Рабочая программа по "Экономике организации" для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа

Костоусова Елена Юрьевна

Рабочая программа "Экономика организации" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровня подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине , входящей в профессиональный цикл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekorg_sez-18-4.docx74.77 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

Рабочая программа учебной дисциплины

«Экономика организации»

основной профессиональной образовательной программы  

подготовки специалистов среднего звена

специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

                                   

г.Югорск, 2021

ОДОБРЕНА

методическим объединением социально-экономических дисциплин

Протокол №_1_

От «_31_» августа 2021г

Председатель

_____________________  Е.Ю.Костоусова

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и результатов опроса работодателей

Заместитель директора по учебной работе

_________________________ И.А. Крицына

Разработчик: Елена Юрьевна Костоусова, преподаватель высшей квалификационной категории,  БУ  «Югорский политехнический  колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

1        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Экономика организации»        6

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ        14

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» составлена на основе:

  • рекомендаций по формированию рабочих программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ И.М.Реморенко, (принятых и утвержденных на педагогическом совете Югорского политехнического колледжа от 25.11.2010г.),
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине, входящей в профессиональный цикл.

Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).

Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей  деятельности.

Дисциплина «Экономика организации» связана со следующими учебными дисциплинами: «Обществознание», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Смета».

Данная дисциплина изучается в течение 2-х семестров. Необходимо постоянно обращать внимание на прикладной характер дисциплины, на то, где и когда теоретические положения и приобретенные навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения российской экономики в целом. Содержание данной дисциплины ориентировано на формирование у студентов представлений о современном производстве, структуре его организации, способах управления, возможностях реализации продукции, которые бы обеспечили им соответствующий уровень профессиональной компетентности, профессиональной мобильности и дохода.

Задача курса заключается в том, чтобы студенты:

  1. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;
  2. Овладели базовыми понятиями по организации производства, его внутренней структуры;
  3. Могли свободно ориентироваться в многообразии связей предприятия, выделяя наиболее существенные, влияющие на эффективное функционирование производственных подразделений.

Рабочая программа состоит из шести разделов, состоящих из отдельных тем программы курса. В них рассмотрены производственные и организационные принципы рациональной организации экономики предприятия, формирования и использования его ресурсов, а также экономический механизм функционирования – разработка стратегий, системы планов, проведение расчетов производственной мощности и программы, себестоимости и цен, освещены вопросы планирования финансовой деятельности и повышения эффективности производства.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» входящей в состав укрупненной группы 08.00.00 «Техника и технологии строительства и составлена с учетом опроса работодателей».

Программа  учебной дисциплины  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

        1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Экономика организации» принадлежит к общепрофессиональному циклу.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;
  • калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации;
  • определять величину прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ;
  • применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по отдельным статьям расходов;
  • определении потребности производства строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, на объекте капитального строительства в материально-технических ресурсах;
  • осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства;
  • разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственнохозяйственной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
  • методы расчета показателей использования ресурсов в строительстве;
  • основные методы оценки эффективности труда;
  • механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;
  • методику разработки бизнес-плана.

Обучающийся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Обучающийся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов

ПК 3.2 Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;

ПК 3.3 Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ.

Освоение содержания учебной дисциплины  обеспечивает достижение студентами следующих личностных результатов:

  • ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
  • ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
  • ЛР 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала
  • ЛР 14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
  • ЛР 15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии
  • ЛР 16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;
  • ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   82 часа;

самостоятельной работы обучающегося  2 часа.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика организации»

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84  

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:

     практические занятия

40

     лабораторные работы

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

виды самостоятельной работы: углубленное изучение отдельных вопросов

Итоговая аттестация в форме экзамена      


     2.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»

Наименование разделов  и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1 семестр

Раздел 1   Строительное предприятие как субъект рыночной экономики

Тема 1.1

Предприятие как субъект рыночных отношений 

Содержание учебного материала

  1. Предпринимательская деятельность в строительстве. Предприятие — основная форма организации предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предприятия и факторы его развития. Организационно-правовые формы предприятия

2

1-2

Практическое занятие №1 Обсуждение контрольных вопросов. Анализ сравнительных характеристик организационно правовых форм предприятий. Работа с ГК РФ

Практическая подготовка: Изучение порядка создания, реорганизации  и ликвидации предприятия

2

2-3

Тема 1.2

Производственная и организационная структура предприятия

Содержание учебного материала

  1. Организация строительного производства. Производственная структура предприятия. Организационная структура управления предприятием.

Практическая подготовка: Построение и анализ организационных структур строительных организаций. (1ч)

2

1-2

Раздел 2 Экономические ресурсы предприятия

Тема 2.1

Экономические ресурсы строительных организаций    

Содержание учебного материала

  1. Имущество и капитал предприятия. Основные производственные фонды.
  2. Оборотные средства строительных организаций. Нематериальные активы.
  3. Трудовые ресурсы и эффективность их использования .

2

2

2

1-2

Практическое занятие №2 Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений

2

3

Практическое занятие №3 Практическая подготовка: Решение задач по определению: первоначальной, восстановительной, остаточной и среднегодовой стоимости основных фондов. Решение задач по расчету основных показателей использования ОФ Решение задач по определению суммы амортизационных отчислений.

2

Практическое занятие №4 Практическая подготовка: Расчет показателей эффективности использования оборотных средств.  Расчет потребности в оборотных средствах строительной организации

2

2-3

Практическое занятие №5 Практическая подготовка: Определение состава и расчёт показателей использования трудовых ресурсов. Расчет показателей динамики персонала.

2

2-3

Практическое занятие №6 Практическая подготовка: Расчет производительности труда. Расчет заработной платы различным работникам предприятия.

2

2-3

Раздел 3 Экономика и анализ хозяйственной деятельности строительных предприятий

Тема 3.1 Формирование цены на строительную продукцию  

Содержание учебного материала

6 Сметная стоимость строительства объекта. Состав и группировка затрат сметной стоимости строительно-монтажных работ. Договорная цена на строительную продукцию.

2

1-2

Тема 3.2

Себестоимость продукции строительной организации          

Содержание учебного материала

7 Понятие себестоимости строительно-монтажных работ, состав и структура затрат. Виды себестоимости строительно-монтажных работ. Резервы и пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ.

2

1-2

Практическое занятие №7  Практическая подготовка: Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ

2

3

Практическое занятие №8  Практическая подготовка: Расчет себестоимости строительной продукции

Тема 3.3

Финансовые результаты, учет и отчетность строительного предприятия

Содержание учебного материала

8 Финансовые ресурсы организации. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Учет и отчетность строительных организаций.

2

1-2

Практическое занятие №9  Практическая подготовка: Расчет плановой прибыли от реализации строительной продукции и рентабельности

2

3

Практическое занятие №10  Практическая подготовка: Расчет аналитическим путем точки безубыточности и минимального оборота от реализации готовой продукции

2

3

2 семестр

Тема 3.4

Налогообложение строительной организации  

Содержание учебного материала

9 Основные налоги и сборы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации. Упрощенная система налогообложения. Учетная политика для целей налогового учета. Особенности налогового учета в строительстве.

2

1-2

Практическое занятие № 11 (1) Практическая подготовка: Расчет налогов

2

1-2

Тема 3.5

Планирование и стратегия развития строительного    
предприятия

Содержание учебного материала

10 Экономическая стратегия предприятия. Планирование деятельности предприятия. Производственная программа и производственная мощность.

2

1-2

Практическое занятие № 12 (2) Практическая подготовка: Разработка бизнес-плана предприятия. Анализ рынка, анализ конкурентов, поиск поставщиков.

2

2-3

Практическое занятие № 13 (3) Практическая подготовка: Расчет финансовой части бизнес плана

2

2-3

Практическое занятие № 14 (4) Практическая подготовка: Презентация  проекта бизнес-плана

3

Самостоятельная работа обучающихся №1 Написание  и оформление бизнес-плана.  Создание презентации.

2

3

Тема 3.6 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия

Содержание учебного материала

11 Основные понятия комплексного экономического анализа деятельности предприятия. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансового состояния предприятия.

2

Практическое занятие № 15 (5) Практическая подготовка: Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства;

2

2-3

Практическое занятие № 16 (6) Практическая подготовка: Анализ прибыли и убытков строительного предприятия

2

2-3

Практическое занятие № 17 (7) Практическая подготовка:  Оценка экономической эффективности деятельности строительного предприятия

2

2-3

Практическое занятие № 18 (8) Практическая подготовка: Расчет эффективности инвестиционного проекта

2

2-3

Практическое занятие № 19 (9) Практическая подготовка: Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности строительного предприятия.

2

2-3

Практическое занятие № 20 (10) Обсуждение экзаменационных вопросов

2

2-3

Консультации по выполнению курсовой работы

20

2,3

Консультация № 1 Выбор темы. Определение этапов работы. Общие указания.

2

Консультация № 2 Отбор литературы. Составление плана. Работа над введением

2

Консультация № 3 Работа над теоретической частью: общие теоретические положения

2

Консультация № 4 Работа над теоретической частью: определение показателей для анализа, методика анализа

2

Консультация № 5 Работа над аналитической частью: отбор материала

2

Консультация № 6 Написание аналитической части: расчеты, графики, таблицы, схемы

2

Консультация № 7 Написание выводов и рекомендаций

2

Консультация № 8 Оформление работы

2

Консультация № 9 Подготовка к защите. Работа над докладом

2

Консультация № 10 Защита курсовой работы

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) «Оценка эффективности деятельности строительного предприятии» по вариантам

Экзамен

Итого 2 семестр

46

Итого по дисциплине

84

Практическая подготовка

37

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики;

Оборудование учебного кабинета:

  • нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.
  • учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
  • учебники, дидактические материалы, раздаточный материал  в соответствии с образовательной программой
  • комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта
  • стендовый материал, который носит обучающий характер:                                                                        - рекомендаций по выполнению домашних работ;                                                                                                - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен)                                                                                                                            - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

Технические средства обучения:

Учебно-практическое оборудование

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц 
  • Комплект инструментов для работы у доски

Технические средства

  • Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
  • Проектор
  •  Компьютер с возможностью подключения к Internet.
  • Принтер лазерный
  • Слайды  по тематике курсов экономики
  1.  Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2021)
  2. Акимов В. В. Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 300 с. - Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО
  3. Грибов В.Д.  Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — Москва : КноРус, 2019. — 407 с. - Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО
  4. Кнышова Е.Н.  Экономика организации: учебник / Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 336 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php. Для СПО
  5. Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия) : учебник для среднего профессионального образования. — 2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 256 с. - ISBN 978-5-9776-0059-0. – Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141785 (дата обращения: 31.07.2021). – Режим доступа: по подписке. 

Дополнительная литература

  1. Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 320 c.
  2. Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
  3. Грибов В.Д.  Экономика организации (предприятия). Практикум : учебное пособие / В.Д. Грибов. — Москва : КноРус, 2019. — 196 с.  - Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО
  4. Маевская, Е.Б. Экономика организации: Уч. / Е.Б. Маевская. - М.: Инфра-М, 2018. - 484 c.
  5. Растова Ю.И.  Экономика организации : учебное пособие / Ю.И. Растова, Н.Н. Масино, С.А. Фирсова, А.Д. Шматко. — Москва : КноРус, 2019. — 200 с. - Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/9423.pdf
  6. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.

Интернет-ресурсы: 

  1.  Административно-Управленческий Портал - AUP.Ru бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии. Публикации и учебно-методические пособия, форумы и полезные ссылки по экономике, финансам, менеджменту, маркетингу [Электронный ресурс]:-  http://www.aup.ru 
  2. Экономика предприятия, Лекции и рефераты для студентов и абитуриентов ВУЗ-ов и колледжей [Электронный ресурс]:-   http://nuru.ru/ek/com.htm 
  3. http://www.kccs.ru – сайт журнала «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве»

3.3. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)

20

бумага, электронный вариант

2

Комплект для промежуточной аттестации

15

бумага, электронный вариант

3

Комплект для итоговой аттестации

15

бумага, электронный вариант

4

Электронное учебное пособие

1

электронный вариант

5

Видео учебно-информационные материалы

15

диск

5.

Презентации

26

электронный

7

Учебная программа

1

электронный вариант

8

Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)

1

бумага, электронный вариант

9

Комплект установочных или обзорных лекций

2

электронный вариант

10

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой  работы

1

бумага, электронный вариант

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Промежуточный контроль: тестирование; оценивание практических работ; оценивание индивидуальных домашних заданий.

Итоговый контроль

Экзамен

  • определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;
  • калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации;
  • определять величину прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ;
  • применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по отдельным статьям расходов;
  • определении потребности производства строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, на объекте капитального строительства в материально-технических ресурсах;
  • осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства;
  • разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственнохозяйственной деятельности;

Знать:

  • основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
  • методы расчета показателей использования ресурсов в строительстве;
  • основные методы оценки эффективности труда;
  • механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;
  • методику разработки бизнес-плана.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

ОК2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе  практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по специальности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе  практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Организация работы коллектива и команды. Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе  практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.

ОК5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Грамотное изложение  устно и письменно  своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантности в рабочем коллективе

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики; экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося, личные беседы.

ОК11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Демонстрация умений выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;  рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Открытые занятия (уроки, лекции, мастер-классы, деловые игры с участием специалистов финансового сектора, имеющих опыт преподавательской деятельности и выступлений перед аудиторией в образовательной организации.

Образовательные экскурсии в финансовые организации и к частным предпринимателям. Онлайн-встречи с экспертами финансового рынка.

Образовательные веб-квесты Движение «WorldSkills Russia». Компетенция «Предпринимательство»

ПК 2.3.

Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов;

Демонстрация умения ведения учета расхода материалов при выполнении работ

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ПК 3.2

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;

Демонстрация умения оперативного планирования, расчета основных технико-экономических показателей, анализа результатов деятельности

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ПК 3.3

Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ.

Демонстрация  умения  составления сметы затрат

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ЛР4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

- организация и результат собственной деятельности;

- своевременность сдачи по выполнению отчетных материалов;

-  умение искать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач и использования ее в учебной деятельности

- участие в конкурсах профессионального мастерства, НПК, олимпиадах по профес -сиональной и не профессиональной деятельности;

текущий контроль (практические занятия),

 олимпиады

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

текущий контроль (практические занятия)

ЛР13

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации

- демонстрация коммуникативных способностей при достижении поставленных целей

текущий контроль (практические занятия)

ЛР14

Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;

Определение достижимых целей для выполнения профессиональных задач

демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для

текущий контроль (практические занятия)

ЛР15

Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

эффективное выполнение задач профессионального и личностного развития.

текущий контроль (практические занятия)

ЛР 16

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;

демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для решения проблем

текущий контроль (практические занятия)

ЛР 17

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

Демонстрация умения всестороннего изучения проблемы, определения алгоритмов и способов (вариантов) ее решения

Способности объективной оценки возможных (вариантов) результатов и выбора альтернатив

текущий контроль (практические занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".

Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"....

Производственная практика по ПМ02 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Рабочая программа производственной практики ПП02 для специальности 08.02.01  Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие мат...

Производственная практика по ПМ03 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие материалы и документы:1.Характеристику на фирменном бланке организации.2.Дневник по практи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность "Строительство и эксплуатации зданий и сооружений", 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.

Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...