Безработица
статья на тему
Эпиграф к уроку:
Я - это вы.
Реклама японской фирмы «Хитачи».
Тема: Рынок, рынок труда. Безработица.
Цель урока:
1. Учащиеся должны усвоить основные понятия этого урок;
2. Уяснить: что такое ранок, признаки, функции, задачи рынка;
3. Ознакомиться со схемой взаимодействия производства и потребления лауреата Нобелевской премии П. Самуэльсона;
4. Усвоить особенности рынка труда, виды безработицы;
5. Стимулировать учащихся к мыслительной деятельности, к развитию творческого и аналитического мышления.
Основные понятия: рынок, рынок труда, безработица, рабочая сила, цена рабочей силы, заработная плата, прожиточный минимум.
Цели и задачи преподавателя:
1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.
2.Формировать общие компетенции обучающихся:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-выделить главное при работе с текстом, ставить цель и планировать свою деятельность;
-осуществлять, самооценку и взаимооценку;
-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
-уметь работать в команде;
-Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
3.Воспитывать высокий уровень мотивации к получению выбранной профессии, самостоятельность, умение сотрудничать, уважительно относиться к мнению других.
Методы связи:
-обеспечиваемые учебными дисциплинами: Психология, социология, философия.
-обеспечивающие: формирование высококвалифицированного специалиста среднего звена в области экономики и продолжение обучения в вузе.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, проектный метод общения, исследовательский метод.
Технология обучения: приемы технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.
Методы обучения:
-по источнику информации: словесные, наглядные, практические;
-по степени активности обучаемых: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский;
-по типу взаимодействия участников: монологические и диалогические.
Дидактическая оснащенность занятия:
-мультимедийным проектор: компьютерная презентация занятия;
-информационный раздаточный материал для обучающихся;
-учебник А.Г. Важенин «Обществознание» «Москва; Академия»
2013г.
Методы обучения:
1.Организационный момент (приветствие, создание рабочей обстановки, настрой на совместную успешную деятельность).
Учитель: сегодня у нас урок усвоения новых знаний, но прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, давайте вспомним основные вопросы предыдущей темы.
2.Актуализация знаний - восстановление опорных знаний студентов по теме, установление связей между учебными занятиями, логический подход к изучению нового материала.
1.Актуализация знаний:
Учитель: Ребята! А сейчас ы с вами заполним таблицу: Выглядит так… Звучит как…
Запишите зрительные и звуковые ассоциации, которые возникают у вас в связи со словом производство.
Слайд№1:
Выглядит как… | Звучит как… |
Ракета | Рокот |
Производство-это.. |
Ответ: Процесс воздействия человека на природу с целью создания благ и оказания услуг.
Вопрос: Что является конечным результатом производства?
Ответ: Продукт.
Вопрос: Продумайте стратегию производства учебников по обществознанию.
Что для этого необходимо?
Ответ: Земля-природные ресурсы реально вовлеченные в процесс производства.
Труд - умственные и физические способности людей, использованные в процессе производства.
Вопрос: Какие средства производства вовлекаются в процесс производства?
Вопрос: Способность человека рационально сочетать землю, труд, капитал. В производстве благ для получения прибыли называется…
Ответ: Предпринимательство.
А давайте попробуем выделить факторы производства в процессе выпечки хлеба.
2.физкультминутка.(упражнение с пальцами рук, релаксация (поза кучера)
3.Объявление темы, успехополагающие.
1.Рынок-это одно из важнейших достижений цивилизации.
2.Признаки рынка:
-рынок предполагает свободный доступ на него и свободный выход из него, число участников рынка может быть неограниченным;
-цены не могут формироваться индивидуальными ценами товаропроизводителей (цену образует конкуренция);
-свобода перемещения трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
-право каждого участника рынка на полную информацию о спросе и предложении товаров и услуг, их ценах и т.д.;
-исключение привилегий для отдельных групп производителей, предоставление всем равных возможностей.
Функции рынка:
-регулирующая;
-информационная;
-стимулирующая;
-посредническая;
-санирующая-предполагает выявление экономически неустойчивых и более предприимчивых.
Задачи рынка:
-Установление рыночных цен-уникальный способ получения и распространения информации, позволяющий определять дефицит или избыток на различных товарных рынках, уровень развития технологий и пути их совершенствования, издержки производства и их сокращения и т.д.
-формирование конкурентной среды, которая является главным фактором поиска новых рыночных возможностей, указывает направления поиска новых рыночных возможностей, указывает направления этого поиска, обеспечивает успех новых рыночных возможностей и успех тому предпринимателю, который сумел обнаружить в системе рынков ниши в удовлетворении потребностей и использовать преимущества первооткрывателя в борьбе с другими для получения дохода.
Таким образом, образуются следующие четыре элемента рынка: спрос, предложение, конкуренция, рыночная цена.
4.Давайте попробуем записать таблицу
Хочу | Хочу узнать | узнал |
План занятия:
1. Что такое рынок?
2. Признаки, функции, задачи рынка?
3. Типы рынков?
4. Схема взаимодействия производства и потребления?
5. Рынок труда. Безработица.
Рынок-это… |
5.
Рассмотрим вопрос: «Безработица».
Безработица-это... |
6.Физкультминутка. Упражнение для зрения, упражнение для рук.
7.Закрепление изученного.
Рынок | Совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по ценам, установленным на основе взаимодействия спроса и предложения в результате конкуренции |
Рынок труда | Система общественных механизмов, при помощи которых одни члены общества-работники-имеют возможность найти работу, а другие-работодатели-могут нанять работников |
Рабочая сила | Физические и умственные возможности, умения, навыки, позволяющие человеку выполнять определенные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качество изготавливаемой продукции |
Заработная плата | Величина денежного вознаграждения, которое выплачивает работодатель работнику за выполнение определенного объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течение определенного времени |
Прожиточный минимум | Уровень доходов, который требуется работнику для приобретения нужного количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей (на самом необходимом уровне) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг |
Безработица | Ситуация в экономике, при которой часть имеющих возможность и желающих трудиться людей не могут найти работу, соответствующую их способностям |
8.Подведения итогов занятия.
Рефлексия.
I. Как вы считаете, каким для вас был сегодняшний урок?
II. Что вам показалось сегодня трудным?
III. Каким способом были решены учебные задачи?
IV. Что для вас самое главное в изученном сегодня?
V. Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с вашими?
VI. Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
VII. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
VIII. Как вы реализовали учебные задачи занятия?
IX. Что бы вы хотели пожелать мне, преподавателю?
X. Заметили ли вы свои успехи?
XI. Какую пользу вы извлекли из этого занятия, изученного текста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_bezrabotitsa.docx | 79.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брюховецкий аграрный колледж»
по дисциплине “Обществознание”
Тема: «Безработица».
Преподаватель: Р.Т. Попова
ст. Брюховецкая, 2015 г.
Рассмотрено цикловой комиссией
___ОГСЭД и РЯЗ__________
Председатель Ц.К. Т.П. Вартанян
«__» ________ 2015г. _______
Эпиграф к уроку:
Я - это вы.
Реклама японской фирмы «Хитачи».
Тема: Рынок, рынок труда. Безработица.
Цель урока:
- Учащиеся должны усвоить основные понятия этого урок;
- Уяснить: что такое ранок, признаки, функции, задачи рынка;
- Ознакомиться со схемой взаимодействия производства и потребления лауреата Нобелевской премии П. Самуэльсона;
- Усвоить особенности рынка труда, виды безработицы;
- Стимулировать учащихся к мыслительной деятельности, к развитию творческого и аналитического мышления.
Основные понятия: рынок, рынок труда, безработица, рабочая сила, цена рабочей силы, заработная плата, прожиточный минимум.
Цели и задачи преподавателя:
1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.
2.Формировать общие компетенции обучающихся:
-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-выделить главное при работе с текстом, ставить цель и планировать свою деятельность;
-осуществлять, самооценку и взаимооценку;
-использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
-уметь работать в команде;
-Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
3.Воспитывать высокий уровень мотивации к получению выбранной профессии, самостоятельность, умение сотрудничать, уважительно относиться к мнению других.
Методы связи:
-обеспечиваемые учебными дисциплинами: Психология, социология, философия.
-обеспечивающие: формирование высококвалифицированного специалиста среднего звена в области экономики и продолжение обучения в вузе.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, проектный метод общения, исследовательский метод.
Технология обучения: приемы технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления.
Методы обучения:
-по источнику информации: словесные, наглядные, практические;
-по степени активности обучаемых: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский;
-по типу взаимодействия участников: монологические и диалогические.
Дидактическая оснащенность занятия:
-мультимедийным проектор: компьютерная презентация занятия;
-информационный раздаточный материал для обучающихся;
-учебник А.Г. Важенин «Обществознание» «Москва; Академия»
2013г.
Методы обучения:
1.Организационный момент (приветствие, создание рабочей обстановки, настрой на совместную успешную деятельность).
Учитель: сегодня у нас урок усвоения новых знаний, но прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, давайте вспомним основные вопросы предыдущей темы.
2.Актуализация знаний - восстановление опорных знаний студентов по теме, установление связей между учебными занятиями, логический подход к изучению нового материала.
1.Актуализация знаний:
Учитель: Ребята! А сейчас ы с вами заполним таблицу: Выглядит так… Звучит как…
Запишите зрительные и звуковые ассоциации, которые возникают у вас в связи со словом производство.
Слайд№1:
Выглядит как… | Звучит как… |
Ракета | Рокот |
Ответ: Процесс воздействия человека на природу с целью создания благ и оказания услуг.
Вопрос: Что является конечным результатом производства?
Ответ: Продукт.
Вопрос: Продумайте стратегию производства учебников по обществознанию.
Что для этого необходимо?
Ответ: Земля-природные ресурсы реально вовлеченные в процесс производства.
Труд - умственные и физические способности людей, использованные в процессе производства.
Вопрос: Какие средства производства вовлекаются в процесс производства?
Вопрос: Способность человека рационально сочетать землю, труд, капитал. В производстве благ для получения прибыли называется…
Ответ: Предпринимательство.
А давайте попробуем выделить факторы производства в процессе выпечки хлеба.
2.физкультминутка.(упражнение с пальцами рук, релаксация (поза кучера)
3.Объявление темы, успехополагающие.
1.Рынок-это одно из важнейших достижений цивилизации.
2.Признаки рынка:
-рынок предполагает свободный доступ на него и свободный выход из него, число участников рынка может быть неограниченным;
-цены не могут формироваться индивидуальными ценами товаропроизводителей (цену образует конкуренция);
-свобода перемещения трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
-право каждого участника рынка на полную информацию о спросе и предложении товаров и услуг, их ценах и т.д.;
-исключение привилегий для отдельных групп производителей, предоставление всем равных возможностей.
Функции рынка:
-регулирующая;
-информационная;
-стимулирующая;
-посредническая;
-санирующая-предполагает выявление экономически неустойчивых и более предприимчивых.
Задачи рынка:
-Установление рыночных цен-уникальный способ получения и распространения информации, позволяющий определять дефицит или избыток на различных товарных рынках, уровень развития технологий и пути их совершенствования, издержки производства и их сокращения и т.д.
-формирование конкурентной среды, которая является главным фактором поиска новых рыночных возможностей, указывает направления поиска новых рыночных возможностей, указывает направления этого поиска, обеспечивает успех новых рыночных возможностей и успех тому предпринимателю, который сумел обнаружить в системе рынков ниши в удовлетворении потребностей и использовать преимущества первооткрывателя в борьбе с другими для получения дохода.
Таким образом, образуются следующие четыре элемента рынка: спрос, предложение, конкуренция, рыночная цена.
4.Давайте попробуем записать таблицу
Хочу | Хочу узнать | узнал |
План занятия:
- Что такое рынок?
- Признаки, функции, задачи рынка?
- Типы рынков?
- Схема взаимодействия производства и потребления?
- Рынок труда. Безработица.
5.
Рассмотрим вопрос: «Безработица».
6.Физкультминутка. Упражнение для зрения, упражнение для рук.
7.Закрепление изученного.
Рынок | Совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по ценам, установленным на основе взаимодействия спроса и предложения в результате конкуренции |
Рынок труда | Система общественных механизмов, при помощи которых одни члены общества-работники-имеют возможность найти работу, а другие-работодатели-могут нанять работников |
Рабочая сила | Физические и умственные возможности, умения, навыки, позволяющие человеку выполнять определенные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качество изготавливаемой продукции |
Заработная плата | Величина денежного вознаграждения, которое выплачивает работодатель работнику за выполнение определенного объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течение определенного времени |
Прожиточный минимум | Уровень доходов, который требуется работнику для приобретения нужного количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей (на самом необходимом уровне) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг |
Безработица | Ситуация в экономике, при которой часть имеющих возможность и желающих трудиться людей не могут найти работу, соответствующую их способностям |
8.Подведения итогов занятия.
Рефлексия.
I. Как вы считаете, каким для вас был сегодняшний урок?
II. Что вам показалось сегодня трудным?
III. Каким способом были решены учебные задачи?
IV. Что для вас самое главное в изученном сегодня?
V. Какие мысли, прозвучавшие сегодня, созвучны с вашими?
VI. Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
VII. Были ли моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
VIII. Как вы реализовали учебные задачи занятия?
IX. Что бы вы хотели пожелать мне, преподавателю?
X. Заметили ли вы свои успехи?
XI. Какую пользу вы извлекли из этого занятия, изученного текста?
9.Домашнее задание: составить структурно-логическую таблицу по теме: «Безработица». Подготовить сообщение о безработице в Брюховецком районе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока КВН по дисциплине "Экономическая теория" тема "Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица"
Изучение темы «Экономическая нестабильность, безработица и инфляция» является составляющим раздела «Макроэкономика», знания основных положений данной темы являются базой для выполнения практических ра...
Методическая разработка урока "Безработица в России"
Разработка урока выполнена в режиме презентации. Учебный материал содержит основные понятия, связанные с безработицей, статистический материал об уровне безработицы в России и других странах и его ана...
ИНФОРМАЦИЯ по пособию по безработице в 2015 году
Собрана актуальная информация по пособию по безработице в 2015-ом году в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ....
Презентация «Безработица, государственная политика занятости»
Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Безработица, государственная политика занятости». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению мат...
Открытый урок по экономике "Безработица в условиях рынка"
"Человек лишь там чего-то добивается, гле он сам верит в свои силы" Людвиг Фейрбах, философ. В процессе урока рассмотрены понятия: безработица, общий уровень безработицы, виды безработицы. Обучающимся...
Проблема безработицы молодежи и способы её решения
Цель данной работы состоит в теоретическом изучении проблемы и анализе ситуации молодежного рынка труда в России и способ ее решения. Цель – предложить пути решения проблем безработицы молодежи....
Открытое занятие на тему: "Безработица. Фрикционная, структурная и циклическая безработица"
Технологическая карта и дополнительное задание для проведения открытого занятия...