Рабочая учебная программа по иностранному языку (английский) 1 курс
рабочая программа по теме

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 220703 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_angliyskiy_atpip_i_kom.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

для специальностей среднего профессионального образования:

220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям)

100701 «Коммерция» (по отраслям)

Мончегорск,  2013 г.


РАССМОТРЕНА                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания ЦМК                                                   Зам. директора по учебной работе

                                             № ________                              _________________

от «_ ____» ____________2013 г.                                        от «_____» ____________2013 г.

_____________

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО):  220703 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Организация-разработчик: ГАОУ МО СПО  «Мончегорский политехнический колледж»

Разработчик:

Т.А. Яскова,  преподаватель ГАОУ МО СПО  «Мончегорский политехнический колледж»

       

Эксперты:

______________________   _________________________    ________________________

  (место работы)                  (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)

______________________   _________________________    ________________________

  (место работы)                  (занимаемая должность)        (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

          14


  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

220703 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

100701 «Коммерция» (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, и профессиональной подготовке, где приобретаются навыки по расширению кругозора, умения общаться с зарубежными коллегами.

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);

- говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;

-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общении, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических объявления, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

- чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- письменная речь:

-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

            В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемо языка их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;

самостоятельной работы обучающегося  39 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

  контрольные работы

4

     Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

Самостоятельная работа по теме «My family»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself»

4

Самостоятельная работа по теме «Our flat»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat»

4

Самостоятельная работа по теме «My native town»:Фотоальбом по теме «My native town»

7

Самостоятельная работа по теме «My working day»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day»

4

Самостоятельная работа по теме «Our college and my future profession»:Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college»

8

Самостоятельная работа по теме «My spare time and my hobby»:Составление изложения с элементами сочинения  по теме «My free time»

4

Самостоятельная работа по теме «Sport in my life»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «Sport in my life»

4

Самостоятельная работа по теме «The Mass Media»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «The Mass Media»

4

Промежуточная аттестация в форме итоговой оценки

   

   


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1 About myself

12

Тема 1.1

My family

Лексический материал по теме «My family».

Предложение. Общие сведения.

2

1

Тема 1.2

My family

Работа с текстом по теме «My family».

Имя существительное.

2

1

Тема 1.3

My family

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме  «My family».

Артикль: определённый, неопределённый, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределённого артикля. Употребление существительных без артикля.

2

1,2

Тема 1.4

My family

Письменная проверочная работа по пройденному лексическому материалу, по теме «My family».

Работа с грамматическим материалом, по теме «Артикль», на основе письменных и устных упражнений.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself»

4

2

Раздел 2 There is no place like home.

32

Тема 2.1

Our flat

Лексический материал по теме «Our flat».

Местоимения: личные, притяжательные, указательные (this/these, that/those).

2

1

Тема 2.2

Our flat

Работа с текстом по теме «Our flat».

Местоимения: Неопределённые местоимения, производные от some, any, no,every

2

1

Тема 2.3

Our flat

Тема 2.4

Our flat

Работа с диалогом по теме «Our flat».

Работа с грамматическим материалом, по теме

«Местоимение», на основе письменных и устных упражнений

Письменный диктант по теме «Our flat»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat»

4

2

Тема 2.5

My native town.

Лексический материал по теме «My native town».

Имя прилагательное.

2

1

Тема 2.6

My native town.

Работа с текстом по теме «My native town».

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

2

1

Тема 2.7

My native town

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме  «My native town».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по теме «Прилагательное»

2

2

Тема 2.8

My native town

Письменный диктант по теме «My native town»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Фотоальбом по теме «My native town»

7

2

Тема 2.9

My home is Murmansk region

Лексический материал по теме «My home is Murmansk region».

Наречие (общие сведения)

2

1

Тема 2.10

My home is Murmansk region

Работа с текстом по теме «My home is Murmansk region»

Работа с пройденным грамматическим и лексическим материалом, на основе устных и письменных упражнений

2

2

Тема 2.11

Повторение

Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к дифференцированному зачёту.

2

2

Промежуточная аттестация.

2

2

Раздел 3 Day by Day

68

Тема 3.1

My working day

Лексический материал по теме «My working day».

Глагол (общие сведения). Глагол to be in Present Simple.

2

1

Тема 3.2

My working day

Работа с текстом по теме «My working day».

Модальные глаголы

2

1,2

Тема 3.3

My working day

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме  «My working day».

Работа с грамматическим материалом на основе устных и письменных предложений по теме «Глагол»

2

2

Тема 3.4

My working day

Устный зачёт по теме  «My working day»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day»

4

2

Тема 3.5 Our technical college and my future profession

 Лексический материал по теме «Our technical college and my future profession».

The Present Simple Tense

2

1

Тема 3.6 Our technical college and my future profession

Работа с текстом по теме «Our technical college and my future profession».

The Present Continuous Tense

2

1,2

Тема 3.7 Our technical college and my future profession

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме  «Our technical college and my future profession ».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Simple and the Present Continuous Tenses.

2

2

Тема 3.8 Our technical college and my future profession

Устный зачёт по теме  «Our technical college and my future profession»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college»

8

2

Тема 3.9 My spare time and my hobby

Лексический материал по теме «My spare time and my hobby».

The Present Prefect Tense

2

1

Тема 3.10 My spare time and my hobby

Работа с текстом по теме «My spare time and my hobby».

The Past Simple Tense

2

1,2

Тема 3.11 My spare time and my hobby

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме  «My spare time and my hobby ».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Perfect and the Past Simple Tenses.

2

2

Тема 3.12 My spare time and my hobby

Устный зачёт по теме  «My spare time and my hobby»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения  по теме «My free time»

4

2

Тема 3.13

Sport in my life

Лексический материал по теме «Sport in my life».

The Past Continuous Tense

2

1

Тема 3.14

Sport in my life

Работа с текстом по теме «Sport in my life».

The Past Perfect Tense

2

1,2

Тема 3.15

Sport in my life

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме  «Sport in my life».

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Past Continuous and the Past Perfect Tenses.

2

 

2

Тема 3.16

Sport in my life

Устный зачёт по теме  «Sport in my life»

Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения  по теме «Sport in my life»

4

2

Тема 3.17

The Mass Media

Лексический материал по теме «The Mass Media».

The Future Simple Tense

2

1

Тема 3.18

The Mass Media

Работа с текстом по теме «The Mass Media».

The Future continuous

2

1,2

Тема 3.19

The Mass Media

Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме  «Sport in my life».

The Future Perfect Tense

2

1,2

Тема 3.20

The Mass Media

Устный зачёт по теме  «The Mass Media»

Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Future Tenses.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения  по теме «The Mass Media»

4

2

Тема 3.21

The Internet

Работа с текстом по теме «The Internet»

Закрепление пройденного грамматического материала, работа с грамматическими упражнениями.

2

1,2

Раздел 3.22

Повторение

Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к дифференцированному зачёту

2

2

Дифференцированный зачёт

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; раздаточный материал (грамматический/ лексический)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: «Издательский  центр «Академия», 2012.- 256с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 7-е изд.,- СПб.: КАРО, 2013- 544
  3. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцев Н.А. Английский язык для  школьников  и  поступающих  в  ВУЗы. - М.: Голоса- пресс,  2006- 206

Дополнительные источники:

  1. Баканова И.Ю., Береговая Н.В., Брюсова Н.Г. Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1999-608
  2. Губарева Т.Ю.  Грамматика  английского  языка  в  таблицах и схемах. –М.: «Лист», 1996- 112
  3. Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика.- М.: РОЛЬФ, 2000-441
  4. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- М.: Юнвес Лист, 1999-717
  5. Настенкова Г.Ю., Сапгир Т.М. Контрольные и проверочные работы по  английскому  языку  для  школьников.  10- 11кл. - М.:  Дрофа,       1997-142
  6. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.- М.: РОЛЬФ, 2000-160
  7. Филюшкина Л.Т., Фролова М.П. сборник упражнений к учебнику

английского языка авторов Н.А. Бонк, Н.А. Котий, Л.Г. Лукьяновой:

  1. Учебное пособие.- М.: Междунар. отношения, 1997- 160
  2. John & Liz Soars. Headway pre- intermediate. Workbook.- Oxford University Press, 1997- 79
  3.  Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. A self- study reference and practice book for elementary students of English. With answers.- Cambridge University Press, 1990-259

  1. Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self- study reference and practice book for intermediate students. With answers.- Cambridge University Press, 1994- 350

  1. Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.study.ru/support/topics/free/free11.html
  2. Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.english-easy.info/topics/topics_Scientific_technological_progress.php

  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

Экспертная проверка диалога и монолога.

- рассказать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;

Опрос страноведческого словаря.

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических объявлений, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Пословицы о погоде и временах года (конкурс).

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Написание мини-сочинения.

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки иноязычного текста;

Этикет написания коммерческого письма.

знания:

- знания изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь

/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

Составление грамматических таблиц (тестирование).

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных религия, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средствами правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

Проверка аналитического чтения на страноведческую тематику. Презентация в Power Point (рекламный ролик о Великобритании, Канаде, США, Новой Зеландии, Австралии).

- знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.

Опрос активного словаря с целью выявления знаний страноведческого материала.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова

Развёрнутая рабочая программа  по  ФГОС  дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс  специальности  072601  ДПИ и народных промыслов   ФГОУ ...

Особенности разработки учебной программы по иностранному языку для I курса в учреждениях СПО

Статья содержит основные подходы к разработке учебных программ в учреждении СПО в процессе реализации ФГОС....

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) классы: 6А,Б,В,Г

Рабочая программа содержит  планируемые  результаты изучения  учебного предмета, содержание  предмета и календарно-тематическое планирование...

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Классы 7Б,В

Рабочая  программа содержит  планируемые  результаты  изучения  учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование....

Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Класс 11Б

Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание  предмета и календарно-тематическое  планирование...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год дисциплины "Иностранный язык" 1 курс

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год дисциплины "Иностранный язык" 1 курс...