Элементы драматизации на уроках английского языка, как составляющая успешного обучения в школе.
статья на тему
Многие говорят про драму, но мало кто осознает, что даже ее малая часть может и должна использоваться на каждом уроке английского языка. Драма – это то, что позволяет нашим ученикам наиболее полно прочувствовать всевозможные ситуации, включая в себя диалоги, ролевые игры, имитацию, игры и песни. Она играет огромную роль в улучшении произношения, ритма и интонации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 160 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Элементы драматизации на уроках английского языка, как составляющая успешного обучения в школе.
Выполнила:
учитель английского языка
высшей категории
ГБОУ СОШ № 160
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург
Лукашева Мария Владимировна
2014
.
Многие говорят про драму, но мало кто осознает, что даже ее малая часть может и должна использоваться на каждом уроке английского языка. Драма – это то, что позволяет нашим ученикам наиболее полно прочувствовать всевозможные ситуации, включая в себя диалоги, ролевые игры, имитацию, игры и песни. Она играет огромную роль в улучшении произношения, ритма и интонации.
В развитии коммуникативного аспекта роль драмы очевидна. Включая в себя вышеперечисленные виды работ, она вынуждает ученика быть активным участником происходящего, используя свое воображение и наполняя их чувствами. Что касается учителя, как участника драматизации, она помогает, образно выражаясь, оживлять тексты, диалоги и осуществлять коммуникативную направленность более глубоко и полно. Важным фактором в любых постановках и даже просто озвучивании текста, является непосредственное участие самого учителя в данном процессе. Запоминая образ учителя перед собой, ученики на самом выступлении могут всегда посмотреть на него и тем самым перестать волноваться и в случае какой-либо заминки получить моральную поддержку. Учитель выступает в роли своеобразного режиссера с одной стороны и непосредственным участником – суфлером, с другой.
Основная проблема упрощенно-стандартного подхода в обучении заключается в том, что многие учебники не всегда способствуют развитию подлинных коммуникативных навыков разговорной речи, ведь любая роль в постановке - это разговор, который включает в себя не только «чистые» реплики, но и какие-то сомнения, нерешительность, непонимание и даже молчание, а учебники зачастую не могут предложить ничего больше, чем просто диалог с несколькими фразами. В зависимости от темы, разговор вызывает целую гамму всевозможных чувств. И, наконец, это и жесты, и мимика лица и междометия, и всевозможные звуки, которые характерны и свойственны каждому разговору. Причем в каждой нации они имеют свои особенности. В текстах и диалогах зачастую отсутствуют все выше перечисленное и это обрекает ученика, особенно вне стен класса на затруднении в общении. Одним из приемов, которые могут оказать положительную роль в устранении подобных трудностей, и является применением приемов драматизации.
Рассматривая процесс обучения английскому языку с выше указанной точки зрения, я очень тщательно подбираю учебные пособия, использование которых в учебном процессе, способствует получению максимальной результативности в достижении поставленных мною перед собой и своими учениками задач.
Информационные материалы, прилагаемые к ним, содержат как аудио, так и видео подборки на современном языке. На них записаны детские голоса, в которых ученики слышат своих сверстников, а не строгий менторский голос неизвестного взрослого. Несомненно, ключевой стороной данных материалов является, в том числе и тот факт, что они начитаны и представлены носителями языка, что в свою очередь, способствует улучшению и произношения, и запоминания самого материала, а также использования полученных знаний и навыков в реальных жизненных ситуациях.
Одной из разновидностей использования элементов драмы в процессе обучения, можно назвать доработку упражнений. Используя их как основу, предлагать самим ученикам дополнять диалоги не только различными концовками, но и наполнять их элементами движений, мимикой и эмоциями, присущими озвучиваемой тематике. При этом появляется прекрасная возможность увидеть реалии, которые трудно описать лишь словами.
Конечно, следует помнить, что не должно быть длинных монологов, обсуждаемая тема должна быть интересна и занимательна. И это правило должно применяться не только при постановке спектаклей, но и при каждодневной работе на уроках. При таком подходе, несомненно, появляется возможность повысить интерес к предмету и как следствие этого, получить более высокие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для студентов педагогических колледжей и преподавателей английского языка в начальной школе «Физкультминутки на уроках английского языка»
В данной статье рассматриваются виды физминуток, их значение, методические приемы....
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (из опыта работы Шехуриной С.А.)
В данной статье приведены примеры использования элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка:- важность положительного эмоционального настроя- необходимость дыхательной гимнаст...
Использование игр при обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе
Обучение чтению на английском языке, является неотъемлемой частью обучающего процесса в целом. Многие учителя сталкиваются с прооблемой - как научить учеников читать, и в то же время, поддержать интер...
Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»
Методическая разработка урока английского языка по теме «Обучение технологии написания личного письма на английском языке»...
Геймификация. Игровые элементы на уроках английского языка в школе.
В данной презентации освещены основные принципы геймификации, типичные заблуждения относительно этого метода, а также нескоько примеров сайтов, с помощью которых можно самому создать полезную игру или...
ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
Здесь рассказывается о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...
Основные методики обучения технике чтения на уроках английского языка в начальной школе
Методика раннего обучения чтению имеет многовековую историю....