«СССР в 20-30 годы 20 века»
материал на тему
Урок-зачёт по истории Отечества в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_20-30_zachet.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Калужской области
«Калужский колледж сервиса и дизайна».
Урок-зачёт по истории Отечества в 10 классе
по теме «СССР в 20-30 годы 20 века».
Автор -
Панова Валентина Николаевна-
преподаватель истории и английского языка
Калуга 2014
Цели зачёта:
-познавательная - проверить уровень усвоения учебного материала по теме, полноту и глубину знаний, устранить пробелы в знаниях и наметить пути их ликвидации,
-развивающая - развивать навыки умения письменно отвечать на вопросы,
- воспитательная - воспитывать интерес к истории России.
Оборудование: тесты, распечатки на каждого учащегося с заданиями.
План.
- Оргмомент. Учитель разъясняет учащимся цели и структуру данного урока.
II. Письменная коллективная работа.
1задание. Закончите фразу.
- Закавказская Советская Федеративная республика основана…
- Конституция – это…
- Необходимость индустриализации вызвана…
- Первые тракторные заводы были построены…
- Уравнительная оплата труда это…
- Коллективизация была необходима для…
- Главная причина голода в 1933 г. была…
- Тоталитарная система – это…
- Сталин усилил свою власть путём…
- Одно из направлений внешней политики СССР в 20 – 30-ые годы…
- Культ личности – это…
- Одна из причин образования СССР…
2 задание. Определите термины в одну из трёх колонок.
Индустриализация | Образование СССР | Коллективизация |
- Днепрогес
- Колхоз
- Грузия
- Магнитка
- Союз
- Валюта
- Импорт
- Автономия
- Продразвёрстка
- Федерация
- Машиностроение
- Турксиб
- 25-тысячники
- Стаханов
- Конституция
- Кулаки
3 задание. Дать определение понятиям.
Вариант №1 Вариант №2
- Гражданская война 1. НЭП
- Индустриализация 2. Коллективизация
- Автономия 3. Федерация
- Трудодень 4. Туксиб
- Импорт 5. Экспопрт
- Репрессия 6. Ликбез
4 задание. Выполните тесты.
Вариант №1
- 1937 год вошёл в отечественную историю как год:
а) «великого террора»;
б) наивысших экономических достижений России;
в) внешнеполитического признания СССР ведущими западными державами.
2. Какие задачи большевики решали на основе НЭПа?
а) восстановление экономики;
б) укрепление союза рабочего класса и крестьян;
в) хотели заключить союз с буржуазными партиями.
3. Какие противоречия, присущие НЭПу, привели к её замене?
а) нехватка капиталов для реконструкции промышленности, отсутствие иностранных инвестиций в условиях изоляции СССР;
б) советское правительство последовательно ограничивало рост частнопредпринимательского сектора, который стремился обеспечить условия для своего развития;
в) возможности рыночных отношений НЭПа к 1929 г. были исчерпаны;
г) свободное предпринимательство (в городе и деревне) не обеспечивало необходимых условий для форсированной индустриализации и коллективизации.
4.Значение Генуэзской международной конференции для Советской России состоит в том, что:
а) страны Запада аннулировали российский внешний долг;
б) РСФСР вышла из международной изоляции;
в) РСФСР добилась выплаты компенсации от стран Антанты за интервенцию;
г) был заключен пакт о ненападении между РСФСР и ведущими европейскими странами.
5. Экономика СССР в 30-е годы функционировала на принципах:
а) хозрасчёта и самоокупаемости;
б) рыночного регулирования;
в) руководства директивно-командными методами;
г) сочетания плановой и рыночной экономики.
6. Вступление СССР в Лигу Наций состоялось в:
а) 1934 г. в) 1939 г.
б) 1936 г. г) 1941 г.
7. Характерными чертами экономического развития СССР в 30-ые гг. были:
а) рост производства оборудования, электроэнергии, добычи сырья;
б) крупные капиталовложения в легкую промышленность и сельское хозяйство;
в) административно-командная система управления народным хозяйством;
г) создание базы индустрии в восточных районах страны;
д) развитие социалистического соревнования;
е) планирование;
ж) высокая механизация и автоматизация производства.
8.Конституция СССР 1924 г. предусматривала:
а) свободное изменение территориальных границ советских республик;
б) ликвидацию суверенитета каждой советской республики;
в) неравноправность республик;
г) право свободного выхода республик из СССР.
9. Прочтите отрывок из обращения ВЦИК u СНК «К крестьянству РСФСР» и укажите название комплекса мер, о которых идет речь: «.. Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров разверстка отменяется, и вместо нее вводится налог на продукты сельского хозяйства. Этот налог должен быть меньше, чем хлебная развёрстка».
а) столыпинская аграрная реформа
б) военный коммунизм
в) коллективизация сельского хозяйства
г) новая экономическая политика
10. Понятие индустриализация страны означает:
а) процесс развития легкой и тяжелой промышленности;
б) преимущественное развитие тяжелой промышленности и создание оборонного комплекса;
в) оснащение машинной техникой всех отраслей народного хозяйства.
11. Понятие коллективизации сельского хозяйства в СССР означало:
а) разрешение аренды земли;
б) развитие кулацких хозяйств;
в) развитие рыночных отношений в деревне;
г) кооперирование основных средств производства в совместное хозяйствование;
д) вступление крестьян в коллективные хозяйства на основе принципа добровольности;
е) ликвидация кулачества как класса.
12. В советском обществе в 30-ые гг. ХХ в. утвердился культ личности И.В. Сталина. В чем это выражалось?
а) ликвидация демократизма в обществе, бесправие, произвол, репрессии;
б) активизация общественной деятельности советской интеллигенции;
в) амнистия политических заключенных;
г) единовластие, подмена личностью руководителя органов государственного, партийного, и общественного руководства;
д) безмерное возвеличивание, по сути дела обожествление личности руководителя.
Вариант №2.
1. Первым долгосрочным планом экономического развития в Советской России был план:
а) индустриализации;
б) первой пятилетки;
в) ГОЭЛРО.
2.Понятие коллективизации сельского хозяйства в СССР означало:
а) разрешение аренды земли;
б) развитие кулацких хозяйств;
в) развитие рыночных отношений в деревне;
г) кооперирование основных средств производства в совместное хозяйствование;
д) вступление крестьян в коллективные хозяйства на основе принципа добровольности;
е) ликвидация кулачества как класса.
3.Какой орган политической системы СССР в 30-ые гг. ХХ в. сосредоточил всю полноту власти?
а) Совет народных комиссаров;
б) ВСНХ;
в) Верховный Совет СССР;
г) Политбюро ЦК ВКП(б).
4. Значение Генуэзской международной конференции для Советской России состоит в том, что:
а) страны Запада аннулировали российский внешний долг;
б) РСФСР вышла из международной изоляции;
в) РСФСР добилась выплаты компенсации от стран Антанты за интервенцию;
г) был заключен пакт о ненападении между РСФСР и ведущими европейскими странами.
5.Период коллективизации ярко описывается в книге:
а) «Как закалялась сталь» Н. Островского;
б) «Танкер Дербент» Ю. Крымова;
в) «Поднятая целина» М. Шолохова.
6.Понятие индустриализация страны означает:
а) процесс развития легкой и тяжелой промышленности;
б) преимущественное развитие тяжелой промышленности и создание оборонного комплекса;
в) оснащение машинной техникой всех отраслей народного хозяйства.
7. Главные источники проведения индустриализации в СССР
а) иностранные займы и инвестиции;
б) энтузиазм советских людей;
в) перекачка средств из деревни;
г) отечественные займы.
8. НЭП не предусматривал:
а) национализацию промышленности;
б) замену продразверстки продналогом;
в) развитие производственной и потребительской кооперации;
г) тесное экономическое взаимодействие города и деревни.
9.Какие противоречия, присущие НЭПу, привели к ее замене?
а) нехватка капиталов для реконструкции промышленности, отсутствие иностранных инвестиций в условиях изоляции СССР;
б) советское правительство последовательно ограничивало рост частнопредпринимательского сектора, который стремился обеспечить условия для своего развития;
в) возможности рыночных отношений НЭПа к 1929 г. были исчерпаны;
г) свободное предпринимательство (в городе и деревне) не обеспечивало необходимых условий для форсированной индустриализации и коллективизации.
10.Конституция СССР 1924 г. предусматривала:
а) свободное изменение территориальных границ советских республик;
б) ликвидацию суверенитета каждой советской республики;
в) неравноправность республик;
г) право свободного выхода республик из СССР.
11. Основные причины форсированной коллективизации
а) быстро увеличить производство хлеба в стране;
б) догнать США по уровню развития сельского хозяйства;
в) обеспечить возросшие потребности страны в экспортном зерне на нужды индустриализации;
г) ликвидировать кулачество как класс
12. Причины голода 1932-1933 гг.
а) чрезмерное изъятие хлеба у колхозов зерновых районов в ходе хлебозаготовок с целью увеличить экспорт хлеба за рубеж для закупок промышленного оборудования
б) небывалая засуха;
в) увеличение средств на социальные нужды трудящихся;
г) уничтожение колхозного строя.
III. Подведение итогов.
Ответы.
4 задание.
Вариант №1
1.б. 2. а, б. 3.а,б. 4.б. 5.в. 6.а. 7.в,д, е. 8.в. 9. г. 10.б. 11. д. 12. г, д.
Вариант №2.
1.а. 2 б. 3. в. 4. б. 5.в. 6. б. 7. в. 8. а. 9.а, б. 10. г. 11.в. 12. а ,б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по дисциплине «История» Тема: СССР в середине 50-х начале 60-х гг. XX века.
Методическая разработка урока на тему «СССР в середине 50-х начале 60-х гг. XX века» представляет собой опыт проведения комбинированного урока с применением инновационных технологий обучения. Использо...
СССР в 20-30-е годы ХХ века
СССР в 20-30-е годы ХХ века...
Восстановление экономики СССР в 1945 - 1953 годы
Презентация посвящена восстановлению экономики СССР в первые послевоенные годы....
Методическая разработка урока по теме "Установление тоталитарного режима в СССР в 30-е годы 20 века"
Методическая разработка урока по предмету История, раздел рабочей программы "Между мировыми войнами", тема - "Установление тоталитарного режима в СССР в 30-е годы 20 века"...
Повседневная жизнь в СССР конца 1950-х – начала 60-х годов ХХ века.
Комбинированный урок-практикум «погружение в историю»На уроке формируются представления студентов о жизни, быте и культуре советских людей в период с 1953 - 1964 год. Рассматриваются особе...
Методическая разработка "Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 годах"
Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 годах...
Практическая работа "Внешняя политика СССР в 20-е годы 20 века
Формировать представление об особенностях внешней политики СССР в 20е годы Задачи:Определить причины международных договоров, Рассмотреть условия Генуэзской конференции и Рапальского ...