиная фамилия»; б) «Тоска»; в) «Хирургия»; г) «Человек в футляре». |
Предварительный просмотр:
Бланк тестового задания Вариант II |
1. Установите соответствие между рифмой и автором: 1) шампанским – испанским; 2) Русь – грусть; 3) Notre Dame – создам; 4) отныне – Марине. а) Есенин; б) Мандельштам; в) Северянин; г) Цветаева. |
2. Выберите правильный вариант ответа. Главная тема книги И.А. Бунина «Тёмные аллеи»: а) тема любви; б) тема Родины; в) тема исторического прошлого; г) тема природы. |
3. Выберите правильный вариант ответа. «Любовь до самоотречения» - главная тема рассказа А.И. Куприна: а) «Олеся»; б) «Гранатовый браслет»; в) «Изумруд»; г) «Святая ложь». |
4. Установите принадлежность поэта литературному течению: 1) А.А.Блок; 2) О.Э. Мандельштам; 3) В.В. Маяковский; 4) С.А. Есенин. а) новокрестьянская поэзия; б) футуризм; в) символизм; г) акмеизм. |
5.Установите соответствие между героем и репликой: 1.Лука, 2.Барон, 3.Бубнов,4. Сатин а) «Такое житьё, что как поутру встал, так и за вытьё…»; б) «Старику, где тепло, там и родина»; в) «У всех людей – души серенькие …все подрумяниться желают». г) «Ложь – религия рабов и хозяев…». |
6. Выберите правильный вариант ответа. Главная тема лирики А.Блока: а) тема любви; б) тема революции; в) тема России; г) тема природы. |
7. Выберите правильный вариант ответа. В.В.Маяковский – представитель литературного течения: а) футуризм; б) акмеизм; в) символизм; г) имаженизм. |
8.Продолжите строки: И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы Всё равно остался я поэтом ………………………………… |
9. Выберите правильный вариант ответа. Вставьте пропущенные слова: «Моим стихам, как ………, настанет свой черёд» |
10. Вставьте пропущенные слова: Первая книга стихов О.Мандельштама называлась «……………….» |
11. Выберите правильный вариант ответа. Творческим дебютом А.П.Платонова стало произведение: а) «Епифанские шлюзы»; б) «Сокровенный человек»; в) «Джан»; г) «Котлован». |
12. Продолжите фразу: «Разруха не в клозетах, а в……….». |
13.Выберите правильный вариант ответа. Имя героини, о которой говорят: «Какая порочная красота» а) Наталья; б) Дарья; в) Дуняшка; г) Аксинья. |
14. Выберите правильный вариант ответа. Назовите стихотворение Н.А.Заболоцкого: О, я недаром в этом мире жил! И сладко мне стремиться из потёмок, Чтоб, взяв в ладонь, ты, дальний мой потомок, Доделал то, что я не довершил а) «Журавли», б) «Не позволяй душе лениться…», в) «О красоте человеческих лиц», г) «Завещание». |
15.Восстановите хронологическую последовательность стихотворных сборников А.А.Ахматовой:
|
16. Выберите правильный вариант ответа. Важнейшая проблема творчества Б.Пастернака: а) место поэта в рабочем строю; б) интеллигенция и революция; в) человек и история; г) любовь в жизни человека. |
17. Продолжите фразу: «Бой идёт святой и правый, смертный бой не ради славы – ради……….». |
18. Выберите правильный вариант ответа. Назовите лишнее имя в списке поэтов шестидесятников: А.Межиров, С. Гудзенко, Л.Мартынов, Б.Ахмадулина Ф.Тютчев,А.Вознесенский, Р.Рождественский, Е.Евтушенко |
19. Продолжите фразу: «У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с …………» |
20. Продолжите фразу. Цикл рассказов о ГУЛАГЕ В.Шаламова называется ……………… |
Предварительный просмотр:
БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
Вариант II
Предварительный просмотр:
БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
Вариант I
№ п/п задания | Содержание тестового задания | ||||||||
1 | Продолжите фразу. Строго нормированная форма общенародного национального языка - ……………………………. | ||||||||
2 | Выберите правильный вариант ответа. Стиль данного текста: С этими словами она (Марья Кирилловна) бросила ему кольцо и заперла окошко. Мальчик поднял кольцо, во весь дух пустился бежать - и в три минуты очутился у заветного дерева. Тут он остановился, задыхаясь, оглянулся во все стороны и положил колечко в дупло. а) разговорный; б) публицистический; в в) официально – деловой; г) художественный. | ||||||||
3 | Вставьте пропущенное слово. Для … стиля речи характерна передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на слушателя и читателя. | ||||||||
4 | Выберите правильный вариант ответа. Лексика изучает: а) правила постановки знаков препинания; б) части речи и их формы; в) звуки и буквы; г) слова и их значения. | ||||||||
5 | Установите соответствие между словами правого и левого столбцов: 1Стая а) овец; 2 табун б) лебедей; 3 караван в) лошадей; 4 отара г) верблюдов. | ||||||||
6 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд многозначных слов: а) ракета, утомление, поэт, б) хохот, шезлонг, игла; в) яблоко, ручка, таять; г) компьютер, ландыш, солнце. | ||||||||
7 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант, в котором все слова синонимы: а) время, период, эпоха, эра; б) фрукты, овощи, вишня; в) сосна, тополь, ясень; г) тарелка, вилка, ложка. | ||||||||
8 | Установите правильную последовательность лексических единиц: 1) синонимы, 2) антонимы, 3)паронимы, 4) омонимы; а) ледяной – ледниковый; мучить – терзать; коса – коса; высокий – низкий; б) мучить – терзать; высокий – низкий, ледяной – ледниковый; коса – коса; в) высокий – низкий; ледяной – ледниковый; коса – коса, мучить – терзать; г) коса – коса; высокий –низкий; ледяной – ледниковый; мучить – терзать. | ||||||||
9 | Установите соответствие между словами правого и левого столбцов: 1) листовой; а) лес; 2) лиственный; б) салат; 3) вкусный; в) рецептор; 4) вкусовой. г) суп. | ||||||||
10 | Выберите правильный вариант ответа. Архаизмы - это слова, которые: а) впервые возникли в языке и речи; б) имеют конкретного автора в языке и речи; в) уходят из активного употребления в языке и в речи; г) заимствованные слова. | ||||||||
11 | Выберите правильный вариант ответа. Определите, в каком варианте даны неологизмы: а) бартер, компьютер, брокер; б) псалтырь, светлица, кафтан; в) курень, полуночник, белобрысый; г) опосля, прислухаться, не серчай. | ||||||||
12 | Выберите правильный вариант ответа. Фразеологизм «хранить молчание» синонимичен: а) как в воду глядел; б) набрать в рот воды; в) выйти сухим из воды; г) как рыба в воде. | ||||||||
13 | Установите соответствие между фразеологизмами правого и левого столбцов:
| ||||||||
14 | Выберите правильный вариант ответа. Количество звуков и букв совпадает в слове: а) юный; б) ноль; в) вью; г) медь. | ||||||||
15 | Допишите слово на месте пропуска. Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, называется ………………………….. | ||||||||
Вариант I | |||||||||
16 | Расположите слова в следующей последовательности: 1) с ударением на первом слоге; 2) с ударением на втором слоге; 3) с ударением на третьем слоге; 4) с ударением на четвёртом слоге. а) дремота, духовник, мельком, водопровод; б) духовник, мельком, водопровод, дремота; в) мельком, дремота, водопровод, духовник; г) мельком, дремота, духовник, водопровод. | ||||||||
17 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите слово с ударением на втором слоге. а) тяжба; б) танцовщица; в) тошнота; г) усугубить. | ||||||||
18 | Продолжите фразу. Выделение одного из слогов более сильным произнесением гласного звука - ………………… | ||||||||
19 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная корня: а) р…стительность, пан…рама, пр…зидент; б) заг..рать, прив…легия, р…спублика; в) г…ристый, симп…тичный, подск…зать; г) аккомп…немент, фильм…тека, прил… гательное. | ||||||||
20 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите вариант, в котором во всех словах пишется буква О. а) б…лалайка, к…пуста, к…рзина; б) к…питан, к…рова, эст…када; в) б…кал, б…таника, к…ллегия; г) м…йор, манд…рин, п…лемика. | ||||||||
21 | Установите соответствие между словами правого столбца и буквами левого столбца: 1) к…сательная а) о 2) р…сток б) а 3) соч...тание в) и 4) соб…рать г) е | ||||||||
22 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд, в котором во всех словах после шипящих пропущена буква Ё : а) ш…рох, трущ…ба, крыж…вник; б) щ…лочь, ч…лка, щ…тка; в) ш…в, ш…рник, обж…ра; г) письмец…, креслиц…, ц…коль. | ||||||||
23 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущен разделительный Ь: а) прем?ера, вороб?и, почтал?он, ш?ют; б) об?ект, в?юга, п?еса, с?езд; в) ин?екция, п?едестал, сер?ёзный; г) батал?он, об?явление, ад?ютант,п?ёт. | ||||||||
24 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена непроизносимая согласная: а) интерес?ный, вку?ный, прекра?ный; б) ровес?ник, ужас?ный, словес?ный; в) опас?ный, небес?ный, телес?ный; г) ярос…ный, грус?ный, ус?ный. | ||||||||
25 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд, в котором во всех словах пишутся двойные согласные: а) бакал?авр, бас?ейн, комис?ия; б) дес?ант, дес?ерт, привил?егия; в) ап?етит, сум?а, тер?аса; г) парал?ель, дил?етант, ал?юминий. | ||||||||
26 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква С. а) бе…вкусица, ра..чёт, ра…творять; б) …жечь, ра…писаться, бе…ценный; в) и…жога, во…торжествовать, ра…бить; г) бе…смыслица, и…жевать, ра…щепить. | ||||||||
27 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите слово с пропущенной буквой И: а) пр…ступить (закон); б) пр…ступник; в) пр…зирать (труса); г) пр…городный. | ||||||||
28 | Выберите правильный вариант ответа. Укажите слово с пропущенной буквой И: а) пред…стория; б) об…грать; в) из…скать; г) меж …игровой. | ||||||||
29 | Выберите правильный вариант ответа. Морфема – это…: а) наименьшая значимая часть слова; б) звук; в) буква; г) слово | ||||||||
30 | Выберите правильный вариант ответа. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный: а) суффикс; б) два суффикса; в) приставка и суффикс; г) приставка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОСЫ по русскому языку и литературе.
КОСЫ представлены в различных вариантах тестовых заданий и могут быть использованы для прмежуточного контроля....
Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе для групп СПО.Специальность 151.030. "Специальные машины и устройства"
КТП по русскому языку и литературе для групп СПО по специальности 151.030. "Специальные машины и устройства"....
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...
Группа 932 задания по русскому языку. Заведите тонкую тетрадь и пишите там задания. Потом принесете мне тетрадь
Материал состоит из лекций по русскому языку...
Группа 932 задания по русскому языку. Заведите тонкую тетрадь и пишите там задания. Потом принесете мне тетрадь
Материал по русскому языку...
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ УМК ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ Методический продукт проблемно-творческой группы городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы
Актуальность данного методического продукта заключается в разработке диагностических работ и комплектов заданий по читательской грамотности с учётом требований ФГОС ООО, что является одним из важных у...