Методическая разработка открытого занятия по дисциплине: "Основы горного дела"
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка является продолжением моих методических исканий в рамках личностно-ориентированного обучения. Лекция-конференция выдерживает те требования, которые предъявляются к занятиям этой концепции. Конференция помогает реализовать две главные задачи личностно-ориентированного подхода через использование технологии проблемного обучения. Во-первых, создание проблемной ситуации, которая пробуждает желание разрешить проблему в сочетании с потребностью узнать интересное, новое, это в свою очередь способствует активизации мыслительной деятельности студентов. Во-вторых, лекция-конференция помогает реализовать творческие способности студентов, в зависимости от их психологических особенностей, раскрыть их потенциал, признать индивидуальность студента.
Данная структура занятия имеет эвристический уровень познавательной деятельности, это способствует развитию критического мышления. Когда студент сам анализирует и доказывает свою правоту, у него появляется интерес, творческий поиск и стремление достигнуть поставленных задач. На протяжении всего занятия успех выполнения заданий зависит от субъектного опыта студентов и создания ситуации успеха для каждого студента (похвала, внимание). На занятии обязательно должно присутствовать деловое партнерство, при котором преподаватель выступает как помощник студентов. В течение лекции-конференции целесообразно проведение рефлексии - самоанализ студентов своей деятельности и деятельности своих одногруппников на занятии и их оценка. И, наконец, проведение мониторинга занятия поможет выявить – достигла ли лекция своей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-kudinov_yu.v.rar | 1.58 МБ |
otkrytoe_zanyatie-kudinov_yu.v.doc | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики расчитана на студентов СПО, 2 курса по специальности "Монтаж и эксплуатация систем и оборудования г...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы холодильного дела»
Данный материал предназначен для качественного обучения студентов знанию основ холодильного дела по специальности 15.02.06 " Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорного оборудова...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "Основы философии" тема: Основные категории бытия
Конспект занятия по дисциплине "Основы философии" для обучающихся СПО...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы политологии»
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы социологии и политологии» Тема: "Политическое лидерство"Целевой возраст: студенты ССУЗа...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПО: «Древний восток – колыбель философской мысли».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПОТема: «Древний восток – колыбель философской мысли»....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ТЕМА: «ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»
Методическая разработка открытого урока является приложением к проведению урока по дисциплине «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования...