Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе "Полевые культуры выращиваемые в местных условиях."
план-конспект урока по теме
Форма урока : урок- деловая игра.
Тип урока: комбинированный
Цель: Обобщить знания учащихся о растениеводстве в нашей местности..
Задачи:
1.Закрепить знания учащихся о видах полевых культур, сформировать знания о полевых культурах выращиваемых в местных условиях.
2.Способствовать коррекции и развитию познавательного интереса на основе работы с демонстрационным материалом ,наблюдении и использовании своих наблюдении в практической деятельности .
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: коллекция зерновых культур, .гербарий, карточки с заданиями ,кроссворд. ,презентация. .смайлики, продукты переработки, словарь Ожегова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_selskokhozyaystvennogo_truda_gorshenina_i.yu_.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Учитель трудового обучения : Горшенина И.Ю.
Тема урока: Полевые культуры выращиваемые в местных условиях.
Форма урока : урок- деловая игра.
Тип урока: комбинированный
Цель: Обобщить знания учащихся о растениеводстве в нашей местности..
Задачи:
1.Закрепить знания учащихся о видах полевых культур, сформировать знания о полевых культурах выращиваемых в местных условиях.
2.Способствовать коррекции и развитию познавательного интереса на основе работы с демонстрационным материалом ,наблюдении и использовании своих наблюдении в практической деятельности .
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование: коллекция зерновых культур, .гербарий, карточки с заданиями ,кроссворд. ,презентация. .смайлики, продукты переработки, словарь Ожегова.
Ход урока
I. Орг. момент.
Доклад дежурного по классу.
Проверка готовности к уроку.
1. Психологический настрой на урок
Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
Будем вместе отвечать
И пятерки получать.
- На столе у вас лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? (Приложение 1)
2. Отгадайте загадки:
1) Матушкой – весной в платье цветном,
Матушкой-зимой в белом платьице одном. (поле) Слайд №1
2) Загадаю загадку: закину на грядку,
А время пройдет - калачом взойдет. (зерно) Слайд №2
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжаем говорить о полевых культурах.
А урок у нас не простой .Наш урок- деловая игра
Девиз нашего урока: Игра- дело серьёзное.
Тема нашего урока «Полевые культуры нашей местности.» Слайд № 3
(запись числа и темы урока в тетрадь)
III. Повторение
-– Вам было задание поработать со словарём Ожегова и найти определение .Что такое растениеводство?
/Растениеводство-это разведение культурных сельскохозяйственных растений./
- Что значит культурные растения? (Растения, которые посадил человек и ухаживает за ними.
- На какие две отросли делится сельское хозяйство? (Растениеводство и животноводство)
-Как вы думаете. Чем связано животноводство с растениеводством?
IV.Обобщение изученного материала.
Вступление.
Мы с вами уже многое узнали о растениеводстве в сельском хозяйстве ,о полевых культурах
А наши знания мы проверим в ходе нашей сегодняшней игры .
И я предлагаю сейчас начать нашу игру .
1. Игра «Собери слова»
- Из карточек одного цвета соберите слова, которые обозначают основные группы полевых культур. (карточки – слоги: зерновые, зернобобовые, технические, кормовые)
.У вас на партах лежат карточки с определениями, вам нужно дописать.
2.Работа с карточками .Дополни предложение.
Зерновыми культурами называют с/х растения ,при выращивании которых, получают /зерно/
Зернобобовыми культурами называют с/х растения, зерно которых созревает в /бобах/
Кормовыми корнеплодами называют с/х растения, которые идут на /корм животным/
Техническими культурами называют культуры дающие ценное сырьё /промышленности/.
Давайте сейчас проверим .Самопроверка Слайд №4
.3. Игра « Что здесь лишнее.»
На партах лежат карточки полевых культур ,нужно распределить их по основным видам .
Проверка: Что лишнее и почему?
Было дано задание поработать с дополнительной литературой и ответить на вопрос --ИЗ ЧЕГО ПЕКУТ ХЛЕБ ?
4.Сообщение детей.
1.Пшеница Хлеб пекут из пшеницы .белый хлеб-пшеничный.
Основная зерновая культура – пшеница. Она высевается на плодородных землях в лесостепной и степной зонах. Пшеница бывает яровая (сеют весной) и озимая (посев осенью). Озимую пшеницу сеют в районах, где зима более мягкая. Пшеницу выращивают и у нас.
2. РОЖЬ. хлеб пекут из ржи./чёрный хлеб/-ржаной РОЖЬ
- На северо-западе европейской части выращивают рожь, которая менее требовательна к теплу, чем пшеница. В отличие от пшеницы рожь сеют только осенью, т.к. она озимая культура.
Далее работа пойдёт с гербарием , где мы будем рассматривать культуры из которых пекут хлеб . А для этого нужно подготовить наши глаза к работе.
V. Физминутка . Электронная.
Наши глаза устали .Давайте немного отдохнём.
3.Работа с гербарием (рожь и пшеница)
На партах растение пшеницы и ржи,овса.
- Сравните, чем похожи и чем отличаются эти культуры? Назовите основные части этих растений.
Колос, соломина, зерно.
VI. НОВАЯ ТЕМА
Изучение культур нашей местности
Рассказ с демонстрацией.
1)Зерновые :пшеница, овёс , рожь , ячмень. гречиха. /СЛАЙДЫ/12
2)Зернобобовые культуры: горох ,соя .вика ,бобы. Слайд № 13
3)Кормовые :кормовые корнеплоды Слайд № 14, 15
Свёкла,
Морковь
Брюква,
турнепс
Кормовые травы.
-Дикорастущие.
-Культурные.
4)Технические культуры: подсолнечник ,лён ,свёкла сахарная ,кукуруза .горчица ,рапс .Слайд № 16(приложение2)
-Как вы думаете, почему в нашей местности не растут арбузы, рис?
VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Работа с коллекцией зерна./образцы зерна/
Работа в группах. Определить вид зерна.
Под какой цифрой зерно пшеницы ?
Под какой цифрой зерно ржи ?
Под какой цифрой зерно гороха?
Под какой цифрой зерно ячменя?
Под какой цифрой зерно овса?
Под какой цифрой зерно льна?
-Ребята , что нужно , чтобы получить хороший урожай зерновых?
2.Работа с учебником чтения за 5 класс.
Послушайте, как в рассказе Платонова «Сухой хлеб» Мальчик спасал хлеб от засухи.
.Чтение отрывка из рассказа Платонова « Сухой хлеб»
-Что он делал на поле ?
-Почему он спасал урожай?
VIII. Закрепление
Работа с таблицей. Посмотрите на таблицу и скажите. Какие культуры не растут у нас и почему?
1. Игра «Дополни предложения»
Солома пшеницы называется ..... (пшеничной)
Солома овса называется ... (овсяной)
Солома ячменя называется ... (ячменной)
Солома ржи называется ... (ржаной)
2.Соотнеси культуры с их продукцией.
Подсолнечник--------------растительное масло
Картофель---------------------крахмал
Лён---------------------ткань---------------масло
3.Работа с гербарием
У вас на партах лежат растения из гербария.
.Определи какие это растения и объясните .
Культурные дикорастущие
-Люди каких профессий трудятся в растениеводстве?
Комбайнёры ,трактористы ,шофера . Слайд № 17
Новые слова: комбайнёр.
_-Какую роль в жизни человека имеют эти растения?
4. Игра «Чьи это детки»
Соедини стрелками культуры с семенами.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок с вопросами»
/Учащимся даётся задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листочке. Далее вопросы складываются в мешок ,и каждый вытягивает вопрос и отвечает на вопрос./
IX. Рефлексия. Надеюсь урок вам понравился? Возьмите смайлик и покажите, какое настроение у вас стало к концу урока?
-Какой девиз был нашего урока?
-О чём сегодня узнали на уроке ?
-Какие полученные знания можно применить в жизни ?
X. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Что нового узнали на уроке?
-Почему одну из групп полевых культур называют техническими? Приведите примеры технических культур.
XI. Домашнее задание
Прочитать в учебнике текст стр. 85-88, ответить на вопросы.
Игра «Разгадайте кроссворд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по труду в 4 классе 8 вида "Подарок родному городу"
Раздел: работа с бумагой и картоном. Тема урока : "Вырезание по криволиней ному контуру". Тема коллективной работы: коллективный творческий проект "Подарок родному городу". Цель урока: создание услови...
Урок сельскохозяйственного труда"Подготовка кормов к скармливанию. Подсчёт массы зернового корма для откормочных свиней"
Тип урока: Урок практикум ..Форма урока: Передача «Сельский час»Цель урока: Познакомить детей с подготовкой кормов к скармливанию.Задача: 1.Образовательная: Познаком...
Конспект урока по ОПК 4 класс "Культура и религия. Религия славян".
Данный конспект предназначен для урока ОПК в 4 классе. Урок проходит в форме урока-лекции. Цели: Сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в древности.Отличие мировосприятия славянских п...
Конспект урока по обществознанию 5 класс на тему: «Труд и творчество»
Конспект урока по обществознанию 5 класс на тему: «Труд и творчество»....
Экзаменационный материал по технологии "Сельскохозяйственный труд" для 9 класса коррекционной школы
Экзаменационный материал для итоговой аттестации учащихся 9 класса коррекционной школы по технологии, по дисциплине "Сельскохозяйственный труд". Материал включает тестирование по 5 разделам ...
Презентация "Сельскохозяйственный труд"
Презентация по сельскохозяйственному труду для 5 класса...
Доклад "Игровые моменты на уроках сельскохозяйственного труда"
Коррекция мыслительной деятельности учащихся на уроках профессионально-трудового обучения играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития и реализуется различными формами и метода...