Учебно-методическая разработка по теме « Основные геометрические понятия, физические явления» для студентов 1 курса
учебно-методический материал на тему

Вавилова Нонна Юрьевна

Тема: « Основные геометрические понятия, физические явления»

Цель :

развитие иноязычной лингвистической компетенции студентов

Задачи :

  1. Образовательные:

а) систематизация знаний по теме “Геометрические тела”;
б) активизация лексических единиц, развитие навыков аудирования и чтения на английском языке по заданной теме.

  1. Развивающие:

а) развитие пространственного воображения;
б) развитие логического мышления.

  1. Воспитательные:

а) формирование научного мировоззрения;
б) подготовка студентов к межкультурной коммуникации на иностранном языке.

Оснащение:

  1. Интерактивная доска.
  2. Компьютерный класс.
  3. Модели геометрических тел.
  4. Слайдовые презентации.
  5. Аудиозапись текста”The History of  Stereometry”.
  6. Текст для чтения”Geometric Solids”.
  7. Тесты на английском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geometricheeskie_tela.ppt904.5 КБ
Файл geometricheskie_tela.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: Geometric figures

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Р АЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ЗАДАЧИ: 1. А ктивизация лексических единиц 2. Развитие навыков аудирования 3. Развитие навыков чтения

Слайд 3

A PRISMS A CYLINDER

Слайд 4

A PYRAMID A CONE

Слайд 5

A SPHERE A POLYGON

Слайд 6

A PARALLELOGRAM A TRIANGLE

Слайд 7

A SQUARE A CIRCLE

Слайд 9

W O R D S value- величина volume- объём approximately– приблизительно solids – тела length - длина cone - конус vertex of an angle – вершина угла

Слайд 10

sphere - сфера polygon - многоугольник edge - грань base - основа to be equal to - равняется shape - форма doted lines - пунктирные линии crossin g - пересечение

Слайд 11

Euclid ( Евклид ) is the Greek mathematician. He studied plane and solid figures. Geometry is based on Euclid's axioms and theorems

Слайд 12

Thank You ! area: triangle area: triangle area: triangle area: triangle area: triangle



Предварительный просмотр:

Тема: « Основные геометрические понятия, физические явления»

Цель урока:

развитие иноязычной лингвистической компетенции студентов

Задачи урока:

  1. Образовательные:

а) систематизация знаний по теме “Геометрические тела”;
б) активизация лексических единиц, развитие навыков аудирования и чтения на английском языке по заданной теме.

  1. Развивающие:

а) развитие пространственного воображения;
б) развитие логического мышления.

  1. Воспитательные:

а) формирование научного мировоззрения;
б) подготовка студентов к межкультурной коммуникации на иностранном языке.

Оборудование урока: 

  1. Интерактивная доска.
  2. Компьютерный класс.
  3. Модели геометрических тел.
  4. Слайдовые презентации.
  5. Аудиозапись текста”The History of  Stereometry”.
  6. Текст для чтения”Geometric Solids”.
  7. Тесты на английском языке.
  1. Развитие навыков аудирования.

Перед прослушиванием текста рекомендуется  предварительная отработка  незнакомых лексических единиц. Контроль понимания прослушанного текста  проводится в форме тестирования студентов.

 value  - величина;
volume  -  объём;
approximately - приблизительно.

    Текст для  аудирования: «The History of  Stereometry».

The first geometrical knowledge was originated from the practical needs of people in ancient times.

People measured distances, made straight spears and arrows, compared their length, etc.

     Farming and constructing played a very important role in the development of geometry. People worked out the new rules of comparing figures, calculating some geometrical values and volumes and the rules necessary for the construction of buildings. These rules appeared in Egypt and a bit later in China and India approximately in the 12th century B.C. In other words the age of geometry is no less than 4 or 5 thousand years

   Originally geometry was not a mathematical science though ancient Egyptians knew some facts of geometry such as the volume of a sphere, the Pythagoras theorem and some others. Geometry as a science got its further development in ancient Greece in the 7-5 century B.C.

Тест на понимание текста (компьютер):

1.The first geometrical knowledge appeared in ;

a] Greece;
b] Egypt ;
c] Japan.

2. Geometry was originated from;

a] the practical needs of people;
b] theoretical knowledge.

3. Geometry dates back to the

а] 15 century B.C.
b]15
th century B.C.
c] 12
th century B.C.

4. The most important role in the development of geometry the following peoples’ activities played

a] fishery;
b] farming and construction;
c]cattle - breeding.

5. Geometry got its further development in

a] Greece;
b] Middle Asia;
c] Arabic Countries

Ответы на вопросы теста:

1-b; 2-a; 3-c; 4-b; 5-a.

2. Развитие лексических навыков по теме.

Для активизации лексических единиц в речи студентов предусмотрены  письменные и устные упражнения:

1. Фонетическая отработка  следующих лексических единиц:

solids – тела

length - длина

cone - конус

sphere - сфера

 polygon - многоугольник

 edge - грань

 base - основа

 to be equal to - равняется

 shape - форма

 doted lines - пунктирные линии

 crossing  - пересечение

vertex of an angle – вершина     угла

side  - сторона

2. Вставьте пропущенные буквы:

1. fig-res

6. pol-gon

2. d-mension

7. cr-stal

3. su-face

8. a-iom

4. c-linder

9. pl-nimetry

5. rect-ngular

10. tri-ngie

3. Найдите соответствующие эквиваленты:

1. solids

a] пересечение

2. length

b] вершина угла

3. cone

c] форма

4. sphere

d] пунктирные линии

5. polygon

e] тела

6. edge

f] длина

7. base

g] шар

8. vertex of an angle

h] основание

9. to be equal to

i] быть равным

10. shape

j] грань

11. doted lines

k] многоугольник

12. crossing

l] конус

  1. Развитие навыков чтения.

    Студенты читают текст со словарем, выписывая  незнакомые слова. Настоящий текст предназначен для чтения с полным извлечением информации.  Контроль понимания осуществляется в ходе выполнения теста (письменно) и ответов на вопросы (устно)

Текст для чтения  «Geometric Solids».

    We have been studying plane figures which have only two dimensions; length and width. Now we will study figures with three dimensions. Figures that have three dimensions are called geometric solids or solid figures. The three dimensions are length, width and thickness or height.

PRISMS.A prism is a solid, each side of which is a polygon, and the upper base of which is parallel and congruent (exactly the same in size and shape) to the lower base; corresponding vertexes of the top and bottom polygons are joined by parallel edges. In a right prism the lateral faces (sides) are perpendicular to the bases.

Right prisms include; the rectangular prism and the cube. A geometric figure which has six sides, all of which are rectangles, is called a rectangular prism. If the dimensions (length, width and height) of a rectangular solid are equal, the solid is called a cube. The faces of a cube are squares.

THE RIGHT CIRCULAR CYLINDER.A cylinder is a circular prism, the bases of which are equal circles that are parallel to each other. If the sides of the cylinder are perpendicular to the bases, the cylinder is called a right cylinder. The axis of a right circular cylinder is the line between the centres of the bases.

A PYRAMID. It is a solid figure formed by a polygon called the base and sizes of triangles meeting at a common point called the vertex.

A CONE is much like a pyramid but has a circle for a base.

Для контроля понимания текста предлагаются следующие задания:

а)  вопросы:

  1. What geometric figures have three dimensions?
  2. What are the dimensions of solid figures?
  3. What geometric solids do you know?
  4. What cylinder is called a right cylinder?
  5. What is a pyramid?

 б)  тест

  1. How many dimensions has the cube?

 a] 3; b] 1;  c] 2;  d] 0.

  1. How many dimensions has the sphere ?

a] 0;  b] 1;  c] 3;  d] 2.

  1. How many bases has a cylinder?

 a] 0;  b] 1;  c] 2;  d] 3.

  1. How many bases has a cone?

 a] 0;  b] 1;  c] 2; d] 3.

  1. How many bases has a sphere?

 a] 1; b] 0; c] 2; d] 3.

  1. How many edges has a cylinder?

a] o;  b] 1; c] 2; d] 3.

  1. How many edges has a triangle pyramid?

a] 5; b] 6; c] 8; d] 4.

  1. How many edges has a parallelepiped?

 a] 10;  b] 8;  c] 3;  d] 6.

  1. How many vertexes has a cone?

 a] 1;  b] 5;  c] 7; d] 8.

  1. How many vertexes has a cube?

 a] 8;  b] 6; c] 4;  d] 2.

  1. How many vertexes has a parallelepiped?

a] 3;  b] 5;  c] 6;  d] 8.

  1. Which objects are conical in shape?

 a] a pyramid;  b] a cone;  c] a sphere;  d] a parallelogram.

  1. Which objects are hemispherical? 

 a] a triangle; b] a square;  c] a parallelogram;  d] a circle.

Ответы на вопросы теста.

1. a;  2. c;  3. c;  4.a;  5.b;  6. a;  7. d;  8. d;  9. a;  10. a;  11. d;  12.b; 1 3.d.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Изучение темы "Степенная, показательная, логарифмическая функции" в группах 1 курса"

Разработка содержит методические рекомендации по изучению данной темы....

методическая разработка на тему "Основной капитал"

Методическая разработка по экономике...

Учебно-методическое пособие по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью оказания помощи в изучении теоретического материала, выполнения самостоятельных и практических работ, третьей части курсовой работы по П...

Учебно-методическое пособие по дисциплине «иностранный язык» “English and Russian traditions” для студентов 1-2 курсов

             Учебно-методическое пособие “English and Russian traditions” составлено при работе над проектом «Семейные традиции англичан и р...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Физические явления».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия для преподавателя по теме: «Физические явления» в соответствии с рабочей програ...

Методическая разработка на тему: «Научно-методические подходы к профессиональной подготовке студентов – лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт Сергиево-Посадского социально экономического техникума»

Данная методическая разработка рассматривает основные подходы к обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках профессиональной подготовки по специальности "Специалист по социальной работе"...

Методическая разработка урока. Тема: «Основные требования по прокладке надземных газопроводов. Оборудование для трубоукладочных работ, монтажные и захватные приспособления для монтажа надземных газопроводов».

Активизация познавательной деятельности студентов в процессе коллективного взаимодействия;- изучение основных нормативных требований по прокладке надземных газопроводов;- изучение оборудования для тру...