Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Обществознание "Я -законопослушный гражданин"
методическая разработка

Светлана Викторовна Шульц

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Обществознание "Я -законопослушный гражданин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ya_zakonoposlushnyy_grazhdanin.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Я-законопослушный гражданин»

Цель мероприятия: проверка знаний в области права в форме игры.

Задачи мероприятия: 
• Формирование правовой культуры и гражданской грамотности;
• способствовать пониманию обучающихся того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества;
• в игровой форме проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, указать способы поведения в критических ситуациях.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:
Добрый день! Сегодня я проведу для вас игру «Человек и закон». Наша жизнь регулируется законами. Человек, живя в обществе, не может быть свободен от законов этого общества. Торжество справедливости во многом зависит от знания законов. Каждый из вас должен знать и уважать свои и чужие права и свободы.
А сейчас я попрошу группу разделиться на две команды и придумать название своей команде. (Группа разделилась на две команды: «……» и «…….».пишут название на листочках)

1 тур «Богиня правосудия»


Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный богами. С олимпа рассылает он свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье , добро и зло, жизнь и смерть. У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон.

Итак, 1 задание. Как зовут богиню правосудия в греческой мифологии? Что означают символы, с которыми она изображается? Ответ засчитывается по пятибалльной системе, в зависимости от полноты ответа. (записывают на бланке ответов)
Ответ: (на доске появляется изображение)Феми́да — в древнегреческой мифологии богиня правосудия, Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с мечом и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Меч в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом.

2 тур. «Несовершеннолетний и закон».


Команды выбирают карточки 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ведущий зачитывает задания. По очку за каждый правильный ответ.
1. 16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
Ответ: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Статья.
2. 12-летний Олег хвастается перед другом: "Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Лёша предпринимательской деятельностью занимается. Немалый доход имеет. Только не ленись!" Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?
Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Статья 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Всё остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Статья 28 ГК.
3. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отдали в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?
Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления - с 14 лет. Статья---. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: "Ну, подумаешь! Всё равно ничего не будет". Прав ли он?
Ответ: Статья ---гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.
5. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (Статья--). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учёт ИДН.
6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?
Ответ: Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления (Статья-----).


3 тур. «Я – гражданин».


Вопрос засчитывается обеим командам. Отвечает команда, первой поднявшая руку. За каждый правильный ответ - 
по 1 очку.
1. Какой документ закрепляет право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления?
Ответ: Конституция РК
2. При достижении какого возраста гражданин РФ имеет право избирать депутатов Государственной Думы? 
Ответ: не менее 18лет;
3. Если избиратель не поддерживает ни одну партию из предложенных, имеет ли он право проголосовать против всех? 
Ответ: нет
4
. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? 
Ответ: да;
5. Учащийся профессионального лицея №2 имеет временную прописку в общежитии данного лицея, а постоянное место его проживания село Майя Мегино-Кангаласского района. Во время выборов он находится по месту учебы. Где он должен голосовать? 
Ответ: голосует по месту временной прописки;
6. Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии. 
Ответ: открепительное удостоверение
7. Во сколько открывается участок в день голосования, и до какого времени вы имеете право голосовать на своем участке?
Ответ: с 8.00 до 20.00;
8. В какой день недели назначается голосование на выборах? 
Ответ: воскресенье

4 тур «Люди Х»


Командам необходимо узнать по словесному описанию знаменитых героев популярных фильмов.
1.  Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер. Он привлекателен, его обожают женщины. Любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд – агент 007). 
2. Живет в Лондоне на Бейкер-стрит. Он курит трубку, носит кепку. Любит играть на скрипке. В сыске он использует дедуктивный метод мышления. (Шерлок Холмс) 

5 тур. «Сказка глазами юриста»


Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.
1. В какой сказке личность во всех отношениях серая и клыкастая осуществляет план убийства двух лиц женского пола и лишь благодаря своевременному вмешательству случайного свидетеля всё кончается благополучно? («Красная шапочка»)
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого – по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Бал-де).
3. Назовите сказку, в которой серая и клыкастая личность под вывеской милой и обаятельной мамочки совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят»)
4. В этой сказке речь идет о неком круглом спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и уверенность в себе позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Колобок») 
5. Назовите сказку, где невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние и сжигают его. («Царевна-лягушка»).
6. В этой сказке домашняя птица уступила свою ценную собственность двум лицам пожилого возраста, которые не смогли воспользоваться этой собственностью. В итоге богатство случайно было уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»).

Подведение итогов игры 


Победителем стала команда «…….»
На этом наша правовая игра закончилась. Надеюсь, ваши знания о праве стали более полными. Спасибо за внимание! 
Награждение команд сладкими призами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.Основными элементами урока явл...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине информатика

В методической разработке представлены основные элементы для проведения внеклассного мероприятия со студентами 1 курса СПОУ по дисциплине «Информатика» с элементами дисц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика»

В данной методической разработке представлен сценарий математического турнира  для учащихся I курса. Данный материал можно использовать как во внеучебной деятельности, так и на уроках математики ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»

Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Основы права на тему: День Конституции РФ.

Конституция – это высший нормативно-правовой акт, который закрепляет государственное устройство нашей страны, регулирует образование всех органов власти и систему государственного управления, а ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...