Презентация "Деятельность человека".
презентация урока для интерактивной доски на тему
Презентация к уроку Обществознания по блоку "Человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.deyatelnost_cheloveka.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1.Понятие деятельности человека. 2. Основные формы деятельности. 3. Общение как вид деятельности. 4. Мышление и деятельность.
Деятельность – форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя. В процессе деятельности человек : ● познает мир; ● создает необходимые условия для своего существования (пищу, одежду, жилье); ● духовные продукты (наука, искусство); ● себя самого (воля, характер, способности).
Деятельность – характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира и человеческого сознания
Отличия деятельности человека от поведения других живых существ Человек Другие живые существа Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды Приспособление к существующим природным условиям Не только целесообразность, но и целеполагание , способность выходить за рамки опыта Целесообразное поведение, направляемое инстинктом, генетическая запрограммированность действий
Особенности деятельности человека Характер деятельности В чём проявляется отличие от поведения других живых существ Примеры Сознательный Сознательное выдвижение целей своей деятельности и предвидение результатов Продуктивный Направленность на создание полезного продукта Орудийный Создание и дальнейшее использование орудий труда Преобразующий Изменение человеком окружающего мира и самого себя Общественный Необходимость разнообразных отношений с другими людьми
Задание: Верны ли следующие суждения? А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду. Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Структура деятельности Мотив Цель Средства Действия Результат объект субъект
Мотивы деятельности Социальные условия идеалы направленность личности интересы социальные установки убеждения потребности цели действия
Потребности человека Естественные ( биологические, физиологические ) – в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т.п.) Социальные – в социальной активности, общении, признании, достижениях и т.п. Идеальные ( духовные, культурные ) – в самовыражении, в культурных ценностях, знаниях и т.п. Порождены природой Порождены обществом
Иерархия человеческих потребностей (по А.Маслоу) Вторичные (приобретённые ) Первичные (врождённые )
Деятельность Виды деятельности Духовная (изменение сознания людей) Практическая Материально – производственная (преобразование природы) Социально - преобразовательная (преобразование общества) Познавательная Ценностно – ориентировочная Прогностическая
Виды деятельности: ● игра ● общение ● учение ● труд
Игра вид деятельности, цель которой – сам процесс (развлечение, отдых)
Общение вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (информацией)
Структура общения ☺ субъект – инициатор общения ◘ цель – то, ради чего у человека возникает необходимость в общении ◙ содержание – та информация, которая передается от одного к другому ∞ средства – способы передачи информации ☻ получатель информации
Классификации общения 1. По используемым средствам общения: ▪ непосредственное (с помощью голоса, рук, головы) ▪ опосредованное (с помощью специальных средств) ▪ прямое (личные контакты) ▪ косвенное (через посредников)
Классификации общения 2. По субъектам общения: ▪ между реальными субъектами ▪ между реальным субъектом и иллюзорным партнером ▪ между реальным субъектом и воображаемым партнером ▪ между воображаемыми партнерами
Функции общения: ● социализация (формирование личности) ● познавательная ● психологическая ● отождествление (противопоставление) ● организационная
Учение приобретение новых знаний, навыков и умений
Труд создание необходимых продуктов для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека (достижение практически полезного результата)
Задание: Соотнесите вид деятельности и особенности его проявления: 1) создание необходимых людям благ А. игра 2) наличие воображаемой ситуации Б. общение 3) необходимость специальной подготовки В. труд
Классификация деятельности по субъекту: ▪ индивидуальная ▪ коллективная по характеру: ▪ репродуктивная (по образцу) ▪ творческая по правовым нормам: ▪ законная ▪ незаконная
Классификация деятельности по моральным нормам: ▪ моральная ▪ аморальная по общественному прогрессу: ▪ прогрессивная ▪ реакционная по проявлению активности человека: ▪ внешняя (движения, мышечные усилия) ▪ внутренняя (умственные действия)
Классификация деятельности по сферам общественной жизни: ▪ экономическая ▪ политическая ▪ социальная ▪ духовная по результату: ▪ созидательная ▪ разрушительная
Творчество вид деятельности, в результате которой появляется нечто новое, никогда ранее не существовавшее Основные черты творческой деятельности: • комбинирование и варьирование уже имеющихся знаний • воображение (способность создавать в сознании новые образы) • фантазия (с греч. – плод воображения) • интуиция (неосознанное знание)
Мышление активный процесс отражения реального мира в понятиях, суждениях, умозаключениях Этапы процесса мышления: 1 этап. Наличие: ▪ потребности или необходимости что-то узнать, понять, объяснить; ▪ интереса к новому, неизвестному; ▪ умения отделить новое от известного; ▪ стремления узнать, понять это новое. Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышления и направления мыслительного процесса
Мышление 2 этап. Решение поставленной задачи (процесс мышления). 3 этап. Получение нового знания, которым ранее человек не владел. Типы мышления: Образное (конкретно-действенное) Абстрактно-логическое Художественное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока . Тема урока: Место и роль человека в системе органического мира.Эволюция человека. 9 класс ,биология.К учебнику Сонина.
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Жил на Кубани такой человек (в память о художнике и просто замечательном человеке - Давыдове В.С.)
Исследования жизненного и творческого пути замечательного и талантливого человека, земляка, жителя Гулькевичского района, Краснодарского края – Давыдова Владимира Сергеев...
Открытый урок по теме: Иммунная система человека. Развитие человека.
Имунная система.Развитие человека....
Ткани. Органы человека. Системы органов человека.
Презентация по дисциплине "Естествознание" подготовлена для студентов 1 курса специальности "Гостиничный сервис"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеАнатомия и физиология человекаСпециальность 34.02.01 «Сестринское дело»...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...
МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ» ПО ДИСЦИПЛИНАМ: ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ОП.06. ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ОП.07. ФАРМАКОЛОГИЯ
Конкурс проводится с целью закрепления знаний по дисциплинам общепрофессионального цикла – анатомии, фармакологии и микробиологии....