Рабочая программа по "Экономике организации" для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
рабочая программа
Рабочая программа "Экономика организации" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровня подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине , входящей в профессиональный цикл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekorg_sez-18-4.docx | 74.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Экономика организации»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
г.Югорск, 2021
ОДОБРЕНА методическим объединением социально-экономических дисциплин Протокол №_1_ От «_31_» августа 2021г Председатель _____________________ Е.Ю.Костоусова | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и результатов опроса работодателей Заместитель директора по учебной работе _________________________ И.А. Крицына |
Разработчик: Елена Юрьевна Костоусова, преподаватель высшей квалификационной категории, БУ «Югорский политехнический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации» 6
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 14
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» составлена на основе:
- рекомендаций по формированию рабочих программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ И.М.Реморенко, (принятых и утвержденных на педагогическом совете Югорского политехнического колледжа от 25.11.2010г.),
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине, входящей в профессиональный цикл.
Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).
Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей деятельности.
Дисциплина «Экономика организации» связана со следующими учебными дисциплинами: «Обществознание», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Смета».
Данная дисциплина изучается в течение 2-х семестров. Необходимо постоянно обращать внимание на прикладной характер дисциплины, на то, где и когда теоретические положения и приобретенные навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы, используемых для оценки социально-экономического положения российской экономики в целом. Содержание данной дисциплины ориентировано на формирование у студентов представлений о современном производстве, структуре его организации, способах управления, возможностях реализации продукции, которые бы обеспечили им соответствующий уровень профессиональной компетентности, профессиональной мобильности и дохода.
Задача курса заключается в том, чтобы студенты:
- Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере;
- Овладели базовыми понятиями по организации производства, его внутренней структуры;
- Могли свободно ориентироваться в многообразии связей предприятия, выделяя наиболее существенные, влияющие на эффективное функционирование производственных подразделений.
Рабочая программа состоит из шести разделов, состоящих из отдельных тем программы курса. В них рассмотрены производственные и организационные принципы рациональной организации экономики предприятия, формирования и использования его ресурсов, а также экономический механизм функционирования – разработка стратегий, системы планов, проведение расчетов производственной мощности и программы, себестоимости и цен, освещены вопросы планирования финансовой деятельности и повышения эффективности производства.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» входящей в состав укрупненной группы 08.00.00 «Техника и технологии строительства и составлена с учетом опроса работодателей».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика организации» принадлежит к общепрофессиональному циклу.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять состав и расчёт показателей использования трудовых и материально-технических ресурсов;
- калькулировать сметную, плановую, фактическую себестоимость строительных работ на основе утвержденной документации;
- определять величину прямых и косвенных затрат в составе сметной, плановой, фактической себестоимости строительных работ;
- применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по отдельным статьям расходов;
- определении потребности производства строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, на объекте капитального строительства в материально-технических ресурсах;
- осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства;
- разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственнохозяйственной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- методы расчета показателей использования ресурсов в строительстве;
- основные методы оценки эффективности труда;
- механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;
- методику разработки бизнес-плана.
Обучающийся по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Обучающийся по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов
ПК 3.2 Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;
ПК 3.3 Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих личностных результатов:
- ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
- ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
- ЛР 13. Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала
- ЛР 14. Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий;
- ЛР 15. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии
- ЛР 16. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства;
- ЛР 17. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часа;
самостоятельной работы обучающегося 2 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика организации»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 82 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
лабораторные работы | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 2 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
виды самостоятельной работы: углубленное изучение отдельных вопросов | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 семестр | |||
Раздел 1 Строительное предприятие как субъект рыночной экономики | |||
Тема 1.1 Предприятие как субъект рыночных отношений | Содержание учебного материала | ||
| 2 | 1-2 | |
Практическое занятие №1 Обсуждение контрольных вопросов. Анализ сравнительных характеристик организационно правовых форм предприятий. Работа с ГК РФ Практическая подготовка: Изучение порядка создания, реорганизации и ликвидации предприятия | 2 | 2-3 | |
Тема 1.2 Производственная и организационная структура предприятия | Содержание учебного материала | ||
Практическая подготовка: Построение и анализ организационных структур строительных организаций. (1ч) | 2 | 1-2 | |
Раздел 2 Экономические ресурсы предприятия | |||
Тема 2.1 Экономические ресурсы строительных организаций | Содержание учебного материала | ||
| 2 2 2 | 1-2 | |
Практическое занятие №2 Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений | 2 | 3 | |
Практическое занятие №3 Практическая подготовка: Решение задач по определению: первоначальной, восстановительной, остаточной и среднегодовой стоимости основных фондов. Решение задач по расчету основных показателей использования ОФ Решение задач по определению суммы амортизационных отчислений. | 2 | ||
Практическое занятие №4 Практическая подготовка: Расчет показателей эффективности использования оборотных средств. Расчет потребности в оборотных средствах строительной организации | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие №5 Практическая подготовка: Определение состава и расчёт показателей использования трудовых ресурсов. Расчет показателей динамики персонала. | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие №6 Практическая подготовка: Расчет производительности труда. Расчет заработной платы различным работникам предприятия. | 2 | 2-3 | |
Раздел 3 Экономика и анализ хозяйственной деятельности строительных предприятий | |||
Тема 3.1 Формирование цены на строительную продукцию | Содержание учебного материала | ||
6 Сметная стоимость строительства объекта. Состав и группировка затрат сметной стоимости строительно-монтажных работ. Договорная цена на строительную продукцию. | 2 | 1-2 | |
Тема 3.2 Себестоимость продукции строительной организации | Содержание учебного материала | ||
7 Понятие себестоимости строительно-монтажных работ, состав и структура затрат. Виды себестоимости строительно-монтажных работ. Резервы и пути снижения себестоимости строительно-монтажных работ. | 2 | 1-2 | |
Практическое занятие №7 Практическая подготовка: Определение сметной стоимости строительно-монтажных работ | 2 | 3 | |
Практическое занятие №8 Практическая подготовка: Расчет себестоимости строительной продукции | |||
Тема 3.3 Финансовые результаты, учет и отчетность строительного предприятия | Содержание учебного материала | ||
8 Финансовые ресурсы организации. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Учет и отчетность строительных организаций. | 2 | 1-2 | |
Практическое занятие №9 Практическая подготовка: Расчет плановой прибыли от реализации строительной продукции и рентабельности | 2 | 3 | |
Практическое занятие №10 Практическая подготовка: Расчет аналитическим путем точки безубыточности и минимального оборота от реализации готовой продукции | 2 | 3 | |
2 семестр | |||
Тема 3.4 Налогообложение строительной организации | Содержание учебного материала | ||
9 Основные налоги и сборы, предусмотренные законодательством | 2 | 1-2 | |
Практическое занятие № 11 (1) Практическая подготовка: Расчет налогов | 2 | 1-2 | |
Тема 3.5 Планирование и стратегия развития строительного | Содержание учебного материала | ||
10 Экономическая стратегия предприятия. Планирование деятельности предприятия. Производственная программа и производственная мощность. | 2 | 1-2 | |
Практическое занятие № 12 (2) Практическая подготовка: Разработка бизнес-плана предприятия. Анализ рынка, анализ конкурентов, поиск поставщиков. | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие № 13 (3) Практическая подготовка: Расчет финансовой части бизнес плана | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие № 14 (4) Практическая подготовка: Презентация проекта бизнес-плана | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №1 Написание и оформление бизнес-плана. Создание презентации. | 2 | 3 | |
Тема 3.6 Анализ финансово-хозяйственной деятельности | Содержание учебного материала | ||
11 Основные понятия комплексного экономического анализа деятельности предприятия. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ финансового состояния предприятия. | 2 | ||
Практическое занятие № 15 (5) Практическая подготовка: Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства; | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие № 16 (6) Практическая подготовка: Анализ прибыли и убытков строительного предприятия | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие № 17 (7) Практическая подготовка: Оценка экономической эффективности деятельности строительного предприятия | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие № 18 (8) Практическая подготовка: Расчет эффективности инвестиционного проекта | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие № 19 (9) Практическая подготовка: Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности строительного предприятия. | 2 | 2-3 | |
Практическое занятие № 20 (10) Обсуждение экзаменационных вопросов | 2 | 2-3 | |
Консультации по выполнению курсовой работы | 20 | 2,3 | |
Консультация № 1 Выбор темы. Определение этапов работы. Общие указания. | 2 | ||
Консультация № 2 Отбор литературы. Составление плана. Работа над введением | 2 | ||
Консультация № 3 Работа над теоретической частью: общие теоретические положения | 2 | ||
Консультация № 4 Работа над теоретической частью: определение показателей для анализа, методика анализа | 2 | ||
Консультация № 5 Работа над аналитической частью: отбор материала | 2 | ||
Консультация № 6 Написание аналитической части: расчеты, графики, таблицы, схемы | 2 | ||
Консультация № 7 Написание выводов и рекомендаций | 2 | ||
Консультация № 8 Оформление работы | 2 | ||
Консультация № 9 Подготовка к защите. Работа над докладом | 2 | ||
Консультация № 10 Защита курсовой работы | 2 | ||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) «Оценка эффективности деятельности строительного предприятии» по вариантам | |||
Экзамен | |||
Итого 2 семестр | 46 | ||
Итого по дисциплине | 84 | ||
Практическая подготовка | 37 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики;
Оборудование учебного кабинета:
- нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.
- учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
- учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с образовательной программой
- комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта
- стендовый материал, который носит обучающий характер: - рекомендаций по выполнению домашних работ; - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен) - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц
- Комплект инструментов для работы у доски
Технические средства
- Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
- Проектор
- Компьютер с возможностью подключения к Internet.
- Принтер лазерный
- Слайды по тематике курсов экономики
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2021)
- Акимов В. В. Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 300 с. - Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО
- Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — Москва : КноРус, 2019. — 407 с. - Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО
- Кнышова Е.Н. Экономика организации: учебник / Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 336 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php. Для СПО
- Сафронов, Н. А. Экономика организации (предприятия) : учебник для среднего профессионального образования. — 2-е изд., с изм. / Н. А. Сафронов. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 256 с. - ISBN 978-5-9776-0059-0. – Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141785 (дата обращения: 31.07.2021). – Режим доступа: по подписке.
Дополнительная литература
- Антонова, О.В. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / О.В. Антонова, В.Я. Горфинкель, И.Н. Васильева. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 320 c.
- Барышникова, Н.А. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / Н.А. Барышникова, Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
- Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). Практикум : учебное пособие / В.Д. Грибов. — Москва : КноРус, 2019. — 196 с. - Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО
- Маевская, Е.Б. Экономика организации: Уч. / Е.Б. Маевская. - М.: Инфра-М, 2018. - 484 c.
- Растова Ю.И. Экономика организации : учебное пособие / Ю.И. Растова, Н.Н. Масино, С.А. Фирсова, А.Д. Шматко. — Москва : КноРус, 2019. — 200 с. - Режим доступа: https://www.book.ru. Для СПО http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/9423.pdf
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
Интернет-ресурсы:
- Административно-Управленческий Портал - AUP.Ru бесплатная электронная библиотека по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии. Публикации и учебно-методические пособия, форумы и полезные ссылки по экономике, финансам, менеджменту, маркетингу [Электронный ресурс]:- http://www.aup.ru
- Экономика предприятия, Лекции и рефераты для студентов и абитуриентов ВУЗ-ов и колледжей [Электронный ресурс]:- http://nuru.ru/ek/com.htm
- http://www.kccs.ru – сайт журнала «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве»
3.3. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые) | 20 | бумага, электронный вариант |
2 | Комплект для промежуточной аттестации | 15 | бумага, электронный вариант |
3 | Комплект для итоговой аттестации | 15 | бумага, электронный вариант |
4 | Электронное учебное пособие | 1 | электронный вариант |
5 | Видео учебно-информационные материалы | 15 | диск |
5. | Презентации | 26 | электронный |
7 | Учебная программа | 1 | электронный вариант |
8 | Список литературы (основной, дополнительной, факультативной) | 1 | бумага, электронный вариант |
9 | Комплект установочных или обзорных лекций | 2 | электронный вариант |
10 | Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы | 1 | бумага, электронный вариант |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | Промежуточный контроль: тестирование; оценивание практических работ; оценивание индивидуальных домашних заданий. Итоговый контроль Экзамен |
| |
Знать: | |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
ОК2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов. |
ОК3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по специальности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов. |
ОК4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Организация работы коллектива и команды. Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов. |
ОК5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | Грамотное изложение устно и письменно своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантности в рабочем коллективе | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики; экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося, личные беседы. |
ОК11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Демонстрация умений выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | Открытые занятия (уроки, лекции, мастер-классы, деловые игры с участием специалистов финансового сектора, имеющих опыт преподавательской деятельности и выступлений перед аудиторией в образовательной организации. Образовательные экскурсии в финансовые организации и к частным предпринимателям. Онлайн-встречи с экспертами финансового рынка. Образовательные веб-квесты Движение «WorldSkills Russia». Компетенция «Предпринимательство» |
ПК 2.3. | Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расходов материальных ресурсов; | Демонстрация умения ведения учета расхода материалов при выполнении работ | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 3.2 | Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач; | Демонстрация умения оперативного планирования, расчета основных технико-экономических показателей, анализа результатов деятельности | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ПК 3.3 | Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ. | Демонстрация умения составления сметы затрат | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
ЛР4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | - организация и результат собственной деятельности; - своевременность сдачи по выполнению отчетных материалов; - умение искать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач и использования ее в учебной деятельности - участие в конкурсах профессионального мастерства, НПК, олимпиадах по профес -сиональной и не профессиональной деятельности; | текущий контроль (практические занятия), олимпиады |
ЛР10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
| текущий контроль (практические занятия) |
ЛР13 | Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | - демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту; - проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации - демонстрация коммуникативных способностей при достижении поставленных целей | текущий контроль (практические занятия) |
ЛР14 | Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; | Определение достижимых целей для выполнения профессиональных задач демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий; -адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для | текущий контроль (практические занятия) |
ЛР15 | Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | эффективное выполнение задач профессионального и личностного развития. | текущий контроль (практические занятия) |
ЛР 16 | Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; | демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий; -адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для решения проблем | текущий контроль (практические занятия) |
ЛР 17 | Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | Демонстрация умения всестороннего изучения проблемы, определения алгоритмов и способов (вариантов) ее решения Способности объективной оценки возможных (вариантов) результатов и выбора альтернатив | текущий контроль (практические занятия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений".
Рабочая программа для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"....
Тест по дисциплине информатика для студентов II курса специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Тест создан в программе My Test и содержит 22 вопроса...
Производственная практика по ПМ02 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Рабочая программа производственной практики ПП02 для специальности 08.02.01 Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие мат...
Производственная практика по ПМ03 по специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
Уважаемые студенты, по окончании практики необходимо предоставить руководителю практики от колледжа следующие материалы и документы:1.Характеристику на фирменном бланке организации.2.Дневник по практи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность "Строительство и эксплуатации зданий и сооружений", 2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.
Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...