КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: Общие и профессиональные компетенции - залог успешного конкурентоспособного выпускника.
классный час по теме
разработка классного часа для обучающихся 1-2 курсов начального профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 Г.ЗИМА
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
Общие и профессиональные компетенции - залог успешного конкурентоспособного выпускника.
Автор разработки:
Сивухина Т.С.
классный руководитель
группы МЛ-204-12
Тема классного часа: Общие и профессиональные компетенции- залог успешного конкурентоспособного выпускника.
Цель классного часа:
- ознакомить обучающихся с общими компетенциями,
- рассказать о значении каждой компетенции,
- Развивать устную речь воспитанников,
- умения делать выводы, рассуждать, аргументировать свои ответы
Ход классного часа:
- вступительное слово классного руководителя:
Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне, под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.
Общие и профессиональные компетенции представляют результаты довузовского профессионального образования, выражающие, что именно обучающийся будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения дисциплины, образовательного модуля или всей основной профессиональной образовательной программы.
В профессиональном образовании компетенция определяется как мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально –профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом выделяются общие и профессиональные компетенции
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования должны обладать общими и профессиональными компетенциями.
- Ознакомление с общими компетенциями.
Макет Федерального государственного образовательного стандарта (2010г.) определяет следующие списки общих компетенций выпускников
- начального профессионального образования:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;
Беседа:
- Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников);
- Компетенция — это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области;
- Компетенция — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления);
- Общая компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач общего рода деятельности;
- Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности.
противостоять неуверенности и сложности; • занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; • видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; • уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать: • уметь сотрудничать и работать в группе; • принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; • уметь договариваться; • уметь разрабатывать и выполнять контракты.
Приниматься за дело: • включаться в проект; • нести ответственность; • входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; • доказывать солидарность; • уметь организовывать свою работу; • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться: • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; • доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; • показывать стойкость перед трудностями; • уметь находить новые решения.
Беседа по анализу каждой компетенции, как мы применяем её на уроках.
3.самооценка
Лист самооценки
Лист самооценки обучающегося в ходе классного часа.
Фамилия, имя______________________________________________
Компетенции | Очень хорошо | Хорошо | Мне нужно постараться |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |||
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы. | |||
ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач | |||
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | |||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами |
Итог классного часа:
- Что такое компетенция?
- Общие компетенции
- Какие компетенции вы применяете на уроках?
Спасибо за работу! Хорошего дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-738908-1453371086.jpg)
Педагогический проект на тему: «Применение активных и интерактивных методов обучения при формировании общих и профессиональных компетенций»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-465774-1406164666.jpg)
Доклад на тему: "Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин"
Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»и их учет при разработке программы...
Обобщение опыта на тему "Системно – деятельностный подход при обучении информатике и спецдисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов" преподавателя Кропачевой Т.Е.
Представленный опыт работы преподавателя информатики и спецдисциплин ГБПОУ МПТ первой квалификационной категории Кропачевой Татьяны Евгеньевны, призера I областного конкурса «Преподаватель года - 2016...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-929433-1496911447.jpg)
Доклад на тему: «Формирование общих и профессиональных компетенций в физическом воспитании студентов в ходе использования здоровьесберегающих технологий в обучении»
Главная цель работы преподавателей физкультуры – обеспечить студентам возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже. Для этого необходимо:-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-855360-1498222242.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И СТАНОВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
Статья подготовлена для выступления на I открытой научно-практической конференции "Петербургская кулинарная школа. Традиции и новаторство" прошедшей 27 апреля 2017 года в Санкт-Петербургском государст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694303-1445565980.jpg)
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раскрыты поняти "котроль", педагогические требования к проведению контроля, типы контроля....
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА.
Статья о необходимости мониторинго ПК и ОК....