Рабочая учебная программа по иностранному языку (английский) 1 курс
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angliyskiy_atpip_i_kom.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
для специальностей среднего профессионального образования:
220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям)
100701 «Коммерция» (по отраслям)
Мончегорск, 2013 г.
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ЦМК Зам. директора по учебной работе
№ ________ _________________
от «_ ____» ____________2013 г. от «_____» ____________2013 г.
_____________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 220703 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 100701 «Коммерция» (по отраслям)
Организация-разработчик: ГАОУ МО СПО «Мончегорский политехнический колледж»
Разработчик:
Т.А. Яскова, преподаватель ГАОУ МО СПО «Мончегорский политехнический колледж»
Эксперты:
______________________ _________________________ ________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
______________________ _________________________ ________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
- паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
220703 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
100701 «Коммерция» (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, и профессиональной подготовке, где приобретаются навыки по расширению кругозора, умения общаться с зарубежными коллегами.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);
- говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общении, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических объявления, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь:
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемо языка их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа по теме «My family»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Our flat»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «My native town»:Фотоальбом по теме «My native town» | 7 |
Самостоятельная работа по теме «My working day»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Our college and my future profession»:Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college» | 8 |
Самостоятельная работа по теме «My spare time and my hobby»:Составление изложения с элементами сочинения по теме «My free time» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Sport in my life»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «Sport in my life» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «The Mass Media»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «The Mass Media» | 4 |
Промежуточная аттестация в форме итоговой оценки | |
| |
| |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 About myself | 12 | ||
Тема 1.1 My family | Лексический материал по теме «My family». Предложение. Общие сведения. | 2 | 1 |
Тема 1.2 My family | Работа с текстом по теме «My family». Имя существительное. | 2 | 1 |
Тема 1.3 My family | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My family». Артикль: определённый, неопределённый, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределённого артикля. Употребление существительных без артикля. | 2 | 1,2 |
Тема 1.4 My family | Письменная проверочная работа по пройденному лексическому материалу, по теме «My family». Работа с грамматическим материалом, по теме «Артикль», на основе письменных и устных упражнений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself» | 4 | 2 | |
Раздел 2 There is no place like home. | 32 | ||
Тема 2.1 Our flat | Лексический материал по теме «Our flat». Местоимения: личные, притяжательные, указательные (this/these, that/those). | 2 | 1 |
Тема 2.2 Our flat | Работа с текстом по теме «Our flat». Местоимения: Неопределённые местоимения, производные от some, any, no,every | 2 | 1 |
Тема 2.3 Our flat Тема 2.4 Our flat | Работа с диалогом по теме «Our flat». Работа с грамматическим материалом, по теме «Местоимение», на основе письменных и устных упражнений Письменный диктант по теме «Our flat» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat» | 4 | 2 | |
Тема 2.5 My native town. | Лексический материал по теме «My native town». Имя прилагательное. | 2 | 1 |
Тема 2.6 My native town. | Работа с текстом по теме «My native town». Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. | 2 | 1 |
Тема 2.7 My native town | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My native town». Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по теме «Прилагательное» | 2 | 2 |
Тема 2.8 My native town | Письменный диктант по теме «My native town» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Фотоальбом по теме «My native town» | 7 | 2 | |
Тема 2.9 My home is Murmansk region | Лексический материал по теме «My home is Murmansk region». Наречие (общие сведения) | 2 | 1 |
Тема 2.10 My home is Murmansk region | Работа с текстом по теме «My home is Murmansk region» Работа с пройденным грамматическим и лексическим материалом, на основе устных и письменных упражнений | 2 | 2 |
Тема 2.11 Повторение | Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к дифференцированному зачёту. | 2 | 2 |
Промежуточная аттестация. | 2 | 2 | |
Раздел 3 Day by Day | 68 | ||
Тема 3.1 My working day | Лексический материал по теме «My working day». Глагол (общие сведения). Глагол to be in Present Simple. | 2 | 1 |
Тема 3.2 My working day | Работа с текстом по теме «My working day». Модальные глаголы | 2 | 1,2 |
Тема 3.3 My working day | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My working day». Работа с грамматическим материалом на основе устных и письменных предложений по теме «Глагол» | 2 | 2 |
Тема 3.4 My working day | Устный зачёт по теме «My working day» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day» | 4 | 2 | |
Тема 3.5 Our technical college and my future profession | Лексический материал по теме «Our technical college and my future profession». The Present Simple Tense | 2 | 1 |
Тема 3.6 Our technical college and my future profession | Работа с текстом по теме «Our technical college and my future profession». The Present Continuous Tense | 2 | 1,2 |
Тема 3.7 Our technical college and my future profession | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Our technical college and my future profession ». Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Simple and the Present Continuous Tenses. | 2 | 2 |
Тема 3.8 Our technical college and my future profession | Устный зачёт по теме «Our technical college and my future profession» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college» | 8 | 2 | |
Тема 3.9 My spare time and my hobby | Лексический материал по теме «My spare time and my hobby». The Present Prefect Tense | 2 | 1 |
Тема 3.10 My spare time and my hobby | Работа с текстом по теме «My spare time and my hobby». The Past Simple Tense | 2 | 1,2 |
Тема 3.11 My spare time and my hobby | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My spare time and my hobby ». Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Perfect and the Past Simple Tenses. | 2 | 2 |
Тема 3.12 My spare time and my hobby | Устный зачёт по теме «My spare time and my hobby» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «My free time» | 4 | 2 | |
Тема 3.13 Sport in my life | Лексический материал по теме «Sport in my life». The Past Continuous Tense | 2 | 1 |
Тема 3.14 Sport in my life | Работа с текстом по теме «Sport in my life». The Past Perfect Tense | 2 | 1,2 |
Тема 3.15 Sport in my life | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Sport in my life». Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Past Continuous and the Past Perfect Tenses. | 2 |
2 |
Тема 3.16 Sport in my life | Устный зачёт по теме «Sport in my life» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «Sport in my life» | 4 | 2 | |
Тема 3.17 The Mass Media | Лексический материал по теме «The Mass Media». The Future Simple Tense | 2 | 1 |
Тема 3.18 The Mass Media | Работа с текстом по теме «The Mass Media». The Future continuous | 2 | 1,2 |
Тема 3.19 The Mass Media | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Sport in my life». The Future Perfect Tense | 2 | 1,2 |
Тема 3.20 The Mass Media | Устный зачёт по теме «The Mass Media» Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Future Tenses. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «The Mass Media» | 4 | 2 | |
Тема 3.21 The Internet | Работа с текстом по теме «The Internet» Закрепление пройденного грамматического материала, работа с грамматическими упражнениями. | 2 | 1,2 |
Раздел 3.22 Повторение | Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к дифференцированному зачёту | 2 | 2 |
Дифференцированный зачёт | 2 | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; раздаточный материал (грамматический/ лексический)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: «Издательский центр «Академия», 2012.- 256с.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 7-е изд.,- СПб.: КАРО, 2013- 544
- Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцев Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Голоса- пресс, 2006- 206
Дополнительные источники:
- Баканова И.Ю., Береговая Н.В., Брюсова Н.Г. Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1999-608
- Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. –М.: «Лист», 1996- 112
- Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика.- М.: РОЛЬФ, 2000-441
- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- М.: Юнвес Лист, 1999-717
- Настенкова Г.Ю., Сапгир Т.М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников. 10- 11кл. - М.: Дрофа, 1997-142
- Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.- М.: РОЛЬФ, 2000-160
- Филюшкина Л.Т., Фролова М.П. сборник упражнений к учебнику
английского языка авторов Н.А. Бонк, Н.А. Котий, Л.Г. Лукьяновой:
- Учебное пособие.- М.: Междунар. отношения, 1997- 160
- John & Liz Soars. Headway pre- intermediate. Workbook.- Oxford University Press, 1997- 79
- Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. A self- study reference and practice book for elementary students of English. With answers.- Cambridge University Press, 1990-259
- Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self- study reference and practice book for intermediate students. With answers.- Cambridge University Press, 1994- 350
- Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.study.ru/support/topics/free/free11.html
- Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.english-easy.info/topics/topics_Scientific_technological_progress.php
- Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета; | Экспертная проверка диалога и монолога. |
- рассказать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка; | Опрос страноведческого словаря. |
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических объявлений, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; | Пословицы о погоде и временах года (конкурс). |
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Написание мини-сочинения. |
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки иноязычного текста; | Этикет написания коммерческого письма. |
знания: | |
- знания изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён); | Составление грамматических таблиц (тестирование). |
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных религия, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средствами правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра; | Проверка аналитического чтения на страноведческую тематику. Презентация в Power Point (рекламный ролик о Великобритании, Канаде, США, Новой Зеландии, Австралии). |
- знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка. | Опрос активного словаря с целью выявления знаний страноведческого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова
Развёрнутая рабочая программа по ФГОС дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс специальности 072601 ДПИ и народных промыслов ФГОУ ...
Особенности разработки учебной программы по иностранному языку для I курса в учреждениях СПО
Статья содержит основные подходы к разработке учебных программ в учреждении СПО в процессе реализации ФГОС....
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) классы: 6А,Б,В,Г
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Классы 7Б,В
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование....
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Класс 11Б
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...
Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год дисциплины "Иностранный язык" 1 курс
Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год дисциплины "Иностранный язык" 1 курс...