Технологии системно-деятельностного подхода в преподавании дисциплины «иностранный язык
презентация к уроку на тему
"Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность" Б.Шоу
Изучая данную тему, я обнаружила, что эта тема не только актуальна, но и является предметом споров, дискуссий, конференций, как среди средних специальных учереждений, так и Вузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemno_-deyatelnostnyy_podhod_v_realizacii_fgos_spo.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер
Системно-деятельностный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Учиться знать , что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы; Учиться делать фокусируется на практическом применении изученного; Жак Делор «Образование: скрытое сокровище»: Учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество; Учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал.
•научить получать знания (учить учиться ); •научить работать и зарабатывать (учение для труда ); •научить жить (учение для бытия ); •научить жить вместе (учение для совместной жизни ). Перед нами ставятся задачи:
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих действие Чему учить? Как учить? Ради чего учить? обновление содержания образования обновление технологий образования ценности образования
Системно-деятельностный подход предполагает : воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества; 2. переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 3. Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; 4. признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; 5. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; 6. обеспечение преемственности образования; 7. разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Результаты освоения основных общеобразовательных программ: Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания. Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, их ценностные установки, социальные компетенции, личностные качества
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ:
Как применять? Какие ожидаемые результаты использования данной технологии? Как эти технологии могут быть использованы в дальнейшей работе студентов и их профессии?
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений ». Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины: «Иностранный язык» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой» 1 курс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования. В работе описана структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценив...
Компетентностный подход в преподавании дисциплины «Русский язык и культура речи» в медицинском колледже.
В статье рассказывается о методах обучения, которые преподаватель использует при компетентностном подходе, о целях обучения при изучении дисциплины "Русский язык и культура речи". Автор подр...
Доклад на тему: "Роль дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности в формировании общих компетенций студентов колледжа в условиях компетентностного подхода"
Текст доклада и презентация...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по сп...
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДИСЦИПЛИНА «Иностранный язык» профессиональный цикл общий гуманитарный и социально-экономический профиль специальность44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СПО НСО «Карасукский педагогический колледж» по спец...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (Углубленная подготов
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...
ПРОБЛЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРВОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫК В КАЧЕСТВЕ ОПОРЫ
статье анализируется педагогическая ситуация, которая сложилась в преподавании второго иностранного языка в средней школе. Этот предмет вводится в учебные планы образовательных организаций, и нередко ...