Рабочая программа по русскому языку для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_mts.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
(ГБПОУ «1-й МОК»)
Рабочая программа
общеобразовательной учебной дисциплины
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
для профессии
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Москва
2014
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией гуманитарных дисциплин
Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине русский язык, примерной программы учебной дисциплины русский язык автора Воителевой Т,М., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» |
Председатель предметной (цикловой) комиссии Габрук С.В./___________ | Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе Карпова О.А./____________ |
Составители (авторы): Музыченко Наталья Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
Рецензенты:______________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 8 |
| 29 |
| 31 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык
1.1. Область применения программы
Реализации среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии НПО 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в соответствии с примерной программой по «Русскому языку» и с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Русский язык является образовательной дисциплиной в цикле общеобразовательных дисциплин. При изучении дисциплины Русский язык формируются общеучебные (информационная, коммуникативная, самообучение, самоорганизация) и общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность .
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития .
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов поваров-кондитеров.
Изучение русского языка ориентировано на достижение следующих целей:
- воспитание средствами русского языка личности, гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- формирование представлений о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
При реализации программы осуществляются межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами: историей, обществознанием, литературой, информатикой.
Задачи дисциплины «Русский язык»:
- Совершенствование коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи
- Формирование культуроведческой компетенции
- Совершенствование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
- Развитие абстрактного мышления памяти и воображения.
В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых (общих) компетентностей современного человека по четырём блокам:
- информационный блок- умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
- коммуникативный блок- умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
- самоорганизация- умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
- самообразование- готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентноспособность.
В процессе изучения дисциплины предполагается проведение практических и семинарских занятий для закрепления теоретических знаний, освоения методологии решения, речевого самоконтроля, проведения лингвистического анализа текстов различных стилей, извлечения необходимой информации из различных источников, соблюдения в практике письма орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.
С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в программе представлены задания для самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа студентов включает в себя работу с первоисточниками, подготовка к семинарским занятиям , домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет - информацией; составление текстов для самоконтроля, подготовка устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составлении плана, тезисов, конспектов, аннотаций), подготовка к сочинению, изложению, работа с орфографическими словарями и справочниками, создание мультимедийных презентаций, работа по составлению таблиц.
Результаты самостоятельной работы могут быть представлены в следующих формах: сочинения обучающихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, семинары, презентации, диктанты, комментированное письмо, самостоятельная работа, фронтальный опрос, комплексный анализ текста, работа с учебником, тренинги в формате ЕГЭ, контрольные работы, моделирование по заданным схемам, выполнение тренировочных упражнений, тестирование, диагностические работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме обязательных контрольных работ в 1-ом и 3-ем семестре и в форме зачета во 2-м семестре. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена в 4-ом семестре.
- Профильная составляющая дисциплины «Русский язык»
Профессиональная направленность в изучении дисциплины обеспечивается вариантами заданий, предложенных обучающимся в качестве внеурочной самостоятельной работы, отбором дидактических единиц и содержанием дидактического материала к каждой изучаемой теме.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 207 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося-138 часов;
самостоятельная работа обучающегося - 69 часов.
1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Русский язык».
Изменений в рабочей программе нет.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 207 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 138 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) Подготовка сообщений Составление конспекта Составление сравнительных таблиц Подготовка презентаций и наглядных пособий Написание реферата Домашняя работа | 69 10 10 6 12 4 27 |
Итоговая аттестация в форме письменного экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ | Содержание учебного материала | 2 | |
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 2 | 1,2 | |
Раздел 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ | Содержание учебного материала. | 7 | |
Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения, ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление. | 5 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №1. | 2 | ||
1. Подобрать контекстуальные синонимы и антонимы к предложенному тексту 2. По материалам конспекта и учебника составить таблицу «Активный и пассивный словарный запас» и заполнить примерами 3. Подготовить сообщение на тему: «Словари русского языка». На основе материалов учебника составить связный рассказ о фразеологизмах. 4. Подготовить связный рассказ на тему: «Лексика». | 1,2 | ||
Раздел 3. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. | Содержание учебного материала | 2 | |
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 2 | 1,2 | |
Раздел 4. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. | Содержание учебного материала | 6 | |
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ. Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в разных стилях речи. | 4 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся №2. | 2 | ||
| |||
Раздел 5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ | Содержание учебного материала | 13 | |
Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | 10 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 3 | 3 | ||
| |||
Раздел 6. ЧАСТЬ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | Содержание учебного материала. | 12 | |
Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное. Подготовка к обязательной контрольной работе | 9 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 4 | 3 | ||
| |||
Обязательная контрольная работа №1 за первый семестр | 2 | ||
Всего: 1 семестр 34 | Теоретические занятия – 34 часа. Самостоятельные работы обучающихся - 14 часов. Максимальная учебная нагрузка – 48 часов. | ||
Раздел 7. ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | Содержание учебного материала. | 9 | |
Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ--ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное. | 6 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 5 | 3 | ||
| |||
Раздел 8. ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | Содержание учебного материала. | 5 | |
Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных. | 3 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 6 | 2 | ||
| |||
Раздел 9. ЧАСТИ РЕЧИ. МЕСТОИМЕНИЕ | Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений. | 4 | 1,2 |
Самостоятельная работа обучающихся № 7 | 2 | ||
| |||
Раздел 10. ЧАСТИ РЕЧИ. ГЛАГОЛ | Содержание учебного материала | 11 | |
Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов. | 8 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 8. | 3 | ||
| |||
Раздел 11. ЧАСТИ РЕЧИ. ПРИЧАСТИЕ | Содержание учебного материала | 10 | |
Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 6 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 9. | 4 | ||
| |||
Раздел 12. ЧАСТИ РЕЧИ. ДЕЕПРИЧАСТИЕ | Содержание учебного материала | 8 | |
Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий. | 5 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 10 | 3 | ||
| |||
Раздел 13. ЧАСТИ РЕЧИ. НАРЕЧИЕ | Содержание учебного материала | 6 | |
Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание. Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий. | 4 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 11. | 2 | ||
| |||
Раздел 14. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ | Содержание учебного материала | 6 | |
Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | 4 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 12. | 2 | ||
| |||
Раздел 15. ПОВТОРЕНИЕ | Содержание учебного материала | 2 | |
Повторение и обобщение материала, пройденного на первом курсе, Итоговое тестирование. | 2 | 1,2 | |
Всего: 2 семестр | Теоретические занятия – 44 часа. Самостоятельные работы обучающихся - 27 часов. Максимальная учебная нагрузка – 71 часов. | 44часа. | |
Всего: за 1 курс | Теоретические занятия –78 часов. Самостоятельные работы обучающихся - 41 час. Максимальная учебная нагрузка – 119 часов. | 78часов | |
Раздел 16. Синтаксис и пунктуация | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | 2 | 1,2 | |
Раздел 17 Словосочетание. | Содержание учебного материала | 3 | |
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. | 3 | 1,2 | |
Раздел 18 Простое предложение. | Содержание учебного материала | 9 | |
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простые осложненные и неосложненные предложения. | 6 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 13 | 3 | ||
| |||
Раздел 19 Осложненное простое предложение. | Содержание учебного материала | 19 | |
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительных оборотах. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Подготовка к обязательной контрольной работе. | 14 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 14 | 5 | ||
| |||
Обязательная контрольная работа №2 | 2 | ||
Всего: 3семестр 28 часов | Теоретические занятия – 24 часа Самостоятельные работы обучающихся -13 часов Максимальная учебная нагрузка - 37 часов. | ||
Раздел 20 Сложное предложение. | Содержание учебного материала | 30 | |
Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Тест № 5,6 из части А Единого Государственного Экзамена. Диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Сложное предложение разных типов» с использованием тестов ЕГЭ. Проверочная работа по теме: «Знаки препинания в предложениях разных конструкций» с использованием тестов ЕГЭ. | 26 | 1,2 | |
Самостоятельная работа обучающихся № 15. | 4 | ||
| |||
Раздел 21. ПОВТОРЕНИЕ | Содержание учебного материала | 2 | |
Повторение и обобщение материала. | 2 | 1,2 |
Всего: 4семестр 36 часов | Теоретические занятия – 36 часов Самостоятельные работы обучающихся - 15 часов Максимальная учебная нагрузка - 51 час. | |
Итого: 138 часов | Теоретические занятия – 138 часов. Самостоятельные работы обучающихся – 42 часов. Домашняя работа обучающихся – 27 часов Максимальная учебная нагрузка - 207 часа. |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места на 30 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, DVD – диски,
- средства обучения: комплект учебно-методической документации.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная:
- Воителева Т.М. Русский язык. Сборник упражнений .Учебное пособие. ОИЦ «Академия», 2013
- Воителева Т.М.Русский язык. Методические рекомендации .Учебное пособие. ОИЦ «Академия», 2012
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник , ОИЦ «Академия», 2013
- Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ. ОИЦ «Академия», 2013
Дополнительная:
- Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.
- Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.
- Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.
- Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.
- Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.
- Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.
- Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2006.
- Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.
- Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.
- Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.
- Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.
- Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.
- Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.
- Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
- Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.
- Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.
- Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000.
- Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2005.
Словари
- Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
- Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
- Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
- Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
- Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
- Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.
Электронные ресурсы:
- http://inf.1september.ru/ - газета «Русский язык».
- http://metodist.ru/ - лаборатория по русскому языку МИОО.
Печатные пособия
1. Портреты писателей для кабинета русского языка.
2. Таблицы по русскому языку 10 -11 кл.
3. Схемы – таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация.
Комплексные справочные издания на CD, DVD.
- CD Правописание причастий и наречий.
- CD Грамматическое лото.
- CD Раздаточные материалы.
- CD Тест для самопроверки.
- CD Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе.
- CD Правописание гласных в корне.
- CD Правописание согласных в корне.
- CD Правописание предлогов, союзов, частиц.
- CD Правописание «НЕ» с разными частями речи.
- CD Викторина и занимательные задачи.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общеучебные и общие компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания | ||
|
| Тестирование знаний в формате ЕГЭ. Словарный диктант. Устный опрос. |
| ||
| Фронтальный опрос. Тестирование в формате ЕГЭ. Комплексный анализ текста. | |
| Тестирование в формате ЕГЭ | |
Контрольная работа | ||
Тестирование в формате ЕГЭ Презентация. | ||
Умения | ||
| Аудиторная самостоятельная работа: ответы на вопросы по тематике, предложенной преподавателем | |
Тренинги в формате ЕГЭ. | ||
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | Аудиторная самостоятельная работа с использованием ПК | |
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Тренинги в формате ЕГЭ. Презентация. | |
Аудиторная самостоятельная работа с использованием ПК | ||
Объяснительный диктант. | ||
Словарный диктант. | ||
Контрольная работа. Устный опрос. Объяснительный диктант. Тренинги в формате ЕГЭ. Презентация. Словарный диктант. Комплексный анализ текста. Фронтальный опрос. Сочинение – рассуждение. Составление рассказа. Презентация. Репортаж. Мультимедийная презентация «Я русский бы выучил…». Речеведческий анализ текста. Зачет. Итоговая аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Рабочая программа по литературе для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"
Рабочая программа по литературе для обучающихся "Мастер по цифровой обработке информации"...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины профильной «Информационная безопасность» для профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации»
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины профильной «Информационная безопасность» для профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации»...
Рабочая программа по междисциплинарному курсу "Технологии публикации цифровой мультимедийной информации"
Рабочая программа по междисциплинарному курсу "Технологии публикации цифровой мультимедийной информации". Данный междисциплинарный курс является частью профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ ...
Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации
МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации...
Рабочая программа МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации
Рабочая программа МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации...
Рабочая программа учебной практики по профессии Мастер по обработке цифровой информации
Рабочая программа учебной практики разработана по профессии Мастер по обработке цифровой информации...