Рабочая учебная программа по иностранному языку (английский) 1 курс
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОНЧЕГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
для специальностей среднего профессионального образования:
220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям)
100701 «Коммерция» (по отраслям)
Мончегорск, 2013 г.
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания ЦМК Зам. директора по учебной работе
№ ________ _________________
от «_ ____» ____________2013 г. от «_____» ____________2013 г.
_____________
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО): 220703 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 100701 «Коммерция» (по отраслям)
Организация-разработчик: ГАОУ МО СПО «Мончегорский политехнический колледж»
Разработчик:
Т.А. Яскова, преподаватель ГАОУ МО СПО «Мончегорский политехнический колледж»
Эксперты:
______________________ _________________________ ________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
______________________ _________________________ ________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
- паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
220703 – Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
100701 «Коммерция» (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, и профессиональной подготовке, где приобретаются навыки по расширению кругозора, умения общаться с зарубежными коллегами.
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);
- говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка;
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общении, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических объявления, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
- чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь:
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемо языка их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа по теме «My family»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Our flat»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «My native town»:Фотоальбом по теме «My native town» | 7 |
Самостоятельная работа по теме «My working day»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Our college and my future profession»:Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college» | 8 |
Самостоятельная работа по теме «My spare time and my hobby»:Составление изложения с элементами сочинения по теме «My free time» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «Sport in my life»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «Sport in my life» | 4 |
Самостоятельная работа по теме «The Mass Media»: Составление изложения с элементами сочинений по теме «The Mass Media» | 4 |
Промежуточная аттестация в форме итоговой оценки | |
| |
| |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 About myself | 12 | ||
Тема 1.1 My family | Лексический материал по теме «My family». Предложение. Общие сведения. | 2 | 1 |
Тема 1.2 My family | Работа с текстом по теме «My family». Имя существительное. | 2 | 1 |
Тема 1.3 My family | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My family». Артикль: определённый, неопределённый, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределённого артикля. Употребление существительных без артикля. | 2 | 1,2 |
Тема 1.4 My family | Письменная проверочная работа по пройденному лексическому материалу, по теме «My family». Работа с грамматическим материалом, по теме «Артикль», на основе письменных и устных упражнений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «About myself» | 4 | 2 | |
Раздел 2 There is no place like home. | 32 | ||
Тема 2.1 Our flat | Лексический материал по теме «Our flat». Местоимения: личные, притяжательные, указательные (this/these, that/those). | 2 | 1 |
Тема 2.2 Our flat | Работа с текстом по теме «Our flat». Местоимения: Неопределённые местоимения, производные от some, any, no,every | 2 | 1 |
Тема 2.3 Our flat Тема 2.4 Our flat | Работа с диалогом по теме «Our flat». Работа с грамматическим материалом, по теме «Местоимение», на основе письменных и устных упражнений Письменный диктант по теме «Our flat» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
2 | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My flat» | 4 | 2 | |
Тема 2.5 My native town. | Лексический материал по теме «My native town». Имя прилагательное. | 2 | 1 |
Тема 2.6 My native town. | Работа с текстом по теме «My native town». Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. | 2 | 1 |
Тема 2.7 My native town | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My native town». Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по теме «Прилагательное» | 2 | 2 |
Тема 2.8 My native town | Письменный диктант по теме «My native town» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Фотоальбом по теме «My native town» | 7 | 2 | |
Тема 2.9 My home is Murmansk region | Лексический материал по теме «My home is Murmansk region». Наречие (общие сведения) | 2 | 1 |
Тема 2.10 My home is Murmansk region | Работа с текстом по теме «My home is Murmansk region» Работа с пройденным грамматическим и лексическим материалом, на основе устных и письменных упражнений | 2 | 2 |
Тема 2.11 Повторение | Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к дифференцированному зачёту. | 2 | 2 |
Промежуточная аттестация. | 2 | 2 | |
Раздел 3 Day by Day | 68 | ||
Тема 3.1 My working day | Лексический материал по теме «My working day». Глагол (общие сведения). Глагол to be in Present Simple. | 2 | 1 |
Тема 3.2 My working day | Работа с текстом по теме «My working day». Модальные глаголы | 2 | 1,2 |
Тема 3.3 My working day | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My working day». Работа с грамматическим материалом на основе устных и письменных предложений по теме «Глагол» | 2 | 2 |
Тема 3.4 My working day | Устный зачёт по теме «My working day» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинений по теме «My working day» | 4 | 2 | |
Тема 3.5 Our technical college and my future profession | Лексический материал по теме «Our technical college and my future profession». The Present Simple Tense | 2 | 1 |
Тема 3.6 Our technical college and my future profession | Работа с текстом по теме «Our technical college and my future profession». The Present Continuous Tense | 2 | 1,2 |
Тема 3.7 Our technical college and my future profession | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Our technical college and my future profession ». Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Simple and the Present Continuous Tenses. | 2 | 2 |
Тема 3.8 Our technical college and my future profession | Устный зачёт по теме «Our technical college and my future profession» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление презентации в Power Point по теме «From the history of my college» | 8 | 2 | |
Тема 3.9 My spare time and my hobby | Лексический материал по теме «My spare time and my hobby». The Present Prefect Tense | 2 | 1 |
Тема 3.10 My spare time and my hobby | Работа с текстом по теме «My spare time and my hobby». The Past Simple Tense | 2 | 1,2 |
Тема 3.11 My spare time and my hobby | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «My spare time and my hobby ». Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Present Perfect and the Past Simple Tenses. | 2 | 2 |
Тема 3.12 My spare time and my hobby | Устный зачёт по теме «My spare time and my hobby» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «My free time» | 4 | 2 | |
Тема 3.13 Sport in my life | Лексический материал по теме «Sport in my life». The Past Continuous Tense | 2 | 1 |
Тема 3.14 Sport in my life | Работа с текстом по теме «Sport in my life». The Past Perfect Tense | 2 | 1,2 |
Тема 3.15 Sport in my life | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Sport in my life». Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Past Continuous and the Past Perfect Tenses. | 2 |
2 |
Тема 3.16 Sport in my life | Устный зачёт по теме «Sport in my life» Письменная проверочная работа по пройденному грамматическому материалу. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «Sport in my life» | 4 | 2 | |
Тема 3.17 The Mass Media | Лексический материал по теме «The Mass Media». The Future Simple Tense | 2 | 1 |
Тема 3.18 The Mass Media | Работа с текстом по теме «The Mass Media». The Future continuous | 2 | 1,2 |
Тема 3.19 The Mass Media | Работа с диалогами, составление диалогов, используя лексический материал по теме «Sport in my life». The Future Perfect Tense | 2 | 1,2 |
Тема 3.20 The Mass Media | Устный зачёт по теме «The Mass Media» Работа с грамматическим материалом на основе у устных и письменных предложений по темам The Future Tenses. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление изложения с элементами сочинения по теме «The Mass Media» | 4 | 2 | |
Тема 3.21 The Internet | Работа с текстом по теме «The Internet» Закрепление пройденного грамматического материала, работа с грамматическими упражнениями. | 2 | 1,2 |
Раздел 3.22 Повторение | Повторение пройденного лексического и грамматического материала на основе устных и письменных упражнений, подготовка к дифференцированному зачёту | 2 | 2 |
Дифференцированный зачёт | 2 | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; раздаточный материал (грамматический/ лексический)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. «Planet of English»: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО.-Москва: «Издательский центр «Академия», 2012.- 256с.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 7-е изд.,- СПб.: КАРО, 2013- 544
- Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцев Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Голоса- пресс, 2006- 206
Дополнительные источники:
- Баканова И.Ю., Береговая Н.В., Брюсова Н.Г. Английский язык. 600 устных тем для школьников и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1999-608
- Губарева Т.Ю. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. –М.: «Лист», 1996- 112
- Ионина А.А., Саакян А.С. Английская грамматика.- М.: РОЛЬФ, 2000-441
- Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами.- М.: Юнвес Лист, 1999-717
- Настенкова Г.Ю., Сапгир Т.М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников. 10- 11кл. - М.: Дрофа, 1997-142
- Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка.- М.: РОЛЬФ, 2000-160
- Филюшкина Л.Т., Фролова М.П. сборник упражнений к учебнику
английского языка авторов Н.А. Бонк, Н.А. Котий, Л.Г. Лукьяновой:
- Учебное пособие.- М.: Междунар. отношения, 1997- 160
- John & Liz Soars. Headway pre- intermediate. Workbook.- Oxford University Press, 1997- 79
- Raymond Murphy. Essential Grammar in Use. A self- study reference and practice book for elementary students of English. With answers.- Cambridge University Press, 1990-259
- Raymond Murphy. English Grammar in Use. A self- study reference and practice book for intermediate students. With answers.- Cambridge University Press, 1994- 350
- Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.study.ru/support/topics/free/free11.html
- Электронный ресурс. Точка доступа: http://www.english-easy.info/topics/topics_Scientific_technological_progress.php
- Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета; | Экспертная проверка диалога и монолога. |
- рассказать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/ стран изучаемого языка; | Опрос страноведческого словаря. |
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических объявлений, прогноз погоды, публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; | Пословицы о погоде и временах года (конкурс). |
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно- популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Написание мини-сочинения. |
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки иноязычного текста; | Этикет написания коммерческого письма. |
знания: | |
- знания изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён); | Составление грамматических таблиц (тестирование). |
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов; сведения о стране/ странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных религия, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средствами правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра; | Проверка аналитического чтения на страноведческую тематику. Презентация в Power Point (рекламный ролик о Великобритании, Канаде, США, Новой Зеландии, Австралии). |
- знания новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка. | Опрос активного словаря с целью выявления знаний страноведческого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины " Иностранный язык" (Английский) по специальности 072601 ДПИ 1 курс ФГОУ СПО АХПК им. В.М.Васнецова
Развёрнутая рабочая программа по ФГОС дисциплины " Иностранный язык" (английский). 1 курс специальности 072601 ДПИ и народных промыслов ФГОУ ...
Особенности разработки учебной программы по иностранному языку для I курса в учреждениях СПО
Статья содержит основные подходы к разработке учебных программ в учреждении СПО в процессе реализации ФГОС....
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) классы: 6А,Б,В,Г
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Классы 7Б,В
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование....
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Класс 11Б
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год дисциплины "Иностранный язык" 1 курс
Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год дисциплины "Иностранный язык" 1 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Иностранный язык» (английский) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка среднего профессионального образования)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональ...