Доклад
статья на тему
Доклад к конференции на тему «Формирование ключевых компетенций с использованием технологии критического мышления и их оценивание в системе профессионального обучения». Очень актуальная тема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_konferentsii.pptx | 312.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Причина этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего, критического, а это очень важно для человека в современном мире.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере, а именно, побуждает преподавателя учиться у своих обучающихся, ставить в основу личность познающего, который, имея собственную точку зрения, умеет работать в сотрудничестве с другими и не боится взять на себя ответственность за воплощение идеи. В содержании целей технологии критического мышления заложено формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, разрешения проблем. Поэтому мы говорим об этой технологии в рамках компетентностного подхода в образовании.
Структура работы: Глава 1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология Глава 2. Концептуальные положения технологии развития критического мышления Глава 3. Изучение эффективности технологии развития критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики»
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является технология развития критического мышления Предметом – процесс реализации технологии развития критического мышления в профессиональном обучении Цель – изучить использование технологии развития критического мышления в системе профессионального обучения
Основные задачи исследования : рассмотреть понятие «педагогическая технология»; изучить сущность понятия «критическое мышление» и его характеристики; описать технологию развития критического мышления и ее структуру; выявить позицию педагога при реализации технологии развития критического мышления; изучить эффективность технологии развития критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики» .
Теоритические аспекты первой главы: Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Теоретические аспекты второй главы: Цели и задачи технологии развития критического мышления через чтение и письмо : Формирование нового стиля мышления Развитие базовых качеств личности Развитие аналитического, критического мышления Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации
Сравнительная характеристика урока в традиционной форме и урока, построенного в ТРКМ
Исследовательская часть работы Объект исследования - обучающихся группы №22 «Повар-кондитер» ГОУНПО Профессиональное училище №27 п. Щельяюр Предмет исследования: технология развития критического мышления через чтение и письмо. Цель исследования: изучение эффективности технологии развития критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики»
Задачи: Подобрать диагностические методики и провести исследование среди обучающихся группы №22 «Повар-кондитер» ГОУНПО Профессиональное училище №27 п. Щельяюр. Проанализировать результаты, полученные в ходе исследования. Разработать методические рекомендации по применению ТРКМ в процессе преподавания.
I этап – исследовательский . Цель этапа: изучить эффективность технологии развития критического мышления, путем выявление уровня развития познавательной и социальной мотивации обучающихся, а также определения направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности.
Задачи: Подбор диагностических методик для исследования. Провести опрос согласно методикам в конце первого полугодия. Определение качества знаний по предмету «Основы экономики» по итогам первого полугодия. Обработать результаты. Начать обучение по предмету «Основы экономики» согласно имеющемуся в образовательном учреждении календарно-тематическому плану с включением в структуру занятия технологии развития критического мышления Провести повторный опрос согласно методикам во втором полугодии. Определение качества знаний по предмету «Основы экономики» по итогам второго полугодия. Обработать и проанализировать результаты.
Метод исследования: опрос (форма –анкетирование). Критерии: Выявление уровня развития познавательной и социальной мотивации учебной деятельности. Определение доминирующего типа мотивации. Обнаружение направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими предмета «Основы экономики». Измерение качества усвоения знаний по курсу «Основы экономики»
II этап - Методический. Цель этапа: разработать методические рекомендации по применению технологии критического мышления в процессе преподавания курса «Основы экономики». Основная задача данного этапа разработать методические рекомендации по применению технологии развития критического мышления в процессе преподавания теоретических дисциплин
Это подтверждает: повышение мотивов познавательного интереса; осознания социальной необходимости и самореализации; высокий уровень мотивации достижений и познавательной активности; организация групповой работы; развитие навыков общения; мотивация учащихся на самообразование через освоение приёмов ТРКМ.
Проведенная диагностика качества знаний показала, что активность обучающихся группы №22 «Повар – кондитер» в образовательном процессе возросла, что полностью доказывает результативность и действенность исследуемой педагогической технологии.
Методические рекомендации: Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не будут скованы в своих действиях, а будут самостоятельными. Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были внимательными Используемая технология основана на принципе сотрудничества Ошибка — находка для учителя! Дети живут здесь и сейчас! Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу.
Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно». Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?» Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии! Необходимо дать обучающимся возможность самим сделать выводы, осуществить самооценку своей деятельности на уроке.
Общий вывод В содержании целей технологии критического мышления заложено формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, разрешения проблем. Поэтому мы говорим об этой технологии в рамках компетентностного подхода в образовании. Концепция стандартов второго поколения, принятая в 2008 г., пополняет известную терминологию «знания», «умения», «навыки», «компетенции». Ученые и практики ищут пути формирования вышеназванных умений. Технология развития критического мышления – один из путей, способствующих их развитию.
Подтверждением вышесказанному является проведенное исследование по изучению эффективности применения технологии критического мышления. Измерение образовательной мотивации и диагностика качества знаний показала, что активность обучающихся группы №22 «Повар – кондитер» в образовательном процессе возросла, что полностью доказывает результативность и действенность исследуемой педагогической технологии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"
Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще родители задумываются о раннем развитии ребенка. В этой ситуации музыкальные школы, в соответствии ...
Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода"
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
Доклад на тему "Метод конкретных ситуаций"
Метод конкретных ситуаций как средство формирования коммуникативной компетентности в процессе обучения иностранного языка...
Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения
Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц» Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучен...
Стендовый доклад, как часть публичного доклада директора по результатам деятельности БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2017 год
Стендовый доклад презентует основные профессиональные достижения преподавателей методической комиссии (кафедры) Менеджмента и студентов специальностей 43.02.10 "Туризм" и 43.02.11 "Гост...
Доклад на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»
Выступление на заседании ЦМК № 2 с докладом на тему: «Как правильно подготовить доклад и с успехом выступить на презентации»...
Доклад по ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ и презентация к докладу. Аширова Луиза Харисовна. Тема: «Сестринская помощь при гипертонической болезни». 06. 2018 г.
В июне 2018 г. студентка группы С-401: Аширова Луиза Харисовна - под руководством преподавателя дисциплины «Сестринская помощь в терапии» Рязанцевой В.Н., подготовила и защитила ДИПЛОМНУЮ ...