ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»
рабочая программа на тему
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Анатомия и физиология человека
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
31.02.01. «Лечебное дело»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_fos_pasport_anatomiya.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №2»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОП.02. Анатомия и физиология человека
ОП.03. Анатомия и физиология человека
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
31.02.01. «Лечебное дело»
Москва
2016
ОДОБРЕН Цикловой методической комиссией Общепрофессиональных дисциплин | Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования | |||
Протокол № __________ от _______________20__ г. | ||||
Председатель ЦМК __________/ М.Е. Майорова | Заместитель директора по учебной работе ____________ / О.В. Архангельская | |||
подпись | подпись |
Разработчики:
Ананьева Н.В. | преподаватель высшей квалификационной категории |
Афанасьева С. Н. | преподаватель первой квалификационной категории |
Кондакова Е.Н. | преподаватель высшей квалификационной категории |
Лебедева Т.Н. | преподаватель высшей квалификационной категории |
ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
Анатомия и физиология человека
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
31.02.01. «Лечебное дело»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ПК. ОК | Наименование темы | Уровень освоения | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Форма контроля | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 1. Анатомия и физиология как науки. Человек - предмет изучения анатомии и физиологии. | |||||
Знать анатомическую терминологию, латинские наименования сторон, плоскостей и направлений в организме человека. Уметь использовать латинскую терминологию. | ОК 2-7 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 1.1. Анатомия и физиология как науки. Человек - предмет изучения анатомии и физиологии. | 2 | Понятийный диктант Работа с рисунками | |
Раздел 2. Отдельные вопросы цитологии и гистологии. | |||||
Знать строение и функционирование клетки Уметь объяснять значение выполняемой функции отдельных органелл клетки | ОК 2-4 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 2.1. Основы цитологии. Клетка. | 1 | Письменный опрос | |
Знать химический состав клетки, особенности деления клеток. Уметь объяснять значение неорганических и органических веществ для клетки. | ОК2 | Тема 2.1.2. Химический состав клетки. Определение на микропрепаратах стадий мейоза. | 1 | Устный опрос Работа с рисунками | |
Знать классификацию тканей организма человека. Уметь объяснять особенности гистологического строения отдельных органов. | ОК 2-7 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 2.2. Основы гистологии. Классификация тканей. Эпителиальная ткань. Соединительная ткань | 2 | Устный опрос | |
Знать особенности строения эпителиальной и соединительной ткани; уметь характеризовать отдельные типы эпителиальной ткани | ОК 2,3 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 2.2.1. Эпителиальная и соединительная ткань. Определение разновидностей тканей на макро- и микропрепаратах. | 2 | Работа с рисунками Письменный опрос | |
Знать особенности строения эпителиальной и соединительной ткани; уметь характеризовать отдельные типы соединительной ткани | ОК 2 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 2.2.2.Эпителиальная и соединительная ткань. Анализ строения тканей и их определение по микропрепаратам. | 2 | Заполнение таблицы | |
Знать классификацию тканей организма человека. Уметь объяснять особенности гистологического строения отдельных органов. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 2.3. Мышечная ткань. Нервная ткань | 2 | Работа с рисунками слайда | |
Знать особенности строения нервной и мышечной ткани; уметь характеризовать отдельные типы мышечной ткани, объяснять передачу нервного возбуждения по нейронам. | ОК 2-5 | Тема 2.3.1. Мышечная и нервная ткань. Определение разновидностей тканей на макро- и микропрепаратах. | 2 | Работа с текстом. Работа с рисунком | |
Знать классификацию тканей организма человека. уметь характеризовать отдельные типы мышечной ткани, объяснять передачу нервного возбуждения по нейронам. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 2.3.2. Мышечная и нервная ткань. Анализ строения тканей и их определение по микропрепаратам. | 2 |
| Тестирование |
Раздел 3. Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата. | |||||
Знать морфофункциональную характеристику костей, мышц. суставов; уметь классифицировать кости, мышцы, суставы | ОК2, ОК3 | Тема 3.1. Морфофункциональная характеристика аппарата движения, кости, суставы | 2 | Работа с текстом, рисунками, заполнение таблиц | |
Знать отделы черепа, группы мышц головы и шеи; уметь объяснять положение и особенности строения отдельных костей черепа; характеризовать работу мышц головы и шеи | ОК2, ОК3 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.2. Кости, их соединения и мышцы головы. | 2 | Устный опрос | |
Знать строение костей мозгового отдела черепа уметь характеризовать анатомические особенности костей мозгового отдела черепа | ОК2 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.2.1. Изучение препаратов костей мозгового отдела черепа. | 2 | Работа с препаратами костей черепа и рисунками | |
Знать строение костей лицевого отдела черепа уметь характеризовать анатомические особенности костей лицевого отдела черепа | ОК2, ОК3 | Тема 3.2.2. Изучение препаратов костей лицевого отдела черепа. | 2 | Работа с препаратами костей черепа и рисунками Заполнение таблицы | |
Знать виды соединений костей черепа; уметь показывать швы черепа, роднички черепа новорожденного | ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7 | Тема 3.2.3. Соединение костей черепа, швы и суставы. | 2 | Работа с препаратами и рисунками Письменный опрос | |
Знать основные группы мышц головы и шеи. Уметь показывать и объяснять функции мышц головы и шеи. | ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7 | Тема 3.2.4. Изучение препаратов мышц головы и шеи. | 2 | Тестирование | |
Знать отделы скелета туловища, группы мышц груди, спины и живота Уметь показывать кости отделов скелета туловища, объяснять расположение и работу мышц туловища | ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7 | Тема 3.3. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения туловища | 2 | Устный опрос | |
Знать строение позвонка, отделы позвоночного столба. Уметь показывать изгибы позвоночного столба, части позвонка. Особенности позвонков разных отделов | ОК 2-7 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.3.1. Изучение препаратов костей туловища. Позвоночный столб. | 2 3 | Заполнение таблицы Работа с препаратами костей | |
Знать половые отличия грудной клетки, кости грудной клетки. Части ребра, грудины. Уметь показывать виды ребер, части грудины, Верхнюю и нижнюю аппертуры. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.3.2. Изучение препаратов костей туловища. Грудная клетка. | 2 3 | Заполнение таблицы Работа с препаратами костей | |
Знать суставы головки и бугорка ребра. Синдесмозы, синхондрозы и синостозы позвоночного столба Уметь показывать соединения костей туловища | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.3.3. Соединение костей туловища. | 2 | Заполнение таблиц | |
Знать группы мышц туловища Уметь показывать и пояснять расположение различных мышц груди. спины и живота, объяснять работу отдельных мышц. | ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7 | Тема 3.3.4. Изучение препаратов мышц туловища. | Работа с рисунками Тестирование, работа с текстом | ||
Знать отделы скелета верхней конечности, анатомические образования костей верхней конечности, мышцы верхней конечности и их работу. Уметь показывать отдельные кости и мышцы верхней конечности | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.4. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения верхних конечностей. | 2 | Работа с рисунком, препаратами костей. | |
Знать кости пояса и свободной верхней конечности. Уметь показывать анатомические образования костей верхней конечности. | ОК 2-5 | Тема 3.4.1. Изучение препаратов костей верхних конечностей. | 2 3 | Работа с рисунком, препаратами костей. | |
Знать суставы верхней конечности, виды движения в них. Уметь показывать суставы верхней конечности, называть их суставные поверхности, форму. | ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6, ОК7 | Тема 3.4.2. Соединение костей верхней конечности | 2 | Заполнение таблицы Работа с препаратами | |
Знать группы мышц верхней конечности. Уметь показывать расположение и пояснять работу отдельных мышц верхней конечности. | ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6 | Тема 3.4.3. Изучение препаратов мышц верхних конечностей. | 2 | Работа с муляжами, планшетами. | |
Знать отделы скелета в нижней конечности, анатомические образования костей нижней конечности, мышцы нижней конечности и их работу. Уметь показывать отдельные кости и мышцы нижней конечности | ОК 2, ОК3, ОК4, ОК 5, ОК6 | Тема 3.5. Морфофункциональная характеристика скелета и аппарата движения нижних конечностей. | 2 | Работа с препаратами | |
Знать кости пояса и свободной нижней конечности. Уметь показывать анатомические образования костей нижней конечности. | ОК 2-5 | Тема 3.5.1. Изучение препаратов костей нижних конечностей. | 2 3 | Работа с рисунком, препаратами костей. | |
Знать суставы нижней конечности, виды движения в них. Уметь показывать суставы нижней конечности, называть их суставные поверхности, форму. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.5.2. Соединение костей нижней конечности | 2 | Заполнение таблицы Работа с препаратами | |
Знать группы мышц нижних конечностей. Уметь показывать расположение и пояснять работу отдельных мышц нижних конечностей. | ОК 2-7 | Тема 3.5.3. Изучение препаратов мышц нижних конечностей. | 2 | Работа с муляжами, планшетами. | |
Знать методы исследования двигательных функций. Уметь применять метод активных движений при исследовании движения. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.6.1. Исследование двигательных функций методом активных движений. | 2 | Тестирование | |
Знать методы исследования двигательных функций. Уметь применять метод пассивных движений при исследовании движения. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 3.6.2. Исследование двигательных функций методом пассивных движений. | Понятийный диктант | ||
Раздел 4. Общие вопросы анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы. | |||||
Знать расположение сердца. границы, стенки, камеры. клапаны и крупные сосуды. Узлы проводящей системы сердца. Сердечный цикл. Уметь характеризовать анатомическое строение и физиологию работы сердца. | ОК2, ОК3, ОК6 | Тема 4.1. Анатомия и физиология сердца. | 2 | Понятийный диктант | |
Знать анатомические образования сердца. Уметь применять анатомическую терминологию при описании анатомического строения сердца. | ОК2, ОК3, ОК6 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 4.1.1. Изучение строения сердца. | 2 | Работа с рисунком Работа с муляжами и планшетами | |
Знать автоматию сердца: фазы цикла, движение крови., регуляцию работы сердца. Уметь характеризовать зубцы ЭКГ в соответствии с фазами сердечного цикла. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 4.1.2. Изучение строения сердца. Сосуды и нервы сердца. | 2 | Работа с рисунком Тестирование | |
Знать строение сосудов, сосуды малого и коронарного кругов кровообращения. Уметь пояснять отличия между артериями, венами и капиллярами; показывать на рисунках малый и коронарный круги кровообращения | ОК 2-5 | Тема 4.2. (1)Процесс кровообращения. Сосуды малого и коронарного кругов кровообращения. | 2 | устный опрос | |
Знать артерии и вены БКК Уметь характеризовать кровоснабжение головы, верхних и нижних конечностей, грудной и брюшной полостей. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 4.2.(2). Артерии и вены большого круга кровообращения. | 2 | устный опрос | |
Знать артерии и вены сердца. Уметь объяснять движение крови по коронарным сосудам. | ОК2 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 4.2.1. Изучение строения сосудов коронарного круга кровообращения. | 2 | Работа с рисунками | |
Знать артерии и вены малого круга кровообращения. Уметь характеризовать движение крови по сосудам малого круга кровообращения. | ОК 2, ОК3 | Тема 4.2.2. Изучение строения сосудов малого круга кровообращения. | 2 | Работа с рисунком Тестирование | |
Знать части аорты, артерии, отходящие от аорты и области их кровоснабжения. Системы верхней, нижней полых вен, а также систему воротной вены. Уметь характеризовать кровоснабжение головы, верхних и нижних конечностей, грудной и брюшной полостей. | ОК2 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 4.2.3. Изучение строения сосудов большого круга кровообращения. | 2 | Работа с текстом, рисунками Тестирование | |
Знать различные функциональные пробы оценки ССС. Уметь применять методы при оценки адаптационных возможностей деятельности ССС. | ОК2-8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 4.2.4. Оценка адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы при функциональных пробах. | 2 | Выполнение практической работы | |
Знать состав лимфы, лимфатические протоки, стволы. Связь лимфатической системы с иммунной системой, центральные и периферические органы иммунной системы. Уметь пояснять значение лимфатической системы для поддержания гомеостаза. | ОК 2-5 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 4.3. Функциональная анатомия лимфатической системы. | 2 | Письменный опрос | |
Знать расположение лимфатических протоков и их стволов. Уметь пояснять образование и движение лимфы. | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7 | Тема 4.3.1. Изучение строения системы лимфообращения. | 2 | Заполнение таблицы | |
Знать строение лимфатического узла. Уметь показывать и характеризовать значение отдельных частей лимфоузла. | ОК2 | Тема 4.4. Лимфатические узлы и их функции. | 2 | Работа с рисунком слайда | |
Раздел 5. Анатомия и физиология дыхательной системы | |||||
Знать значение дыхания, топографию, строение и функции органов дыхательной системы, этапы и регуляцию дыхания Уметь характеризовать органы дыхательной системы, этапы дыхания | ОК.1 ОК.2 ОК.4 ПК.1.1 ПК.1.3 ПК2.1 | Тема 5.1.Анатомия и физиология органов дыхания | 2 | Тестирование | |
Знать топографию, строение и функцию воздухоносных путей Уметь показывать анатомические образования на муляжах | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 5.1.1 Изучение строения органов дыхательной системы. Нос, гортань, трахея, бронхи. | 2 | Письменный опрос | |
Знать топографию, строение и функцию легких и плевры Уметь показывать анатомические образования на муляжах | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 5.1.2 Изучение строения органов дыхательной системы. Легкие | 2 | Устный опрос | |
Знать этапы дыхания, легочные объемы, регуляцию дыхания Уметь определять легочные объемы с помощью спирометра | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 5.1.3 Определение ЖЕЛ, минутного объема легких. | 2 | Выполнение практического задания | |
Раздел 6. Общие вопросы анатомии и физиологии пищеварительной системы | |||||
Знать топографию, строение органов пищеварительного канала Уметь показывать органы пищеварительного канала | ОК.1 ОК.2 ОК.5 ОК.6 ПК.1.1 ПК.2.4 ПК.3.1 | Тема 6.1 Анатомия органов пищеварения | 2 | Устный опрос | |
Знать строение ротовой полости: языка, зубов, крупных слюнных желез, топографию и строение глотки Уметь показывать анатомические образования на муляжах | ОК.1 ОК.2 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.3 ПК.3.3 | Тема 6.1.1 Изучение строения ротовой полости и глотки | 2 | Решение кроссворда | |
Знать топографию и строение пищевода, топографию и строение желудка: части, отверстия, оболочки стенки Уметь показывать анатомические образования на муляжах | ОК.1 ОК.4 ОК.5 ОК.2 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.3.3 | Тема 6.1.2 Изучение строения пищевода и желудка | 2 | Письменный контроль | |
Знать части тонкого и толстого кишечника, оболочки стенки Уметь показывать анатомические образования на муляжах | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Тема6.1.3 Изучение строения тонкой и толстой кишки | 2 | Тестирование | |
Знать топографию, строение и функции печени и поджелудочной железы, состав желчи и поджелудочного сока Уметь показывать составные части крупных пищеварительных желез на муляжах | ОК.1 ОК.2 ОК.5 ОК.6 ПК.1.1 ПК.2.3 ПК.2.4 | Тема 6.2 Анатомия и физиология крупных пищеварительных желез | 2 | Тестирование | |
Знать состав и функции слюны и желудочного сока, регуляцию деятельности слюнных желез и желудка Уметь характеризовать ферментный состав слюны и желудочного сока | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Тема 6.3.1 Физиология пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке | 2 | Устный опрос | |
Знать состав кишечного сока, типы пищеварения, всасывание, роль микрофлоры толстого кишечника Уметь характеризовать пищеварение в тостом и тонком кишечнике | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.1 ПК.3.3 | Тема 6.3.2 Пищеварение в кишечнике. Виды и регуляция пищеварения. | 2 | Тестирование | |
Знать понятие и этапы обмена веществ, обмен белков, жиров, углеводов, энергетический обмен Уметь характеризовать значение и этапы обмена белков, жиров, углеводов | ОК.1 ОК.2 ОК.6 ПК.1.1 ПК.2.4 | Тема 6.4.1 Обмен веществ и энергии в организме | 2 | Устный опрос | |
Знать значение воды и минеральных веществ, источники и значение витаминов Уметь характеризовать физиологическую роль витаминов, гиповитаминозы и гипервитаминозы | ОК.1 ОК.2 ОК.6 ПК.1.1 ПК.2.4 | Тема 6.4.2. Водно-солевой обмен. Витамины | 2 | Заполнение таблицы | |
Знать понятие и этапы обмена веществ и энергии Уметь рассчитывать энергетическую ценность продуктов | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Обмен веществ и энергии. Расчет энергетической ценности продуктов | 2 | Понятийный диктант | |
Знать биологическую и энергетическую ценность питательных веществ Уметь определять суточный рацион, учитывая возраст, пол, физическую активность | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Тема 6.4.4 Определение суточного рациона
| 2 | Выполнение практической работы | |
Раздел 7. Общие вопросы анатомии и физиологии мочевыделительной системы человека | |||||
Знать топографию и строение органов мочевой системы, этапы образования мочи, состав мочи Уметь характеризовать строение и функцию органов мочевой системы | ОК.1 ОК.2 ОК.6 ПК.1.1 ПК.2.4 | Тема 7.1. Анатомия и физиология мочевыделительной системы | 2 | Тестирование | |
Знать топографию и строение почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала Уметь показывать анатомические образования на муляжах, характеризовать мужской и женский мочеиспускательные каналы | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Тема 7.1.1 Изучение строения органов мочевой системы | 2 | Письменный контроль | |
Знать этапы мочеобразования, состав нормальной мочи. Уметь анализировать состав мочи и перечислять патологические компоненты мочи | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Тема 7.1.2 Оценка клинического анализа мочи | 2 | Понятийный диктант | |
Раздел 8. Общие вопросы анатомии и физиологии репродуктивной системы человека | |||||
Знать значение процесса репродукции, процессы овогенеза и сперматогенеза, оплодотворения, механизм движения половых клеток Уметь характеризовать этапы процесса репродукции | ОК.1 ОК.2 ОК.6 ПК.1.1 ПК.2.4 | Тема 8.1 Анатомия и физиология репродуктивной системы | 2 | Устный опрос | |
Знать топографию и строение и функции наружных и внутренних женских половых органов Уметь характеризовать оавриальный и маточный цикл | ОК.1 ОК.2 ОК.6 ПК.1.1 ПК.2.4 | Тема 8.2 Женские половые органы | 2 | Устный опрос | |
Знать топографию и строение наружных и внутренних мужских половых органов Уметь характеризовать функции мужских половых органов | ОК.1 ОК.2 ОК.6 ПК.1.1 ПК.2.4 | Тема 8.3 Мужские половые органы | 2 | Заполнение таблицы | |
Знать строение половых клеток, этапы овогенеза и сперматогенеза Уметь определять типы половых клеток на микропрепаратах | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Тема 8.4 Процесс ово и сперматогенеза. Определение половых клеток | 2 | Заполнение таблицы | |
Знать топографию и строение и функции наружных и внутренних женских половых органов Уметь показывать на муляжах органы и составные части органов женской половой системы | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Тема 8.5. Изучение препаратов женской половой системы | 2 | Тестирование | |
Знать топографию и строение и функции наружных и внутренних мужских половых органов Уметь показывать на муляжах органы и составные части органов мужской половой системы | ОК.1 ОК.4 ОК.6 ОК.8 ПК.1.3 ПК2.1 ПК.2.4 ПК.3.3 | Тема 8.6. Изучение препаратов мужской половой системы | 2 | Тестирование | |
Раздел 9. Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма | |||||
Знать строение и местоположение эндокринных желёз их функции Уметь показать железы на таблицах и муляжах. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.1 Гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система человека. | 2 | Письменный опрос | |
Знать строение и местоположение эндокринных желёз их функции Уметь показать железы на таблицах и муляжах. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.1.1. Изучение препаратов желез внутренней, внешней и смешанной секреции. | 2 | Тестирование | |
Знать классификацию нервной системы, значение нервной регуляции, строение спинного мозга Уметь пояснять значение отдельных анатомических образований спинного мозга. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.2.(1). Нервная регуляция процессов жизнедеятельности. Классификация нервной системы. Спинной мозг. | 2 | Устный опрос | |
Знать строение спинного мозга, его сегментов, оболочек. Уметь показать на рисунке, плакате, препарате сегменты спинного мозга, их части. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.2.1. Изучение препаратов спинного мозга. | 2 | Тестирование | |
Знать места выхода и области иннервации спинномозговых нервов. Уметь показывать сплетения и нервы на таблицах и муляжах. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.2.2. Изучение препаратов спинномозговых нервов. | 2 | Тестирование | |
Знать расположение и отделы головного мозга, их функции. Уметь показывать отделы головного мозга па таблицах и муляжах. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.2.(2). Головной мозг. | 2 | Работа с учебником | |
Знать расположение и отделы головного мозга, их функции. Уметь показывать отделы головного мозга па таблицах и муляжах. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.2.3. Изучение препаратов головного мозга | 2 | Тестирование | |
Знать места выхода и области иннервации спинномозговых нервов. Уметь показывать сплетения и нервы на таблицах и муляжах. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.2.4. Изучение препаратов черепных нервов. | 2 | Тестирование Устный опрос | |
Знать особенности функционирования вегетативной нервной системы. Уметь оценивать психическую деятельность – память, мышление. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.2.(5). Вегетативная нервная система. Понятие о высшей нервной деятельности. | 2 | Устный опрос | |
Знать понятие анализаторы, строение обонятельного и вкусового анализаторов. Уметь объяснять рефлекторную дугу обонятельного и вкусового анализаторов | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.3.(1). Общие вопросы анатомии и физиологии сенсорных систем. Соматическая, обонятельная, вкусовая сенсорные системы. | 2 | Письменный опрос | |
Знать строение глаза, уха, их отделов и анатомических образований. Уметь объяснять физиологию зрения, слуха, кожной чувствительности. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.3.(2) Слуховая, вестибулярная, ноцицептивная, висцеральная сенсорные системы. | 2 | Тестирование | |
Знать особенности функционирования нервной системы. Уметь объяснять механизмы возникновения проприорецептивных рефлексов. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.3.1. Исследование проприоцептивных (коленного, ахиллово, подошвенного, локтевых) рефлексов человека. | 2 | Работа с рисунками | |
Знать особенности функционирования нервной системы. Уметь объяснять механизмы возникновения корнеального и зрачкового рефлексов. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.3.2. Исследование корнеального и зрачковых рефлексов. | 2 | Работа с рисунками Работа с тестом | |
Знать понятие анализаторы, строение обонятельного и вкусового анализаторов. Уметь объяснять рефлекторную дугу обонятельного и вкусового анализаторов | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.3.3 Изучение препаратов соматической, обонятельной, вкусовой сенсорных систем. | 2 | Работа с рисунками | |
Знать строение глаза, уха, их отделов и анатомических образований. Уметь объяснять физиологию зрения, слуха, кожной чувствительности. | ОК3-5 ПК2.1 ПК2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ПК3.3 | Тема 9.3.4 Изучение препаратов зрительной, слуховой, вестибулярной, сенсорных систем. | 2 | Работа с рисунками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 34.02.01 Сестринское дело (...
Глоссарий по дисциплине ОП 02. Анатомия и физиология человека, специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Словарь предназначается для самоподготовки студентов к терминологическим диктантам, контрольным работам и промежуточной аттестации по дисциплине....
Тестовые задания к практическому занятию дисциплины "Анатомия и физиология человека" специальности (34.02.01 Сестринское дело)
Материал составлен согласно программе дисциплины"Анатомия и физиология человека" специальности "34.02.01 Сестринское дело " и может быть для проверки знаний по теме;"Пищ...
КТП учебной дисциплины ОП 02. Анатомии и физиологии человека. Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
УМК Раздел № 6 «Анатомо–физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения. Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы» ОП.02. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01. Сестринское дело
Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля для каждой дисциплины...
Методическая разработка практического занятия Слуховая сенсорная система. Вкусовая сенсорная система. Обонятельная сенсорная система. ОП.02 «Анатомия и физиология человека» Специальности: 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело
Орган слуха - у человека он парный – позволяет воспринимать и анализировать все многообразие звуков внешнего мира. Благодаря слуху человек не только различает звуки, распознает их характер...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для практических занятий для студентов учебной дисциплины ОП. 02 «Анатомия и физиология человека» специальность 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Методические рекомендации предназначены для практических занятий по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для студентов специальности «Сестринское де...