Доклад
статья на тему

Дроботова Валерия Владимировна

Доклад к конференции на тему «Формирование ключевых компетенций с использованием технологии критического мышления и их оценивание в системе профессионального обучения». Очень актуальная тема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_konferentsii.pptx312.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное профессиональное образовательное учреждение « Ижемский политехнический техникум» «Формирование ключевых компетенций с использованием технологии критического мышления и их оценивание в системе профессионального обучения» Исполнитель: преподаватель экономики, права и обществознания Дроботова Валерия Владимировна

Слайд 2

Актуальность: Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического, а это очень важно для человека в современном мире.

Слайд 3

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере, а именно, побуждает преподавателя учиться у своих обучающихся, ставить в основу личность познающего, который, имея собственную точку зрения, умеет работать в сотрудничестве с другими и не боится взять на себя ответственность за воплощение идеи. В содержании целей технологии критического мышления заложено формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, разрешения проблем. Поэтому мы говорим об этой технологии в рамках компетентностного подхода в образовании.

Слайд 4

Структура работы: Глава 1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология Глава 2. Концептуальные положения технологии развития критического мышления Глава 3. Изучение эффективности технологии развития критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики»

Слайд 5

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является технология развития критического мышления Предметом – процесс реализации технологии развития критического мышления в профессиональном обучении Цель – изучить использование технологии развития критического мышления в системе профессионального обучения

Слайд 6

Основные задачи исследования : рассмотреть понятие «педагогическая технология»; изучить сущность понятия «критическое мышление» и его характеристики; описать технологию развития критического мышления и ее структуру; выявить позицию педагога при реализации технологии развития критического мышления; изучить эффективность технологии развития критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики» .

Слайд 7

Теоритические аспекты первой главы: Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Слайд 8

Теоретические аспекты второй главы: Цели и задачи технологии развития критического мышления через чтение и письмо : Формирование нового стиля мышления Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации

Слайд 9

Сравнительная характеристика урока в традиционной форме и урока, построенного в ТРКМ

Слайд 10

Исследовательская часть работы Объект исследования - обучающихся группы №22 «Повар-кондитер» ГОУНПО Профессиональное училище №27 п. Щельяюр Предмет исследования: технология развития критического мышления через чтение и письмо. Цель исследования: изучение эффективности технологии развития критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики»

Слайд 11

Задачи: Подобрать диагностические методики и провести исследование среди обучающихся группы №22 «Повар-кондитер» ГОУНПО Профессиональное училище №27 п. Щельяюр. Проанализировать результаты, полученные в ходе исследования. Разработать методические рекомендации по применению ТРКМ в процессе преподавания.

Слайд 12

I этап – исследовательский . Цель этапа: изучить эффективность технологии развития критического мышления, путем выявление уровня развития познавательной и социальной мотивации обучающихся, а также определения направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности.

Слайд 13

Задачи: Подбор диагностических методик для исследования. Провести опрос согласно методикам в конце первого полугодия. Определение качества знаний по предмету «Основы экономики» по итогам первого полугодия. Обработать результаты. Начать обучение по предмету «Основы экономики» согласно имеющемуся в образовательном учреждении календарно-тематическому плану с включением в структуру занятия технологии развития критического мышления Провести повторный опрос согласно методикам во втором полугодии. Определение качества знаний по предмету «Основы экономики» по итогам второго полугодия. Обработать и проанализировать результаты.

Слайд 14

Метод исследования: опрос (форма –анкетирование). Критерии: Выявление уровня развития познавательной и социальной мотивации учебной деятельности. Определение доминирующего типа мотивации. Обнаружение направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими предмета «Основы экономики». Измерение качества усвоения знаний по курсу «Основы экономики»

Слайд 15

II этап - Методический. Цель этапа: разработать методические рекомендации по применению технологии критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики». Основная задача данного этапа разработать методические рекомендации по применению технологии развития критического мышления в процессе преподавания теоретических дисциплин

Слайд 19

Это подтверждает: повышение мотивов познавательного интереса; осознания социальной необходимости и самореализации; высокий уровень мотивации достижений и познавательной активности; организация групповой работы; развитие навыков общения; мотивация учащихся на самообразование через освоение приёмов ТРКМ.

Слайд 20

Проведенная диагностика качества знаний показала, что активность обучающихся группы №22 «Повар – кондитер» в образовательном процессе возросла, что полностью доказывает результативность и действенность исследуемой педагогической технологии.

Слайд 21

Методические рекомендации: Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными Используемая технология основана на принципе сотрудничества Ошибка — находка для учителя! Дети живут здесь и сейчас! Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу.

Слайд 22

Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии! Необходимо дать обучающимся возможность самим сделать выводы, осуществить самооценку своей деятельности на уроке.

Слайд 23

Общий вывод В содержании целей технологии критического мышления заложено формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, разрешения проблем. Поэтому мы говорим об этой технологии в рамках компетентностного подхода в образовании. Концепция стандартов второго поколения, принятая в 2008 г., пополняет известную терминологию «знания», «умения», «навыки», «компетенции». Ученые и практики ищут пути формирования вышеназванных умений. Технология развития критического мышления – один из путей, способствующих их развитию.

Слайд 24

Подтверждением вышесказанному является проведенное исследование по изучению эффективности применения технологии критического мышления. Измерение образовательной мотивации и диагностика качества знаний показала, что активность обучающихся группы №22 «Повар – кондитер» в образовательном процессе возросла, что полностью доказывает результативность и действенность исследуемой педагогической технологии.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"

Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...

Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...

Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год

Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...

Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»

Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...

Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.

В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...