МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»
методическая разработка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА» ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ.

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 20.02.04. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_otkrytogo_uroka_pivovarov.docx51.84 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Саратовский государственный

технический университет имени Гагарина Ю.А.»

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ.

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

20.02.04. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

г. Саратов 2024 г.


Рассмотрено на заседании ЦМК Техносферной безопасности

Протокол № ____

от «___» __________202  г.

Председатель

___________ О.А. Крендясова

Согласовано

Начальник учебно-методического отдела

____________Ю.А. Хлебникова

«___» __________ 202  г.

Утверждаю

Заместитель директора по учебно-методической работе

Профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Гагарина Ю.А.  

_________О.В. Зимкова

«___» __________ 202  г.

Составитель: Пивоваров Валерий Петрович, преподаватель-организатор ОБиЗР Профессионально-педагогического колледжа СГТУ имени Гагарина Ю.А.

В методической разработке представлена методика проведения открытого занятия по дисциплине «Основы безопасности и защиты Родины». Тема: «Строевая подготовка»


Содержание

1. Пояснительная записка                                                                      4

                2. Технологическая карта занятия                                                             6

                3. План – конспект занятия                                                                  9

                4. Заключение                                                                                   18

               5. Список использованной литературы и источников                           19

                   Приложение 1: Презентация «Строевая подготовка»                                                                                


1. Пояснительная записка

В данном методическом пособии представлена разработка открытого занятия по дисциплине ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ, составленная в соответствии с рабочей программой.

Тема «Строевая подготовка» изучается обучающимися в первом семестре.

Актуальность темы заключается в том, что строевая подготовка есть практически везде и выражает себя по-разному и способствует, прежде всего, воспитанию в обучающихся дисциплины без которой немыслимо обучение в СПО. Шагая в чётком строю, мгновенно реагируя на команды командиров, студент проникается ощущением причастности к своему коллективу, к единой задаче. Элементы строевой подготовки используются на уроках физической культуры, военно-патриотических играх, торжественных мероприятиях, повседневных передвижениях.

   Основная воспитательная задача строевой подготовки состоит в формировании и закреплении у обучаемых уважительного отношения к строевой выучке как самому важному традиционному атрибуту. Эта задача должна решаться не только на занятиях по строевой подготовке. Активному формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъёмом государственного флага, знамени своего клуба или объединения, при торжественных построениях и собраниях в знаменательные даты в жизни страны и Вооруженных сил Российской Федерации. Во время несения полётного караула у памятников, обелисков и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий, во время военно-спортивных игр, при отдаче воинской чести своим консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения формы одежды. Обстановка торжественней церемонии, военизированного соревнования побуждает обучаемых овладевать строевыми приёмами и навыками. Участие в ритуалах порождает у обучаемых эмоциональный подъём.

  Работа преподавателя должна быть выстроена таким образом, чтобы в начале привить культуру и уважение к строевой выучке, а далее обучать приёмам. В результате получить людей знающих, зачем нужна строевая подготовка и умеющих правильно выполнять ее элементы.

  Исследуя литературные источники, мы пришли к выводу, что на данный момент существует достаточное количество методических рекомендаций для преподавателей ОБиЗР, по организации учебного процесса для обучающихся, направленных на приобретение знаний и умений строевой подготовке. Но методические рекомендации главной целью, которых является закрепление уважения к строевой выучке неполные и недостаточно эффективные. Следовательно, методические рекомендации нуждаются в корректировке и дополнении. Именно поэтому возникает необходимость в разработке методических рекомендаций проведения уроков и внеурочных мероприятий по формированию у обучающихся знаний и умений по строевой подготовке.

Методическая разработка предназначена для преподавателей колледжей в качестве опыта преподавания  дисциплин с использованием в учебном процессе строевой подготовки.

В методическую разработку включается: пояснительная записка, технологическая карта, план-конспект занятия, заключение, список использованной литературы и источников.

Цель её написания состоит в представлении опыта проведения открытого занятия по дисциплине ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ по методике практического занятия.

К методическому пособию прилагается презентация и видеофайлы, список источников, использованных при проведении мероприятия.

2. Технологическая карта занятия

Автор-разработчик

Пивоваров Валерий Петрович

Специальность (код, название) группа

20.02.04. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ПБ-911

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом)

Общеобразовательный цикл ППССЗ

УД/МДК (в соответствии с ФГОС)

ОУД.08 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ.

Междисциплинарные связи

(предшествующие и последующие УД/МДК)

ОД.09 История; ОД.12 Физическая культура

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Ознакомить учащихся с общими положениями Строевого устава ВС РФ, строями отделения и взвода, обязанностями военнослужащих перед построением и в строю.

Совершенствовать технику выполнения строевых приемов.

Воспитывать у учащихся уважение к строю и форме одежде, а также дисциплинированность и внимательность.

Требования к результатам освоения (для общеобразовательного цикла)

Личностные

Метапредметные

Предметные

понимание значимости строевой подготовки для военнослужащих ВС РФ;

формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

В результате изучения ОБЗР на уровне СПО у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

овладение основными положениями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и умение их применять при выполнении обязанностей воинской службы;

Наименование и № раздела (в соответствии с утверждённым календарно- тематическим планом)

Модуль 2 «Основы военной подготовки»

кол-во часов

                       28

Наименование и № темы

(в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом)

Тема 2.2 Строевая подготовка.

Практическое занятие №1. Строевая стойка. Строевой шаг. Порядок выполнения поворотов на месте и в движении. Воинское приветствие и порядок его выполнения.

2

Уровень освоения

(только для теоретических занятий в соответствии с рабочей программой)

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

Тип учебного занятия (выбрать)

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.

Вид занятия (выбрать)

практическое занятие.

Место проведения учебного занятия

(№ учебной аудитории, спортивный зал)

Корпус 10, спортзал

Форма организации учебного занятия (выбрать)

Групповая

Ресурсы учебного занятия

Материально - технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно - информационные

Сумка командира,

Наставление по строевой подготовке ВС РФ.

Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утв.Приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 N 111).

. Инструкция О порядке проверки и оценки строевой подготовки в ВС РФ (Директива Первого Заместителя МО РФ от 12.04.96. №205/2/202)

История военной службы в Российской Федерации [Электронный ресурс] // СМИ «Обозник» - Эл № ФС77-45222 от 26 мая 2011г.

URL:www.oboznik.ru/?p=50186

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой)

Текущий контроль:

- дфк.

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание)

Отработка строевых прийомов на месте перед зеркалом.

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Содержание

Методические указания (дополнения, примечания)

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Подготовительный

10

Доклад. Приветствие. Проверка групп на готовность к занятию.

Озвучивание темы и содержания занятия

Доклад дежурного о готовности к занятию. Приветствие. Ознакомление с темой и целями занятия.

Основной

70

Координирование работы обучающихся к ознакомлению на практике со строевыми приомами.

Выполнение упражнений по изучению и отработке строевых приёмов.

Наставление по строевой подготовке ВС РФ.

Заключительный

10

Подведение итогов. Поощрение активных участников.

Осмысление  изученных строевыевых приемов.

                                                           ПЛАН

                                  проведения занятия по Строевой подготовке.

Тема: Строевая стойка. Строевой шаг. Строевые приемы на месте без оружия. Воинское приветствие.

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить учащихся с общими положениями Строевого устава ВС РФ, строями отделения и взвода, обязанностями военнослужащих перед построением и в строю.

2. Совершенствовать технику выполнения строевых приемов.

3. Воспитывать у учащихся уважение к строю и форме одежде, а также дисциплинированность и внимательность.

Учебные вопросы:

  1. Строевая стойка. Повороты на месте.
  2. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
  3. Движение строевым шагом.

Время: 45 минут.

Место проведения занятия: Спорт зал

Метод проведения занятия: практическое.

Материальное обеспечение занятия: Оборудование строевого плаца, стол, сумка командирская.

Руководства и пособия: Строевой устав ВС РФ, Методика строевой подготовки (Дуков,Апакидзе)                                     

                                                  ХОД ЗАНЯТИЯ


п/п

Учебные
вопросы

Время

Действия руководителя
и обучаемых

1.

Вводная часть

5 мин.

- Принимаю доклад дежурного по группе о готовности личного состава к занятию.

- Проверяю наличие личного состава, внешний вид, готовность к занятию

- Проверяю знание основных статей Строевого устава ВС РФ.

- Объявляю учебные цели занятия и довожу учебные вопросы

- Приступаю к рассмотрению и отработке учебных вопросов

2.

Основная часть

1 учебный вопрос

Строевая стойка, повороты на месте.

2 учебный вопрос

Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

3 учебный вопрос

Движение строевым шагом.

5 мин.

15 мин.

15 мин.

Приступаю к отработке учебных вопросов.

Строевая стойка

Строевая стойка принимается по команде “СТАНОВИСЬ” или “СМИРНО”. По этой команде:

1.стоять прямо, без напряжения,каблуки поставить вместе,носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни;

2.ноги в коленях выпрямить, но не напрягать;

3.грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед;

4.живот подобрать;

5.плечи развернуть;

6.руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра;

7.голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка;

8.смотреть прямо перед собой;

9.быть готовым к немедленному действию.

 Строевая стойка на месте принимается и без команды:

1.при отдании и получении приказа,

2. при докладе,

3.во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации,

4.при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.

По команде “ВОЛЬНО” стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

По команде “ЗАПРАВИТЬСЯ”, не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику. Перед командой “ЗАПРАВИТЬСЯ” подается команда “ВОЛЬНО”.

Повороты на месте.

Повороты на месте выполняются по командам: “Напра-ВО”, “Нале-ВО”, “Кру-ГОМ”. Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо — в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке.

Повороты выполняются в два приема:

первый прием — повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; второй прием — кратчайшим путем приставить другую ногу.

После доведения теоретического материала приступаю к практической отработке.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Воинское приветствие выполняется четко и молодцевато, с точным соблюдением правил строевой стойки и движения.

Для выполнения воинского приветствия на месте вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) повернуться в его сторону, принять строевую стойку и смотреть ему в лицо, поворачивая вслед за ним голову. Если головной убор надет, то; кроме того, приложить кратчайшим путем правую руку к головному убору так, чтобы пальцы были вместе, ладонь прямая, средний палец касался нижнего края головного убора (у козырька), а локоть был на линии и высоте плеча. При повороте головы в сторону начальника (старшего) положение руки у головного убора остается без изменения. Когда начальник (старший) минует выполняющего воинское приветствие, голову поставить прямо и одновременно с этим опустить руку.

Для выполнения воинского приветствия в движении вне строя без головного убора за три-четыре шага до начальника (старшего) одновременно с постановкой ноги прекратить движение руками, повернуть голову в его сторону и, продолжая движение, смотреть ему в лицо. Пройдя начальника (старшего), голову поставить прямо и продолжать движение руками. При надетом головном уборе одновременно с постановкой ноги на землю повернуть голову и приложить правую руку к головному убору, левую руку держать неподвижно у бедра; пройдя начальника (старшего), одновременно с постановкой левой ноги на землю голову поставить прямо, а правую руку опустить. При обгоне начальника (старшего) воинское приветствие выполнять с первым шагом обгона. Со вторым шагом голову поставить прямо и правую руку опустить. Выполнение воинского приветствия на месте. Выполнение воинского приветствия в движении. Если у военнослужащего руки заняты ношей, воинское приветствие выполнять поворотом головы в сторону начальника (старшего).

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него

Для выхода военнослужащего из строя подается команда. Например: “Рядовой Иванов. ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ НА СТОЛЬКО-ТО ШАГОВ” или “Рядовой Иванов. КО МНЕ (БЕГОМ КО МНЕ)”. Военнослужащий, услышав свою фамилию, отвечает: “Я”, а по команде о выходе (о вызове) из строя отвечает: “Есть”. 

По первой команде военнослужащий строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю. По второй команде военнослужащий, сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом подходит (подбегает) к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии. Например: “Товарищ лейтенант. Рядовой Иванов по вашему приказу прибыл” или “Товарищ полковник. Капитан Петров по вашему приказу прибыл”.

При выходе военнослужащего из второй шеренги он слегка накладывает левую руку на плечо впереди стоящего военнослужащего, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя военнослужащего, затем становится на свое место. При выходе военнослужащего из первой шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий второй шеренги.

 При выходе военнослужащего из колонны по два, по три (по четыре) он выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит военнослужащий, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя военнослужащего и затем становится на свое место. При выходе военнослужащего из строя с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении “на плечо”, который при начале движения берется в положение “к ноге”. Для возвращения военнослужащего в строй подается команда. Например: “Рядовой Иванов. СТАТЬ В СТРОЙ” или только “СТАТЬ В СТРОЙ”. По команде “Рядовой Иванов” военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: “Я”, а по команде “СТАТЬ В СТРОЙ”, если он без оружия или с оружием в положении “за спину”, прикладывает руку к головному убору, отвечает: “Есть”, поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю. Если подается только команда “СТАТЬ В СТРОЙ”, военнослужащий возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику. При действии с оружием после возвращения в строй оружие берется в то положение, в котором оно находится у стоящих в строю военнослужащих.

При подходе к начальнику вне строя военнослужащий за пять-шесть шагов до него переходит на строевой шаг, за два-три шага останавливается и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии. По окончании доклада руку опускает.

При подходе к начальнику с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина в положении “на плечо”, который берется в положение “к ноге” после остановки военнослужащего перед начальником. Рука к головному убору не прикладывается, за исключением случая, когда оружие находится в положении “за спину”. При отходе от начальника военнослужащий, получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору, отвечает: “Есть”, поворачивается в сторону движения, с первым шагом опускает руку и, сделав три-четыре шага строевым, продолжает движение походным шагом. При отходе от начальника с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина, который из положения “к ноге”, если необходимо, берется военнослужащим в другое положение после ответа “Есть”. Начальник, подавая команду на возвращение военнослужащего в строй или давая ему разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее.

Движение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 100—120 шагов в минуту. Размер шага — 70—80 см. Движение бегом осуществляется с темпом 165—180 шагов в минуту. Размер шага — 85—90 см. Шаг бывает строевой и походный. 

Строевой шаг применяется при:

1. прохождении подразделений торжественным маршем;

2.при выполнении ими воинского приветствия в движении;

3.при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него;

4.при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

Движение строевым шагом начинается по команде “Строевым шагом — МАРШ” (в движении “Строевым — МАРШ”), а движение походным шагом — по команде “Шагом — МАРШ”.

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом. При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15—20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед — сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад — до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой. При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела. При движении походным шагом по команде “СМИРНО” перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде “ВОЛЬНО” идти походным шагом.

Движение бегом начинается по команде “Бегом — МАРШ”. При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега. Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом. Для перехода с бега на шаг подается команда “Шагом — МАРШ”. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом.

Обозначение шага на месте производится по команде “На месте, шагом — МАРШ” (в движении — “НА МЕСТЕ”). По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 15—20 см от земли и ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага. По команде “ПРЯМО”, подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.

Для прекращения движения подается команда. Например: “Рядовой Петров — СТОЙ”. По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку.

3.

Заключительная часть

5 мин.

Перестраиваю личный состав в две шеренги.

Подвожу итоги занятия.

Отмечаю лучших.

Заканчиваю занятие.

Заключение

Методическая разработка открытого занятия содержит в основной своей части описание целей и задач занятия, план занятия с описанием этапов, алгоритмов действий, кратким содержанием проводимых действий.

Главная задача проведения открытого занятия состояла в том, чтобы создать единое познавательное поле, помочь обучающимся целостно воспринимать мир, сформировать знания и умения, необходимые в профессиональной деятельности, способствовать развитию творческого мышления.

Достижение целей и задач открытого занятия зависело от:

- качества проработки и логической совместимости учебного материала, эмоционального взаимодействия педагога и обучающихся;

- правильности выбора и сочетания, применяемых в ходе занятия методов преподавания;

- уровня осознания обучающимися полезности и практической направленности приобретаемых на занятии знаний и умений;

- уровня вовлеченности обучающихся в обсуждение вопросов и их познавательной активности.

Занятие имело также психологическое преимущество: пробуждал интерес к предмету, снимал напряженность, неуверенность, помогал сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей, позволял осуществлять не только учебную, но и творческую деятельность, подготавливало юношей к прохождению военной службы по призыву в ВС РФ.


Список использованной литературы и источников

Основные учебные издания

1. Ким С.В., Горский В.А. Основы безопасности жизнедеятельности:учебник базового уровня для 10-11 классов/С.В. Ким, В.А. Горский.- Москва:Издательство "Просвещение", 2022.-400 с. (2)  Введение в информационную безопасность и защиту информации : учебное пособие / В. А. Трушин, Ю. А. Котов, Л. С. Левин, К. А. Донской. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический     университет, 2017. — 132 c.

2. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. Приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 N 111).

3. Инструкция О порядке проверки и оценки строевой подготовки в ВС РФ    ( Директива Первого Заместителя МО РФ от 12.04.96. №205/2/202)

Дополнительные издания

4. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие/ Н.Ф.Мельникова- Екатеринбург, 2021. -139с

5. Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

Интернет-ресурсы

6. Боевое Знамя воинской части [Электронный ресурс] // Вечные темы. 2023. URL:oko7.ru/boevoe-znamya-voinskoj-chasti

7. История военной службы в Российской Федерации [Электронный ресурс] // СМИ «Обозник» - Эл № ФС77-45222 от 26 мая 2011г.

URL:www.oboznik.ru/?p=50186.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования ГБПОУ Колледж полиции "Строевая подготовка"

Рабочая программа дополнительного образования ГБПОУ Колледж полиции "Строевая подготовка"...

Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Строевая подготовка»

Тема  «Способы и приемы передвижения на поле боя». Занятие № 2: «Выполнение перебежек»...

Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Строевая подготовка»

Тема «Способы и приемы передвижения на поле боя». Занятие № 4:  Комплексное выполнение способов передвижения...

Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Строевая подготовка»

Тема «Способы и приемы передвижения на поле боя». Занятие № 1:  «Передвижение солдата в бою. Выполнение приемов «К бою», «Встать»...

Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине «Строевая подготовка»

Тема  «Способы и приемы передвижения на поле боя». Занятие № 3 «Выполнение переползания»...

Отработка навыков строевой подготовки - строевые приемы и движения без оружия

ознакомление  с понятием строя, с элементами строя, с порядком подачи и выполнения команд;  отработка занимать свое место в стою, строевой стойке, выполнению команд согласно Строевого Устава...