Классный час "Язык жестов в нашей жизни"
классный час по теме
Классный час "Язык жестов в нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Язык жестов в нашей жизни" | 182.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
Тема урока
«Язык жестов в нашей жизни»
Куратор Кулешова Наталья Юрьевна
Москва
2017
План классного часа.
Тема классного часа: Язык жестов в нашей жизни.
Цель классного часа:
- - сформировать умение лучше понимать себя и окружающих;
- - смотивировать у обучающихся желание внести изменение в своём общении с окружающими, для улучшения своих взаимоотношений с другими людьми;
- -организовать элементарное психологическое просвещение.
Задачи классного часа:
- -сформировать у обучающихся коммуникативные навыки;
- - изучить основные генетические жесты;
- -научить использовать положительные и открытые жесты.
Материал к классному часу: Наглядные пособия (рисунки жестов)
Карточки - задания
Метод проведения классного часа: в форме беседы
Структура классного часа:
Вступительная часть
- -мобилизовать внимание обучающихся;
- -обеспечить серьёзное отношение к теме урока;
- - определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.
Основная часть
- - основное содержание урока.
Заключительная часть
- - создать у обучающихся чувство удовлетворённости от беседы.
Язык жестов в нашей жизни.
Вступительная часть.
Система образования в российской столице всегда считалась одной из лучших в стране. «Прекрасные школы, колледжи, вузы – это одно из самых главных богатств Москвы. Это мощный фактор притягательности нашего города и конкурентоспособности столичной экономики, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин в августе этого года, на городской педагогической конференции «Московское образование – основа качества жизни москвичей». – Богатый опыт и традиции столичного образования позволяют и обязывают нас держать высокую планку». По этой причине в нынешнем году правительством Москвы принята перспективная государственная программа «Столичное образование на 2012–2016 годы».
В последнее время получение образования в колледжах становится популярным по несколько иным причинам. Прежде всего, учеба в колледже становится более перспективной. Вполне вероятно, что проект многоуровневого образования, предполагающего зависимость школа – колледж – ВУЗ, будет реализовано совсем скоро. Это означает, что выпускники колледжей смогут запросто включиться в подобную систему и приобрести некоторые преимущества перед теми, кто сразу после школы отправился в университет или институт.
Образование это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит общение, которое играет очень важную роль и в нашей жизни. «Человек жив настолько, насколько он способен общаться», — писал Л. Рон Хаббард. Навыки общения крайне необходимы в любой сфере, где люди взаимодействуют друг с другом. При общении мы обмениваемся сведениями с помощью языка или жестов. Словами можно передать только фактические знания, но, чтобы выразить чувства или эмоции, одних слов бывает недостаточно. Знание невербального языка показывает, насколько мы умеем владеть собой и помогает нам ориентироваться не только в настроениях окружающих нас людей, но и в собственных - расшифровывать свои скрытые мысли. Невербальное общение – это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. До 65% информации о собеседниках люди получают не из их слов, а на основе жестов и телодвижений, поэтому умение их правильно читать является одним из условий успеха.
Вводная часть.
Удивительный факт, общение посредством языка телодвижений осуществляется в течение более миллиона лет, научное изучение этого явления началось только в последние пятьдесят лет, и особую популярность оно получило в семидесятые годах.
Специалисты по невербальному общению изучают поведение людей, стремясь больше узнать о поступках окружающих для того, чтобы тем самым больше узнать о себе и о том, как улучшить свои взаимоотношения с другими людьми.
Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала шестидесятых годов, а общественности стало известно об их существовании только после того, как Юлий Фаст опубликовал свою книгу в 1970 году. Но даже сегодня большинство людей все еще не знают о существовании языка телодвижений, несмотря на его важность в их жизни. Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7 %, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%.
Удивительно, что человек редко осознает то, что его поза, жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает его голос.
Восприимчивость, Интуиция и Предчувствия.
Когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что "шестое чувство" подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами.
Интуиция особенно хорошо развита у женщин, занимающихся воспитанием маленьких детей. Первые несколько лет мать полагается только на невербальные каналы коммуникации со своим ребенком.
Врожденные, Генетические или Приобретенные жесты.
Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или приобретаются каким-то другим путем. Доказательства были получены через наблюдения за слепыми, глухими, и глухонемыми людьми, которые не могли бы обучиться невербалике благодаря слуховым или зрительным рецепторам. Немецкий ученый Айбль - Айбесфельдт установил, что способность улыбаться глухих или слепых от рождения детей проявляется без всякого обучения или копирования, что подтверждает гипотезу о врожденных жестах.
Жест "O`Кей" или Кружок, Образуемый Пальцами Руки.
Этот жест похоже, что кружок сам по себе обозначает букву "О" в слове 0'кеу. Значение "ОК" хорошо известно во всех англоязычных странах, а также в Европе и в Азии, в некоторых же странах этот жест имеет совершенно другое происхождение и значение. Например, во Франции он означает "ноль" или "ничего", в Японии он значит "деньги".
Поднятый Вверх Большой Палец.
В Америке, Англии, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец имеет три значения. Обычно он используется при "голосовании" на дороге, в попытках поймать попутную машину. Второе значение - "все в порядке". В некоторых странах, например, Греции этот жест означает "заткнись", поэтому можете представить себе положение американца, пытающегося этим жестом поймать попутную машину на греческой дороге! Когда итальянцы считают от одного до пяти, этот жест обозначает цифру "I", а указательный палец тогда обозначает "2". Когда считают американцы и англичане, указательный палец означает "I", а средний палец "2"; в таком случае большой палец представляет, цифру "5".
Жест с поднятием большого пальца в сочетании с другими жестами используется как символ власти и превосходства.
V Образный Знак Пальцами.
Этот знак очень популярен в Великобритании и Австралии и имеет оскорбительную интерпретацию. Во время второй мировой войны Уинстон Черчилль популяризировал знак "V" для обозначения победы, но для этого обозначения рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же при этом жесте рука повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает оскорбительное значение - "заткнись". В большинстве стран Европы, однако, V жест в любом случае означает "победа", поэтому, если англичанин хочет этим жестом сказать европейцу, чтобы он заткнулся, тот будет недоумевать, какую победу имел ввиду англичанин. Во многих странах этот жест означает также цифру "2".
Эти примеры говорят о том, к каким недоразумениям могут привести неправильные толкования жестов, не учитывающие национальные особенности говорящего. Поэтому, прежде чем делать какие-либо выводы о значении жестов и языка тела, необходимо учесть национальную принадлежность человека.
Конгруэнтность - Совпадение Слов и Жестов
Если бы вы были собеседником человека, показанного на рисунке, и попросили его выразить свое мнение относительно того, что вы только что сказали, на что он бы ответил, что с вами не согласен, то его невербальные сигналы были бы конгруэнтными, т.е. соответствовали бы его словесным высказываниям. Если же он скажет, что ему очень нравится все, что вы говорите, он будет лгать, потому что его слова и жесты будут не конгруэнтными. Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы не –конгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной.
Значение Контекста для Толкования Жестов
Кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты. Если вы, например, в холодный зимний день увидите на автобусной остановке человека, сидящего со скрещенными ногами, крепко скрещенными на груди руками и опущенной вниз головой, то это скорее всего будет означать, что он замерз, а вовсе не его критическое отношение к чему-либо. Однако, если человек в точно таком же положении будет сидеть напротив вас за столом переговоров о заключении сделки, то его жесты совершенно определенно следует трактовать как имеющие негативное или оборонительное отношение в сложившейся ситуации.
Содержание урока.
Ладони и передаваемая с их помощью информация.
Самый лучший способ узнать, откровенен и честен ли с тобой в данный момент собеседник - это понаблюдать за положением его ладоней. Например, когда люди полностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони, и говорят что-то типа: "Я буду с вами полностью откровенен". Когда человек начинает с вами откровенничать, он обычно раскрывает перед собеседником ладони полностью или частично. Как и другие жесты языка телодвижений, это полностью бессознательный жест, он подсказывает вам, что собеседник говорит в данный момент правду. Когда ребенок обманывает или что-то скрывает, он прячет ладони за спиной.
Положение открытой ладони вверх есть доверительный, неугрожающий жест.
Когда ладонь повернута вниз, в вашем жесте немедленно появится оттенок начальственности. У человека, которому вы адресовали свою просьбу, появится ощущение, что он получил приказ, и может даже возникнуть чувство враждебности к вам, в зависимости от ваших с ним взаимоотношений. Если человек, которому вы адресуете свою просьбу, ваш подчиненный, то он выполнит ее без возражений, потому что в таком случае вы имеете право использовать этот жест.
Жест "указующего перста" является одним из наиболее раздражающих, используемых человеком в процессе речи, особенно если он совпадает по смыслу со сказанными словами. Если у вас есть привычка указывать пальцем, постарайтесь заменить этот жест, изменив положение ладони вверх или вниз лицом, и вы увидите, что добьетесь больших успехов в отношениях с другими.
Жесты рук и кистей рук
Сцепленные Пальцы Рук
С первого взгляда это может показаться доверительным жестом, поскольку когда люди прибегают к нему, они улыбаются и чувствуют себя счастливыми. Так через этот жест выразилось разочарование, враждебность и желание человека скрыть свое отрицательное отношение. Этот жест имеет три варианта: скрещенные пальцы рук подняты на уровне лица, руки лежат на столе, на коленях при сидячем положении или внизу перед собой в стоячем положении.
Существует зависимость между положением рук и силой негативного чувства, испытываемого человеком, то есть, с человеком труднее будет договориться в случае, если его руки на уровне лица, чем на столе.
Жесты не существуют изолированно друг от друга, а тесно связаны с другими жестами и микрожестами, как слова в предложении, поэтому интерпретировать их нужно с учетом обстоятельств, в которых они используются.
"Шпилеобразное" положение рук может быть исключением из этого правила, потому что оно часто используется изолированно от других жестов. И действительно, этим жестом часто пользуются уверенные в себе люди, лица, занимающие руководящие должности, или люди с ограниченной жестикуляцией. Используя этот жест, они передают информацию своей самоуверенностью.
Потирание Ладоней
С помощью потирания ладоней люди невербально передают свои положительные ожидания.
Обман, Ложь, Сомнение
Как узнать, что человек лжет? Распознавание невербальных жестов, сигнализирующих об обмане, является одним из наиболее важных для общения умений, которым можно обучиться в процессе наблюдения за поведением человека.
Итак, какие жесты могут выдать человека в случае, если он лжет?
Это жесты, связанные с прикосновением рук к лицу.
Когда мы наблюдаем или слышим, как другие говорят неправду, или лжем сами, мы делаем попытку закрыть наш рот, глаза или уши руками. Мы уже говорили о том, что дети совершенно откровенно используют жесты, свидетельствующие об обмане. Если маленький ребенок обманывает, он будет рукой прикрывать рот в попытке остановить лживые слова, выходящие из его рта. Если он не желает выслушивать нотации родителей, он просто затыкает уши пальцами или закрывает уши руками. Если он видит то, на что ему не хотелось бы смотреть, он закрывает глаза руками. Когда человек взрослеет, его жесты, с использованием рук у лица, становятся более утонченными и менее заметными, но они все равно имеют место, Если этот жест используете человеком в момент речи, это свидетельствует о том, что он говорит неправду. Однако если он прикрывает рот рукой в тот момент, когда вы говорите, а он слушает, это означает, что он чувствует, как вы лжете!
Когда взрослый человек лжет, его мозг посылает ему импульс прикрыть рот, в попытке задержать слова обмана, как это делается пятилетним ребенком, но в последний момент рука уклоняется ото рта и рождается другой жест-прикосновение к носу. Такой жест есть ни что иное, как усовершенствованный взрослый вариант того же жеста прикрывания рта рукой, который присутствовал в детстве. Это пример того, что с возрастом жесты людей становятся менее броскими и более завуалированными, поэтому всегда труднее считать информацию 50-летнего человека, чем молодого.
Когда человек проделывает жест "рука к лицу", то это далеко не всегда означает, что он лжет. Однако это может быть первым признаком обмана, и дальнейшее наблюдение за поведением человека и его жестами может подтвердить ваши подозрения. Следует рассматривать этот жест в совокупности с другими жестами.
"Возможна ли подделка в собственном языке тела?" Обычный ответ на этот вопрос отрицательный, потому что вас выдаст отсутствие конгруэнтности между жестами, микросигналами организма и сказанными словами.
Прикосновение к Носу
В сущности, прикосновение к носу является утонченным, замаскированным вариантом предыдущего жеста. Он может выражаться в нескольких легких прикосновениях к ямочке под носом, или быть выражен одним быстрым, почти незаметным прикосновением. Некоторые женщины очень осторожно проделывают этот жест, чтобы не смазать помаду и не повредить макияж.
Одно из объяснений природы этого жеста заключается в том, что когда плохие мысли проникают в сознание, подсознание велит руке прикрыть рот, но в самый последний момент, из желания замаскировать этот жест, рука отдергивается ото рта, и получается лёгкое прикосновение к носу.
Потирание Века
Этот жест вызван тем, что в мозгу появляется желание скрыться от обмана, подозрения или лжи, с которыми он сталкивается, или желание избежать взгляда в глаза человеку, которому он говорит неправду. Мужчины обычно потирают веко очень энергичным образом, а если ложь очень серьезная, то отворачивают взгляд в сторону, обычно в пол. Женщины очень деликатно проделывают это движение, проводя пальцем под глазом. Это может быть вызвано двумя причинами: в силу своего воспитания они не знакомы с грубыми жестами; осторожность движений объясняется наличием макияжа на веках. Отводя глаза в сторону, они смотрят на потолок.
Почесывание и Потирание Уха
Фактически этот жест вызван желанием слушающего отгородиться от слов, положив руку около или сверху уха. Этот жест является взрослой усовершенствованной модификацией жеста маленького ребенка, когда он затыкает уши, чтобы не выслушивать упреков родителей. Другими вариантами прикосновения к уху является потирание ушной раковины, сверление в ухе (кончиком пальца), потягивание мочки уха или сгибание уха в попытке прикрыть им слуховое отверстие. Этот последний жест говорит о том, что человек наслушался вдоволь и хочет, возможно, высказаться.
Пальцы во Рту
Моррис дает такое объяснение этому жесту: человек кладет пальцы в рот в состоянии сильного угнетения.
Пальцы во рту говорят о внутренней потребности в одобрении и поддержке. Поэтому, когда появляется этот жест, необходимо поддержать человека или заверить его гарантиями.
Скука
Когда слушатель начинает подставлять руку для того, чтобы опереть на нее голову, это верный признак того, что ему стало скучно, и он подпирает голову рукой для того, чтобы не заснуть.
Постукивание пальцами по столу и постоянный топот ног по полу часто неправильно интерпретируются как признаки скуки в аудитории, но на самом деле они свидетельствуют о нетерпении.
Оценочные Отношения
Когда указательный палец направлен вертикально к виску, и большой палец поддерживает подбородок, это указывает на то, что слушатель негативно или критически относится к лектору или к предмету его сообщения. Часто указательный палец может потирать или натягивать веко по мере того, как негативные мысли сгущаются.
Поглаживание Подбородка
В следующий раз, когда вам представится возможность предложить группе людей какую-нибудь идею, понаблюдайте внимательно за их реакцией. Этот жест "поглаживания подбородка" означает, что человек пытается принять решение.
Руки на Груди
Мы научились складывать руки и тесно переплетать их у себя на груди при любых признаках опасности.
Помещая одну или обе руки у себя на груди, мы образуем барьер. Это, в сущности, попытка отгородиться от надвигающейся угрозы или нежелательных обстоятельств. В одном можно быть уверенным, если человек нервничает или принимает критическую или защитную позу, он скрещивает руки у себя на груди. Это является явным сигналом того, что он чувствует опасность или угрозу.
Исследования, проведенные по изучению этого жеста, дали интересные результаты. Группу студентов попросили посетить ряд лекций и во время лекций сидеть расслабленно и непринужденно, не закидывая ногу за ногу и не скрещивая рук на груди. В конце лекции был проведен тест на усвоение и запоминание материала, а также регистрировалось отношение студентов к лектору. Вторая группа студентов проделала то же самое, только они слушали лекции со скрещенными, крепко сжатыми руками. Результаты показали, что вторая группа усвоила на 38% информации меньше, чем первая. У второй группы мнение о лекторе и самой лекции было более критическим.
Большинство людей принимает эту позу тогда, когда они не согласны с тем, что слышат.
Замаскированные Жесты, Связанные со Скрещиванием Рук
Замаскированные жесты, связанные со скрещиванием рук являются очень утонченными, усовершенствованными жестами, к которым прибегают люди, постоянно находящиеся в центре внимания. Для проделывания этого жеста рука движется поперек тела по направлению к другой руке, но вместо того, чтобы ухватиться за эту руку, она прикасается к сумочке, браслету, часам, запонкам или какому-нибудь другому предмету, находящемуся на противоположной руке или рядом с ней.
Перекрещивание Ног
Подобно защитным барьерам, сформированным с помощью рук, перекрещивание ног является признаком негативного или оборонного отношения человека.
Когда закинутая нога на ногу сопровождается еще и скрещиванием рук на груди , это означает, что человек "отключился" от разговора
Прижатые к друг другу лодыжки
Более чем десятилетняя практика общения с людьми во время бизнес-переговоров показала, что когда ваш собеседник зажимает свои лодыжки, это равнозначно его "закусыванию губы". С помощью этого жеста сдерживается негативное отношение, неприятные эмоции, страх или взволнованность.
Основные Положения Головы
Существуют три основных положения головы. Первое - прямая голова. Это положение головы характерно для человека, нейтрально относящегося к тому, что он слышит. Положение головы когда голова наклоняется в сторону, это говорит о том, что у человека пробудился интерес .
Если голова наклонена вниз, человек не заинтересован в разговоре.
Закладывание Рук за Голову
Если бы вы могли читать его мысли, вы бы прочитали: "Я все знаю" или "Может быть когда-нибудь вы будете таким же преуспевающим, как я" или даже "Я контролирую ситуацию". Этот жест характерен также для "всезнаек", и многие люди раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует этот жест перед ними. Так же указывает на то, что он не только чувствует свое превосходство над другими, но и склонен подискуссировать, поспорить.
Отзеркаливание.
Отзеркаливание имеет огромное значение, поскольку это один из способов показать собеседнику, что вы с ним согласны, и он вам нравится. Сделать это можно простым копированием его жестов. Точно также по отзеркаливанию мы можем определить, что мы нравимся собеседнику, и он с нами согласен.
Совокупность Жестов
Как любой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова вы можете только тогда, когда вставите это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме "предложений" и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти невербальные предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего.
Рисунок показывает совокупность жестов, обозначающих критически оценочное отношение. Главным здесь является жест "подпирание щеки указательным пальцем", в то время как другой палец прикрывает рот, а большой палец лежит под подбородком. Следующим подтверждением того, что слушающий относится к вам критически, является то, что ноги его крепко скрещены, а вторая рука лежит поперек тела, как бы защищая его, а голова и подбородок наклонены (враждебно). Это невербальное предложение говорит вам приблизительно следующее: "Мне не нравится, что вы говорите, и я с вами не согласен".
Как Научиться Говорить на Языке Телодвижений
Поставьте себе задачу хотя бы пятнадцать минут в день заниматься изучением и толкованием жестов других людей, а также анализом своих собственных жестов. Экспериментальным пространством может стать любое место, где встречаются и взаимодействуют люди. В частности, аэропорт является отличным местом наблюдения всего спектра человеческих жестов, поскольку здесь люди через жесты выражают целую гамму эмоций: и страстное желание, и гнев, и ужас, и горе, и счастье, и нетерпение и многое другое. Отличной точкой наблюдения являются также официальные приемы, деловые встречи и вечера, вечеринки. Изучив искусство языка телодвижения, вы можете отправиться на вечер, просидеть потихонечку в уголочке весь вечер и получить огромное удовольствие от наблюдения за ритуалом языка телодвижений в обществе. Телевидение также предоставляет восхитительную возможность для изучения особенностей невербальной коммуникации. Выключите звук и попытайтесь догадаться о том, что происходит на экране только по изображению. Включая звук через каждые 5 минут, вы сможете проверить правильность вашего понимания невербалики, и вскоре вы сможете смотреть всю программу без звукового сопровождения и понимать все, что происходит на экране, как это делают глухие.
Заключение.
Сознательное наблюдение за своими собственными жестами и жестами других людей является лучшим способом исследования приемов коммуникации, используемых самым сложным и интересным биологическим организмом - самим человеком.
Если мы их изучим и поймем их смысл, мы не только, обогатим наши представления о своем собственном поведении и поведении других людей, но и сможем прогнозировать реакцию другого человека в процессе непосредственного общения с глазу на глаз.
В заключении хочется сказать, что трудно подражать и подделывать язык тела в течение долгого периода времени, но полезно научиться использовать положительные, открытые жесты для успешного общения с другими людьми и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску. Это позволит вам чувствовать себя более уютно в обществе людей и сделает вас более привлекательным для них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"
Классный час "Что такое деньги в нашей жизни?"...
Конспект классного часа. Тема: «О сквернословии в нашей жизни. Сила слова или яд сквернословия»
Аннотация.Данная работа посвящается проблеме сквернословия в нашем обществе. Выясняется отношение подростков к этой проблеме; широко и полно представлена история вопроса, освещаются научные дост...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»
Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле, посвящается дню охраны труда....
Классный час "Экономика в нашей жизни"
Очень увлекательный и развивающий классный час....
Разработка классного часа для студентов техникума «Поступки в нашей жизни»
Классный час разработан на основе методического пособия под науч. ред. проф. Молчанова.Дорохова, Е.С., Джафарова, Е.А. Формирование у обучающихся (воспитанников) толерантного отношения к различн...
Арт-проект "Наша жизнь - наши мысли"
Арт-проект "Наша жизнь -наши мысли" как пропаганда здорового образа жизни, как рассуждение о том, что в жизни самое важное и ценное для человека, к чему надо идти и на что нацеливаться, а им...
Классный час на тему: «Наше здоровье в наших руках»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;– расширить представление учащихся о ...