Экзаменационные материалы по русскому языку в виде набора контрольных заданий СПО
тест по теме
Данные экзаменационные задания могут быть использованы при подготовке и проведении экзамена по русскому языку в СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamenatsionnye_materialy_po_russkomu_yazyku.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Обязательная часть.
- ( 1 балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.
нефтепрОвод;
инстрУмент;
акадЕмия;
взЯта.
________________________________________________________________
- ( 1 балл). Вставьте, где нужно пропущенную букву Ь после шипящих в словах:
персонаж… повести;
мелоч… в кармане;
позвониш… на днях;
просмотр передач…;
береч… как зеницу ока.
- ( 1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:
найти на карт…;
ошибка в изложени…;
говорить о живопис…;
мечтать о подвиг…;
цветение вишн…;
спуск к речк… .
- ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.
Пр…держать дверь, пр…дать друга, пр…задуматься над событиями, пр…бить к доске, пр…творить в жизнь, пр…ступить закон.
с при- | с пре- |
- ( 1 балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним н, какие с двумя – нн. Запишите их в две колонки.
Зва…ый, клюкве…ый, кури…ый, масля…ый, лу…ый, оловя…ый.
с н | с нн |
6. ( 1 балл). Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами, подчеркните их.
горячий — холодный
разговорчивый — молчаливый
горячий — жаркий
рыдать — смеяться
7. ( 1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных. Выпишите словосочетания с неправильным определение рода имён существительных, употребив их правильно.
- ремонтное депо;
- старинная трюмо;
- душное купе.
8. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слово с пропущенной буквой Ь.
- Одинокое дерево ветра боит…ся.
- Долго колебат…ся - страху набрат…ся.
- Не делай того сегодня, о чём придёт…ся сожалеть завтра.
9. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется Е.
- ускоря…шь, независ…мй;
- забрезж…т, расрко…нный;
- помет…шь, отмеч…нный;
- заставля…шь, озвуч…нный.
10. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в словах которых пропущена буква О.
- Свежее и ж…стче становился ветер.
- Петербургский балет располагал рядом замечательных танц…вщиц.
- Мальчишка был без шапки, с холщ…вой сумой.
- Окна во флигеле были загорожены деревянною реш…ткою.
11. ( 1 балл). Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.
- Молодые гимнастки выполняли упражнение далеко (не)безупречно.
- Только (не)ожиданное выпадение снегов может принудить пернатых лететь дальше.
- Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша, (не)хотевшая отстать от неё..
- На столе лежала (не)прочитанная мною книга.
_______________________________________________________________
12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там, где считаете нужным запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».
- Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь.
- Кричали дрозды и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело.
- Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
13. ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены, расставьте их. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
- Орлы спутники войск поднялись над горою.
- Ленивый от природы он был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию.
- Благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу.
__________________________________________________________________
14. ( 1 балл). Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой и выпишите его.
- Охватившие мальчика волны вздымались всё напряжённее, сменяясь новыми волнами, новыми звуками.
- Вопреки предсказаний синоптиков, погода к вечеру прояснилась.
-Жасминовый куст, весь в белом цвету, мокрый от росы, был у самого окна.
- Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря.
15. ( 1 балл). Прочитайте первую часть предложения и варианты его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».
Пройдя трудный горный маршрут,…
- группе предстояло ещё подготовиться к ночлегу.
- было определено место для ночлега.
- началась подготовка к ночлегу.
-группа остановилась на ночлег.
16. ( 1 балл). Прочитайте предложения и определите, в каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ, нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нем слово БОЛОТНЫЙ на слово БОЛОТИСТЫЙ.
- Трудно было двигаться по весенней тундре, и я не раз уже пожалел о своих болотных сапогах, оставленных в машине.
- Особенностью этих территорий было отсутствие густых лесов и болотная равнина.
- Охотники спустились к лощине и обнаружили там большое количество болотных уток.
- Современные учёные разрабатывают проекты обезвреживания болотных газов.
17. ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это предложение знаком «+».
- Через несколько минут ветер стих и деревья снова застыли в холодном оцепенении.
- Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.
- Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться.
- Красные уголья подёрнулись пеплом и стали потухать.
18. ( 1 балл). Укажите (отметив знаком «+» ) правильное объяснение постановки запятой перед И в предложении:
Вот крик, и снова всё вокруг затихло.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
- Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Прочитайте ниже приведенный текст и
выполните задания 19-21.
(1)…(2) Когда мы вырастаем, они выполняют своего рода охранительные функции, становясь чем-то вроде талисмана. (3) Однако каждая игрушка имеет многофункциональное значение. (4) Это не только предмет, предназначенный для детской игры или служащий целям воспитания. (5) Игрушка – важный компонент истории и культуры общества, отражающий уровень его развития. (6) Не случайно, что в течение длительного времени игрушки создавались в соответствии с представлениями взрослых о том, как и во что должен был играть ребёнок, и таким образом отражали его мир. |
19. ( 1 балл). В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте и отметьте его знаком «+».
- Игрушки как часть повседневной жизни детей существовали очень давно.
- Играя с ними, дети познавали окружающий их мир, осваивали различные виды будущей деятельности.
- У каждого из нас есть свои любимые игрушки.
- Развитие игрушек связано с бытование народных промыслов.
20. ( 1 балл). Укажите верную характеристику второго предложения текста. Подчеркните его.
-простое осложнённое;
- сложноподчинённое с одним придаточным;
- сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью;
- сложноподчинённое с двумя придаточными.
21. ( 1 балл). Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой пятого предложения. Подчеркните их.
- игрушка – важный компонент
- игрушка – компонент истории и культуры
- игрушка - компонент
- игрушка – важный компонент истории
Дополнительная часть.
22. ( 3 балла). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, чередующегося корня.
- р…стение, расп…рает, расп…кать;
- разл…вать, оз…ривший, поб…рушка;
- разр…слась, подг…ревший, пром…кашка;
- контр…лировать, пок…сившийся, пол…жение.
_________________________________________________________________
23. ( 3 балла). Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите знаком «+», какое из предложенных объяснений является правильным объяснением пунктуации в предложении.
Когда дружба настоящая ( ) и когда ради друга готов на всё – это ведь тоже одна из граней любви.
- простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;
- сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна;
- постое осложнённое предложение, перед союзом И запятая не нужна;
- сложноподчинённое предложение с однородными придаточными, перед союзом и запятая не нужна.
24. ( 3 балла). В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте соответствующие знаки препинания.
Подлинная любовь не может быть безответной и если всё-таки бывает любовь неудачной то это бывает от недостатка внимания к тому кого любишь.
25. (3 балла). Определите, в каком предложении все выделенные слова пишутся слитно, и выпишите его.
- (ТАК)ЖЕ как и я не сразу понял, так и мой коллега, ЧТО(БЫ) ответить правильно на вопрос, долго размышлял, прежде чем до него дошёл смысл сказанного.
- (ЧТО)БЫ изучить предмет досконально, он трудился над книгами усердно, ЗА(ТО) и преуспел в науке необычайно
- (ОТ)ТОГО что так сильно замело все дороги, ПО(ЭТОМУ) пути невозможно было добраться до станции .
26. ( 3 балла). Прочитайте внимательно ниже приведенные предложения. Из приведенных в скобках паронимов выберите нужные, подчеркните их.
|
27.( 3 балла). Вставьте пропущенные буквы, разделительные Ь или Ъ знак.
Выпишите слова с Ъ .
с..язвить,
сверх..естественный,
сверх..ёмкий,
об..ект,
пят..юдесятью,
ш..ю
28. ( 3 балла). Прочитайте текст.
Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками. Они расположены у экватора. В тропиках природа создала естественную оранжерею: здесь постоянное и ровное тепло, много осадков; и растительный мир тут удивительный. Лес образует густые заросли, через которые трудно, а порой и невозможно пробраться. Деревья стремятся вверх, к свету, создавая внизу, под пологом леса, глубокую тень. Это мир вечной зелени: здесь царит вечное лето. |
Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Отметьте это предложение знаком «+».
- Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками.
- В тропиках всегда тепло, много осадков и удивительная растительность.
- Лес в тропиках образует густые заросли, через которые трудно пройти.
- Тропики – мир вечной зелени, где всегда царит лето.
Количество набранных баллов ______________
Оценка_______________
Председатель экзаменационной комиссии________________________
Преподаватель_______________________________________________
Ассистент ___________________________________________________
Инструкция по проведению письменного экзамена
по русскому языку.
- На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 4 астрономических часа ( 240 минут).
- Экзаменационная работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания
минимального обязательного уровня, а дополнительная часть - более
сложные задания.
- В письменную экзаменационную работу по русскому языку включено 28 заданий.
- Обязательная часть содержит 21 задание ( № 1-21).
Дополнительная часть содержит 7 заданий ( № 22- 28).
- Правильное выполнение заданий оценивается баллами, которые указаны в скобках около номера задания.
- Если Вы приводите неверный ответ, частично верный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
- Баллы, полученные за все правильно выполненные задания, суммируются.
- Начинайте выполнение заданий с обязательной части. Только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, переходите к выполнению заданий дополнительной части.
- Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания.
Критерии оценки выполнения работы.
Оценка | Число баллов, необходимое для получения |
«3» (удовлетворительно) | 14 – 18 |
«4» ( хорошо ) | 19 – 27 (не менее одного задания из дополнительной части) |
«5» ( отлично ) | 28 – 42 (не менее трёх заданий из дополнительной части) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку с профессиональной направленностью
Особенность преподавания русского языка в профессиональном училище - это обучение через развитие профессиональных знаний и навыков обучающихся различных специальностей. В этом смысле особое зн...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального профессиона...
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса
Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...
Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий для проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, реализуемой в пределах основной професс
Комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданийдля проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего о...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5 классе
Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество знаний, выраба...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по четвертям за 4 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку по четвертям за 4 класс...
Контрольно- измерительные материалы промежуточной аттестации в виде экзамена (квалификационного) 2021 г
Контрольно- измерительные материалы промежуточной аттестации в виде экзамена (квалификационного)ПМ 01 Проведение профилактических мероприятийМосква 2021 г...