Разработка учебного занятия по теме «Медицина»с использованием форм и методов продуктивного обучения для студентов 2 курса
план-конспект занятия на тему
Урок разработан на основе применения зарубежной технологии самообразования или SOL( Selbstorganisiertes Lernen), которая, на наш взгляд, является одной из актуальных и эффективных современных зарубежных технологий, позволяющих интенсивно, за короткий срок овладеть иностранным языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение зарубежной технологии самообразования в ходе обучения немецкому языку
Бирюкова Н.В.
Зарубежная технология самообразования или SOL( Selbstorganisiertes Lernen), на наш взгляд, одна из актуальных и эффективных современных зарубежных технологий, позволяющая интенсивно, за короткий срок овладеть иностранным языком.
Основными условиями использования данной технологии являются готовность к самообразованию, высокая степень мотивации, а также наличие необходимых компетенций. Таким образом, чем раньше человек вырабатывает желание к познанию, тем быстрее он приобретёт необходимые ему знания, умения и навыки. К самостоятельной познавательной деятельности побуждает потребность в познании и увлечённость своей работой.
Достижения высоких результатов при помощи данной технологии в изучении иностранного языка сможет добиться каждый.
Принцип работы, применяя зарубежную технологию самообразования, очень прост. Для начала у обучающихся необходимо сформировать методологические компетенции, то есть: умения работать в коллективе, делегировать полномочия, организовывать групповую работу.
При этом обучающиеся поставлены в такие ситуационные рамки, где им необходимо принимать свои собственные решения, отвечать за работу всей группы, добывать самостоятельно нужную информацию и максимально объективно оценивать ее в контексте проблемы.
Для того, чтобы эффективно использовать данную технологию, нам необходимо знать следующее:
Технология SOL включает в себя такие формы организации: « Сэндвич», «Групповая мозаика», «Дуэтная мозаика», «Временной дуэт».
«Групповая мозаика»- организационная форма, где происходит деление обучающихся на три группы. Данные три группы получают задание, которое делится на части: A В С. В каждой группе есть эксперты, которые работают над одной из частей задания . Их цель - вернувшись в свои группы передать содержание изученного материала остальным членам группы. «Дуэтная мозаика» - форма организации работы, где, в первом случае, пара учащихся работает над одним материалом, в другом - над разным, а потом проходит его активное обсуждение.
«Временной дуэт» - форма работы, где особое внимание уделяется индивидуальному темпу, индивидуальной скорости обработки материала. Обычно такая форма работы состоит из 5 этапов. Учащимся предлагается 2 текста по одной теме. На первом этапе происходит ознакомление с новым материалом (индивидуально), его визуализация (представление на листе сокращенно, используя схемы, символы, цвета), по мере готовности учащиеся ищут себе пару и обсуждают свои тексты. На втором этапе учащийся ищет себе пару с таким же темпом работы, но отличным от него текстом. Далее происходит обсуждение тексов в паре. На третьем этапе происходит смена читаемых текстов и работа над заданиями к нему (индивидуально). Обычно задания выполняются письменно. На четвертом этапе учащийся выбирает партнера, независимо от текста, но учитывая скорость работы, с которым обсуждает выполненные задания. На пятом этапе происходит обсуждение выполненной работы в пленуме.
«Сэндвич» характеризуется чередованием коллективной работы и индивидуальной, причём самим обучающимся предоставляется возможность выбрать форму работы при освоении того или иного учебного материала. Задача учителя на данном этапе работы - помогать преодолевать ошибки, возникающие в процессе выполнения задания. Ошибочно полагать, что работая в группе, роль учителя не столь важна, так как именно он должен помочь установить, где произошла заминка, каких знаний не хватает для преодоления трудностей и как найти выход из сложившийся ситуации.
Что касается видов работ, то они довольно разнообразны. Выделяют два блока: виды работ, направленные на развитие умений работать кооперативно, в группах и виды работ, помогающие в переработке предлагаемого контента. К первому блоку относят такие виды работ, как: работа с карточками для запоминания, работа в «тройке», доклад одного из представителей группы. Ко второму блоку относят такие виды работ, как: сортировка, структуризация, работа с информативным листом. Остановимся подробнее на описании некоторых видов работ.
1 Разговор в «тройке».
Цель: - готовить сообщение структурно;
- учить находить связь между предлагаемым материалом и уже имеющимся опытом;
- развивать индивидуальные способности;
- учить устанавливать ассоциации;
- учить быть активным слушателем.
Для организации преподавателю необходимо подготовить карточки с понятиями(30 шт). Сидя в группах по три человека, учащиеся выбирают себе понятие, сообщают, что им известно об этом и просят другого члена группы повторить.
2 Карточки для запоминания.
Цель:
- развивать умения работать в группе
Преподаватель использует в качестве материала карточки с понятиями. Их предъявление проходит по-разному:
10 понятий – оптически (показать) 1 минута для усвоения.
10 понятий – акустически (услышать) 1 минута для усвоения.
10 понятий – оптически и акустически, 1 минута для усвоения.
Учащиеся должны запомнить как можно больше понятий и попытаться написать их. В результате они увидят, что записано немного (следует из опыта). Тогда преподаватель предлагает им образовать группы из 3 человек и составить общий список. Результат будет гораздо лучше.
Групповая работа должна быть организована так, чтобы каждый мог внести личный вклад, вклад каждого мог улучшить результат всей группы, а она в тоже время является оплотом каждого члена группы. Таким образом, учащиеся выступают перед аудиторией, с одной стороны, и не испытывают боязни с другой. (2)
3 Структуризация.
Цель:
- учить обрабатывать предлагаемый материал, структурируя его, выделяя основные моменты, находя общие черты, связи.
На отдельном листе бумаги учащимся предлагается так выстроить понятия (те самые 30, с которыми уже проходила работа), чтобы впоследствии суметь обосновать данное решение.
4 Доклад
Цель: - отстаивать честь группы перед другими участниками дискуссии;
- развивать чувство коллективизма, сплоченности, ответственности.
После того, как учащиеся в своих «тройках» обсудили материал структурно, им предлагается выбрать одного человека для представления своей работы всему коллективу. Если учащийся сбивается, путается, то могут подключиться другие члены «тройки». Важным моментом в работе считается то, что материал повторяется многократно, но всегда в видоизмененной форме.
5 Сортировка
Цель: - анализировать уровень собственных знаний.
Каждому учащемуся выдается лист с понятиями, он разрезается, и все понятия группируются в 2 колонки: «Я знаю» и «Я не знаю».
Сначала работа проходит индивидуально, затем в «тройках». Причем в колонке «Я знаю» смогут остаться только те понятия, которые учащиеся смогли пояснить, привести конкретный пример. Если после работы в группах остаются еще понятия в колонке «Я не знаю», то они разбираются подробно с преподавателем.(2)
6 Информативный лист.
Цель: - учить выделять основную мысль из текста;
- учить отделять основное от второстепенного;
- учить самостоятельно добывать информацию о неизвестных понятиях.
Учащимся предлагается коротко (на 1 странице) изобразить то, что они прочитают на 4 страницах учебника (к примеру). Обязательное условие – использование в работе рисунков, структур, цвета, символов, таблиц и т. д. Затем проходит демонстрация выполненной работы.
Перечень литературы
http://bildungsserver.berlin-brandenburg.de/sol_allgemein.html
http://lehrerfortbildung-bw.de/unterricht/sol/
SOL - Selbstorganisiertes Lernen Anforderungen und ...
www.sachsen-anhalt.ganztaegig-lernen.de/.
http://www.bkwirtschaft.de/index.php/sol-151.html
Разработка учебного занятия по теме «Медицина»с использованием форм и методов продуктивного обучения для студентов 2 курса
Преподаватель: Бирюкова Н.В.
Задачи:
- использовать на уроке принципы SOL;
- повторить ранее изученный материал о системе здравоохранения Германии;
- познакомить с новым текстом по теме урока;
-учить беседовать по теме «Медицина»;
- расширять кругозор;
- воспитывать самостоятельность;
- развивать мышление, воображение
Ход урока:
I Орг.момент
Приветствие
Hallo, Freunde! Wie gehts? Wie fühlen Sie sich heute?
Объявление темы и целей урока
Heute haben wie eine ungewöhnliche Stunde. Wir versuchen einige Prinzipien und Methoden des selbstorganisierten Lernens in der Stunde zu verwenden. Und Sie sagen am Ende, ob das effektiv oder nicht ist. Aber zuerst sagen Sie, wie ist das Thema, mit dem wir uns heute befassen werden.
Фон.зарядка
Lesen Sie die Sprichwörter, erklären Sie den Sinn auf Deutsch.
Gesundheit ist das höchste Gut. Die Stirne kühl, die Füße warm, das macht den reichsten Doktor arm.
Hören Sie das Gedicht von Goethe Die Jahre. Wovon ist die Rede? Was ist der Hauptgedanke? Übersetzen Sie die neuen Wörter mit Internet.S.180 Wir hören und wiederholen. Lesen Sie selbst vor.
II Основная часть урока
1 Проверка домашнего задания
Heute in der Stunde haben wir 2 Gäste. Das ist Minister des Gesundheitswesens Frau Monika Stenger und das ist die Leiterin des Herzzentrums in Berlin Heidi Koch. Sie können auf unsere Fragen antworten, was wollen Sie fragen?
Zu Hause haben Sie den Dialog In der Sprechstunde eines Arztes abgespielt, bitte schön.
2 Беседа по теме
3 Изучение нового материала
Работа с ЛЕ
Versuchen Sie die neuen Wörter zu behalten.
Показ новых ЛЕ
Оптически: (alle im Chor)
Leitungswasser
Salz-Zucker-Lösung
Bakterien
Darmflora
Das Gericht
Акустически:
Die Antibiotika
Verlieren
Die Ursache
Der Wasserverlust
Tödlich
Der Durchfall
Die Vorsicht
Schreiben Sie alle Wörter, die sie behalten haben. Wir arbeiten paarweise. Besprechen Sie die Wörter zu zweit.
Jeder bekommt die Wörter und sortiert sie in 2 Spalten. Ich Weiss und ich Weiss nicht
(проверка того, что в колонке «Я не знаю»)Welche Wörter sind in der zweiten Spalte? Was bedeuten sie?
Работа с текстом
Sie sitzen jetzt in Stammgruppen. Wir wählen die Experten. Die Experten 1 setzen sich hier, die Experten 2 bitte um diesen Tisch, die Experten3 –bitte hierher.
Jede Expertgruppe arbeitet am einem Textstück. Jeder Student stellt den Text irgendwie dar, ohne die Sätze zu schreiben. Sie können malen, Stichwörter schreiben, Farben, Symbole benutzen. 8 Minuten Zeit.
Kehren Sie bitte in Ihre Stammgruppen zurück und erklären Sie den anderen alles, was Sie erfahren haben. Stellen Sie alles auf einem Blatt Papier dar und bereiten Sie eine Person für Präsentieren. Die Stammgruppenmitglieder können helfen.
B)Lesen Sie einen kleinen Dialog vor und sagen Sie, welche Beschwerden hat eine Person.
s.165
Bilden Sie ähnliche Dialoge.
III Заключительная часть урока
1 Выставление оценок
Nun, sagen Sie,ob Ihnen solche Form der Arbeit gefällt oder nicht und warum.
2 Домашнее задание die Nacherzählung des Textes
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »
Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...
Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...
Разработка учебного занятия по теме "Человек советский..." (Повседневная жизнь советских людей в послереволюционное время)
План-конспект урока по истории (расчитанного на два учебных часа) с презентациями к данному занятию. Для студентов 1 курса гуманитарного или естественнонаучного цикла. Расскрывает основные качества, к...
методическая разработка учебного занятия по теме: "Деловое письмо"
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий по делопроизводству при изучении темы: "Информационно-справочные документы". Комплект включает в себя конспект занятия, презентацию ...
Методическая разработка учебного занятия по теме: «Методы диагностики в акушерстве». По специальности: 31.02.01 Лечебное дело
Методическая разработка учебного занятия по теме: «Методы диагностики в акушерстве» ПМ 01. Диагностическая деятельность МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин. По специаль...
Методическая разработка учебного занятия на Тему: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта» yf
Представлена методическая разработка учебного занятия на тему "Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности." Этап - работа над изображением окружен...
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...