Доклад Доклад на тему «Практика – результат качества обучения
статья по теме

Егорова Екатерина Михайловна

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучения или путей обучения. Методика преподавания определяется новым содержанием учебных дисциплин целями обучения по специальности « Бухгалтер в области налогов и налогообложения» также по другим специальностям «логистика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_praktika-_rezultat_kachestva_obucheniya.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Практика – результат качества обучения

Преподавание дисциплин Якутском торгово-экономическом колледже по предмету « Налоги и сборы физических лиц»  Hалоги и налогообложение»предусматривает обновление и поиск современных методов обучения или путей обучения. Методика преподавания определяется новым содержанием учебных дисциплин целями обучения по специальности « Бухгалтер в области налогов и налогообложения» также по другим специальностям «логистика».В настоящее время в внедрением новых образовательных стандартов, возникла необходимость учебников, учебно- методического обеспечения дисциплины и практикумов на сегодняшний день нет. Это стало основным направлением модернизации учебного процесса ЯТЭК ПК. В основе модернизации- разработка и применение электронного методического комплекса  по изучаемым темам, презентации, тесты , ситуационные задачи, активно внедряются компьютерные программы, используемые, в практическом бизнесе, такие как «1С Предприятие8»( версия2) ,«Консультант плюс» ,Инетернет, «1С упрощенка» и другие возможности информационных ресурсов .В своей деятельности как преподавателя по дисциплине «Налоги и сборы с физических лиц» «Налоги и налогообложение» использую следующие методы обучения для формирования умений и навыков студентов;

- словесные (постановка проблемы, объяснение, беседа)

-наглядные ( электронные ресурсы, слайды, наблюдения и др.)

- практические ( ситуации, лабораторно- практические работы)
Наиболее полно отвечает требованиям учебного процесса именно практические методы обучения. При подборе задач делается акцент будущим специалистам в области налогов , которая касается всех видов деятельности во всех отраслях и предлагается ситуации, которые могут возникнуть в их профессиональной деятельности и на производстве и в торговле .

Цели моих занятий - подготовка студента к его будущей профессии, его становление ,как бухгалтера.

Анализируя опыт работы за время преподавания этих дисциплин, я пришла к выводу, что именно применение практических методов обучения, повышается результативность урока в соответствии с новыми стандартами и способствует достижению цели урока – формированию профессиональных компетенций будущих специалистов. Упражнения, задачи, лабораторно-практические работы и  применение ситуационных задач на занятиях вводят студента в профессиональную ситуацию и позволяют;

- усилить интерес студентов к предмету и внимание студентов на уроке;

- заострить внимание на теме урока;

- побуждать студентов к мыслительной деятельности;

- способствовать применению знаний НК РФ в решении ситуационных задач;

- акцентировать внимание на различных ситуациях и пути их решения

- научить студентов рассуждать и делать выводы;

- закрепить знание налогового кодекса практическими умениями и навыками

Например, небольшая ситуационная задача: Семья из 3-х человек муж, жена и несовершеннолетний ребенок приобрели квартиру за 2млн.рублей.За налоговый период доход мужа  составил 400000руб. Жены  235000. Определите сумму имущественного вычета приходящего каждому члену семьи , сумму НДФЛ , подлежащего возврату каждому налогоплательщику. Для решения этой задачи необходимы знания и профессиональные навыки, которые отрабатываются при ситуационных задач..а именно студенты задаются вопросами( как Зачем и почему), именно такие задачи и ситуации позволяют студентам запомнить изучаемый материал.

Применение метода ситуационных задач по дисциплине налоги и сборы физических лиц позволяют добиться результатов на уроках. Студенты стали больше размышлять, анализировать. например есть  ряд заданий;

  1. Определить сумму налоговых вычетов за налоговый период.
  2. Определить налоговую базу с учетом вычетов по НДФЛ
  3. Уточнить ставки по НДФЛ
  4. Определить суммы, неподлежащие налогообложению согласно статьи 217 НК главы 23
  5. Рассчитать сумму НДФЛ подлежащего уплате в бюджет.

За период с 2009 по 2011 годы по дисциплине учебная практика нагрузка составляет   32 – 40 часов, при анализе успеваемости за эти годы видно

Анализ успеваемости  по учебной практике за 2009 2011 годы

Группа

Оценки

2009-2010

2010-2011

БН-08БН10

Удовлетворительно

7

7

Хорошо

11

9

Отлично

-

2

Качественная успеваемость %

61

61

Би -10

Удовлетворительно

5

-

Хорошо

4

-

Отлично

6

-

Качественная успеваемость

66

-

Качественная успеваемость составляет более 60 % , из этого следует что студенты осознанно и целенаправленно изучают эти дисциплины, им нравится заниматься практической деятельностью .По итогам 2011 -2012 года в группе БН 10 по предмету налоги и налогообложение качественная успеваемость составляет 50 % и по учебной практике также. По дисциплине «Налоги и сборы физических лиц» качество учебы  достигла до 62. 5 %

Цель образовательного процесса- это подготовка конкурентоспособного специалиста- может быть достигнута, если занятия будут результативны. Результат – это прежде всего освоение материала студентами по дисциплинам «Налоги и налогообложение» и «Налоги и сборы физических лиц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Практико-ориентированное обучение – условие формирования у обучающихся готовности к трудоустройству».

В конце концов, от всех приобретенных знанийв памяти у нас остается только то, что мы применили на практикеГёте...

Доклад на тему:"Использование нетрадиционных методов обучения при преподавании экономических дисциплин"

"Использование нетрадиционных методов обучения при преподавании экономических дисциплин"...

Доклад на тему: Использование методов проблемного обучения на уроках истории (из опыта работы)

Жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение  таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестно...

Доклад на тему: "Использование интерактивных методов обучения с целью активизации познавательной деятельности на уроках технологии обработки текстильных изделий и практических занятиях.

quot;Мастерство не может развиваться без освоения системы средств, методов и приемов обучения - основы технологии учебно-воспитательной работы."              ...

Доклад по теме: "Применение интерактивных технологий обучения в системе СПО"

Доклад для выступления на заседании ПЦК по общеобразовательному, гуманитарному, естественнонаучному циклам...

Доклад " Представление эффективных методических практик организации процесса обучения...." 2021г

Доклад на тему: "Представление эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тен...

Доклад на тему "Методы и приемы обучения".

Доклад  на тему "Методы и приемы обучения"....