рабочая программа по этике
рабочая программа на тему

Метелева Наталья Станиславовна

Рабочая программа по этике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_etika_biohimicheskoe_proizvodstvo.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины        Основы этики

код, специальность    240705 Биохимическое производство

Анжеро-Судженск


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  240705  Биохимическое произвводство

РАССМОТРЕНА

на заседании МК_________________________________

                                          наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель МК

________________/____________________

       Подпись                                    Ф.И.О.

УТВЕРЖДЕНА

зам. директора по УР

__________________ О.В. Акимова

«_______» ______________ 20___г.

РЕКОМЕНДОВАНА Экспертным советом ГБОУ СПО «Анжеро - Судженский политехнический колледж»

Протокол № ___________ от «___» ________ 20___г.

Председатель Экспертного совета ____________________

                                                                       подпись

Зам.директора по УР ____________________ О.В. Акимова

                                                  подпись

Разработчик: Метелева Н.С, преподаватель

Рецензент: Наумкина Ю.А, ассистент кафедры филологии и истории ФФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

                        СОДЕРЖАНИЕ                                                     Стр

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                    

                                                                                                                                 2

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                       3  

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                       9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                 10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы этики

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 240705 Биохимическое производство

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), для технических специальностей СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный социально-экономический цикл дисциплин из вариативной части и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

     ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
     ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
     ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
     ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
     ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
     ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

     ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

      ПК 3.1Организовывать работу коллектива, подразделения, обеспечивать связи со смежными подразделениями

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  - сопоставлять основные этические понятия;

- сравнивать нравственную систему ценностей различных эпох и сопоставлять с современной;

-анализировать современные проблемы, давать оценку духовно-нравственным ценностям;

-видеть цели, определять свои жизненные планы, оценивать поступки с позиции морали;

- соблюдать этические нормы и правила в своей личной жизни и в коллективе, а также в производственной деятельности;

-владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - содержание основных этических понятий, происхождение нравственности;

- характеристику основных духовно-нравственных ценностей, сущность гармонического развития личности, смысл и цель жизни;

-нравственные основы дружбы, нравственные ценности любви, брака, семьи;

-сущность активной гражданской позиции, соотношение морали и политики;

 -историю и формы проявления этикета, нормы и правила современного делового этикета, этику и культуру общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:

     практические работы

10

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:

Подготовка рефератов, докладов, сообщений, разработка проектов, создание компьютерных презентаций, составление конспектов

21

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


                                2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины основы этики.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Этика - наука о нравственности

17

Тема 1.1.

Предмет этики.

Содержание учебного материала

2

2

Историческое значение содержания понятий «этика», «мораль» и «нравственность» в научной литературе и в обыденном сознании. Возникновение этики. Этика в рамках первых философских учениях древности. Основные исторические этапы развития этики и изменение ее предмета.  Этика как наука о моральных нормах, о нравственных требованиях к поведению человека. Религия как общечеловеческая ценность. Сходство и близость моральных норм различных религиозных учений, общность нравственного развития человечества. Этика как учебная дисциплина, цели и задачи ее изучения. Необходимость этических знаний для духовно-культурного развития личности.

Самостоятельная работа обучающихся

Конспект : «Соотношение основных понятий морали».

1

Тема 1.2.  

Моральные нормы и нравственные требования.

Содержание учебного материала

2

2

Обыденные представления о морали как о требованиях к поведению людей. Ограниченность такого понимания.

Основные подходы к пониманию морали в современной отечественной литературе. Активная роль морали в жизни общества и личности. Мораль и аморальность.

Практическое занятие

Мораль как способ передачи общечеловеческих ценностей от поколения к поколению.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады на тему: «Характеристика и сопоставление основных  функций морали».

2

Тема 1.3 Основные  функции морали

Содержание учебного материала

2

Мировоззренческая функция морали. Мораль как способность к поиску и обоснованию общезначимых целей, к формированию нравственного идеала общества и личности.

Регулятивная функция морали. Необходимость соблюдения выработанных обществом моральных норм.

Воспитательная функция нравственности. Мораль как ценностное ядро духовной культуры. Соотношение понятий «мораль» - «культура» - «цивилизация». Пути и возможности воздействия этического знания на общественные нормы и исторические судьбы современной цивилизации.

Тема 1.4.

Историческое развитие морали..

Самостоятельная работа обучающихся: презентации на тему: «Функции морали»

Содержание учебного материала

1

2

2

Система патриархально-иерархической морали в различных общественных формациях.

Отражение патриархально-иерархических норм нравственности в этических учениях Платона, Конфуция и др., в памятниках русской культуры («Домострой»).

Нравственное оздоровление общества. Основные нормативные образцы личности в истории цивилизации. Понятие этоса.

Патриархально-крестьянский этос, его характерные черты.

Этос «благородного мужа», его выражение в образах эпических героев, рыцарских кодексах морали, кодексах чести аристократа.

Этос предпринимателя, земледельца.

Требования современной цивилизации к нравственным чертам личности.

Контрольная работа по теме : «Историческое развитие морали»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Индивидуальные сообщения о различных этических теориях и взглядах.

1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Раздел 2.

Духовно-нравственные ценности

17

Тема 2.1.

Добро и зло – критерий морали. Проблема моральной оценки в этике.

Содержание учебного материала

2

3

Добро и зло – наиболее общие понятия этического сознания и противоположные полюсы морально-нравственных отношений между людьми.

Формирование общих понятий добра и зла в истории. Добро и зло как общий оценочный критерий морального сознания. Моральная оценка как выражение отношения человека к миру.

Поступок как способ реализации добра и зла. Проблема истинности моральной оценки, опасность субъективизма и произвола в определении добра и зла.

Трафареты моральной оценки в истории нравственности. Типичные шаблоны массового сознания в моральной оценке. Опасность релятивизма в моральной оценке. Необходимость соответствия конкретного критерия оценки с общими понятиями добра и зла, с гуманистическим содержанием нравственного идеала и пониманием смысла жизни человека.

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ этических ситуаций с позиции добра и зла..

1

Тема 2.2.

Совесть, долг и моральная ответственность.

Содержание учебного материала

2

3

Проявление свободной воли человека. Совесть и долг. Вопрос о природе совести и долга в истории этики. Роль воспитания и самовоспитания в формировании чувства совести и долга.

Совесть – способность человека к нравственной самооценке и нравственному самоконтролю . Совесть как «внутренний суд». Совесть как проявление нравственной ответственности.

Моральный долг как осознанное чувство. Долг как совокупность общественных обязанностей человека.

Феномен бескорыстия и самодостаточности в действиях долга и совести. Моральность как высшая целесообразность .Совесть , долг и моральная ответственность. Мера ответственности в этике.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта: «Характеристика  совести, долга, ответственности как моральных понятий, анализ этических ситуаций».

2

Тема 2.3.

Честь и достоинство современного человека.

Содержание учебного материала

2

3

Понятие чести и достоинства. Представления человека о своей чести и достоинстве как исходный пункт его нравственного поведения.

 Историческая эволюция понятий чести и достоинства личности. Представления о чести и достоинстве как выражение в морали социального статуса личности.

Понятие сословной чести. Форма выражения ценностного статуса человека в социальной иерархии.

Равенство как основа понятия человеческого достоинства в нравственном идеале.

Проблема равенства и неравенства людей в социальной практике.

Нравственно-психологические особенности проявления чувств чести и достоинства.

Унижение и оскорбление человека. Умение сохранить достоинство в конфликтной ситуации.

Понятие чести как выражение социальных, половых, возрастных, профессиональных и других характеристик личности.

Необходимость формирования единого представления о достоинстве человеческой личности в современной культуре.

Практическое занятие.

Права и свободы личности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады по теме: «Характеристика чести и достоинства как моральных понятий, анализ конфликтных ситуаций».

2

Тема 2.4.

Свобода и ответственность.

Смысл и цель жизни.

Содержание учебного материала

2

3

Свобода и необходимость. Моральная свобода – ценность, к достижению которой стремится человек.

Свобода выбора и выбор свободы. Моральная ответственность личности. Духовное в жизни человека. Потребность в осмыслении своего бытия.

Непримиримое противоречие между волей к жизни и неизбежностью смерти. Мечта о бессмертии и отношение к смерти как нравственная проблема.

Критика нигилистического и пессимистического подходов к пониманию смысла жизни и предназначения человека.

Идеал гармоничного развития личности в истории этики. Смысл и цель жизни.

Самостоятельная работа

Проектирование индивидуальных жизненных планов, определение целей и смысла жизни.

2

Раздел 3.

Нормы и ценности нравственной жизни общества.

17

Тема 3.1.

Нравственные основы дружбы.

Содержание учебного материала

2

2

Различные виды личных отношений между людьми: приятельские, товарищеские, дружеские. Дружба - это наиболее тесные личные взаимоотношения между людьми. Условия, при которых возникает дружба: общность взглядов, интересов и идеалов, жизненных целей, наличие высоких нравственных качеств у людей и потребности в дружбе. Дружба - важнейшая нравственная ценность.

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ различных видов отношений между людьми, подборка информационного материала по теме.

2

Тема 3.2

Нравственные ценности любви, брака, семьи.

Содержание учебного материала

2

3

Любовь как одна из высших ценностей человека. Половая любовь как особая форма взаимоотношений мужчины и женщины. Биологическое и социально-культурное в любви. Исторический характер чувства любви.  Единство духовно-нравственного, эстетического и чувственного в любви. Нравственные ценности в любовных отношениях. Проблемы чувства любви.

Любовь и секс. Неполноценность примитивно-физиологического и обывательско-ханжеского отношения к любви. Культура эротики и порнография, их нравственная противоположность.

Любовь и брак. Семья как жизненная ценность. Правовые основы семейной жизни. Развитие и гармонизация любовных отношений в браке. Трудности и противоречия супружеских отношений в семье.

Семья и дети. Ответственность родителей перед обществом и детьми. Значение отцовства и материнства в жизни ребенка.

Старики в семье. Нравственно-ценностный статус старости.

Проблема развода и ее нравственные аспекты. Правовое регулирование развода.

Практическое занятие

Семья как жизненная ценность.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ проблемных ситуаций и вопросов, подборка информационного материала по теме.

1

Тема 3.3.

Необходимость труда в обществе. Этика труда.

Содержание учебного материала

2

2

Труд - изначальное и естественное условие человеческой жизни. Объективная необходимость труда и моральная обязанность трудиться.

Исторические изменения в ценности статуса труда. Принцип обязательности труда для всех в истории культуры и его нравственный смысл. Аморальность социального паразитизма.

Различия в отношении людей к труду. Проблема социальной престижности профессионального труда.

Труд и богатство. Проблемы распределительной справедливости. Вещи и вещизм, их нравственный смысл.

Профессиональные кодексы морали как составные части трудовой этики Основные требования профессиональной этики в соответствующих сферах трудовой деятельности

Практическое занятие

Нравственные оценки богатства и собственности

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклады по теме: «Сравнительная характеристика профессиональных кодексов. Характеристика основных требований профессиональной этики»

1

Тема 3.4.

Нравственная позиция гражданина.

Содержание учебного материала

2

2

 Человек как член общества, участник политической жизни. Политические отношения. Государство как субъект власти и управления.

Активная гражданская позиция человека. Связь гражданской активности человека с нравственным идеалом общества и личности. Идеалы реальные, полезные и идеалы утопические.

Идеалы народовластия и общественного самоуправления, их нравственный смысл.

Закон как орудие государственного управления. Закон как выражение общественного согласия. Принцип равенства всех граждан перед законом.

Понятие правового государства. Демократизация как движение к правовому государству. Международные документы о правах и свободах человека.

Политика как отношения между государствами, народами. Противоречия и конфликты в сфере политических отношений, нравственные принципы их разрешения. Нравственная оценка насилия, экстремизма.

Патриотизм и культура межнационального общения. Несовместимость национализма, шовинизма, расизма с нравственными ценностями.

Самостоятельная работа обучающихся

Нравственная оценка  примеров насилия, экстремизма, национализма, шовинизма, расизма. Характеристка нравственных ценностей нации.

2

Раздел 4.

Прикладная этика: нормы и правила межличностного общения.

12

Тема 4.1.

Этикет: история и формы его проявления.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие этикета как совокупность правил поведения, регулирующих внешние формы человеческих взаимоотношений.

История этикета. Возникновение и развитие норм этикета, их ритуальный и

символический характер. Исторические и национальные особенности этикета.

Демократизация этикета. Типичные черты поведения «джентльмена».

Этикетные нормы как выражение признания достоинства человека, уважения к личности.

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация: «Характеристика основных правил современного этикета, их связи с общими нормами морали».

1

Тема 4.2.

Нормы и правила современного делового этикета.

Содержание учебного материала

Нормы этикета при письменной общении. Культура речи в официальной, деловой и дружеской переписке.

Ненормативная лексика, причины ее появления и распространения, необходимость ее изживания.

Манеры поведения. Нормы поведения в типичных ситуациях.

Этикет и мода. Культура одежды и внешнего облика. Общие требования к внешнему облику человека. Молодежная мода, требования современного этикета. Этикет в межличностном общении. Культура поведения в конфликтной ситуации. Юмор как средство предотвращения конфликта.

Этикет в интимном общении. Общие этикетные нормы во взаимоотношениях юноши и девушки, мужчины и женщины.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ этических и конфликтных ситуаций, подбор информационного материала по культуре одежды и внешнего облика.

1

Тема 4.3.

Этика и культура общения.

Содержание учебного материала

2

2

Техника общения. Этика об основных приемах обращения с людьми в деловом общении.

Основные типы воздействия на людей в общении. Способы влияния на людей, обеспечивающие установление отношения сотрудничества.

Этика управленческой деятельности. Личность руководителя и неформальное

лидерство в трудовом коллективе. Правила формулирования устных распоряжений. Техника критики и самокритики. Искусство публичного выступления. Этика полемики. Компромисс и этические условия его приемлемости.

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты: «Характеристика основных приемов общения, правил формулирования устных распоряжений, техники критики и самокритики».

1

Практическое занятие: «Особенности и правила делового общения»

2

Всего

63

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Основ этики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «основы этики»;

При необходимости занятия проводятся в мультимедийной аудитории.

3.2. Информационное обеспечение обучения

1.Основные источники:

  1. Губин, В.Д. Основы этики. [Текст]: учебник / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2009. - 224с.: ил.
  2. Гусейнов, А.А. Этика. [Текст]: учебник / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян - М.: Гардарики, 2009. - 472с.
  3. Зеленкова, И.Л. Этика. [Текст]: учебное пособие / И.Л. Зеленкова - Мн.: Тетра Системс, 2009. - 352с.

2.Дополнительные источники:

1. Кобликов А.С. Юридическая этика: Учебник. 3-е изд., измененное / А.С. Кобликов. – М.: Норма, 2008. – 176 с.

2. Канке В.А. Современная этика: Учебник. 2-е изд., стереотип. / В.А. Канке. – М.: Омега-Л, 2009. – 400 с

3. Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 416 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных и творческих работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий по написанию рефератов, докладов, сообщений.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения: 

  - сопоставлять основные этические понятия;

- сравнивать нравственную систему ценностей различных эпох и сопоставлять с современной;

-анализировать современные проблемы, давать оценку духовно-нравственным ценностям;

-видеть цели, определять свои жизненные планы, оценивать поступки с позиции морали;

- соблюдать этические нормы и правила в своей личной жизни и в коллективе, а также в производственной деятельности;

-владеть приемами делового общения и навыками культуры поведения.

знания:

- содержание основных этических понятий, происхождение нравственности;

- характеристику основных духовно-нравственных ценностей, сущность гармонического развития личности, смысл и цель жизни;

-нравственные основы дружбы, нравственные ценности любви, брака, семьи;

-сущность активной гражданской позиции, соотношение морали и политики;

 -историю и формы проявления этикета, нормы и правила современного делового этикета, этику и культуру общения.

ОК 2.-ОК 8

ОК 2-ОК 8

ОК 2-ОК 8

ОК 2-ОК 8, ПК 3.1

ОК 2-ОК 8, ПК 3.1

ОК 2-ОК 8, ПК 3.1

ОК 2-ОК 8

ОК 2-ОК 8

ОК 2-ОК 8

ОК 2-ОК 8, ПК 3.1

ОК 2-ОК 8, ПК 3.1

оценка устных ответов

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

оценка решения ситуационных задач

оценка устных ответов

оценка результатов выполнения контрольной работы

оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов

оценка правильности и точности знания основных понятий

оценка выполнения докладов и рефератов, создания презентаций

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

оценка решений ситуационных задач

оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Целью учебной дисциплины «Профессиональная этика и психология делового общения» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и на...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...

Рабочая программа по дисциплине "Биомедицинская этика"

Рабочая программа по дисциплине "Биомедицинская этика" для специальности  34.02.01  Сестринское дело.  Программа содержит следующие разделы: паспорт учебной дисциплины, тематический пла...

Рабочая программа ОГСЭ.05 Психология и этика профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология и этика профессиональной деятельности специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПМ.02 МДК02.02 «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабочая программа  по ПМ.02  МДК02.02 "Психология и этика профессиональной деятельности" для специальности 43.02.01 "Организация обслуживания в общественном питании"...

Рабочая программа по дисциплине ОДБ.В.3 Этика в профессиональной деятельности программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии ППКРС 21.01.08 Машинист на открытых горных работах

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.В.3 Этика в профессиональной деятельности, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) сред...

Рабочая программа "Биомедицинская этика и деонтология. Ответственность медицинского работника при нарушении этических норм. Профилактика нарушений»

Целью реализации учебного предмета программы это совершенствование и получение новой компетенции в области этического образования и культуры этического мышления, необходимой для профессиональной деяте...