Методическая разработка занятия химического кружка на тему: « Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов»
методическая разработка на тему

АННОТАЦИЯ
      Методическая разработка заключительного, итогового занятия предметного кружка составлена руководителем кружка, преподавателем химии Алексеевой Г.Ф. Разработка содержит пояснительную записку, программу, ход занятия, список литературы, приложение.  В приложении представлены: один из вариантов планирования кружковой работы, информационные материалы подготовленные студентами, на тему« Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов», отчет кружковцев « Сравнительная характеристика содержания крахмала в картофеле районированном в Чувашской Республике».
      Материалы представленные в разработке, могут быть использованы преподавателями химии при изучении такого раздела органической химии как «Углеводы». Методическая разработка может быть интересна преподавателям, руководителям предметных кружков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_polisaharidy.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия химического кружка

на тему: « Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов»

План проведения заседания химического кружка

 «Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов»

Продолжительность: 2 часа              

Место проведения: кабинет химии

Участники: студенты

Цели:

Образовательные: систематизация и расширение представлений о свойствах, распространении, функциях углеводов.

Развивающие: развитие коммуникативных способностей, умений проводить информационный поиск, работать с письменными и компьютерными информационными источниками, формирование исследовательских умений

Воспитывающие: отработка навыков добросовестного выполнения любой порученной работы, потребности сознательного, ответственного, творческого отношения к учебному и производственному труду.  

Подготовительная работа:

- изучение литературы, сбор информации, подготовка докладов;

- экспериментально-исследовательская работа;

- обработка материалов исследования, составление выводов.

Оснащение:

- мультимедийные проектор;

- электронные презентации.

- методическая разработка.

ПРОГРАММА

 Вступительное слово преподавателя

1. Организация заседания (учет присутствующих, оглашение темы, плана работы)   

2. Выступление студентов с электронными презентациями:

- химия углеводов;

- крахмал-запас питания растений;

- история картофеля;

- отчет кружковцев «Характеристика содержания крахмала в картофеле районированном в Чувашской Республике»;

- картофель в народной медицине;

- генетически модифицированный крахмал;

3. Представление и дегустация картофельных блюд «Ах, картошка, объеденье»

4. Закрытие заседания (подведение итогов, обсуждение плана работы на следующий учебный год, анкетирование)

5. Заключительное слово преподавателя

Ход заседания кружка.

Вступительное слово преподавателя.

     Добрый день! Сегодня мы проводим заключительное, итоговое заседание химического кружка и рады приветствовать всех гостей. В кружке при кабинете химии занимаются студенты изучающие химию, это студенты отделений «Лабораторная диагностика» и «Фармация».

     В этом году на наших занятиях мы более углубленно изучали раздел органической химии «Углеводы». Это вещества, входящие в состав живой материи, очень важны. Мы с вами знаем, что вся живая материя растительного и животного происхождения стоит на «трех китах» - это жиры, белки и углеводы. Знание структуры углеводов, химических свойств и их особенностей дает возможность понять химические основы важных процессов жизнедеятельности на клеточном уровне, основы химических процессов организма человека. Наиболее интересным и доступным для изучения веществом из углеводов, является представитель класса полисахаридов - крахмал и его основной источник картофель. Согласно плану работы кружковцы провели литературный обзор по теме «Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов», подобрали информацию для подготовки докладов и составления презентаций, занимались практической исследовательской работой по определению процентного содержания крахмала в картофеле, районированного в Чувашской Республике. Итак, представляем слово кружковцам.

    1. Организация заседания.

Здравствуйте, разрешите представиться. Мы члены химического кружка.

Председатель химического кружка – Степанова Валя, секретарь – Сергеева Елена студенты группы 11 Ф/Л

Открываем наше заседание. Оно последнее, заключительное в этом учебном году.

Поэтому присутствуют все кружковцы. На этом заседании мы подведем итоги нашей работы за этот учебный год, Заслушаем самые интересные сообщения, отчет и выводы экспериментальной исследовательской работы, обсудим планы на будущий учебный год.

    2. Представляем программу нашего заседания.

Каждый пункт программы комментируется и представляется председателем кружка, он же следит за регламентом выступающих. На каждое выступление дается 3-5 минут.                    

1. «Химия углеводов» - сообщение студентки Степановой Валентины.

2. «Крахмал – запас питания растений» - электронный урок, с рефлексией в виде выполнения интерактивных упражнений.

3. «История картофеля» - сообщение студентки Сергеевой Дарьи

 4.Отчет кружковцев по итогам экспериментально-исследовательской работы «Сравнительная характеристика содержания крахмала в картофеле районированном в Чувашской Республике» - сообщение студентов Воробьевой Арины и Яковлевой Анны.

5. «Картофель в народной медицине» - сообщение студентов Галкиной Марины и Судаковой Ксении.

                        6. «Пищевая добавка-крахмал модифицированный»-сообщение        . студентки Яковлевой Екатерины            

                         7. «Ах, картошка объеденье!» - представление рецептов и блюд из картофеля. - сообщение студентов Семеновой Ирины и Черновой Светланы

                         8. Закрытие заседания. Подведение итогов. Обсуждение плана работы кружка на новый учебный год – выступление председателя кружка:

Программа нашего заседания выполнена. Подводя итоги работы нашего кружка, можно сказать, что в основном запланированные мероприятия проведены, мы много нового узнали об углеводах и крахмале, многому научились. Кто хочет поделиться своим мнением об участии в работе кружка, нужны ли они, полезны они или нет, будете ли вы в дальнейшем заниматься в предметных кружках. Ответьте на вопросы маленькой анкеты.

Анкета

  1. Что вы нового узнали для себя в химическом кружке?

  1. Чему научились в химическом кружке?

  1. Нужны ли предметные кружки в колледже?

  1. Как помогает вам химия в жизни?

                           9. Заключительное слово преподавателя.

       Благодарю всех кружковцев за отличную работу, добросовестное отношение к порученным заданиям. Надеюсь, вы многое для себя узнали и приобрели на наших занятиях, эти знания будут вам полезны при изучении других дисциплин и вообще в жизни. У нас с вами проходил взаимообмен знаниями и опытом, мне было с вами интересно, я тоже многому у вас научилась

Литература

Алексеев Г.А., Якимова З.П.

Лекарственные растения на Территории Чувашии

Ч.: Чувашское книжное издательство, 1975г

Брезгин Н, Н.

Лекарственные растения центральной части России

М.: Академкнига,1993.-320с.

Ерохин Ю.М. Химия. Учеб. Для сред. Учеб.проф.учеб. Заведений.- 6-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.

 Набибулина Л.А., Шайшутдинова А.Я.

Исследовательская деятельность- путь к профессиональной  карьере.

Среднее профессиональное Образование, 2009. №10 ст.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка занятия производственного обучения по теме "Приготовление котлет картофельных"

Содержание разработки по теме "Приготовление котлет картофельных"  деменстрирует элементы проблемного обучения - создает модель производственной ситуации...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого заседания кружка по теме: «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ИНФАРКТА МИОКАРДА»

       Внеаудиторное мероприятие – открытое заседание кружка по теме «Комплексный подход к изучению первой медицинской помощи, лабораторной диагностики и лечения...

Методическая разработка занятия по дисциплине «Психология» Тема: «Особенности памяти в норме и патологии».

   Тема данной методической разработки посвящена подготовке и проведению учебного занятия-лекции по дисциплине «Психология», по теме «Особенности памяти в норме и па...

Методическая разработка занятия вокального ансамбля по теме :"Звуки, живущие вместе"

Задачи:обучающие:учить: певческому дыханию; исполнению в унисон; пропеванию на зевке; пропеванию согласных и гласных.развивающие:формирование правильного академического исполнения;развитие чувства рит...


 

Комментарии

интересная методика определения содержания крахмала

будем проводить подобные исследования