Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Обществознание"
методическая разработка по теме
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Так писал Юрий Яковлев.
Живу в России, россиянин – я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленей трава,
Здесь солнышко теплее греет!
У человека Родина всегда одна.
Поэтому и дорожим мы ею!
АННОТАЦИЯ
В методической разработке изложен опыт преподавателя по использованию метода проектов в образовании. А также содержание и методика проведения внеклассного занятия по названной теме. Особое внимание уделено организации индивидуальной творческой деятельности студентов, самоорганизации поисковой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Новосибирской области
«Татарский политехнический техникум»
Методическая разработка внеклассного занятия
Конституция Российской Федерации
для обучающихся 1курса
Савина Е.В. преподаватель истории и обществознания
Цели:
- Познакомить обучающихся с Конституцией России;
- объяснить основные обществоведческие понятия;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: статьи из Конституции РФ, видеозапись, рисунки обучающихся.
Форма проведения: познавательная игра.
I. Оргмомент. Познакомить обучающихся с условиями игры.
Игра состоит из нескольких этапов. Группа обучающихся делится на четыре группы, каждая группа получает задание, с которым работает в течение 5 минут. Далее группы получают другое задание, а педагог во время работы обучающихся проверяет задания предыдущего этапа. К окончанию игры результаты будут известны сразу.
Преподаватель. Сегодня мы с вами узнаем подробнее о главном законе России – Конституции Российской Федерации. Перед вами лежит Конституция Российской Федерации. Каждый из вас,дома ознакомился с её содержанием и постарался понять основы и ценности этого закона. Наше занятие пройдет в форме игры в четыре этапа. Но сначала посмотрите видеозапись. ( Смотрят видеозапись)
Содержание видеозаписи: Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Начинается она словами:
«Мы, многонациональный народ Российский Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
А далее о Конституции вы будете узнавать все больше в процессе нашей игры. Начнем. Команды, получите задания.
(Подходят капитаны команд и тянут жребий. Получают задания.)
Время пошло.
II. Ход игры.
I этап. Добавь в предложение слова.
На этом этапе обучающиеся получают лист с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ. В течение 5 минут необходимо дописать нужные слова.
1. Статья 2.
Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью).
2. Статья 14.
Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом).
3. Статья 19.
Все равны перед законом и... (судом).
4. Статья 21.
Достоинство личности охраняется... (государством).
5. Статья 22.
Каждый имеет право на свободу и... (личную неприкосновенность).
6. Статья 23.
Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту... (своей чести и доброго имени).
7. Статья 29.
Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова).
8. Статья 41.
Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь).
9. Статья 46.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и... (свобод).
10. Статья 58.
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к... (природным богатствам).
11. Статья 60.
Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с... (18 лет).
12. Статья 91.
Президент Российской Федерации обладает... (неприкосновенностью).
13. Статья 95.
Федеральное cобрание состоит из двух палат – Совета Федерации и... (Государственной думы).
II этап. Викторина.
Обучающиеся получают листы с вопросами. Напротив каждого вопроса они пишут ответ.
1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (Два.)
2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? (Девять глав.)
3. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? (На четыре года.)
4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации? (Не моложе 35 лет.)
5. Из скольких палат состоит Федеральное собрание? (Из двух – Совет Федерации и Государственная дума.)
6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? (Исполнительную.)
7. Какого возраста нужно достигнуть гражданину Российской Федерации, чтобы можно было стать судьей? (25 лет.)
8. Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной думы? (21 год.)
9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (Многонациональный народ.)
10. Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации? (Президент.)
11. Какой закон имеет высшую юридическую силу? (Конституция Российской Федерации.)
12. Что подлежит официальному опубликованию? (Законы.)
13. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет.)
III этап. Восстанови истину.
Обучающимся раздается лист с неправильным текстом статей Конституции. Ваша задача- написать рядом правильный текст.
1. Российская Федерация – Россия – есть тоталитарное государство с монархической формой правления. (Российская Федерация – Россия – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.)
2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. (Достоинство личности охраняется государством.)
3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. (До судебного решения лицо не может быть задержано на срок более 48 часов.)
4. Граждане Российской Федерации не имеют права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. (Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.)
5. Право частной собственности охраняется гражданином. (Право частной собственности охраняется законом.)
6. Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству. (Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству.)
7. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу. (Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.)
8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.)
9. В Российской Федерации признается идеологическое единство. (В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.)
10. Совет Федерации и Государственная дума заседают совместно. (Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно.)
IV этап. Вставь нужные слова.
На этом этапе обучающимся предлагается статья из Конституции РФ с пропущенными словами. Учащимся необходимо вставить пропущенные слова.
Статья 71.
В ведении Совета Федерации находятся:
A) принятие и __________ Конституции Российской Федерации и федеральных ___________, контроль за их соблюдением;
Б) федеративное _______________ и территория Российской Федерации;
B) регулирование и ___________ прав и ___________ человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации и защита ___________ национальных меньшинств;
Г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной _______________, порядка их организации и _______________; формирование федеральных органов государственной ________________;
Д) федеральная государственная собственность и ________ ею;
Е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в ___________ государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального ______ Российской Федерации;
Ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное ________________, денежная эмиссия, основы целевой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
З) федеральный бюджет, федеральные налоги и _________; федеральные фонды регионального _________;
И) федеральные энергетические системы, ядерная _______, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт,________ сообщения, информация и связь, деятельность в космосе;
К) внешняя политика и _______________ отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы _______________ и мира;
Л) внешнеэкономические ___________ Российской Федерации;
М) оборона и безопасность; оборонное ____________; определение порядка продажи и ____________оружия, боеприпасов, военной _________ и другого военного имущества; производство ядовитых _________________, наркотических средств и порядок их _____________;
Н) определение статуса и защита государственной _________, территориального моря, воздушного __________, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
О) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное ___________; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое _________ интеллектуальной собственности;
П) федеральное коллизионное _____________;
Р) метеорологическая _______________, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский ______________;
С) государственные награды и почетные _____________ Российской Федерации;
Т) федеральная государственная _______________.
Ответы:
A) изменение законов;
Б) устройство;
B) защита, свобод, прав;
Г) власти, деятельности, власти;
Д) управление;
Е) области, развития;
Ж) регулирование;
З) сборы, развития;
И) энергетика, пути;
К) международные, войны;
Л) отношения;
М) производство, покупки, техники, веществ, использования;
Н) границы, пространства;
О) законодательство, регулирование;
П) право;
С) звания;
Т) служба.
III. Подведение итогов.
Преподаватель. Наша игра завершена. Давайте подведем итоги. (Награждение победителей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"
В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"
В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"
Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине Иностранный язык (английский) «We are young people, we want peace.»
Цели мероприятия:Практическая —1....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Олимпиада по учебной дисциплине «Теория государства и права»»
Цик.Цикл олимпиад по правовым дисциплинам призван закрепить знания студентов полученные на занятиях по общепрофессиональным дисциплинам. Олимпиады проводятся, как подготовка к итоговому контролю по уч...