МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия «Олимпиада по учебной дисциплине «Теория государства и права»»
олимпиадные задания
Цик.Цикл олимпиад по правовым дисциплинам призван закрепить знания студентов полученные на занятиях по общепрофессиональным дисциплинам. Олимпиады проводятся, как подготовка к итоговому контролю по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, состоят из этапов: написание теста, решение ситуационных задач.
Олимпиада по дисциплине «Теория государства и права» проводится на втором курсе специальности 40.02.01 и является подготовкой студентов к экзамену по дисциплине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp_tgp_40.02.01.docx | 42.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
(ГБПОУ КТАУ (КСХТ))
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
«Олимпиада по учебной дисциплине «Теория государства и права»»
Студентов 2 курса специальности 40.0201 Право и организация социального обеспечения.
Разработал: преподаватель
Попов А.Л.
2022 г.
Рассмотрено на заседании ПЦК «Правовых и экономических дисциплин» Протокол № ___ от «___»___________ 2022 г. ____________ Председатель ПЦК | Утверждаю: Заместитель директора по учебной работе ____________О.М. Ковалева «___» ---------------------2022 г. |
Автор:
Попов А.Л. преподаватель правовых дисциплин, высшая квалификационная категория
Аннотация
Цикл олимпиад по праву призваны закрепить знания студентов полученные на занятиях по дисциплине «Теория государства и права». Олимпиады проводятся, как подготовка к итоговому контролю по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, состоят из этапов: написание теста, решение ситуационных задач.
Олимпиада по дисциплине «Теория государства и права» проводится на втором курсе специальности 40.02.01 и является подготовкой студентов к экзамену по дисциплине.
Пояснительная записка
Олимпиада по праву проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.
Задачи олимпиады:
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений;
формирование у обучающихся правосознания и правовой культуры;
развитие знаний участников олимпиады о: правах и свободах человека и гражданина, теории государства и права; порядке функционирования органов государственной власти; Конституции Российской Федерации, конституционном праве и иных основных отраслях российского права; международном праве; основах российского судопроизводства; особенностях отдельных юридических профессий;
стимулирование интереса обучающихся к изучению правовых дисциплин, роли человека в процессе развития права, мотивам его деятельности;
выявление степени владения культурой мышления, способности к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
выявление мотивированных обучающихся, проявляющих особые способности к предмету, обладающих наиболее высоким уровнем знаний и умений, стремящихся к активному участию в жизни общества;
выявление обучающихся, стремящихся регулярно улучшать свои показатели по предмету олимпиады, осознающих для себя перспективы изучения права и желающих развивать себя в дальнейшем в данной сфере деятельности, в том числе научной.
Олимпиада проводится в аудитории КТАУ. Рабочим языком проведения олимпиады является русский язык.
Участие в олимпиаде индивидуальное, олимпиадные задания выполняются участником самостоятельно без помощи посторонних лиц.
Сроки проведения олимпиады – декабрь месяц, после окончания изучения дисциплины.
Форма проведения олимпиады – очная. При проведении олимпиады допускается использование информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий.
Олимпиада проводится в два этапа.
Первый этап, решение тестовых заданий в форме Гугл – теста или иной программы электронного тестирования. Время первого этапа - 45 минут. Критерии оценивания – правильный ответ – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 45 баллов.
Второй этап, решение юридических казусов. Время второго этапа - 45 минут. Предлагается решить 3 задания. Максимальное количество баллов за задание – 20. Максимальное количество баллов за второй этап – 60 баллов.
Критерии оценивания решения юридических казусов:
Критерии оценивания решения юридических казусов:
Правильность ответа – 6 баллов;
Обоснованность ответа – до 7 баллов;
Четкость, ясность, последовательность доказывания ответа – до 7 баллов
При равенстве набранных баллов между участниками более высокое место получает участник, затративший меньше времени на прохождение обоих этапов.
Проверяемы знания и умения способствуют формированию следующих компетенций:
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы;
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Это позволяет достичь следующие личностные результаты
ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам: экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками.
ЛР18 Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей).
ЛР25 Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием цифровых средств; содействующий поддержанию престижа своей профессии и образовательной организации.
3. Необходимое материально-техническое обеспечение для выполнения заданий;
Компьютер;
Мультимедиа проектор;
Экран;
Планшеты (смартфоны).
Первый этап – тестовое задание
1. В чем состоит отличие теории государства и права от отраслевых юридических наук?
Каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория государства и права - все предметы отраслевых наук.
Отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а теория государства и права - все законодательство в целом.
Теория государства и права изучает общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а отраслевые науки - конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отраслью права.
2. К какому понятию относится данное определение: "Система методов, набор способов и приемов исследовательской деятельности, знания о них"?
Методология.
Концепция.
Парадигма.
3. Каковы требования диалектического метода познания?
Изучать явления в неразрывной связи с другими общественными явлениями (экономикой, политикой и. т. д.).
Изучать явления в развитии, конкретно-исторически.
4. К какому понятию относится следующее определение: «Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью воли, авторитета, права, насилия»?
Социальные нормы.
Власть.
Регулирование.
5. Какие социальные нормы регулировали отношения в первобытном обществе?
Обычаи, простейшие нормы морали, религиозные нормы.
Обычаи, нормы права, нормы морали, политические нормы.
Вышеперечисленные плюс нормы моды.
6. Укажите один из признаков первобытного общества:
Наличие аппарата управления.
Слитность прав и обязанностей членов общества.
Наличие аппарата принуждения.
7. Мононорма - это:
Обычай.
Норма морали.
Правило поведения, содержащее признаки многих социальных регуляторов.
Религиозная норма.
8. Власть в первобытном обществе опиралась:
На систему органов власти.
На обычай и авторитет.
На вооруженную силу.
На политические организации.
9. Как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и ее независимость на международной арене?
Правосубъектность.
Суверенитет.
Компетенция.
10. Какой подход к типологии государства основывается на духовно-нравственных и социально-культурных факторах развития общества?
Функциональный.
Системный.
Цивилизационный.
11. Назовите исследователей, труды которых послужили теоретической базой возникновения цивилизационного подхода к типологии государства:
Т. Джефферсон, Дж. Медисон, Т. Пейн.
А. Тойнби, М. Вебер.
К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин.
12. Назовите представителей "договорной теории" происхождения государства:
Г. Греции, Т. Гоббс, Ж. Ж. Руссо, А. Н. Радищев.
Фома Аквинский, Ж. Маритен.
Л. Гумплович, Е. Дюринг.
13. Укажите, кому из теоретиков возникновения государства могли принадлежать слова: "Война, грубая сила - вот повивальная бабка государства. Государство создается завоевателями и поддерживает их власть, господство над побежденными":
Ш. Монтескье.
Ф, Аквинскому.
Л. Гумпловичу.
Л. Петражицкому.
14. На какие виды делятся государства по форме правления?
Абсолютные и ограниченные.
Монархии и республики.
Президентские и парламентские.
15. Какая форма государства определяется как совокупность приемов, методов и способов, с помощью которых осуществляется государственная власть?
Форма правления.
Государственно-правовой режим.
Форма государственного устройства.
16. Укажите, какой государственный орган РФ издает подзаконные акты:
Правительство.
Государственная Дума.
Совет Федерации.
Конституционный Суд.
17. Подберите понятие к данному определению: "Система государственных органов, при помощи которых обеспечивается выполнение внутренних и внешних функций государства".
Правительство.
Механизм (аппарат) государства,
Формы государства.
18. На какие разновидности подразделяются органы государства в зависимости от ветвей государственной власти?
Федеральные и субъекты федерации,
Законодательные, исполнительные и судебные.
Коллегиальные и единоначальные.
19. Что является центральным элементом политической системы общества?
Система политических партий,
Государство.
Профсоюзы.
20. Укажите основной принцип гражданского общества:
Уравнительное распределение потребительских благ.
Властно-приказной принцип регулирования социально-экономических отношений.
Свободная реализация каждым индивидом своих социально-экономических интересов (в пределах соблюдения свободы других членов общества).
21. Укажите, какой из нижеуказанных признаков является признаком права:
Общеобязательность.
Формальная определенность.
Связь с государством.
Все перечисленные признаки.
22. Укажите, представителю какой теории сущности права принадлежит следующее высказывание: "Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества":
Естественно-правовой.
Материалистической.
Теологической.
Психологической.
23. В Российской Федерации официально не признается источником права:
Нормативно-правовой акт.
Нормативный договор.
Правовой обычай.
Судебный прецедент.
24. Укажите нормативно-правовой акт, имеющий высшую юридическую силу:
Закон
Указ Президента
Постановление Правительства.
Распоряжения министерства.
25. Как называется вводная часть нормативно-правового акта?
Гипотеза.
Преюдиция.
Преамбула.
26. Укажите, какой из перечисленных приемов систематизации законодательства является наиболее совершенным:
Кодификация.
Консолидация.
Учет.
Инкорпорация.
27. Какова характерная черта романо-германской правовой семьи?
Основной источник права - доктрина.
Основной источник права – юридический прецедент .
Основной источник права нормативный акт.
28. Укажите страну, право которой относится к романо-германской правовой семье:
Великобритания.
Франция.
США.
29. Укажите характерную черту англосаксонской правовой семьи:
Деление права на частное и публичное.
Основные источники права - нормативные акты.
Преобладание права, созданного судами. Основные источники права- прецеденты (судебные и административные).
30. Подберите понятие данному определению: "Обособившаяся внутри отрасли права совокупность юридических норм, регулирующая сходные общественные отношения".
Институт права.
Отрасль права.
Правовая норма.
31. Нормы какой отрасли права регулируют имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
Земельного права.
Финансового права.
Гражданского права.
32. Что является первичным элементом системы права?
Отрасль права.
Норма права.
Институт права.
33. Укажите, как называется элемент юридической нормы, фиксирующий меры неблагоприятного воздействия на нарушителя правовой нормы.
Гипотеза.
Диспозиция.
Санкция.
34. Укажите, какой элемент правовой нормы предусматривает условие применения юридической нормы.
Гипотеза.
Диспозиция.
Санкция.
35. Для какой социальной нормы характерна возможность государственно-принудительного осуществления?
Для обычая.
Для нормы права.
Для религиозной нормы.
36. Укажите, какого вида диспозиции не существует:
Ссылочной.
Бланкетной.
Альтернативной.
Правовосстановительной.
37. К какому виду правовых актов относится Указ президента РФ от 26. 07. 2014 года № 1554 "О награждении орденом Дружбы Кешакова А. П. "?
Нормативно-правовой акт.
Акт применения права.
38. Укажите неверное утверждение. Непосредственной формой реализации права является:
Использование права.
Соблюдение права.
Исполнение права.
Применение права.
39. Укажите критерий классификации юридических фактов на действия и события:
Сознание и воля субъекта
Характер нормативного акта.
Предмет и метод правового регулирования.
Принадлежность к отрасли права.
40. Укажите, что не является юридическим фактом
Заключение трудового договора.
Поступление в институт
Приготовление пищи.
Стихийное бедствие.
41. Укажите, чем характеризуется деяние, совершенное с прямым умыслом.
Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно-опасных последствий и желает их наступления.
Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно-опасных последствий, но не желает, а сознательно допускает их наступления.
Лицо предвидит возможность наступления общественно-опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.
42. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков характеризует субъективную сторону правонарушения:
Деяние.
Общественно-опасные последствия.
Место совершения правонарушения.
Вина.
43. Укажите элемент правосознания:
Правовая идеология.
Диспозиция.
Санкция.
Правовая культура.
44. В чем состоит различие понятий "правопорядок" и "общественный порядок"?
Общественный порядок является составной частью правопорядка.
Правопорядок и общественный порядок- тождественные понятия.
Правопорядок является составной частью общественного порядка.
45. Какой формой реализации права является вынесение судом оправдательного приговора?
Применение права.
Соблюдение права.
Исполнение обязанности.
Второй этап – решение юридических казусов
1. Гражданин Иванов 29 декабря совершил уголовно – наказуемое деяние, за которое было предусмотрено наказание 12 лет лишения свободы.
С первого января наказание за это деяние увеличилось до 20 лет лишения свободы.
Вопрос? Какое наказание будет назначено Гражданину Иванову и почему.
Какое наказание будет назначено гражданину Иванову, если размер наказания с первого января уменьшиться до 9 лет и почему?
2. Законодательное собрание одного из субъектов Российской Федерации приняло Процессуальный кодекс субъекта Российской Федерации, указав, что при рассмотрении гражданских, уголовных и иных категорий дел мировые судьи этого субъекта должны руководствоваться именно этим кодексом, а не законодательством РФ. Прокурор субъекта РФ указал на противозаконность данного Кодекса.
Дайте правовую оценку деятельности законодательного собрания субъекта РФ и прокурора данного субъекта. Ответ обоснуйте.
3. При рассмотрении спора Арбитражный суд субъекта РФ руководствовался нормами Закона об Обществах с ограниченной ответственностью. Проигравшая сторона обжаловала это решение, указав в апелляционной жалобе, что нормы Закона об Обществах с ограниченной ответственностью противоречит Гражданскому кодексу РФ, и, поэтому не должны применяться, так как, Гражданский кодекс обладает высшей юридической силой.
Вопрос, какой нормативно-правовой акт должен применятся в данном случае и почему.
Эталон ответов
Первый этап – тестовое задание
1. В чем состоит отличие теории государства и права от отраслевых юридических наук?
Теория государства и права изучает общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а отраслевые науки - конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отраслью права.
2. К какому понятию относится данное определение: "Система методов, набор способов и приемов исследовательской деятельности, знания о них"?
Методология.
3. Каковы требования диалектического метода познания?
Изучать явления в развитии, конкретно-исторически.
4. К какому понятию относится следующее определение: «Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью воли, авторитета, права, насилия»?
Власть.
5. Какие социальные нормы регулировали отношения в первобытном обществе?
Обычаи, простейшие нормы морали, религиозные нормы.
6. Укажите один из признаков первобытного общества:
Слитность прав и обязанностей членов общества.
7. Мононорма - это:
Правило поведения, содержащее признаки многих социальных регуляторов.
8. Власть в первобытном обществе опиралась:
На обычай и авторитет.
9. Как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и ее независимость на международной арене?
Суверенитет.
10. Какой подход к типологии государства основывается на духовно-нравственных и социально-культурных факторах развития общества?
Цивилизационный.
11. Назовите исследователей, труды которых послужили теоретической базой возникновения цивилизационного подхода к типологии государства:
А. Тойнби, М. Вебер.
12. Назовите представителей "договорной теории" происхождения государства:
Г. Греции, Т. Гоббс, Ж. Ж. Руссо, А. Н. Радищев.
13. Укажите, кому из теоретиков возникновения государства могли принадлежать слова: "Война, грубая сила - вот повивальная бабка государства. Государство создается завоевателями и поддерживает их власть, господство над побежденными":
Л. Гумпловичу.
14. На какие виды делятся государства по форме правления?
Монархии и республики.
15. Какая форма государства определяется как совокупность приемов, методов и способов, с помощью которых осуществляется государственная власть?
Государственно-правовой режим.
16. Укажите, какой государственный орган РФ издает подзаконные акты:
Правительство.
17. Подберите понятие к данному определению: "Система государственных органов, при помощи которых обеспечивается выполнение внутренних и внешних функций государства".
Механизм (аппарат) государства,
18. На какие разновидности подразделяются органы государства в зависимости от ветвей государственной власти?
Законодательные, исполнительные и судебные.
19. Что является центральным элементом политической системы общества?
Государство.
20. Укажите основной принцип гражданского общества:
Свободная реализация каждым индивидом своих социально-экономических интересов (в пределах соблюдения свободы других членов общества).
21. Укажите, какой из признаков права является признаком права:
Все перечисленные признаки.
22. Укажите, представителю какой теории сущности права принадлежит следующее высказывание: "Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества":
Материалистической.
23. В Российской Федерации официально не признается источником права:
Судебный прецедент.
24. Укажите нормативно-правовые акты, имеющие высшую юридическую силу:
Законы
25. Как называется вводная часть нормативно-правового акта?
Преамбула.
26. Укажите, какой из перечисленных приемов систематизации законодательства является наиболее совершенным:
Кодификация.
27. Каковы характерные черты романо-германской правовой семьи?
Основные источники права нормативные акты.
28. Укажите страну, право которой относится к романо-германской правовой семье:
Франция.
29. Укажите характерные черты англосаксонской правовой семьи:
Преобладание права, созданного судами. Основные источники права- прецеденты (судебные и административные).
30. Подберите понятие данному определению: "Обособившаяся внутри отрасли права совокупность юридических норм, регулирующая сходные общественные отношения".
Институт права.
31. Нормы какой отрасли права регулируют имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
Гражданское право.
32. Что является первичным элементом системы права?
Норма права.
33. Укажите, как называется элемент юридической нормы, фиксирующий меры неблагоприятного воздействия на нарушителя правовой нормы.
Санкция.
34. Укажите, какой элемент правовой нормы предусматривает условие применения юридической нормы.
Гипотеза.
35. Для какой социальной нормы характерна возможность государственно-принудительного осуществления?
Для нормы права.
36. Укажите, какого вида диспозиции не существует:
Правовосстановительной.
37. К какому виду правовых актов относится Указ президента РФ от 26. 07. 2014 года № 1554 "О награждении орденом Дружбы Кешакова А. П. "?
Нормативно-правовой акт.
38. Укажите неверное утверждение. Непосредственной формой реализации права является:
Применение права.
39. Укажите критерий классификации юридических фактов на действия и события:
Сознание и воля субъекта
40. Укажите, что не является юридическим фактом
Приготовление пищи.
41. Укажите, чем характеризуется деяние, совершенное с прямым умыслом.
Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно-опасных последствий и желает их наступления.
42. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков характеризует субъективную сторону правонарушения:
Вина.
43. Укажите элемент правосознания:
Правовая идеология.
44. В чем состоит различие понятий "правопорядок" и "общественный порядок"?
Правопорядок является составной частью общественного порядка.
45. Какой формой реализации права является вынесение судом оправдательного приговора?
Применение права.
Эталон ответов Второй этап – решение юридических казусов
Казус 1 . Гражданин Иванов 29 декабря совершил уголовно – наказуемое деяние, за которое было предусмотрено наказание 12 лет лишения свободы.
С первого января наказание за это деяние увеличилось до 20 лет лишения свободы.
Вопрос? Какое наказание будет назначено Гражданину Иванову и почему.
Какое наказание будет назначено гражданину Иванову, если размер наказания с первого января уменьшиться до 9 лет и почему?
Ответ: Гражданину Иванову будет назначено наказание 12 лет лишения свободы, так как будет применятся закон, действующий на момент совершения преступления, а именно – предусмотрено наказание 12 лет.
В случае уменьшения наказания с 12 до 9 лет гражданину Иванову будет назначено наказание 9 лет, потому, что если закон уменьшает наказание, то он имеет обратную силу, то есть распространяется и на ранее совершенные преступления.
Казус 2. Законодательное собрание одного из субъектов Российской Федерации приняло Процессуальный кодекс субъекта Российской Федерации, указав, что при рассмотрении гражданских, уголовных и иных категорий дел мировые судьи этого субъекта должны руководствоваться именно этим кодексом, а не законодательством РФ. Прокурор субъекта РФ указал на противозаконность данного Кодекса.
Дайте правовую оценку деятельности законодательного собрания субъекта РФ и прокурора данного субъекта. Ответ обоснуйте.
Ответ В данном случае прав прокурор Субъекта РФ. В соответствии с Конституцией РФ, законодательство, регламентирующее рассмотрение де всеми судами и судьями на территории РФ относится к исключительному ведению РФ, и, следовательно субъекты РФ не вправе принимать законы по этим вопросам.
Казус 3. При рассмотрении спора Арбитражный суд субъекта РФ руководствовался нормами Закона об Обществах с ограниченной ответственностью. Проигравшая сторона обжаловала это решение, указав в апелляционной жалобе, что нормы Закона об Обществах с ограниченной ответственностью противоречит Гражданскому кодексу РФ, и, поэтому не должны применяться, так как, Гражданский кодекс обладает высшей юридической силой.
Вопрос, какой нормативно-правовой акт должен применятся в данном случае и почему.
В данном случае подлежит применению закон Об обществах с ограниченной ответственностью, так как он является специальным законом, а гражданский кодекс – общим законом. В случае противоречия между общим и специальным законом подлежат применению нормы специального закона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Теория государства и права для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
Программа учебной дисциплины "Теория государства и права" является частью основной профессиональной образовательной пограммы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 400201 "Право и организация соци...
Рабочая программа учебной дисциплины Теория государства и права
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обе...
Календарно-тематический план на 2016-2017 учебный год по дисциплине "Теория государства и права".
Календарно-тематический план на 2016-2017 учебный год по дисциплине "Теория государства и права"....
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Теория государства и права
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.01 Теория государства и права основной профессиональной образовательной программы (ОПОП...
Методические указания и контрольные задания по дисциплине Теория государства и права
Методические указанаия и контрольные задания для обучающихся СПО по заочной форме обучения...
Программа учебной дисциплины "Теория государства и права"
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным станд...
Учебно-методические материалы по дисциплине "Теория государства и права"
Учебно-методические материалы для проведения теоретических занятий по дисциплине "Теория государства и права"...